Тестовые задания по истории психологии
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный медицинский университет» Министерства Здравохранения Российской Федерации (ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России) Факультет социальной работы и клинической психологии Кафедра клинической психологии
УТВЕРЖДАЮ Декан факультета социальной работы и клинической психологии _____Гуляевская Н.В. _______ (подпись) «___» ______________________2015 г. ИТОГОВЫЙ ТЕСТ «ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ» Индекс С1.В.ДВ.1.1
По специальности «КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» 37.05.01 Форма обучения очная
Курс 1 Семестр 1
Новосибирск – 2015 г. Тест разработан на основании законов РФ «Об образовании», «Об обеспечении единства измерений», «О стандартизации нормативных документов Госстандарта России и международных стандартов IMS, в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования. Базовыми требованиями к содержанию тестов являются требования ФГОС ВПО по 37.05.01 «Клиническая психология», рабочая программа дисциплины С1.В.ДВ.1.1 «История психологии», утвержденная «__» ________ 20__ г. Ученым советом факультета социальной работы и клинической психологии, рекомендации разработчикам тестовых заданий ОКО НГМУ.
Тест рассмотрен и одобрен на заседании кафедры клинической психологии
Протокол №___ от «___»_________________20___ г.
Зав. кафедрой Соловьева И.Г., д.м.н., доцент ___________________________(подпись)
Тест прошел техническую экспертизу на соответствие установленным требованиям в ОКО
Протокол №______ от «___»_________________20___ г.
Начальник ОКО (Фамилия И.О.)_______________________(подпись)
Тест рассмотрен, согласован и утвержден на заседании ЦМК __________________________________________________________________(наименование ЦМК)
Протокол №______ от «___»_________________20___ г.
Председатель ЦМК (Фамилия И.О., ученая степень, звание)_______________________(подпись) Тестовые задания по истории психологии I: S: Соответствие между концепциями истории психологии и их авторами L1: «Дух времени» L2: Концепция научных школ L3: Теория великих людей L4: Теория конкурирующих научных тем L5: Эволюционная гносеология R1: Э.Боринг R2: Р.Вудвордс R3: Т.Карлейл R4: Дж.Холтон R5: С.Тулмин I: S: Понятие о сознании впервые возникло в психологических теориях: -: античности -: Средневековья -: эпохи Возрождения +: Нового Времени I: S: Метод интроспекции появился в -: античное время +: период Средневековья -: эпоху Возрождения -:. период Нового Времени
I: S: Проблеме бессознательного особое внимание уделяли представители +: глубинной психологии -: бихевиоризма -: гештальтпсихологии -: структурализма I: S: Поведение человека и животных главная проблема -: глубинной психологии +: бихевиоризма -: гештальтпсихологии -: структурализма I: S: Последняя психологическая школа появившаяся в 60-е годы 20 века -: гуманистическая психология -: генетическая психология +: когнитивная психология I: S: Избавление психологии от диктата богословия началось в -: период Средневековья -: эпоху Возрождения +: период Нового Времени -: период Просвещения I: S: Ведущим фактором развития психологии как науки является -: социальная ситуация развития науки +: логика развития психологических знаний -: особенности личности конкретного ученого I: S: Первая развернутая теория способностей гельвеция появилась в -: период Средневековья -: эпоху Возрождения -:. период Нового Времени +: период Просвещения I: S: Психология является наукой: -: естественной -: гуманитарной +: естественной и гуманитарной I: S: Декарт ввел понятие детерминизма -: целевого +: механистического -: биологического -: психологического I: S: Взаимосвязь между разными сторонами психики характеризует принцип -: детерминизма +: системности -: развития I: S: Безобразный характер мышления был открыт представителями -: психоаналитического направления -: бихевиоризма +:. Вюрцбургской школы -: гештальтпсихологии I: S: Образ как основа восприятия является ведушей категорией у представителей -: психоаналитического направления -: бихевиоризма -: Вюрцбургской школы +: гештальтпсихологии I: S: Категория деятельности является ведущей для -:. отечественной психологии и психоанализа -: психоанализа и бихевиоризма +: бихевиоризма и отечественной психологии I: S: На связь сознания и поведения впервые указал -: Аристотель -: Декарт +: Спенсер -: Фрейд I: S: Принципа всеобщего детерминизма придерживались: +: Гераклит и Демокрит -: Демокрит и Аристотель -: Аристотель и Гераклит I: S: Основателем ассоцианистской психологии был -: Декарт -: Вундт -: Спиноза +: Гартли I: S: Изучение элементов психики характеризует
+: структурализм -: функционализм -: бихевиоризм -: психоанализ I: S: Наряду с принципами детерминизма и системности третьим важнейшим принципом психологии является принцип # # # +: развития I: S: Среди важнейших категорий психологии последней появилась категория -: мотива -: образа -: действия +: личности I: S: Первоосновой мира фалес считал +: воду -: огонь -: воздух -: землю I: S: Впервые мысль о том, что все живое произошло из неживого высказал: -: Фалес +: Анаксимандр -: Анаксимен -: Гераклит I: S: Первоосновой мира, по мнению гераклита является -: вода -: воздух -: земля +: огонь I: S: Принцип развития в психологию ввел -: Фалес -: Анаксимандр -: Анаксимен +: Гераклит I: S: Мысль о том, что источником развития является борьба противоположностей, впервые высказал -: Фалес -: Анаксимандр -: Анаксимен +: Гераклит I: S: Первоосновой мира по анаксимену является -: вода +: воздух -: земля -: огонь I: S: Впервые связал психику с работой головного мозга +: Алкмеон -: Анаксимандр -: Анаксимен -: Гераклит I: S: Положение о том, что «подобное познается подобным», т.е. органы чувств настроены на воздействия сходной физической природы выдвинул +: Алкмеон -: Пифагор -: Гераклит -: Анаксимандр I: S: О соответствии человека строгим математическим правилам утверждал -: Алкмеон +: Пифагор -: Гераклит -: Анаксимандр I: S: Основателем научной школы, целью, которой было форирование «научной аристократии» стал -: Алкмеон +: Пифагор -: Гераклит -: Анаксимандр I: S: Первую формулировку закона сохранения материи предложил -: Фалес -: Анаксимандр +: Анаксимен -: Гераклит I: S: Связал работу души с дыханием -: Фалес -: Анаксимандр +: Анаксимен -: Гераклит
I: S: Считал, что имеется прямая связь физического здоровья и состояния души +: Фалес -: Анаксимандр -: Анаксимен -: Гераклит I: S: Термин «психея» впервые использовал -: Фалес -: Анаксимандр -: Анаксимен +: Гераклит I: S: Известное высказывание «все течет – все изменяется» принадлежит -: Фалесу -: Анаксимандру -: Анаксимену
+: Гераклиту I: S: Мысль о том, что состояние организма определяется соотношением четырех стихий, высказал +: Алкмеон -: Пифагор -: Гераклит -: Анаксимандр I: S: Утверждал, что различия в способностях людей не являются наследственными -: Алкмеон +: Пифагор -: Гераклит -: Анаксимандр I: S: О том, что бессмертная душа после смерти человека перемещается в другое тело в зависимости от нравственной оценки ее существования, утверждал -: Алкмеон +: Пифагор -: Гераклит -: Анаксимандр I: S: Идею об естественной эволюции живого выдвинул -: Алкмеон -: Пифагор +: Эмпедокл -: Демокрит I: S: Основным механизмом работы психики анаксагор считал принцип -: подобия +: противоположности I: S: Изречение: «человек есть мера всех вещей» принадлежит -: Пифагору -: Эмпедоклу +: Протагору -: Демокриту I: S: Положение о том, что в основе мира лежат «гомеомерии» выдвинул -: Протагор +:. Анаксагор -: Левкипп -: Демокрит I: S: Систематическое описание атомарной картины мира дал -: Анаксагор -:. Пифагор -: Протагор +: Демокрит I: S: Теорию познания как «теорию истечений» разрабатывал -: Анаксагор -:. Пифагор -: Протагор +: Демокрит I: S: Эмпедокл придерживался -: анимизма -: панпсихизма +: биопсихизма I: S: Принципа всеобщего детерминизма придерживался -: Эмпедокл -: Анаксагор +: Демокрит -: Гиппократ I: S: Главный метод обучения в педагогической системе сократа +: диалог -: полилог -: лекция -: семинар I: S: Сократ считал, что абсолютное знание +: возможно -: невозможно I: S: Сократ считал, что главная задача учителя -: дать знание «в готовом виде» +: дать возможность прийти к нему ученику самостоятельно I: S: Платон – представитель +: идеализма и рационализма -: идеализма и эмпиризма -: материализма и рационализма -: материализма и эмпиризма I: S: Душа у платона +: идеальна, бессмертна -: идеальна, смертна -: материальна, бессмертна -: материальна, смертна I: S: Платоном была предложена модель психики +: структурная -: топографическая -: иерархическая I: S: Определял мышление как «диалог души с собой» -: Сократ +: Платон -: Аристотель -: Протагор I: S: Платон был основателем +: Академии -: Лицея -: Гимназии I: S: В основе учения аристотеля о душе лежит идея -: конфликта трех ее компонентов +: уровней развития души I: S: Количество функций души на вторичном уровне ее развития по аристотелю # # # +: 6 +: шесть I: S: Аристотель придерживался взглядов о -: смертности души -: бессмертности души I: S: Впервые идею о том, что развитие отдельного организма соотносится с развитием всего живого мира, высказал -: Сократ -: Платон +: Аристотель
-: Демокрит I: S: Впервые выделил память как самостоятельный психический процесс -: Сократ +: Платон -: Аристотель -: Демокрит I: S: Основные виды ассоциаций впервые описал -: Сократ -: Платон +: Аристотель -: Демокрит I: S: «Тяжелая кровь» по аристотелю характерна для темперамента -: сангвиник -: холерик -: флегматик +: меланхолик I: S: Путь нравственного самосовершенствования, по мнению киников, начинается со ступени +: аскеза -: ападейкия -: автаркия -: атараксия I: S: Полное игнорирование общественного мнения по взглядам киников – это -: аскеза -: ападейкия +: автаркия -: атараксия I: S: Фатализм, идеи покорности судьбе характерно для философии -: стоиков -: эпикурейцев -: киников I: S: Высказывание: «Смерть не имеет к нам никакого отношения - когда мы есть – смерти нет, когда же смерть наступает – нас уже нет» принадлежит +: Эпикуру -: Диогену -: Лукрецию Кару -: Герофилу I: S: Счастье по Эпикуру состоит в -: аскезе -: ападейкии -: автаркии +: атараксии I: S: Последовательным атеистом, выступавшим против всех религий, был -: Эпикур -: Диоген +: Лукреций Кар -: Герофил I: S: На основании анатомирования трупов открыли двигательные и чувствительные нервы -: стоики -: эпикурейцы +: александрийские врачи
I: S: Каталептические представления и фантазмы выделяли +: стоики -: эпикурейцы -: александрийские врачи I: S: Идею о том, что вначале происходят телесные изменения, а лишь затем возникают эмоции, выдвинули +: стоики -: эпикурейцы -: александрийские врачи I: S: Впервые ввели в психологические понятия термин «роль» +: стоики -: эпикурейцы -: александрийские врачи I: S: Выделение «теплых» и «холодных» темпераментов в зависимости от преобладания артериальной или венозной крови было сделано -: александрийскими врачами -: Плотином +: Галеном -: Августином Аврелием I: S: Понятие холизма было введено -: стоиками -: эпикурейцами +: неоплатонистами I: S: Августин Аврелий считал принципом, организующим деятельность души -: божественное вдохновение -: волю +: разум I: S: Всеобщее одушевление материи называется +: анимизм или панпсихизм -: панпсихизм или гилозоизм -: гилозоизм или анимизм I: S: Термин psyche, по мнению древних греков, это -: сознание +: душа -: поведение I: S: Положение о том, основным принципом работы психики является не принцип подобия, а принцип противоположности выдвинул: -: Гераклит -: Алкмеон -: Анаксагор +: Аристотель I: S: Движущая сила развития по демокриту -:) божественная воля +: потребности человека -: действие случайных факторов I: S: Трактат «о душе», в котором дается первое систематизированное учение о психике, написал -: Сократ -: Платон -: Демокрит +: Аристотель I: S: Идею о том, что вначале происходят вегетативные изменения, а лишь затем возникают эмоции, выдвинули +: стоики -: эпикурейцы -: киники -: неоплатонисты I: S: Понятие холизма – единства и целостности сознания и личности человека ввели -: стоики -: эпикурейцы +: киники -: неоплатонисты I: S: Разумная часть души согласно взглядам авиценны находится в -: печени -: сердце +: мозге I: S: Согласно учению фомы аквинского душа -: доступна опытному изучению +: не доступна внешнему наблюдению и изучению
I: S: По Ф.Аквинскому душа -: неотделима от тела +: независимая от тела сила I: S: У В.Оккама терминами или знаками вещей, реальных объектов являются -: перцепты +: концепты I: S: В средневековье изучением индивидуальных различий в способностях с целью профессионального отбора занимался -: Б.Телезио -: Х.Вивес +: Х.Уарте I: S: По своим философским взглядам Ф.Бэкон +: материалист, эмпирик -: материалист, рационалист -: идеалист, эмпирик -: идеалист, рационалист I: S: Недостатки познания (идолы), вытекающие из того, что человеку трудно встать на другую точку зрения ф.бэкон называл идолы -: рода +: пещеры -: театра -: рынка I: S: Принцип: «я мыслю – следовательно, существую» выдвинул: -: Ф.Бэкон + Р.Декарт -: Т.Гоббс -: Б.Спиноза I: S: «Идолы театра» по Ф.Бэкону – это недостатки нашего познания, вытекающие из -: строения и возможностей органов чувств +: преклонения перед авторитетами -: невозможности точно словами передать мысли человека I: S: Орган взаимодействия души и тела у Декарта: -: гипофиз +: эпифиз -: кора головного мозга I: S: Основным методом изучения сознания Р.Декарт считал -: наблюдение -: опыт +: интроспекцию I: S: Т. по Гоббсу познание идет -: индуктивным путем -: дедуктивным путем +: от индукции к дедукции как этапам единого процесса познания I: S: Высшей ступенью познания Б. Спиноза считал -: мнение (чувственное познание) -: рассудочное знание +: интуитивное знание I: S: Положение «свобода – есть осознанная необходимость» выдвинул -: Т.Гоббс +: Б.Спиноза -: Д.Локк -: Ф.Бэкон I: S: Г.Лейбниц по своим философским взглядам -: материалист, эмпирик -: материалист, рационалист -: В), идеалист эмпирик +: Г) идеалист, рационалист I: S: Включил в психику бессознательное +: Г.Лейбниц -: Д.Локк -: Д. Гартли -: Б.Спиноза I: S: Выступал против наличия врожденных идей и врожденной предрасположенности к какому-либо знания и утверждал, что душа ребенка «tabula rasa»: -: Г.Лейбниц -: Д. Гартли -: Б.Спиноза +: Д.Локк I: S: Представители французского эмпирического материализма считали, что: -: природе человека свойственны агрессивность и насилие -: люди по природе нравственные существа +: люди не имеют природы I: S: Э.Кондильяк считал, что единственным источником внутреннего мира человека являются чувственные ощущения. при этом «главным» ощущением, «учителем всех чувств» является -: зрение -: слух -: обоняние +: обоняние I: S: Формулу «мышление есть функция мозга» предложил -: Дидро Д -: К.Гельвеций +: П Кабанис -: Э Кондильяк I: S: Впервые ввел в психологию понятие потребность -: Э.Кондильяк +: Х.Ламерти -: П.Кабанис -: Д.Дидро I: S: Основателем ассоциативной психологии считается -: П.Кабанис -: Д.Беркли -: Г.Лейбниц +: Д. Гартли I: S: В психологии д.гартли в структуре психики выделяются два круга: большой и малый. при этом большой круг -: является основой познания и обучения +: регулирует поведение в сером веществе I: S: По своим философским взглядам Г.Спенсер -: идеалист, рационалист -: идеалист, эмпирик -: материалист, рационалист +: материалист, эмпирик I: S: В выделенных Г.Спенсером формах развития психики не существует в сознании -: память -: ощущения -: воля +: рефлекс I: S: Д.Беркли представитель -: эмпирического материализма +: эмпирического идеализма -: рационального материализма -: рационального идеализма I: S: Формула: «быть, значит быть в восприятии» принадлежит -: Г.Спенсеру -: Д.Гартли -: Г.Лейбницу +: Д.Беркли I: S: Выражение: «человек – животное словесное» принадлежит +: М.В.Ломоносову -: А.Н.Радищеву -: А.И.Герцену -: Н.Г.Чернышевскому I: S: Первым в россии поставил вопрос о предмете, задачах и методах научной психологии -: М.В.Ломоносов -: А.И.Герцен -: Н.А.Добролюбов +: Н.Г.Чернышевский I: S: По Н.Г.Чернышевскому различие между сознанием человека и животных -: качественное +: чисто количественное I: S: Разделил психологию на две части – эмпирическую и рациональную -: Г.Спенсер +: Х.Вольф -: Э.Кант -: Г.Лейбниц I: S: По своим философским взглядам Э.Кант -: идеалист, эмпирик +: идеалист, рационалист -: материалист, эмпирик +: материалист, рационалист I: S: Положение о том, что реальные предметы есть «вещи в себе» и непознаваемы выдвинул -: Г.Лейбниц -: Д.Беркли -: Х.Вольф +: Э.Кант I: S: Единственным методом изучения сознания Э.Кант считал -: внешнее наблюдение -: опыт +: внутреннее наблюдение I: S: «Личное уравнение в астрономии» определяется -: активностью субъекта -: концентрацией внимания +: разным временем реакции I: S: Физиологический анализ «личного уравнения» проведен -: В.Бесселем -: Н.Макслайном +: Г.Гельмгольцем -: Э.Вебером I: S: Экспериментально установили, что нервы передают импульсы только в одном направлении -: Л.Гальвани и Ф.Мажанди +: Ф.Мажанди и Д.Белл -: Д.Белл и Л.Гальвани I: S: Френология была предложена -: Ч.Ламброзо -: Ф.Гальтоном -: И.Мюллером +: Ф.Галлом I: S: Преобразовал трехзвенную рефлекторную дугу в «нервный круг»: -: Л.Гальвани -: Ф.Мажанди -: Й.Прохазка +: Д.Белл I: S: Моторный центр речи в нижней лобной извилине левого полушария описал +: П.Брока -: К.Вернике -: В.Эксюр I: S: Закон специфической энергии органов чувств открыл -: Ж.Шарко -: Э.Вебер +: И.Мюллер I: S: Пороги разных видов чувствительности впервые детально изучал -: И.Мюллер -: Г.Гельмгольц +: Э.Вебер I: S: Психофизику как науку о всеобщей связи матерального и духовного мира предложил -: Э.Вебер -: З.Экснер -: Г.Гельмгольц +: Г.Фехнер
I: S: Закон: «интенсивность ощущений возрастает прямо пропорционально логарифму внешнего раздражения» получил название – закон -: Вебера -: Стивенса -: Дондерса +: Вебера-Фехнера I: S: Учение о «бессознательном выводе» разработал -: Э.Вебер -: Г.Фехнер -: В.Вундт +: Г.Гельмгольц I: S: Измерение времени психических реакций получило название -: психофизика -: психофизиология +: психометрия I: S: «Нравственную терапию» психических больных предложил во франции -: Ж.Шарко -: П.Жане -: Т.Рибо +: Ф.Пинель I: S: Утверждали, что душевные болезни представляют откат по эволюционной лестнице от рациональной человеческой природы к инстинктивной животной представители -: психически ориентированной психиатрии +: биологической дегенерации I: S: При поражении центра Вернике наступает афазия -: моторная -: проводниковая +: сенсорная I: S: В программе построения экспериментальной психологии в.вундта новая наука должна опираться на опыт -: внешний +: внутренний I: S: По В.Вундту основными структурами сознания являются -: эмоции и восприятия -: восприятия и ощущения +: ощущения и эмоции I: S: В структуре сознания в.вундта перцепции представляют -: внимание -: объем внимания +: объем сознания I: S: Апперцепция в модели В.Вундта – это -: все, что входит в сознание +:«зона наиболее ясного видения» сознания I: S: в трехкомпонентной теории эмоций В.Вундта противоположностью напряжения является -: неудовольствие -: успокоение +: расслабление I: S: Объединение первоэлементов сознания в образы и представления рассматривается В.Вундтом как -: сумма ассоциаций +: волевой синтез I: S: Обширный каталог базовых элементов ощущений составил в конце 19 века -: В.Вундт -+ Э.Титченер -: У.Джеймс +: Э.Торндайк I: S: Э.Титченер считал, что объяснение работы разума возможно при использовании -: ассоциативного подхода -: апперцепции +: интроспекции I: S: Понятие «поток сознания ввел в психологию -: В.Вундт -: Э.Титченер -: Д.Уотсон +: У.Джеймс I: S: Формулу самоуважение = успех / притязания предложил - В.Вундт -: Э.Титченер -: А.Бинэ +: У.Джеймс I: S: В концепции Джеймса-Ланге эмоциональные состояния по отношению к соматическим и физиологическим изменениям -: первичны +: вторичны -: возникают одновременно I: S: Идейным вдохновителем российской экспериментальной психологии -: В.М.Бехтерев -: И.П.Павлов -: А.А.Ухтомский +: И.М.Сеченов I: S: Механизм «центрального торможения» впервые описал -: В.М.Бехтерев -: И.П.Павлов -: А.А.Ухтомский +: И.М.Сеченов I: S: Термин «рефлексология» ввел -: И.М.Сеченов +: М.Бехтерев -: И.П.Павлов -: А.А.Ухтомский I: S: Основной механизм воли по И.М.Сеченову -: установка -: доминанта +: центральное торможение I: S: Термин «ориентировочный рефлекс» предложил -: И.М.Сеченов -: В.М.Бехтерев -: А.А.Ухтомский +: И.П.Павлов I: S: По В.М.Бехтереву источником развития человека являются -: врожденные рефлексы +: влияния социальной среды I: S: Понятия: индивид, личность, индивидуальность ввел в психологию -: И.М.Сеченов -: В.М.Бехтерев -: И.П.Павлов +:.А.Ухтомский I: S: Понятие о доминанте как общем принципе работы нервных центров ввел в психофизиологию -: И.М.Сеченов -: В.М.Бехтерев -: И.П.Павлов +: А.А.Ухтомский I: S: Учение о первой и второй сигнальный системах разработал -: И.М.Сеченов -: В.М.Бехтерев + И.П.Павлов - А.А.Ухтомский I: S: Механизмом послепроизвольного внимания а.а. ухтомский считал -: рефлекс сосредоточения +: доминанту -: центральное торможение I: S: 23. Концепцию «понимающей психологии» выдвинул: -: Ф.Брентано +: В.Дильтей -: О. Кюльпе -: Ф.Гальтон I: S: Основные шесть типов людей по отношению их к различным областям культуры выделил: -: В.Дильтей -: Ф.Брентано +: Э.Шпрангер -: Ж.Пиаже I: S: Тезис: «природу мы объясняем, а душевную жизнь понимаем» выдвинул +: В.Дильтей -: Э.Шпрангер -: Ф.Брентано -: О.Кюльпе I: S: Понятие об «актах сознания» ввел в психологию -: В.Дильтей -: Э.Шпрангер +: Ф.Брентано -: О.Кюльпе I: S: Понятие об «интенции сознания» ввел в психологию -:. В Дильтей -: Э.Шпрангер +: Ф.Брентано -: О.Кюльпе I: S: Впервые «безобразное мышление» описал -: В Дильтей -: Э.Шпрангер -: Ф.Брентано +: О.Кюльпе I: S: Утверждал, что в мышлении нет ни чувственной опоры, ни прямой связи с речью -: Э.Шпрангер -: Ф.Брентано -: О.Кюльпе +: К.Бюлер I: S: У Ф.Гальтона подбор индивидов, особенно подходящих для вступления в брак относится к евгенике -: негативной +: позитивной I: S: По А.Бине второй стадией в развитии понятий у детей является стадия -: описания +: перечисления -: интерпретации
I: S: Первый стандартизованный тест по измерению уровня интеллекта детей разработал -: Ф.Гальтон -: В.Штерн +: А.Бине I: S: Предложил ввести понятие коэффициент интеллекта (iq): -:Ф.Гальтон -: А.Бине +: В.Штерн I: S: Активно выступал за широкое использование в психологии математических методов: +: Ф.Гальтон -: А.Бине -: В.Штерн I: S: З.Фрейд стажировался в клинике -: А.Льебо +: Ж.Шарко -: Т.Рибо I: S: Факторами, детерминирующими процесс мышления, являются -: антиципаторная схема мышления и содержание задания +: содержание задания и установка сознания -: установка сознания и антиципаторная схема мышления I: S: Метод постгипнотического внушения разрабатывал +: А.Льебо -: Ж.Шарко -: Т.Рибо -: А.Бинэ I: S: Основателем французской школы психологов считается -: А.Льебо -: Ж.Шарко +: Т.Рибо -: А.Бинэ I: S: Понятие «коллективные представления» ввел -: Л.Леви-Брюль +:Э.Дюркгейм -: Г.Ле Бон I: S: Термин «пралогическое мышление» для характеристики первобытного мышления использовал; -: Э.Дюркгейм +: Л.Леви-Брюль -: Г.Ле Бон I: S: З. Фрейд выделяет в структуре личности: -: персона, эго, тень, анима(ус), самость -: Я-реальное, Я-идеальное +: Оно, Я, Сверх-Я I S:Комплексы эдипа и электры формируются на стадии -: оральной -: анальной +: фаллической -: генитальной I: S: Психологическая защита, при которой человек отказывается замечать за собой определенные черты (мысли, чувства), но видит их в других, называется -: регрессия +: проекция -: замещение -: рационализация I: S: По З.Фрейду нелогичная, иррациональная форма человеческих представлений, целиком являющаяся прерогативой ид – это -: рефлекторные действия +: первичные процессы -: вторичные процессы I: S: Автоматический ответ ид на сигналы возбуждения, обеспечивая тем самым снижения напряжения, вызванное раздражителем, обеспечивается посредством: +: рефлекторных действий -: первичных процессов -: вторичных процессов I: S: В структурной модели психики З.Фрейда за принятие решений отвечает -: ид +: эго -: супер-эго I: S: Интернализованная версия общественных норм и стандартов поведения – это -: ид -: эго +: супер-эго I: S: Первичные навыки самоконтроля развиваются на стадии: -: оральной +: анальной -: фаллической -: генитальной I: S: Расширение социальных контактов со сверстниками наиболее характерно для стадии -: оральной -: анальной +: фаллической -: генитальной I: S: Психологическая защита, при которой человек использует формы поведения, помогавшие ему в раннем детстве, называется -: проекция +: регрессия -: замещение -: рационализация I: S: Идентификация со взрослыми своего пола, выступающими в роли образца для подражания происходит на стадии -: оральной -: анальной +: фаллической -: генитальной I: S: Когда человек отказывается признавать, что произошло неприятное событие, это означает, что включается такой защитный механизм личности, как -: проекция -: регрессия -: замещение +: отрицание I: S: Единственным оптимальным защитным механизмом личности З.Фрейд считает -: компартментализацию +: сублимацию -: морализацию -: интеллектуализацию I: S: Первичным механизмом защиты эго, являющимся основой для формирования более сложных защитных механизмов, з.фрейд считал: -: замещение -: отрицание -: проекцию +: репрессию I: S: Соответствие между названиями теорий личности и авторами L1: Аналитическая психология L2: Индивидуальная психология L3: Гуманистический психоанализ L4: Социокультурная психология R1: К.Юнг R2: А.Адлер R3: Э.Фромм R4: К.Хорни I: S: По К. Юнгу к иррациональным психическим функциям относятся -: мышление и чувство +: ощущения и интуиция I: S: В Теории личности А.Адлера стиль жизни определяется как -: изолированные проявления жизненной активности -: поведение, осуществляемое под действием внешних стимулов +: жизненный план, с детства направляющий помыслы и действия человека I: S: Описание восьми возрастных периодов жизни человека и сопровождающих их кризисов дал -: А.Маслоу -: К.Роджерс -: В.Франкл +: Э.Эриксон I: S: Название гуманистический психоанализ получила теория личности -: А.Адлера -: К.Юнга -: К.Хорни +: Э.Фромма I: S: Социальные типы характера подробно проанализировал -: А.Адлер -: К.Юнг -: К.Хорни +: Э.Фромм I: S: Особое значение культуральным противоречиям в развитии невротических конфликтов придается в -: аналитической психологии -: индивидуальной психологии -: гуманистическом психоанализе +: социокультурной теории личности I: S: Бихевиоральный подход рассматривает личность человека как +: сумму паттернов поведения -: результат конфликта между силами подсознания и реальностью -: результат постижения самости I: S: Основным механизмом формирования поведения э.торндайк считал +: пробы и ошибки -: оперантное обусловливание -: подражание I: S: Представители бихевиоризма при сравнении психики человека и животных -: подчеркивали их несводимость +: не видели принципиальной разницы I: S: Основные «законы научения» сформулировал -: И.П.Павлов +: Э.Торндайк -: Б.Скиннер -: Д.Уотсон I: S: По мнению а.бандуры основной механизм формирования поведения: -: пробы и ошибки -: оперантное обусловливание +: подражание I: S: Формулу s ð r предложил +: Э.Торндайк -: Б.Скиннер -: А.Бандура -: Д.Уотсон I: S: В концепции б.скиннера научение происходит -: путем проб и ошибок -: путем самоподкрепления -: путем подражания +: через оперантное обусловливание I: S: В формулу s ð r ввел т.н. «промежуточные переменные»: -: Д.Уотсон -: А.Бандура -: К.Халл +: Э.Толмен I: S: Понятие «косвенное подкрепление» использовал в своей теории -: Д.Уотсон +: А.Бандура -: К.Халл -: Э.Толмен I: S: Классические условные рефлексы открыл +: И.П. Павлов -: Д. Уотсон -: Э. Торндайк -: Б. Скиннер I: S: Наиболее эффективным Б.Скиннер считал режим -: аверсивного подкрепления +: позитивного подкрепления -: позитивного наказания -: негативного наказания I: S: Понятие самоэффективность ввел в психологию -: Д.Уотсон +: А.Бандура -: К.Халл -: Э.Толмен I: S: Программную работу «психология с точки зрения бихевиориста» опубликовал -: Э. Торндайк +: Д.Уотсон -: Б. Скиннер -: А.Бандура I: S: «Кривые научения» предложил +: Э. Торндайк -: Д.Уотсон -: Б. Скиннер -: А.Бандура I: S: Четырехступенчатую модель научения предложил -:Д.Уотсон +: А.Бандура -: К.Халл -: Э.Толмен I: S: Бихевиористы опирались в своих положения на учение +: И.П.Павлова -: И.М.Сеченова -: В.М.Бехтерева -: А.А.Ухтомского I: S: Дата рождения бихевиоризма: -:1895 г. -:1907 г. +: 1913 г. -:1930 г. I: S: Применил основные понятия гештальт-психологии для решения социально-психологических проблем -: М.Вертхаймер
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|