Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовые задания по истории психологии

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный медицинский университет»

Министерства Здравохранения Российской Федерации

(ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России)

Факультет социальной работы и клинической психологии

Кафедра клинической психологии

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета социальной работы и клинической психологии

_____Гуляевская Н.В. _______

(подпись)

«___» ______________________2015 г.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

«ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ»

Индекс С1.В.ДВ.1.1

 

По специальности «КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» 37.05.01

Форма обучения очная

 

 

Курс 1

Семестр 1

 

 

Структура теста
Объем банка тестовых заданий  
из них:
открытой формы  
закрытой формы  
на упорядочение  
на соответствие  
Контрольный тест (заданий)  
Предполагаемое время тестирования (мин)  

 

 

Новосибирск – 2015 г.


Тест разработан на основании законов РФ «Об образовании», «Об обеспечении единства измерений», «О стандартизации нормативных документов Госстандарта России и международных стандартов IMS, в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования. Базовыми требованиями к содержанию тестов являются требования ФГОС ВПО по 37.05.01 «Клиническая психология», рабочая программа дисциплины С1.В.ДВ.1.1 «История психологии», утвержденная «__» ________ 20__ г. Ученым советом факультета социальной работы и клинической психологии, рекомендации разработчикам тестовых заданий ОКО НГМУ.

 

Фамилия И.О. разработчика (ов) тестовых материалов Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра Отметка об обучении в ОКО (№ протокола, дата)
         
Султанова А.Н. доцент к.м.н. Клинической психологии  
         
         

 

Тест рассмотрен и одобрен на заседании кафедры клинической психологии

 

Протокол №___ от «___»_________________20___ г.

 

Зав. кафедрой Соловьева И.Г., д.м.н., доцент ___________________________(подпись)

 

  Фамилия И.О. эксперта ОКО     Должность Квалификация (№ удостоверения, диплома)
ученая степень ученое звание  
       
       
       

 

Тест прошел техническую экспертизу на соответствие установленным требованиям в ОКО

 

Протокол №______ от «___»_________________20___ г.

 

Начальник ОКО (Фамилия И.О.)_______________________(подпись)

 

Фамилия И.О. рецензента (ов) Должность Ученая степень, ученое звание СП НГМУ / другое образовательное учреждение
       
       
       

 

Тест рассмотрен, согласован и утвержден на заседании ЦМК __________________________________________________________________(наименование ЦМК)

 

Протокол №______ от «___»_________________20___ г.

 

Председатель ЦМК (Фамилия И.О., ученая степень, звание)_______________________(подпись)


Тестовые задания по истории психологии

I:

S: Соответствие между концепциями истории психологии и их авторами

L1: «Дух времени»

L2: Концепция научных школ

L3: Теория великих людей

L4: Теория конкурирующих научных тем

L5: Эволюционная гносеология

R1: Э.Боринг

R2: Р.Вудвордс

R3: Т.Карлейл

R4: Дж.Холтон

R5: С.Тулмин

I:

S: Понятие о сознании впервые возникло в психологических теориях:

-: античности

-: Средневековья

-: эпохи Возрождения

+: Нового Времени

I:

S: Метод интроспекции появился в

-: античное время

+: период Средневековья

-: эпоху Возрождения

-:. период Нового Времени

I:

S: Проблеме бессознательного особое внимание уделяли представители

+: глубинной психологии

-: бихевиоризма

-: гештальтпсихологии

-: структурализма

I:

S: Поведение человека и животных главная проблема

-: глубинной психологии

+: бихевиоризма

-: гештальтпсихологии

-: структурализма

I:

S: Последняя психологическая школа появившаяся в 60-е годы 20 века

-: гуманистическая психология

-: генетическая психология

+: когнитивная психология

I:

S: Избавление психологии от диктата богословия началось в

-: период Средневековья

-: эпоху Возрождения

+: период Нового Времени

-: период Просвещения

I:

S: Ведущим фактором развития психологии как науки является

-: социальная ситуация развития науки

+: логика развития психологических знаний

-: особенности личности конкретного ученого

I:

S: Первая развернутая теория способностей гельвеция появилась в

-: период Средневековья

-: эпоху Возрождения

-:. период Нового Времени

+: период Просвещения

I:

S: Психология является наукой:

-: естественной

-: гуманитарной

+: естественной и гуманитарной

I:

S: Декарт ввел понятие детерминизма

-: целевого

+: механистического

-: биологического

-: психологического

I:

S: Взаимосвязь между разными сторонами психики характеризует принцип

-: детерминизма

+: системности

-: развития

I:

S: Безобразный характер мышления был открыт представителями

-: психоаналитического направления

-: бихевиоризма

+:. Вюрцбургской школы

-: гештальтпсихологии

I:

S: Образ как основа восприятия является ведушей категорией у представителей

-: психоаналитического направления

-: бихевиоризма

-: Вюрцбургской школы

+: гештальтпсихологии

I:

S: Категория деятельности является ведущей для

-:. отечественной психологии и психоанализа

-: психоанализа и бихевиоризма

+: бихевиоризма и отечественной психологии

I:

S: На связь сознания и поведения впервые указал

-: Аристотель

-: Декарт

+: Спенсер

-: Фрейд

I:

S: Принципа всеобщего детерминизма придерживались:

+: Гераклит и Демокрит

-: Демокрит и Аристотель

-: Аристотель и Гераклит

I:

S: Основателем ассоцианистской психологии был

-: Декарт

-: Вундт

-: Спиноза

+: Гартли

I:

S: Изучение элементов психики характеризует

+: структурализм

-: функционализм

-: бихевиоризм

-: психоанализ

I:

S: Наряду с принципами детерминизма и системности третьим важнейшим принципом психологии является принцип # # #

+: развития

I:

S: Среди важнейших категорий психологии последней появилась категория

-: мотива

-: образа

-: действия

+: личности

I:

S: Первоосновой мира фалес считал

+: воду

-: огонь

-: воздух

-: землю

I:

S: Впервые мысль о том, что все живое произошло из неживого высказал:

-: Фалес

+: Анаксимандр

-: Анаксимен

-: Гераклит

I:

S: Первоосновой мира, по мнению гераклита является

-: вода

-: воздух

-: земля

+: огонь

I:

S: Принцип развития в психологию ввел

-: Фалес

-: Анаксимандр

-: Анаксимен

+: Гераклит

I:

S: Мысль о том, что источником развития является борьба противоположностей, впервые высказал

-: Фалес

-: Анаксимандр

-: Анаксимен

+: Гераклит

I:

S: Первоосновой мира по анаксимену является

-: вода

+: воздух

-: земля

-: огонь

I:

S: Впервые связал психику с работой головного мозга

+: Алкмеон

-: Анаксимандр

-: Анаксимен

-: Гераклит

I:

S: Положение о том, что «подобное познается подобным», т.е. органы чувств настроены на воздействия сходной физической природы выдвинул

+: Алкмеон

-: Пифагор

-: Гераклит

-: Анаксимандр

I:

S: О соответствии человека строгим математическим правилам утверждал

-: Алкмеон

+: Пифагор

-: Гераклит

-: Анаксимандр

I:

S: Основателем научной школы, целью, которой было форирование «научной аристократии» стал

-: Алкмеон

+: Пифагор

-: Гераклит

-: Анаксимандр

I:

S: Первую формулировку закона сохранения материи предложил

-: Фалес

-: Анаксимандр

+: Анаксимен

-: Гераклит

I:

S: Связал работу души с дыханием

-: Фалес

-: Анаксимандр

+: Анаксимен

-: Гераклит

 

 

I:

S: Считал, что имеется прямая связь физического здоровья и состояния души

+: Фалес

-: Анаксимандр

-: Анаксимен

-: Гераклит

I:

S: Термин «психея» впервые использовал

-: Фалес

-: Анаксимандр

-: Анаксимен

+: Гераклит

I:

S: Известное высказывание «все течет – все изменяется» принадлежит

-: Фалесу

-: Анаксимандру

-: Анаксимену

+: Гераклиту

I:

S: Мысль о том, что состояние организма определяется соотношением четырех стихий, высказал

+: Алкмеон

-: Пифагор

-: Гераклит

-: Анаксимандр

I:

S: Утверждал, что различия в способностях людей не являются наследственными

-: Алкмеон

+: Пифагор

-: Гераклит

-: Анаксимандр

I:

S: О том, что бессмертная душа после смерти человека перемещается в другое тело в зависимости от нравственной оценки ее существования, утверждал

-: Алкмеон

+: Пифагор

-: Гераклит

-: Анаксимандр

I:

S: Идею об естественной эволюции живого выдвинул

-: Алкмеон

-: Пифагор

+: Эмпедокл

-: Демокрит

I:

S: Основным механизмом работы психики анаксагор считал принцип

-: подобия

+: противоположности

I:

S: Изречение: «человек есть мера всех вещей» принадлежит

-: Пифагору

-: Эмпедоклу

+: Протагору

-: Демокриту

I:

S: Положение о том, что в основе мира лежат «гомеомерии» выдвинул

-: Протагор

+:. Анаксагор

-: Левкипп

-: Демокрит

I:

S: Систематическое описание атомарной картины мира дал

-: Анаксагор

-:. Пифагор

-: Протагор

+: Демокрит

I:

S: Теорию познания как «теорию истечений» разрабатывал

-: Анаксагор

-:. Пифагор

-: Протагор

+: Демокрит

I:

S: Эмпедокл придерживался

-: анимизма

-: панпсихизма

+: биопсихизма

I:

S: Принципа всеобщего детерминизма придерживался

-: Эмпедокл

-: Анаксагор

+: Демокрит

-: Гиппократ

I:

S: Главный метод обучения в педагогической системе сократа

+: диалог

-: полилог

-: лекция

-: семинар

I:

S: Сократ считал, что абсолютное знание

+: возможно

-: невозможно

I:

S: Сократ считал, что главная задача учителя

-: дать знание «в готовом виде»

+: дать возможность прийти к нему ученику самостоятельно

I:

S: Платон – представитель

+: идеализма и рационализма

-: идеализма и эмпиризма

-: материализма и рационализма

-: материализма и эмпиризма

I:

S: Душа у платона

+: идеальна, бессмертна

-: идеальна, смертна

-: материальна, бессмертна

-: материальна, смертна

I:

S: Платоном была предложена модель психики

+: структурная

-: топографическая

-: иерархическая

I:

S: Определял мышление как «диалог души с собой»

-: Сократ

+: Платон

-: Аристотель

-: Протагор

I:

S: Платон был основателем

+: Академии

-: Лицея

-: Гимназии

I:

S: В основе учения аристотеля о душе лежит идея

-: конфликта трех ее компонентов

+: уровней развития души

I:

S: Количество функций души на вторичном уровне ее развития по аристотелю # # #

+: 6

+: шесть

I:

S: Аристотель придерживался взглядов о

-: смертности души

-: бессмертности души

I:

S: Впервые идею о том, что развитие отдельного организма соотносится с развитием всего живого мира, высказал

-: Сократ

-: Платон

+: Аристотель

-: Демокрит

I:

S: Впервые выделил память как самостоятельный психический процесс

-: Сократ

+: Платон

-: Аристотель

-: Демокрит

I:

S: Основные виды ассоциаций впервые описал

-: Сократ

-: Платон

+: Аристотель

-: Демокрит

I:

S: «Тяжелая кровь» по аристотелю характерна для темперамента

-: сангвиник

-: холерик

-: флегматик

+: меланхолик

I:

S: Путь нравственного самосовершенствования, по мнению киников, начинается со ступени

+: аскеза

-: ападейкия

-: автаркия

-: атараксия

I:

S: Полное игнорирование общественного мнения по взглядам киников – это

-: аскеза

-: ападейкия

+: автаркия

-: атараксия

I:

S: Фатализм, идеи покорности судьбе характерно для философии

-: стоиков

-: эпикурейцев

-: киников

I:

S: Высказывание: «Смерть не имеет к нам никакого отношения - когда мы есть – смерти нет, когда же смерть наступает – нас уже нет» принадлежит

+: Эпикуру

-: Диогену

-: Лукрецию Кару

-: Герофилу

I:

S: Счастье по Эпикуру состоит в

-: аскезе

-: ападейкии

-: автаркии

+: атараксии

I:

S: Последовательным атеистом, выступавшим против всех религий, был

-: Эпикур

-: Диоген

+: Лукреций Кар

-: Герофил

I:

S: На основании анатомирования трупов открыли двигательные и чувствительные нервы

-: стоики

-: эпикурейцы

+: александрийские врачи

 

 

I:

S: Каталептические представления и фантазмы выделяли

+: стоики

-: эпикурейцы

-: александрийские врачи

I:

S: Идею о том, что вначале происходят телесные изменения, а лишь затем возникают эмоции, выдвинули

+: стоики

-: эпикурейцы

-: александрийские врачи

I:

S: Впервые ввели в психологические понятия термин «роль»

+: стоики

-: эпикурейцы

-: александрийские врачи

I:

S: Выделение «теплых» и «холодных» темпераментов в зависимости от преобладания артериальной или венозной крови было сделано

-: александрийскими врачами

-: Плотином

+: Галеном

-: Августином Аврелием

I:

S: Понятие холизма было введено

-: стоиками

-: эпикурейцами

+: неоплатонистами

I:

S: Августин Аврелий считал принципом, организующим деятельность души

-: божественное вдохновение

-: волю

+: разум

I:

S: Всеобщее одушевление материи называется

+: анимизм или панпсихизм

-: панпсихизм или гилозоизм

-: гилозоизм или анимизм

I:

S: Термин psyche, по мнению древних греков, это

-: сознание

+: душа

-: поведение

I:

S: Положение о том, основным принципом работы психики является не принцип подобия, а принцип противоположности выдвинул:

-: Гераклит

-: Алкмеон

-: Анаксагор

+: Аристотель

I:

S: Движущая сила развития по демокриту

-:) божественная воля

+: потребности человека

-: действие случайных факторов

I:

S: Трактат «о душе», в котором дается первое систематизированное учение о психике, написал

-: Сократ

-: Платон

-: Демокрит

+: Аристотель

I:

S: Идею о том, что вначале происходят вегетативные изменения, а лишь затем возникают эмоции, выдвинули

+: стоики

-: эпикурейцы

-: киники

-: неоплатонисты

I:

S: Понятие холизма – единства и целостности сознания и личности человека ввели

-: стоики

-: эпикурейцы

+: киники

-: неоплатонисты

I:

S: Разумная часть души согласно взглядам авиценны находится в

-: печени

-: сердце

+: мозге

I:

S: Согласно учению фомы аквинского душа

-: доступна опытному изучению

+: не доступна внешнему наблюдению и изучению

 

I:

S: По Ф.Аквинскому душа

-: неотделима от тела

+: независимая от тела сила

I:

S: У В.Оккама терминами или знаками вещей, реальных объектов являются

-: перцепты

+: концепты

I:

S: В средневековье изучением индивидуальных различий в способностях с целью профессионального отбора занимался

-: Б.Телезио

-: Х.Вивес

+: Х.Уарте

I:

S: По своим философским взглядам Ф.Бэкон

+: материалист, эмпирик

-: материалист, рационалист

-: идеалист, эмпирик

-: идеалист, рационалист

I:

S: Недостатки познания (идолы), вытекающие из того, что человеку трудно встать на другую точку зрения ф.бэкон называл идолы

-: рода

+: пещеры

-: театра

-: рынка

I:

S: Принцип: «я мыслю – следовательно, существую» выдвинул:

-: Ф.Бэкон

+ Р.Декарт

-: Т.Гоббс

-: Б.Спиноза

I:

S: «Идолы театра» по Ф.Бэкону – это недостатки нашего познания, вытекающие из

-: строения и возможностей органов чувств

+: преклонения перед авторитетами

-: невозможности точно словами передать мысли человека

I:

S: Орган взаимодействия души и тела у Декарта:

-: гипофиз

+: эпифиз

-: кора головного мозга

I:

S: Основным методом изучения сознания Р.Декарт считал

-: наблюдение

-: опыт

+: интроспекцию

I:

S: Т. по Гоббсу познание идет

-: индуктивным путем

-: дедуктивным путем

+: от индукции к дедукции как этапам единого процесса познания

I:

S: Высшей ступенью познания Б. Спиноза считал

-: мнение (чувственное познание)

-: рассудочное знание

+: интуитивное знание

I:

S: Положение «свобода – есть осознанная необходимость» выдвинул

-: Т.Гоббс

+: Б.Спиноза

-: Д.Локк

-: Ф.Бэкон

I:

S: Г.Лейбниц по своим философским взглядам

-: материалист, эмпирик

-: материалист, рационалист

-: В), идеалист эмпирик

+: Г) идеалист, рационалист

I:

S: Включил в психику бессознательное

+: Г.Лейбниц

-: Д.Локк

-: Д. Гартли

-: Б.Спиноза

I:

S: Выступал против наличия врожденных идей и врожденной предрасположенности к какому-либо знания и утверждал, что душа ребенка «tabula rasa»:

-: Г.Лейбниц

-: Д. Гартли

-: Б.Спиноза

+: Д.Локк

I:

S: Представители французского эмпирического материализма считали, что:

-: природе человека свойственны агрессивность и насилие

-: люди по природе нравственные существа

+: люди не имеют природы

I:

S: Э.Кондильяк считал, что единственным источником внутреннего мира человека являются чувственные ощущения. при этом «главным» ощущением, «учителем всех чувств» является

-: зрение

-: слух

-: обоняние

+: обоняние

I:

S: Формулу «мышление есть функция мозга» предложил

-: Дидро Д

-: К.Гельвеций

+: П Кабанис

-: Э Кондильяк

I:

S: Впервые ввел в психологию понятие потребность

-: Э.Кондильяк

+: Х.Ламерти

-: П.Кабанис

-: Д.Дидро

I:

S: Основателем ассоциативной психологии считается

-: П.Кабанис

-: Д.Беркли

-: Г.Лейбниц

+: Д. Гартли

I:

S: В психологии д.гартли в структуре психики выделяются два круга: большой и малый. при этом большой круг

-: является основой познания и обучения

+: регулирует поведение в сером веществе

I:

S: По своим философским взглядам Г.Спенсер

-: идеалист, рационалист

-: идеалист, эмпирик

-: материалист, рационалист

+: материалист, эмпирик

I:

S: В выделенных Г.Спенсером формах развития психики не существует в сознании

-: память

-: ощущения

-: воля

+: рефлекс

I:

S: Д.Беркли представитель

-: эмпирического материализма

+: эмпирического идеализма

-: рационального материализма

-: рационального идеализма

I:

S: Формула: «быть, значит быть в восприятии» принадлежит

-: Г.Спенсеру

-: Д.Гартли

-: Г.Лейбницу

+: Д.Беркли

I:

S: Выражение: «человек – животное словесное» принадлежит

+: М.В.Ломоносову

-: А.Н.Радищеву

-: А.И.Герцену

-: Н.Г.Чернышевскому

I:

S: Первым в россии поставил вопрос о предмете, задачах и методах научной психологии

-: М.В.Ломоносов

-: А.И.Герцен

-: Н.А.Добролюбов

+: Н.Г.Чернышевский

I:

S: По Н.Г.Чернышевскому различие между сознанием человека и животных

-: качественное

+: чисто количественное

I:

S: Разделил психологию на две части – эмпирическую и рациональную

-: Г.Спенсер

+: Х.Вольф

-: Э.Кант

-: Г.Лейбниц

I:

S: По своим философским взглядам Э.Кант

-: идеалист, эмпирик

+: идеалист, рационалист

-: материалист, эмпирик

+: материалист, рационалист

I:

S: Положение о том, что реальные предметы есть «вещи в себе» и непознаваемы выдвинул

-: Г.Лейбниц

-: Д.Беркли

-: Х.Вольф

+: Э.Кант

I:

S: Единственным методом изучения сознания Э.Кант считал

-: внешнее наблюдение

-: опыт

+: внутреннее наблюдение

I:

S: «Личное уравнение в астрономии» определяется

-: активностью субъекта

-: концентрацией внимания

+: разным временем реакции

I:

S: Физиологический анализ «личного уравнения» проведен

-: В.Бесселем

-: Н.Макслайном

+: Г.Гельмгольцем

-: Э.Вебером

I:

S: Экспериментально установили, что нервы передают импульсы только в одном направлении

-: Л.Гальвани и Ф.Мажанди

+: Ф.Мажанди и Д.Белл

-: Д.Белл и Л.Гальвани

I:

S: Френология была предложена

-: Ч.Ламброзо

-: Ф.Гальтоном

-: И.Мюллером

+: Ф.Галлом

I:

S: Преобразовал трехзвенную рефлекторную дугу в «нервный круг»:

-: Л.Гальвани

-: Ф.Мажанди

-: Й.Прохазка

+: Д.Белл

I:

S: Моторный центр речи в нижней лобной извилине левого полушария описал

+: П.Брока

-: К.Вернике

-: В.Эксюр

I:

S: Закон специфической энергии органов чувств открыл

-: Ж.Шарко

-: Э.Вебер

+: И.Мюллер

I:

S: Пороги разных видов чувствительности впервые детально изучал

-: И.Мюллер

-: Г.Гельмгольц

+: Э.Вебер

I:

S: Психофизику как науку о всеобщей связи матерального и духовного мира предложил

-: Э.Вебер

-: З.Экснер

-: Г.Гельмгольц

+: Г.Фехнер

 

I:

S: Закон: «интенсивность ощущений возрастает прямо пропорционально логарифму внешнего раздражения» получил название – закон

-: Вебера

-: Стивенса

-: Дондерса

+: Вебера-Фехнера

I:

S: Учение о «бессознательном выводе» разработал

-: Э.Вебер

-: Г.Фехнер

-: В.Вундт

+: Г.Гельмгольц

I:

S: Измерение времени психических реакций получило название

-: психофизика

-: психофизиология

+: психометрия

I:

S: «Нравственную терапию» психических больных предложил во франции

-: Ж.Шарко

-: П.Жане

-: Т.Рибо

+: Ф.Пинель

I:

S: Утверждали, что душевные болезни представляют откат по эволюционной лестнице от рациональной человеческой природы к инстинктивной животной представители

-: психически ориентированной психиатрии

+: биологической дегенерации

I:

S: При поражении центра Вернике наступает афазия

-: моторная

-: проводниковая

+: сенсорная

I:

S: В программе построения экспериментальной психологии в.вундта новая наука должна опираться на опыт

-: внешний

+: внутренний

I:

S: По В.Вундту основными структурами сознания являются

-: эмоции и восприятия

-: восприятия и ощущения

+: ощущения и эмоции

I:

S: В структуре сознания в.вундта перцепции представляют

-: внимание

-: объем внимания

+: объем сознания

I:

S: Апперцепция в модели В.Вундта – это

-: все, что входит в сознание

+:«зона наиболее ясного видения» сознания

I:

S: в трехкомпонентной теории эмоций В.Вундта противоположностью напряжения является

-: неудовольствие

-: успокоение

+: расслабление

I:

S: Объединение первоэлементов сознания в образы и представления рассматривается В.Вундтом как

-: сумма ассоциаций

+: волевой синтез

I:

S: Обширный каталог базовых элементов ощущений составил в конце 19 века

-: В.Вундт

-+ Э.Титченер

-: У.Джеймс

+: Э.Торндайк

I:

S: Э.Титченер считал, что объяснение работы разума возможно при использовании

-: ассоциативного подхода

-: апперцепции

+: интроспекции

I:

S: Понятие «поток сознания ввел в психологию

-: В.Вундт

-: Э.Титченер

-: Д.Уотсон

+: У.Джеймс

I:

S: Формулу самоуважение = успех / притязания предложил

- В.Вундт

-: Э.Титченер

-: А.Бинэ

+: У.Джеймс

I:

S: В концепции Джеймса-Ланге эмоциональные состояния по отношению к соматическим и физиологическим изменениям

-: первичны

+: вторичны

-: возникают одновременно

I:

S: Идейным вдохновителем российской экспериментальной психологии

-: В.М.Бехтерев

-: И.П.Павлов

-: А.А.Ухтомский

+: И.М.Сеченов

I:

S: Механизм «центрального торможения» впервые описал

-: В.М.Бехтерев

-: И.П.Павлов

-: А.А.Ухтомский

+: И.М.Сеченов

I:

S: Термин «рефлексология» ввел

-: И.М.Сеченов

+: М.Бехтерев

-: И.П.Павлов

-: А.А.Ухтомский

I:

S: Основной механизм воли по И.М.Сеченову

-: установка

-: доминанта

+: центральное торможение

I:

S: Термин «ориентировочный рефлекс» предложил

-: И.М.Сеченов

-: В.М.Бехтерев

-: А.А.Ухтомский

+: И.П.Павлов

I:

S: По В.М.Бехтереву источником развития человека являются

-: врожденные рефлексы

+: влияния социальной среды

I:

S: Понятия: индивид, личность, индивидуальность ввел в психологию

-: И.М.Сеченов

-: В.М.Бехтерев

-: И.П.Павлов

+:.А.Ухтомский

I:

S: Понятие о доминанте как общем принципе работы нервных центров ввел в психофизиологию

-: И.М.Сеченов

-: В.М.Бехтерев

-: И.П.Павлов

+: А.А.Ухтомский

I:

S: Учение о первой и второй сигнальный системах разработал

-: И.М.Сеченов

-: В.М.Бехтерев

+ И.П.Павлов

- А.А.Ухтомский

I:

S: Механизмом послепроизвольного внимания а.а. ухтомский считал

-: рефлекс сосредоточения

+: доминанту

-: центральное торможение

I:

S: 23. Концепцию «понимающей психологии» выдвинул:

-: Ф.Брентано

+: В.Дильтей

-: О. Кюльпе

-: Ф.Гальтон

I:

S: Основные шесть типов людей по отношению их к различным областям культуры выделил:

-: В.Дильтей

-: Ф.Брентано

+: Э.Шпрангер

-: Ж.Пиаже

I:

S: Тезис: «природу мы объясняем, а душевную жизнь понимаем» выдвинул

+: В.Дильтей

-: Э.Шпрангер

-: Ф.Брентано

-: О.Кюльпе

I:

S: Понятие об «актах сознания» ввел в психологию

-: В.Дильтей

-: Э.Шпрангер

+: Ф.Брентано

-: О.Кюльпе

I:

S: Понятие об «интенции сознания» ввел в психологию

-:. В Дильтей

-: Э.Шпрангер

+: Ф.Брентано

-: О.Кюльпе

I:

S: Впервые «безобразное мышление» описал

-: В Дильтей

-: Э.Шпрангер

-: Ф.Брентано

+: О.Кюльпе

I:

S: Утверждал, что в мышлении нет ни чувственной опоры, ни прямой связи с речью

-: Э.Шпрангер

-: Ф.Брентано

-: О.Кюльпе

+: К.Бюлер

I:

S: У Ф.Гальтона подбор индивидов, особенно подходящих для вступления в брак относится к евгенике

-: негативной

+: позитивной

I:

S: По А.Бине второй стадией в развитии понятий у детей является стадия

-: описания

+: перечисления

-: интерпретации

 

I:

S: Первый стандартизованный тест по измерению уровня интеллекта детей разработал

-: Ф.Гальтон

-: В.Штерн

+: А.Бине

I:

S: Предложил ввести понятие коэффициент интеллекта (iq):

-:Ф.Гальтон

-: А.Бине

+: В.Штерн

I:

S: Активно выступал за широкое использование в психологии математических методов:

+: Ф.Гальтон

-: А.Бине

-: В.Штерн

I:

S: З.Фрейд стажировался в клинике

-: А.Льебо

+: Ж.Шарко

-: Т.Рибо

I:

S: Факторами, детерминирующими процесс мышления, являются

-: антиципаторная схема мышления и содержание задания

+: содержание задания и установка сознания

-: установка сознания и антиципаторная схема мышления

I:

S: Метод постгипнотического внушения разрабатывал

+: А.Льебо

-: Ж.Шарко

-: Т.Рибо

-: А.Бинэ

I:

S: Основателем французской школы психологов считается

-: А.Льебо

-: Ж.Шарко

+: Т.Рибо

-: А.Бинэ

I:

S: Понятие «коллективные представления» ввел

-: Л.Леви-Брюль

+:Э.Дюркгейм

-: Г.Ле Бон

I:

S: Термин «пралогическое мышление» для характеристики первобытного мышления использовал;

-: Э.Дюркгейм

+: Л.Леви-Брюль

-: Г.Ле Бон

I:

S: З. Фрейд выделяет в структуре личности:

-: персона, эго, тень, анима(ус), самость

-: Я-реальное, Я-идеальное

+: Оно, Я, Сверх-Я

I

S:Комплексы эдипа и электры формируются на стадии

-: оральной

-: анальной

+: фаллической

-: генитальной

I:

S: Психологическая защита, при которой человек отказывается замечать за собой определенные черты (мысли, чувства), но видит их в других, называется

-: регрессия

+: проекция

-: замещение

-: рационализация

I:

S: По З.Фрейду нелогичная, иррациональная форма человеческих представлений, целиком являющаяся прерогативой ид – это

-: рефлекторные действия

+: первичные процессы

-: вторичные процессы

I:

S: Автоматический ответ ид на сигналы возбуждения, обеспечивая тем самым снижения напряжения, вызванное раздражителем, обеспечивается посредством:

+: рефлекторных действий

-: первичных процессов

-: вторичных процессов

I:

S: В структурной модели психики З.Фрейда за принятие решений отвечает

-: ид

+: эго

-: супер-эго

I:

S: Интернализованная версия общественных норм и стандартов поведения – это

-: ид

-: эго

+: супер-эго

I:

S: Первичные навыки самоконтроля развиваются на стадии:

-: оральной

+: анальной

-: фаллической

-: генитальной

I:

S: Расширение социальных контактов со сверстниками наиболее характерно для стадии

-: оральной

-: анальной

+: фаллической

-: генитальной

I:

S: Психологическая защита, при которой человек использует формы поведения, помогавшие ему в раннем детстве, называется

-: проекция

+: регрессия

-: замещение

-: рационализация

I:

S: Идентификация со взрослыми своего пола, выступающими в роли образца для подражания происходит на стадии

-: оральной

-: анальной

+: фаллической

-: генитальной

I:

S: Когда человек отказывается признавать, что произошло неприятное событие, это означает, что включается такой защитный механизм личности, как

-: проекция

-: регрессия

-: замещение

+: отрицание

I:

S: Единственным оптимальным защитным механизмом личности З.Фрейд считает

-: компартментализацию

+: сублимацию

-: морализацию

-: интеллектуализацию

I:

S: Первичным механизмом защиты эго, являющимся основой для формирования более сложных защитных механизмов, з.фрейд считал:

-: замещение

-: отрицание

-: проекцию

+: репрессию

I:

S: Соответствие между названиями теорий личности и авторами

L1: Аналитическая психология

L2: Индивидуальная психология

L3: Гуманистический психоанализ

L4: Социокультурная психология

R1: К.Юнг

R2: А.Адлер

R3: Э.Фромм

R4: К.Хорни

I:

S: По К. Юнгу к иррациональным психическим функциям относятся

-: мышление и чувство

+: ощущения и интуиция

I:

S: В Теории личности А.Адлера стиль жизни определяется как

-: изолированные проявления жизненной активности

-: поведение, осуществляемое под действием внешних стимулов

+: жизненный план, с детства направляющий помыслы и действия человека

I:

S: Описание восьми возрастных периодов жизни человека и сопровождающих их кризисов дал

-: А.Маслоу

-: К.Роджерс

-: В.Франкл

+: Э.Эриксон

I:

S: Название гуманистический психоанализ получила теория личности

-: А.Адлера

-: К.Юнга

-: К.Хорни

+: Э.Фромма

I:

S: Социальные типы характера подробно проанализировал

-: А.Адлер

-: К.Юнг

-: К.Хорни

+: Э.Фромм

I:

S: Особое значение культуральным противоречиям в развитии невротических конфликтов придается в

-: аналитической психологии

-: индивидуальной психологии

-: гуманистическом психоанализе

+: социокультурной теории личности

I:

S: Бихевиоральный подход рассматривает личность человека как

+: сумму паттернов поведения

-: результат конфликта между силами подсознания и реальностью

-: результат постижения самости

I:

S: Основным механизмом формирования поведения э.торндайк считал

+: пробы и ошибки

-: оперантное обусловливание

-: подражание

I:

S: Представители бихевиоризма при сравнении психики человека и животных

-: подчеркивали их несводимость

+: не видели принципиальной разницы

I:

S: Основные «законы научения» сформулировал

-: И.П.Павлов

+: Э.Торндайк

-: Б.Скиннер

-: Д.Уотсон

I:

S: По мнению а.бандуры основной механизм формирования поведения:

-: пробы и ошибки

-: оперантное обусловливание

+: подражание

I:

S: Формулу s ð r предложил

+: Э.Торндайк

-: Б.Скиннер

-: А.Бандура

-: Д.Уотсон

I:

S: В концепции б.скиннера научение происходит

-: путем проб и ошибок

-: путем самоподкрепления

-: путем подражания

+: через оперантное обусловливание

I:

S: В формулу s ð r ввел т.н. «промежуточные переменные»:

-: Д.Уотсон

-: А.Бандура

-: К.Халл

+: Э.Толмен

I:

S: Понятие «косвенное подкрепление» использовал в своей теории

-: Д.Уотсон

+: А.Бандура

-: К.Халл

-: Э.Толмен

I:

S: Классические условные рефлексы открыл

+: И.П. Павлов

-: Д. Уотсон

-: Э. Торндайк

-: Б. Скиннер

I:

S: Наиболее эффективным Б.Скиннер считал режим

-: аверсивного подкрепления

+: позитивного подкрепления

-: позитивного наказания

-: негативного наказания

I:

S: Понятие самоэффективность ввел в психологию

-: Д.Уотсон

+: А.Бандура

-: К.Халл

-: Э.Толмен

I:

S: Программную работу «психология с точки зрения бихевиориста» опубликовал

-: Э. Торндайк

+: Д.Уотсон

-: Б. Скиннер

-: А.Бандура

I:

S: «Кривые научения» предложил

+: Э. Торндайк

-: Д.Уотсон

-: Б. Скиннер

-: А.Бандура

I:

S: Четырехступенчатую модель научения предложил

-:Д.Уотсон

+: А.Бандура

-: К.Халл

-: Э.Толмен

I:

S: Бихевиористы опирались в своих положения на учение

+: И.П.Павлова

-: И.М.Сеченова

-: В.М.Бехтерева

-: А.А.Ухтомского

I:

S: Дата рождения бихевиоризма:

-:1895 г.

-:1907 г.

+: 1913 г.

-:1930 г.

I:

S: Применил основные понятия гештальт-психологии для решения социально-психологических проблем

-: М.Вертхаймер

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...