Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательные технологии





При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются традиционные технологии сообщающего обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу: лекция – изложение, лекция – объяснение, семинарское занятие с перечнем вопросов и списком литературы.

Использование традиционных технологий позволяет сориентировать студента в потоке информации, определиться с выбором оптимального пути и способа действий с ней в процессе самостоятельной работы; систематизировать знания, полученные студентами в процессе аудиторной и самостоятельной работы. Семинарские занятия обеспечивают развитие и закрепление умений и навыков владения историко-юридическим материалом.

В процессе изучения теоретических разделов курса используются новые образовательные технологии обучения: лекция-презентация, проблемная лекция, мультимедийные и интерактивные модели обучения, элементы технологии программированного обучения – использование компьютерных программ:

- учебные – используются при объяснении нового материала

- демонстрационные – для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера

- информационно-справочные – для вывода необходимой информации с подключением к образовательным ресурсам Интернета

 

Использование инновационных технологий обеспечивает повышение интереса и мотивации учащихся, способствует активизации мыслительной деятельности и творческого потенциала студентов, делает более эффективным усвоение материала, позволяет индивидуализировать обучение и ввести экстренную коррекцию знаний, повышает скорость изложения и усвоения информации.

При проведении практических занятий используется групповая проблемная работа, технология коллективной творческой деятельности, проникающая технология сотрудничества и технология проектной деятельности (работа над проектами в малых группах), технология тренинга (компьютерные программы-тренажеры), электронное on-line обучение (контролирующие программы).



Суммарно интерактивными формами охвачено 32 часа аудиторных занятий, что составляют 20 % от их общего объема.

Данные технологии обеспечивают высокий уровень усвоения знаний, эффективное и успешное овладение студентами умениями и навыками в области речевой и коммуникативной культуры, формируют познавательную потребность и необходимость дальнейшего самообразования в этой сфере, позволяют активизировать исследовательскую деятельность, обеспечивают эффективный контроль за усвоением знаний.

 

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль успеваемости,ипромежуточную аттестацию обучающихся студентов. Текущий контроль знаний осуществляется в ходе аудиторных занятий, проводимых по расписанию, по графику выполнения самостоятельной работы студентов.Объекты текущего контроля: посещение занятий, домашние задания, самостоятельная работа студентов на семинарах. Итоги текущего контроля учитываются в балльной оценке рубежного контроля. Баллы по текущему контролю отдельно не учитываются.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме рубежной контрольной работы и семестровых экзаменов

 

Рубежный контроль осуществляется по отдельным разделам (модулям) курса.

 

В течение семестра проводятся три рубежных контроля: 5-6-я, 10-11-я, 16-17-я учебные недели семестра, что позволит аттестовать (не аттестовать) студента по пройденному модулю (разделу) изучаемого предмета и заключается в обязательном проведении итогового по модулю контрольного мероприятия: (контрольной работы, тестирования).

Критерии оценки контрольного мероприятия: устанавливаются от максимального количества баллов - 25 баллов. При трех рубежных контролях максимальная сумма баллов равна 75.

Если после проведения в семестре последнего рубежного контроля по дисциплине у студента образовалась задолженность по одному из модулей,то ликвидация задолженности производится на зачётной неделе по графику, разработанному кафедрой. Зачётной неделейсчитается последняя учебная неделя семестра перед началом экзаменационной сессии.

 

Основными технологиями оценки уровня сформированности компетенций является балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов:

ПОРЯДОК

реализации балльно - рейтинговой системы контроля успеваемости студентов по предмету «История отечественного государства и права»

 

I модуль

Темы:

1) Древнерусская раннефеодальная государственность и право (9-12 вв.).

2) Государственность и право Великого Новгорода и Пскова (XII-ХV вв.).

3) Формирование централизованного Русского государства:

- Великое княжение Владимирское XII - XIII вв.

- Великое княжество Московское XIV - XV вв.

- Судебник Ивана III 1497 г.

 

1-й рубежныйконтроль: 5-6-я неделя- контрольная работа: проверка теоретических знаний путем решения тестовых задач, выполнение практических заданий (формулирование судебных решений по моделированным правовым ситуациям на основании Русской правды, Псковской судной грамоты, Судебник Ивана III 1497 года).

 

II модуль

Темы:

1) Сословно-представительная монархия (XVI – середина XVII вв.). Судебник Ивана IV 1550 г.

2) Государственность и право Российской империи периода формирования и расцвета абсолютной монархии (второй половины XVII - XVIII вв.). Соборное Уложение 1649 г. Законодательство XVIII века.

3) Государственность и право Российской империи первой половины XIX века. Кодификация российского законодательства М.М. Сперанского. Свод законов 1832 года. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года.

 

2-й рубежный контроль: 10-11-я неделя- контрольная работа: тесты и формулирование судебных решений по моделированным правовым ситуациям на основании Соборного Уложения 1649 г. и законодательства XVIII века.

 

III модуль

Темы:

Буржуазные реформы 60-х – 70-х годов XIX века.

Развитие российской государственности и права в конце XIX – начале ХХ вв. Влияние революции 1905-1907 годов на политические институты Российской империи. Реформы Столыпина (1906-1911 г.г.).

Развитие российской государственности и права в конце XIX – начале ХХ вв. Влияние революции 1905-1907 годов на политические институты Российской империи. Реформы Столыпина (1906-1911 г.г.).

Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 года. Развитие государственности в России в феврале-октябре 1917 года.

Великая Октябрьская социалистическая революция 1917 года и установление в России советской власти. Её юридическое закрепление в Конституции РСФСР 1918 года. Развитие советской государственности в годы Гражданской войны и иностранной военной интервенции.

Новая экономическая политика в РСФСР и её влияние на развитие советского права. Кодификация советского законодательства в 1922-1925 гг.

Образование и конституционное закрепление Союза ССР в 1922-1924 гг. Попытка 2-ого (союзного) этапа кодификации советского законодательства в 1924-1928 гг. и причина его незавершённости.

Слом политики НЭПа и переход к административно-командной системе управления обществом и государством в СССР в 1928-1936 гг. Конституция СССР 1936 года. Развитие советского права «посленэповского» периода.

Расцвет административно-командной системы управления обществом и государством в СССР. Советская государственность и право «предвоенного периода» (1937-1941 гг.). Советская государственность и право периода Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Государство и право СССР в период 1946-середины 60 гг. XX столетия.

Кризис административно-командной системы управления в СССР. Проблема «застоя» в СССР 70-ых - 1-ой половины 80-ых гг. XX столетия. «Системные реформы» периода «перестройки»2-ой половины 80-х гг. и причины их провала. Разрушение Союза ССР в 1989-1991 гг.

 

3-й рубежный контроль: 17-я неделя - контрольная работа: тесты и формулирование судебных решений по моделированным правовым ситуациям на основании законодательства 2-ой половины XIX века и ГК и УК РСФСР 1922 г.

 

Критерии по баллам:

 

Контрольная работа -15 баллов (максимальная оценка)

(число контрольных работ - 3: они же рубежный контроль)

Структура работы: 2 задачи и тест из 5 вопросов (4 варианта ответа,

правильный лишь один из них)

Оценка:

Каждый правильный ответ на вопрос теста = 1 балл;

Каждый не правильный ответ на вопрос теста = 0 баллов

Каждая полностью решённая задача = 5 баллов

Каждая не полностью решённая задача = 3 балла

Каждая не правильно решённая задача = 0 баллов

 

Аудиторные занятия: 10 баллов(максимальная оценка)

 

В том числе:

Посещаемость (отсутствие пропусков без уважительной причины)- 1 балл

Активность на практических занятиях - 9 баллов (максимальная оценка).

В том числе:

Отсутствие неудовлетворительных оценок - 1 балл

Выступления на семинаре:

Неудовлетворительно - 0 баллов.

Удовлетворительно 3 балла.

Хорошо 4 балла.

Отлично - 5 баллов

Дополнение -1 балл.

 

 

Экзамен(максимально) - 25 баллов.

Неудовлетворительно - 0 баллов.

Удовлетворительно – 15 баллов.

Хорошо 20 баллов.

Отлично - 25 баллов.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.