Анализ и оценка эффективности рекламной кампании детского благотворительного фонда «Радуга» (г. Омск)
Основной задачей деятельности центра является разработка и осуществление программ по социальной поддержке и защите детей, включая улучшение материального положения многодетных и малообеспеченных семей, социальную реабилитацию инвалидов или иных лиц, которые в силу своих физических и интеллектуальных способностей не способны самостоятельно реализовать свои законные права и интересы. Учредителем центра «Радуга» является Евстигнеев Валерий Алексеевич. Имеет 14 филиалов по Омской области, через которых передаются вещи и различная гуманитарная помощь по многодетным и малоимущим семьям и семьям, имеющим детей-инвалидов. База данных подопечных семей насчитывает более 3700 семей, получивших помощь от «БЦПД Радуга». В основе работы центра лежит инициатива граждан и добровольный труд волонтеров, возраст которых от 7 до 80 лет. Центр «Радуга» проводит благотворительные акции по предприятиям города по сбору вещей, игрушек, книг для детей, средств для оказания технической помощи учреждениям здравоохранения, образования. Имеет свои освоенные программы «Помощь детям-инвалидам», «Помощь детям села», «Ступени взросления и заботы о детстве», «Дети-детям», «Жить, чтобы жить», «Благотворительный сезон», «Я-человек! И я люблю свою землю!», «Они ждут твоей помощи». Благотворительный центр «Радуга» имеет поощрительные, благодарственные письма за участие в добровольческих акциях, является победителем грантовых программ, по решению общественной палаты Омской области центр признан лучшей благотворительной организацией 2007,2008,2009 гг. Анализируя эффективность рекламной кампании детского благотворительного фонда «Радуга» был использован метод мониторинга СМИ и анкетный опрос жителей г. Омска.
Мониторинг СМИ (англ. Media monitoring service) – отслеживание сообщений СМИ, соответствующих заданной тематике. Мониторинг СМИ используется для изучения эффективности PR- и рекламных кампаний, составления формируемого СМИ «портрета» организации или персоналии, оценки общественного резонанса того или иного действия, отслеживание действий других компаний или индивидуумов. Мониторинг СМИ Информация о деятельности организации размещена в следующих печатных источниках: «Омская правда», «Аргументы и факты», «Аргументы недели», «Омский домовой», «Омский лекарь». Рекламная информация о деятельности фонда была представлена несколькими источниками: фондом произведены аудио -, видеоролики и макеты по темам «Детские заболевания» и «Общечеловеческие ценности» по нескольким каналам TV, а также по радио. Организована трансляция роликов социальной рекламы на видеоэкранах г. Омска, реклама в общественном транспорте, с августа 2009 г. на видеомониторах в общественном транспорте транслируется социальная реклама по темам «Общечеловеческие ценности», «Им нужна наша помощь!» с указанием телефонов, также социальная реклама в пассажирских лифтах с информацией о возможностях лечения, а также информацией о государственных службах, оказывающих психологическую, медицинскую и другие виды помощи, куда можно перечислить средства на лечение и поддержку детей. Социальная реклама в подземных пешеходных переходах. Размещена социальная наружная реклама (биллборды) на автомагистралях г. Омска. Темы биллбордов «Помогите детям больных раком », « Дети наше будущее». У фонда имеется официальный сайт (www.raduga.zone55.ru). Он представлен довольно понятно, преобладает голубой цвет, а название «Радуга» представлено разными цветами. Сайт имеет внутреннюю связь, все необходимые координаты, постоянно обновляющуюся информацию, а также возможность читать сайт на разных языках. Преимущество сайта в том, что деньги непосредственно можно перечислять там же.
Интернет имеет большое преимущество и выделяется среди других медиа-каналов – так, зайдя на сайт можно узнать самую свежую и обновившуюся информацию о детях, которым сделали или сделают операции, о собранных средствах, можно продискуссировать на различные темы в форумах, или задать интересующие вопросы. Одновременно создаются различные интернет-вопросы и создаются специальные форумы. Так, кликнув на какую либо ссылку, есть вероятность, хоть и небольшая, что возможная целевая аудитория прочитает информацию о фонде и даже пожертвует деньги. Анкетный опрос Проводился опрос среди жителей г. Омска о знании детского благотворительного фонда «Радуга», примерно 60% опрошенных слышали о фонде, а также о благотворительной деятельности фондов. Сами респонденты, участвующие в опросе, даже перечисляли и жертвовали средства – примерно 20% опрошенных. Исходя из этого, можно сказать, что рекламная кампания фонда достаточно эффективна. Учитывая, сколько собрано средств на лечение детей (в июне 2010 г. мальчик Сева Козлов, для которого собрали 8 млн. руб. едет в Германию на операцию), а также реализовано множество проектов в различных сферах: «Они ждут твоей помощи» – программа для новорожденных младенцев. «Весенняя неделя добра» – добровольческая акция, целью которой является продвижение идеи добровольчества как важного ресурса для решения социальных проблем местного сообщества и повышение гражданской активности населения. Задачи акции – оказать добровольческую и благотворительную помощь нуждающимся, привлечь внимание общественности к важной роли добровольческой деятельности (добровольческого участия) в решении социальных проблем местного сообщества и пригласить к участию в добровольческой помощи как можно больше граждан и организаций. В организации эффективно работают специалисты, создают мероприятия, а также различные средства коммуникации, сотрудничают с партнерами, которые в дальнейшем становятся постоянными. Оказывают им информационную поддержку. Многие люди регулярно отдают в фонд не только финансовые средства, но и средства гуманитарной помощи.
Этот фонд отличается тем что он оригинальный в своем числе, оценка эффективности самая высокая, это говорит о грантах, наградах, о собственных сотрудниках, которые создают рекламные и PR-тексты для групп людей, тем самым «раскручивая» фонд помогая нуждающимся слоям населения.
Заключение В данной курсовой работе рассматривалась деятельность детского благотворительного фонда, также оценка эффективности его рекламной кампании. Фонды ведут различные социально ориентированные программы или занимаются распределением грантов. Деятельность фонда определяется в его уставных документах. Фонды могут изыскивать средства на свою деятельность несколькими способами: ü получение благотворительных пожертвований от организаций и частных лиц; ü получать гранты и целевое финансирование из других благотворительных фондов; ü инвестировать собственные средства в ценные бумаги, хранить в депозите и пр.; ü вести другую не противоречащую законодательству финансовую деятельность. Благотворительный фонд «Радуга» является некоммерческой организацией, имеющей право на гранты. Успехи фонда уже достаточные – в меру того что фонд работает долгое время-с 1997 года, он помог уже многим детям и собирал огромные суммы (до 8 млн. рублей на операцию мальчика). Объединение усилий семей с больными детьми, представителей власти, медицинских работников и сочувствующих людей в решении вопросов по организации лечения, реабилитации и социальной адаптации семей с больными детьми. Помочь родителям выстоять в борьбе с болезнью ребенка и обеспечить достойное качество жизни. Создалась эффективная система предоставления информации и помощи семьям, направленную на выбор оптимальной схемы по подготовке и реализации решений, касающихся медицинской, психологической, материальной, социальной поддержки детей с заболеваниями. Список использованной литературы 1. Акша Р. Создание эффективной рекламы: практ. руководство по креатив. деятельности / Р. Акша. – М.: Вершина, 2003. – 272 с.;
2. Андерсен Катя – Маркетинг для современных Робин Гудов. Применяем принципы маркетинговых стратегий в реализации благотворительных программ. М. 2008.; 3. Бахмин В.и. О фондах в России. Для организаторов, руководителей и сотрудников благотворительных фондов. Изд. логос. М. 2008.; 4. Бирюков М.И. Понятие событийного маркетинга // Прогнозирование экономической конъюнктуры в системах Маркетинга. Сборник научных трудов III Всероссийской научно-практической конференции. – Ульяновск. 2000.; 5. Головлева Е.Л. – массовые коммуникации и медиапланирование. М. 2009.; 6. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб., 1998.; 7. Пономарева А.М. – Основы рекламной деятельности. Организация. Планирование. Оценка эффективности. Учебно-методическое пособие. М. 2008.; 8. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. Учебное пособие. М., Изд-во РДЛ, 2001.; 9. Смирнова О.О. Оценка эффективности рекламной кампании: учеб пособие для студентов… / О.О. Смирнова. – М.: МАКС Пресс, 2005. -129 с.; 10. Шекова Е.Л. - Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество)№1 – 2007. [1] А.Севортьян, Н. Барчукова: «Некоммерческий сектор и власть в регионах России.» М., CAF, 2002, С. 21 [2] Процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов организацией (преимущественно некоммерческой) с целью реализации как определённого социального проекта, так и серии проектов, объединенных одной общей идеей или же «вектором движения». Средства могут поступать от частных лиц, коммерческих организаций, фондов, правительственных организаций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|