Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПРАКТИКУМ К УРОКУ 17 «Нить Ариадны»




1. Выполните приготовления к дыханию сидя.

2. Продышите усиленным дыханием второго класса 6-10 минут.

3. Перейдите на более спокойный ритм дыхания второго класса.

4. Сделайте движение губами, как бы для свиста, и ощутите поток вдоха прохладной точкой на

кончике языка. Сделайте 5-10 дыханий, сохраняя ощущения во время вдоха.

5. Перемещайте (прорисовывайте) ощущения, как светящуюся точку к центру языка. Вспомните

привкус свежести талой воды.

6. Сохраняя чувство прохлады в области языка и верхнего неба, перейдите на мягкое циклическое

дыхание второго класса. С каждым вдохом удерживайте внимание на физическом ощущении в

гортани. Йоги называли это ощущение «праническим толчком».

7. Перемещайте это чувство в различные зоны тела: область глаз, кончик носа, губы (верхнюю и

нижнюю), щеки, подбородок, горло, грудь, предплечья, кончики пальцев рук (одновременно от

больших к мизинцам), зону таза. бедер, коленей, лодыжек, стоп, пальцев ног.

8. Визуализируйте след прохождения энергии, как нити белоснежного свечения, пульсирующие в

такт дыханию.

9. Перейдите к четвертому классу дыхания и, в состоянии «защищенности», постарайтесь

присутствовать сознанием во всех клетках тела одновременно. Запомните это состояние.

10. Заканчивайте процесс лежа на животе, не прекращая мягкого дыхания ртом.

1Автор неточно цитирует Библию, но, по сути. он формально прав. Попробуйте что-нибудь сказать не дыша. А от себя все-таки добавлю: каждое дыхание хвалит Бога! (Ред.).

ШАГ ШЕСТОЙ

 

Урок 18. Прощальный выдох

Увы, обыватель бессмертен...

 

Самурай всегда должен быть готов к неожиданностям. 1 И в состоянии готовности и ожидания внутренний Воин всегда говорит вдохновенно и поэтично...

Первый вдох. Что чувствует при этом возрожденная жизнь? Обжигающий воздух в легких младенца, ступени дыхания взрослого, восходящего к Храму Космического сознания, или нить Ариадны, насквозь соединяющее живое с живым... О мой нежный Учитель, горящая свеча! Открылись небесные колодцы, и горьковатый поток эфира уже проникает и льется сквозь гортань. И так ли это важно, в конце концов, каким бывает Начало Жизни, как происходит Преображение Идущего по Пути, и так ли важно все происходившее когда-то перед последними мгновениями строгого одиночества?

Эти уходящие мгновения жизни... Возможно ли пережить их и получить Знания у последней черты? Ведь правда, что ни один «коматозник» по возвращении не жаловался на происходящее Там! И правда то, что не страх перед смертью, а страх перед жизнью медленно убивает многих. И только смерть исцеляет от страха. Переживание этого Великого исцеления описывают люди, побывавшие по ту сторону жизни. Судьба возвратила их, как рука, перевернувшая песочные часы, чтобы начать отсчет сначала. Да и воздается ли каждому по вере его? Да, это так, если вера согрета чувством. В мире Духа важно, что ты чувствовал, и к чему стремилась твоя душа в течение жизни. И в наиболее важные моменты Перехода каждому из нас предстоит встретиться с главными чувствами и устремлениями прожитых лет.

У суфиев есть практическая работа в подведении итогов жизненного пути. И не откладывая это на потом... проделайте ее здесь и сейчас. Возьмите свой дневник, откройте чистую страницу и, перед тем как начать записывать, представьте себе: «Вы умерли, вы просите Ангела смерти позволить вам вернуться к жизни. Еще так много дел, которые вы не сделали. Ангел смерти дарует вам один день - не более. Сейчас представьте себе, чтто завтрашнее утро будет утром этого подаренного последнего дня».

Что вы будете делать? Как вы проведете день? Запишите все, что придет к вам как необходимое.

 

ПРАКТИКУМ К УРОКУ 18 «Прощальный выдох»

1. Приготовьте спокойную печальную музыку.

2. Соберите «знаки смерти». Это могут быть сухие цветы, травы, сломанные игрушки или то, что

напоминает вам о Переходе.

3. Зажгите свечу, включите музыку. Сядьте поудобнее, окиньте окружающее вас пространство

прощальным взглядом (прощальным танцем мотылька, как сказал бы поэт).

4. Начните дышать медленно, бережно и плавно, одновременно осознавая, что каждый выдох

драгоценен сам по себе, он может быть последним (это ваше последнее послание Миру, пос-

леднее послание уходящей жизни).

5. Встречайте каждое чувство, которое приходит к вам, как гостя, пришедшего проститься

навсегда.

6. Дышите 15-20 минут, как будто прощаетесь с каждым мгновением бытия, ощущая

драгоценную ткань времени.

7. Скрестите руки на груди (дайте сердцу почувствовать тепло ладоней и успокоиться).

В последующие дни совершите прогулку в парке, переживая «Прощальный выдох» в присутствии деревьев.

__________________________

1По-моему, автор неточно цитирует «Кодекс самурая». (Прим.Ред.)

 

 

ШАГ ШЕСТОЙ

Урок 19. Пахтание Амриты

Греческие боги «вкушали» Нектар и запивали его Амброзией, 1 зороастрийские божества обходились Хаомой. 2 Индийские боги считали лучшим средством поддержания статуса бессмертного Амриту. Существовала и технология получения этого продукта. Его создавали пахтанием (взбиванием) Мирового океана. Все действия участников этого процесса были глубоко символичны. Биохимики могут увидеть в действиях богов и ассуров процесс ферментации биологически активного продукта, химики-органики увидят синтез нового вещества, а физики-теоретики найдут намек на создание условий холодной термоядерной реакции или, в конце концов, технологию использования антивещества в мирных целях. 3 Но нас интересует результат этих действий: боги искали бессмертия и достигли его. Из океана жизни был произведен драгоценный напиток - Амрита, и в самом названии его содержался особый смысл. На космическом языке слово Амрита означает «отрицающая смерть, бессмертная жидкость». Значит, самое ценное получали путем взбивания водного океана, и содержалось оно в концентрированном, чудесном эликсире жизни. В тренинге к этому уроку занимающиеся Ребефингом получают «энергетическую субстанцию» из Мирового воздушного океана. С упражнениями этого тренинга можно работать достаточно часто. И на первом этапе важно получить ощущения в области горла (эмоциональном центре) с тем, чтобы настроить его на аффирмацию «Я принимаю самое лучшее. Я выбираю жизнь».

Но займемся практикой.

ПРАКТИКУМ К УРОКУ 19 «Пакхтение Амриты»

1. Сделайте обычные приготовления для дыхания сидя (без музыкального сопровождения).

2. Зажгите свечу, продышите 1-2 минуты первым классом дыхания.

3. Вдохните и выдохните 5-10 раз так, чтобы воздух «омывал зубы» при вдохе.

4. Дышите полным дыханием второго класса, не контролируя выдох (вдох должен «делать губы

или зубы как бы проницаемыми для энергии воздуха», охлаждая их).

5. Настройтесь на самую главную волну вдыхаемого воздуха (она может звучать по-особому

внутренним звуком, например, «ОМ»).

6. Постарайтесь уловить, настроиться и призвать эту звучащую чувственную волну с каждым

вдохом и выдохом.

7. Дыхание может быть бурным или спокойным. Главное - чувствовать приемственную связь

между вдохом и выдохом.

8. Дышите, наполнясь этим чувством так долго, как вам позволяют обстоятельства.

9. Отдохните 3 - 5 минут лежа на животе.

 

______________________________

1 По-моему, наоборот (Ред.)

2 Психоделический напиток из гармалы (Peganum harmala) (Авт.)

3 Автор не так уж далек от истины (См. кн. «Черные дыры». А.П.Трофименко. М. «Светлый стан». 2000), да и одному Богу известно, как этот процесс могут интерпретировать психиатры и наркологи. (Прим.Ред.)

 

ШАГ СЕДЬМОЙ

Урок 20. По звездному пути

Вы часто встречали людей, которые давали наименования травам и минералам? Вы встречали людей, которые называли бы своим особым именем звезду или планету? Конечно, можно возразить, что все планеты, звезды, травы и минералы были уже названы давно и кем-то. 1 А в наше время древние звезды и минералы встречают новые волны поколений, которым приходится заново заучивать данные кем-то названия. Однако, ссылаясь на опыт, полученный на дыхательных процессах, можно утверждать, что древняя память первооткрывателя находится в каждом из нас. И так же как капля отражает океан, так и каждый человек имеет «родовую память» и чувственное представление о родах, ведь до определенного момента он был единым целым со своей матерью. В свою очередь так же и Духовная часть каждого (искра Духа) помнит весь путь, проделанный сквозь время и пространство к конкретному воплощению. Из вневременного и внепространственного - к пространственному и временному, живущему по законам обучающего выбора. На данном этапе полезно осознать сам путь частицы Духа, особенно ту часть пройденного пути, которая пролегает от звездных сообществ к планетарному воплощению. Осознать, чтобы почувствовать преемственность, направляясь к Истоку. Медитативное путешествие проходит в обратном порядке (т.е. против течения), что создает особый энергетический рисунок, расцвеченный открытиями и ожиданием чудес на небесном маршруте. 2 Итак, начнем.

 

ПРАКТИКУМ К УРОКУ 20 «Звездная тропа»

1. Приготовьте музыку космической тематики и ароматическую свечу древесного сандала.

2. Приготовьтесь для дыхания сидя (это будет исходное положение для этого занятия).

Поднимите правую руку над головой, сделайте несколько вращательных движений ладонью,

как бы создавая сферу 15-20 см в диаметре.

3. Сосредоточьтесь на пространстве над головой, в котором «плавает» созданная вами сфера.

Хорошим признаком настройки на образ сферы будет появление давления в области височных

зон и мягкого неба.

4. Продышите 5-10 минут спокойным дыханием четвертого класса. Сохраняйте настройку на

образ сферы, парящей над головой, 5. Визуализируйте звездное небо с фиолетовым оттенком

межзвездного пространства.

6. Дайте вашей сфере взлететь. Отпустите ее в свободный полет к звездному небу.

7. Наблюдайте ее путь, находясь в пределах тела.

8. Перейдите на самый спокойный ритм дыхания четвертого класса.

9. Продолжайте наблюдения до момента вспышки (состояние, когда сфера переходит в другое

измерение).

10. Завершите упражнение релаксацией в положении лежа.

В этот и последующий дни вас могут посетить мысли, связанные с отдаленным будущим. Сделайте записи по этому поводу в своем дневнике.

_______________________

1В корне не согласен. Впрочем, ботаники, минера-тоги и астрономы - народ дотошный, может и называть-то уже нечего. (Прим. Ред.).

2 Тут я согласен, у меня до сих пор вспышки в глазах, хотя я ни во что Это не верю. (Ред.)

 

ШАГ СЕДЬМОЙ

Урок 21. Скажи мне, как ты дышишь...

Меня часто спрашивают: «Ребефинг - это психологическая техника или духовный путь?» Ответ зависит от того, кто задает этот вопрос. Варианты могут быть разные.

Ребефинг - это современный инструмент в кейсе врача.

Ребефинг - это йога эпохи Водолея.

Ребефинг - это первый реальный шаг на пути к духовному миру.

Ребефинг - это лучшая из практических философий, это та зона опыта, где все существует здесь и сейчас, 1 и все можно получить сразу. Слово «можно» следует расшифровать. Все дело в том, что желание измениться «к лучшему» бывает только выражено в словах, но его нет на самом деле. А таковы особенности дыхания в Ребефинге, что начинающий всегда доходит до сути происходившего с ним на жизненном пути. Природа желания, матрицы памяти, резонансы негативного и позитивного опыта, личная история, анализ и синтез не выражены словами, их представляют образ, цвет, фантастические переживания. Но как же определить в дыхании, какой опыт говорит с нами? Как понять его на языке слов? Вначале это происходит так. Инструктор предлагает подышать как можно активнее, «с большей пользой для тела», ну, скажем, для его жизненности. Некоторое время занимающийся дышит активно по своим возможностям. Но затем начинает доминировать внутренний опыт, если хотите, бытовая философия. Варианты:

1. Вдох значительно интенсивнее выдоха. Предварительный вывод: человек привык больше брать от жизни, чем отдавать (здесь акцент, в этом его основные приоритеты). Пример из области экономики. Ни один банк не будет процветать, если все усилия будут направлены только на поступление денег, т.е. принимая деньги банк не будет совершать денежные обороты (что в нашем случае будет равно вдоху и выдоху).

2. Стиль дыхания такой: вдох короче по продолжительности и менее интенсивен, чем выдох. Предварительный вывод: человек либо альтруист, либо пытается защитить себя от эмоций других людей. В нем активно работает система самоограничений.

Задержки на вдохе и выдохе, их соотношение показывают, прежде всего, каков контакт с прошлым опытом, каково желание распоряжаться энергией дыхания «здесь и сейчас» (сохранять или расходовать полученное на вдохе). То и другое положение говорит об основном опыте и показывает степень доверия к окружающей среде.

Идеальный вариант, когда контакт с жизнью не прерывается, когда вокруг бушует дружественный океан энергии, постоянно поддерживая плывущего, и с каждым вдохом и выдохом в легкие вливается светящаяся мощь дружественного Космоса. В этом случае вдыхать воздух и энергию означает говорить жизни «да», выдыхать - уметь отпускать силу на свободу, и это значит тем более говорить жизни «да»!.

 

ПРАКТИКУМ К УРОКУ 21 Тренинг «Да и нет» (который можно проводить в паре)

1. Положение сидя. Руки лежат на коленях ладонями вверх.

2. Продышите 3-5 минут циркуляторным дыханием второго класса.

3. Сбавьте темп дыхания. Произнесите 5-10 раз слово «нет» с разными интонациями. Последние 2

раза с максимальной энергией. Определите, в какой руке слово «нет» отзывается более всего.

4. Визуализируйте «нет» как образ на ладони (цвет, форму, фактуру, вибрацию).

5. Повторите 3-4 раза утверждение «да». Проделайте ту же работу, что и со словом «нет».

6. Дышите 3-5 минут, сохраняя визуализацию в области правой и левой руки одновременно.

7. Соедините обе руки, дайте энергии свободно циркулировать в области всей груди или в области

сердца.

 

___________________

1Ребефинг - это, как я понимаю, самый удобный случай изменить свою судьбу к лучшему. (Прим.Ред.)

 

 

ШАГ СЕДЬМОЙ

Урок 22. Дыхание рыцаря Счастливого Образа

У знаменитого идальго был свой ситтер, который сопровождал его верхом на ослике на трудном пути к сияющей славе самого скромного и любящего Рыцаря Печального Образа. О, если бы не верный Санчо! Возможно, все было бы совсем иначе...

Да и с точки зрения трансперсональной психологии, главный герой романа Сервантеса нуждался в экстренной психологической помощи. Но как же быть? Где найти трансперсонального психолога? В те далекие времена исчерпывающий ответ по данному вопросу не могла получить даже инквизиция... Мы попробуем принять опыт главного героя таким, как он есть и разобраться в природе его поведения. Сутулые плечи, согбенная спина, прежде всего, свидетельствуют о том, что четвертая матрица БПМ (см. Словарь) была негативной, и первое время после рождения Рыцарь Печального Образа переживал холод и одиночество. В это время он и усвоил истину: «Этот мир не принимает меня. Он холодный и чужой. Я не нужен здесь. Я одинок. Я попал не туда». Во взрослом состоянии этот глубокий детский опыт у многих людей порождает целую систему жизненных сценариев... Это сценарии саморазрушения и процессия яркого и трагического карнавала философских взглядов экзистенциализма. 1 Для решения основной проблемы своей жизни - сделать мир справедливей и чище, главный герой решает - привлечь опыт третьей большой перинатальной матрицы (матрицы борьбы). Все можно изменить, используя труд как подвиг, считает он. Борьба за светлую четвертую матрицу (матрицу рождения), для него является борьбой за высшую Справедливость. Теперь вам понятно, отчего герой имеет горестное лицо, маску боли и сомнений, страдания и надежды? Теперь мы можем подвести итог: процесс интеграции у литературного героя был удачен, но ценой этому послужила целая жизнь.

Рассмотрим практическую сторону интеграционной технологии. Как сделать трансформацию более быстротечной? Мы уже знаем, что эмоциональная память связана с дыханием, и по нашим наблюдениям, положительные эмоции легче всего откликаются на изменение в знаковых структурах мимики. Так, хмуря брови, сложнее довести себя до слез, чем рассмешить себя и окружающих, упражняясь в искусстве улыбки. Так что «подобное притягивается подобным», - так говорили жрецы древности. И в опыте индивидуальной работы для нас важно то, что у положительных эмоций легче и свободнее происходит взаимодействие. В целом, это более качественный, ускоренный процесс. И, как показывает практика, более результативный у начинающих. Каким же образом это происходит во время занятий?

 

ПРАКТИКУМ К УРОКУ 22 «Аттическая улыбка»

1. Включите ритмическую музыку Нью-Эйдж.

2. Примите комфортное положение.

3. Продышите вторым классом дыхания, сохраняя на лице улыбку.

4. Практикуйте глубокое дыхание с выдохом «от сердца», ощущая течение воздуха через нижнюю

губу в течение 20 минут.

5. Перейдите на четвертый класс дыхания. Повторите 10-15 раз аффирмацию «Я принимаю мир, а

мир принимает меня».

6. Закончите упражнение удобным для вас образом.

 

______________________________

1Ух, ты! Без комментариев. (Прим.Ред.).

 

ШАГ ВОСЬМОЙ

Урок 23. Морская звезда

Один учитель, обучающий злобной экстрасенсорике, любил говорить своим слушателям: «Если обезьяны танцуют, значит, это кому-то нужно». Но далее речь шла не о совершенствовании искусства дрессировщика, а скорее о том, что же именно объединяет танцующих быстрый танец в толпе на танцплощадке и многих других существ планеты Земля.

Зоопсихологи считают, что своими движениями животные очерчивают зону безопасности. С их точки зрения, человек во многом унаследовал черты поведения у своих собратьев меньших. Но поведение людей в различных уголках нашей планеты серьезно отличается по пространственным нормативам.

Жители крупных городов Европы не испытывают дискомфорта, общаясь с малознакомым собеседником на расстоянии не ближе 90 сантиметров. В сельской местности расстояние комфорта в общении регламентируется 1,5 метрами. Житель промышленного центра Японии расстояние в 70 сантиметров считает вполне приемлемой зоной для разговора в спокойных тонах.

Для успешного обучения дыханию в Ребефинге, нам нужно определить зону своей свободы и безопасности. Определяется она по некоторым движениям в состоянии релаксации на фоне глубокого связного дыхания.

Положение рук и ног или, точнее, положение рук по отношению к ногам, будет свидетельствовать о той степени свободы, которую определяет для себя человек, как достаточную. Дыхание в положении «морская звезда» является и тренингом и тестом, по которому можно определить какой поток любви и свободы может принять человек, и какие самоограничения есть в его внутреннем опыте. Да и, пожалуй, самое основное, по положению тела в дыхании можно определить насколько каждый доверяет жизни и своим пространствам - внутреннему и внешнему.

ПРАКТИКУМ К УРОКУ 12 «Морская звезда»

1. Дышим 3-5 минут в положении лежа (руки и ноги соответствуют букве «X»). Это - эталонная

позиция.

2. Выберите, какое положение ног для вас комфортно, продышите 3 минуты вторым классом

дыхания. Вернитесь в эталонное положение.

3. Проделайте то же, изменяя положение рук. Отметьте разницу.

4. Встаньте на мостик, сохраняя тонкое циркуляторное дыхание, следите за тем, чтобы дыхание

не прерывалось.

5. Вернитесь в положение «морской звезды», сделайте 3-5 дыханий второго класса с

максимальным усилением.

6. Теперь согните ноги в коленях и обхватите их руками, не прекращая циркуляторного дыхания.

Сохраняйте это положение некоторое время.

7. Вернитесь в исходную позицию. Потянитесь «уходя лучами в Бесконечность».

 

ШАГ ВОСЬМОЙ

 

 

Урок 24. Трансперсональный переход

Я весь не умещаюсь от шляпы до ботинок...

Уолт Уитмен

Действительно ли американский поэт Уолт Уитмен, как утверждают некоторые авторы, 1 обладал космическим сознанием? Мы не знаем... Мы не знаем также, носил ли он тесную обувь или чувства поэта преобладали над рассудочным поведением (аллегория шляпы). А может быть, эта строка из сборника «Листья травы» была своеобразной Поэтической декларацией независимости? По крайней мере, на данном этапе обучения я могу предположить, что мы имеем дело с интуитивной технологией, и суть ее заключается в переходе от личного, ограниченного формой тела, одеждой, обувью, аттестатом зрелости, паспортом, дипломом, пропиской, автобиографией, ролями - Отца, Сына, и Примерного гражданина, - а так же обидами, стыдом, подавленным интересом к Творчеству, к... всеобщему, именно в ту Вселенную, для которой каждый был рожден изначально. В ней все живет, дышит, наполненное светом и знанием, и все это имеет одну особенность: в нем часть всегда равна целому!.

ПРАКТИКУМ К УРОКУ 24 «Трансперсональный переход»

1. Примите положение «морская звезда».

2. Дышите, соблюдая принцип дыхания второго класса 10-15 минут.

3. Визуализируйте, как потоки прозрачной, белоголубой энергии из пространства поступают по

каналам рук и каналам ног в соответствии с каждым вдохом и выдохом в центр груди.

4. Представьте свое сердце бьющимся спокойно и ровно в полупрозрачном пространстве тела.

5. Визуализируйте, как бьющееся сердце начинает заполнять пространство тела, расширяясь,

подобно кругам на воде (круги силы).

6. Ощутите ваше бьющееся сердце в океане энергии и света.

7. Дышите в четвертом классе дыхания 4-5 минут.

После дыхания и релаксации умойте лицо прохладной водой, сделайте массаж кожи лица влажными руками. Это успокоит и ободрит сердце.

________________________________

1Бэкк P. M. «Космическое сознание». М. 1995. (Прим.Ред.)

 

ШАГ ДЕВЯТЫЙ

 

 

Урок 25. На острие света

На этом занятии мы не будем медитировать, глядя на свечу, 1 хотя это полезно во всех отношениях. Мы не будем решать, что более правильно: открытие истины «не умом, а сердцем» или в «чистом», освященном стереотипами разуме. Свет самой истины таков, что его можно познать и умом и сердцем. Практикум к этому уроку предполагает то, что вами усвоено определенное количество «полетных часов», и что вы в измененных состояниях сознания чувствуете себя достаточно уверенно.

ПРАКТИКУМ К УРОКУ 25 «На острие света»

1. Выполните подготовительные упражнения по релаксации «Релакс-1».

2. Начните дышать стоя и используя первый класс дыхания, губы приоткрыты, глаза закрыты или

же веки полуопущены. Вдох сопровождается мягким и плавным поднятием рук, как будто вы

поднимаете объем вдыхаемого воздуха. Воздух омывает зубы и слегка охлаждает гортань.

3. Дышите 2-3 минуты с ощущением единства процесса вдоха и выдоха. В это мгновение мы начинаем сознавать, что вдох и выдох - единое целое. Когда между вдохом и выдохом нет даже доли страха, волна выдоха сливается с силой циклического дыхания и помогает возникнуть и осуществиться вдоху. При этом можно вспомнить и представить себе, как дышат большие и добрые животные, как качаются в такт ветру большие деревья, как дышат в приливе и отливе воды океанов. Получив этот опыт можно сесть или лечь, сохраняя плавный дыхательный ритм. Сидя, или лежа в положении «морская звезда», визуализируйте серебристую нить. исходящую из зенита, связанную с самой сущностью вашего бытия, в теле это может быть в районе сердца или надбровий. Дышите еще 15-20 минут. наполняясь тонкоматериальной субстанцией. «Густой свет» - так называли это состояние европейские мистики 4. Завершите дыхание в обычном порядке

____________________________

1 Метод ментального очищения у йогов называется тратака. (Прим. Ред.)

 

ШАГ ДЕВЯТЫЙ

Урок 26. Редчайший дар (умение благодарить)

«Неужели только Зло обучает», - спрашивали Учителя-суфия ученики, и те, что помоложе, и те, что постарше, - «а Добро только нянчит, исцеляет, залечивает, исправляет ошибки?» «Наивные», - отвечал дряхлеющий Учитель, - «Зло обучает только Злу. Око - за око, зуб - за зуб, как аукнется - так и откликнется, не зная броду - не плюй в колодец... Ну, в общем, это другая пословица...» И, как всегда бывало в таких случаях, когда склероз помогал превратить суфия в дзэн-буддиста, а йога в прагматичного мага, Наставник вместо прямого ответа рассказывал очередную поучи-тельную историю. 1 Однажды бедный брахман 2 .отправился в храм. 3 По дороге его толкнула повозка 4 купца, 5 запряженная мулами, и бедняга упал в грязь. Собирая рассыпанные листы священных книг, брахман в сердцах сказал: «Ах, за чем я родился? Зачем терплю унижения от заплывшего жиром купца? Почему живу в бедности, почему люди не ценят мой труд? Ведь я переписываю страницу за страницей собрания священных книг! Куда смотрит Всевышний, почему каждой твари позволено меня обидеть? И так всегда!» Сел бедняга на обочине и заплакал. И вдруг слышит, зовет его кто-то по имени. Оглянулся вокруг, нет никого, только шакал, приподняв лапу, стоит перед ним. «Это я. Шакал, звал тебя», - тихо сказал он, глядя на брахмана, - «Зачем так горько сетуешь на судьбу свою? Ведь ты человек и у тебя есть руки, а у меня только лапы и я много дней не могу вынуть занозу и терплю боль и мучения. Но мало того, что ты имеешь руки, но ты еще и человек особенный, ты думаешь о святом, переписывая книги. 6 А я, Шакал, прячась и пригибаясь к земле, с трудом нахожу себе пропитание. Страх, словно тень преследует меня с каждым новым днем моей жизни». И понял брахман, что само божество 7 говорило с ним устами шакала. Поднялся жрец, расправил плечи, поднял взгляд к небу, вздохнул полной грудью и пошел по своему Пути, ибо с этого момента он узнал истинную цену своей жизни. 8 Притихшие слушатели школы воскресной мудрости ждали, что Учитель то ли растрогается совсем и смахнет слезу загоревшими в странствиях пальцами, то ли начнет фронтальный опрос на тему: «Кто чо понял». И ответы еще более запутают нити интуитивного понимания. И, в конце концов, на все свои вопросы старик ответит сам. Но на удивление все произошло иначе. Внезапно, самый младший из учеников-суфиев плаксивым, срывающимся голосом спросил: «А как обучаться у Добра и Зла одновременно? Какими качествами должен обладать ученик Школы Жизни?» Мы не знаем, что ответил старый суфий 9 своим ученикам, да и так ли это важно, ведь наш инструмент познания - это современная практическая психология и, прежде всего, техники начального Ребефинга. И прежде всего нам полезно знать некоторую статистику: объем знаний, полезных для жизни, которые человек получает в школе (начальное образование), составляет около 3%, чтение книг и просмотр видеофильмов - 8%, а 17%, иногда до 20%, - при общении с другими людьми, то есть непосредственно живой опыт (его энергоэмоциональное клише). Ну а остальные 52% каждый получает из материала собственной жизни, 10 то есть то, что называется у психологов - «осознавая свой выбор». Можно усилить эффект жизненных уроков с помощью ключевого слова «спасибо». Произносить его нужно перед началом общения в полголоса или про себя, и оно будет означать следующее. С этого момента я буду активно, с радостью принимать все, что посылает жизнь мне в обучение. Все негативное, стрессовое только помогает узнать себя лучше, дает возможность испытать свои человеческие качества, найти лучший путь к преодолению недостатков. Да, в этом и заключается смысл шутливого лозунга 70-х «С йогой по жизни!» Умение благодарить и благодарно принимать ситуацию жизненного опыта, находить в нем смысл, пользу и силу для дальнейших шагов, превращает человека, зависимого от обстоятельств, в Мастера в школе реальной жизни. О таких говорят: «Будущее помогает им».

ПРАКТИКУМ К УРОКУ 26 «Бесценный дар»

1. Занятие будет проходить вне того помещения, где вы обычно занимаетесь.

2. Выберите маршрут, связанный с достаточно интенсивным общением (это может быть раунд

переговоров с деловым партнером, поход за покупками иличто-то выбранное по вашему

усмотрению).

3. Будет хорошо, если некоторое расстояние вы пройдете пешком, ускоренным шагом, с мягким

связным дыханием, желательно второго класса. Но пусть дыхательное упражнение займет не

более 10 минут.

4. Постарайтесь прослушать в разных интонациях, как для вас звучит Мантра «спасибо». Пусть ее

смысл будет не «спасибо, нет», а «спасибо, да», т.е. «я принимаю твой урок» или «я принимаю

то главное, чему ты пытаешься меня научить».

5. Отстроив свое отношение к Принятию, подышите несколько минут дыханием 4-го класса.

6. Перед тем, как начать общаться, произнесите несколько раз про себя слово «спасибо».

Сохраняйте мягкое дыхание, не останавливайте опыт, будьте внимательны, запоминайте

детали, будьте вовлечены в происходящее.

7. Вслух поблагодарите собеседника, выйдите из общения.

8. Дома оформите записи в дневнике, отвечая на вопросы: «Чему новому обучала меня эта ситуация?», «Какие человеческие качества проверяли во мне во время общения?» и «Что я могу изменить в себе и в отношениях с людьми, занимаясь этой техникой?» 9. Вернитесь к практике благодарения через 7-9 дней. Отметьте, что изменилось в вас и в обстоятельствах вашей жизни.

 

________________________

1 Ну вот, это похоже на отрывок из автобиографического романа. (Прим. Ред.).

2 В нашем понимании это все равно, что интеллигент, служащий в гуманитарной сфере, и полностью зависящий от госбюджета. (Прим. Ред.)

3 К месту своей работы, например, так же. как учитель в школу. (Прим. Ред.)

4 «Мерседес» или другой автомобиль престижной марки. (Прим. Ред.) 5 Купец и есть купец, во все времена (Прим. Ред.)

6 Я думаю, что в наше время он работал бы на компьютере. (Прим. Ред.).

7 Судя по поведению и умению убеждать, это был Вишну. (Прим. Ред.)

8 А я бы сказал так. он узнал разницу между человеком и шакалом. (Ред.)

9 По-моему, нужно было вначале объяснить, что суфии - это последователи индуизма в исламе.

10 Ну да, а если человек не умеет читать, тогда он получает все 70% мудрости в своей многотрудной жизни? (Прим. Ред.)

 

ШАГ ДЕВЯТЫЙ

 

 

Урок 27. Практикум интеграции

1. Выполните приготовления к дыханию лежа.

2. Возьмите плед, свернутый «в скатку», и подложите его в область лопаток (в этом упражнении в

области лопаток при дыхании лежа желательно ощущать надежную опору и защищенность).

3. Можно проводить тренинг с музыкальным сопровождением, а можно слушать удары

собственного сердца. Если вы выбираете дыхание под музыку, то ориентируйтесь на

энергичные южные народные ритмы, скажем, «непальские барабаны».

4. делайте потягивающиеся движения лежа, сопровождая дыханием 1-го класса «Релакс-1».

5. Поднимите ноги вверх и вращайте ими, как будто вы едете по небу не велосипеде. Упражнение

называется «Небесный велосипед». Дышите вторым классом дыхания 3-4 минуты. Это будет

время активного движения ногами.

6. Опустите ноги, расслабьтесь, продолжайте дышать мягким дыханием второго класса, не

контролируйте выдох.

7. Наращивайте дыхательный ритм, перемещайте внутреннее внимание в зону верхней части

груди, в идеале - в область горла.

8. Подышите 10-15 минут с максимально расправленной грудью в позе победителя.

9. Выйдите из активной фазы дыхания обычным способом.

10. Займите положение, сидя на подстилке, используйте плед как мягкое сиденье для более ровного (прямого) положения позвоночника. Начните медитативное упражнение, сопровождая его четвертым классом дыхания. Визуализируйте, как мягкий поток энергии направляется в зону чуть выше левой брови и вглубь пространства головы. Запомните вибрации, цвет, быть может, у вас появятся образы, которые характерны для этой зоны энергопространства. Далее мягким потоком светлой квантовой золотисто-прозрачной волны (такой бывает напоенная солнцем вода весеннего ручья) перетекайте в зону над правой бровью. Чуть выше и вглубь пространства головы. Ощутите и запомните вибрацию, цвет, плотность, быть может образы, которые проявит подсознание.

Очень мягко, сохраняя ритм течения перетекающей квантовой жидкости, пройдите вниманием в область левого уха, чуть выше и вглубь пространства головы за левым ухом. Запомните ощущения и формы, которые проявятся там. И теперь плавно и не торопясь пройдите, оставляя светящийся шлейф энергии, в зону за правым ухом, исследуйте ее, запомните ощущения. Дышите медленно, плавно, нежно, чувствуя путешествие энергии. И теперь пройдите плавно в основание затылка, получите опору, ощутите надежность в зоне затылка и, затем, восходящим потоком пройдите на вершину головы в зону Искры Духа. Расслабьте мышцы лица, сделайте как бы легкое глотательное движение.

Переведите свое внимание от макушки в зону центральной части головы, в пространство, по форме напоминающее светящуюся внутренним светом сферу. Дышите несколько минут, мягко концентрируясь на этой зоне.

11. Сделайте 2-3 мощных выдоха, сжимая и разжимая пальцы в кулаки. Придите в «здесь и

сейчас».

Несколько необычно для нашего обучения то, что мы сразу же начали с практикума. Но все дело в том, что доказывать пользу упражнения или объяснять теорию, не имеющему опыт в дыхательной интеграции, бессмысленно.

В связи с этим я могу сообщить следующее. Подобную медитацию первым проводил Дж.Гомберг (США) и целью ее было соединить женский и мужской опыт, полученный от родителей, на уровне информационных потоков сразу же после дыхательных сессий, т.е. попросту говоря, после Ребефинга. Сейчас особо внимательным читателям я предложу начертить медитативный путь энергии, исходя из позиции «взгляд на медитирующего сверху». Что у вас получилось? Да, правильно! Священный знак Древней Индии, выражающий гармонию мироздания. Так что рисунок имеет значение звука «АУМ», начертанного в энергопространстве головы. Далее, по наблюдениям Ребеферов, левая зона надбровья связана с материнским опытом (женственным, теплым по квантовым оттенкам). Правое надбровье - с отцовским, более прохладным по цвету и тону. Пространство за левым ухом - зона земной интуиции («охотник» - человек, идущий левым плечом вперед). А зоны за правым - космической интуицией (в ней можно слышать симфонии Небесных Сфер,1 внутренний голос высшего Я). Основание затылка в энергоанатомии собирает жизненный опыт всех живых существ, которые «подарили человеку тело». На вершине головы над макушкой посверкивает канал, связывающий с путешествием Духа.2 И только собрав все качества и потоки воедино, можно прийти в центр, в зону, напоминающую светящуюся жемчужину (размеры ее могут быть различны). При этом важно знать, что в этом пространстве все решения приняты заранее, здесь нет торопливости, здесь существует только сияние Духа в умиротворенном Разуме.

_________________________

1 Об этом мечтал Кеплер. (Прим. Ред.) 2 Если хотите, духовная пуповина. (Прим. Ред.)

 

ШАГ ДЕСЯТЫЙ

 

 

Урок 28. Звездный тигель

Алхимия по-арабски означает отк

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...