Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

развитие умственных способностей

Предмет ФЭМП в системе педагогических наук

 

Математика (с греч. – познание, наука) – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительности.

 

Методика формирования элементарных математических представлений способствует воспитанию всесторонне развитой личности и призвано оказать помощь в подготовке детей дошкольного возраста к восприятию и усвоению математики.

 

Методика ФЭМП связана: частные методики, начальное обучение, психология, дошкольная педагогика, физиология.

 

Математическое развитие дошкольников означает качественные изменения в формах познавательной активности, которые происходят в результате ФЭМП и связанных с ними логических операций.

 

Задачи математического развития дошкольников:

1) приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени.

2) Формирование начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях.

3) Формирование навыков и умений в счете, измерении, вычислениях, моделировании общеучебных умений.

4) Овладение математической терминологией.

5) Развитие познавательных интересов, способностей логического мышления, общее интеллектуальное развитие ребенка.

 

Основные математические понятия курса ФЭМП

 

Множество – совокупность объектов, которые рассматриваются как единое целое.

 

Число – показатель величины.

 

Счет – основная математическая деятельность, основанная на поэлементном сравнении множеств или установление взаимноодназначного соответствия между 2-мя множествами.

 

Величина – это относительная характеристика, определяющая его место среди однородных, подчеркивающая протяженность отдельных частей.

 

Мера – эталон величины (наши представления об отношениях между предметами).

 

Измерение – один из видов математической деятельности, основанный на сравнении предметов по величине.

Функция – основное понятие математики, основанное на установлении зависимости между величиной, мерой и результатом измерения.

Форма – свойства окружающих предметов, получившая свое отражение в геометрических фигурах.

Алгоритм – общепонятное и точное предписание о том, какие действия и в каком порядке необходимо выполнять для решения любой задачи.


 


Методика ФЭМП связана с

     
 

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ

 

РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

 

ОСНОВНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ КУРСА ФЭМП

 

 

 

Методика ФЭМП руководствуется дидактическими принципами

 

обучения детей элементам математики

МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАМ МАТЕМАТИКИ

 

         
   

МЕТОД – СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ


При выборе методов учитываются:

Ø цели обучения; Ø задачи; Ø содержание формируемых знаний;

Ø возрастные и индивидуальные особенности; Ø условия, в которых протекает процесс обучения; Ø наличие дидактических средств обучения


МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ – СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ МЕТОДА

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Источники получения информации, обеспечивающие усвоение новых знаний и

развитие умственных способностей

 

Ф У Н К Ц И И

 

 

 

 

 


ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ


1. Условие (о ком, о чем говорится в задаче, что, какие предметы подлежат счету)

2. Составление схемы задачи.

3. Решение задачи (ставится вопрос, который сопровождается вычислением).

4. Ответ (ответ должен содержать цифру количества или наименование того, что это количество определяет).




 


 

 

 

 

     
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Владимирова Т.В. Формирование у старших дошкольников представлений о некоторых свойствах времени. – Ульяновск, 1999

2. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение,1983, 1991 г.

3. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988, С. 259-276.

4. Щербакова Е.И.  Теория и методика формировании элементарных математических представлений у

дошкольников. - М.: Академия, 2005.

 



 


 

 

Ф У Н К Ц ИИ М Е Т О Д О В

 


С Т Р У К Т У Р А М Е Т О Д О В

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...