VII. Порядок предоставления работ
ПОЛОЖЕНИЕ о Третьем межрегиональном конкурсе видеопроектов «Художественные музеи России» I. Общие положения 1.1. Межрегиональный конкурс видео-проектов был впервые запущен и успешно проведён как конкурс «Художественные музеи Поволжья» в 2017/18 и в 2018/2019 уч. годах. Конкурс реализуется как партнёрский проект, объединяющий образовательные учреждения и музеи изобразительного искусства городов РФ. 1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения в 2019-2020 уч. году Третьего конкурса видео-проектов, представляющих видеоролики, созданные и озвученные школьниками или студентами на одном из трех иностранных языков (английский, немецкий или французский) и сопровожденные субтитрами на русском языке. 1.3. Организаторами конкурса являются МБОУ «Гимназия №13» города Нижнего Новгорода, Нижегородский государственный художественный музей (НГХМ), Ассоциация городов Поволжья (АГП) и Администрация города Нижнего Новгорода.
II. Цели и задачи 2.1. Цель конкурса видеопроектов – формирование у обучающихся устойчивого интереса к изобразительному искусству посредством активного взаимодействия с ним, в том числе – с использованием иностранного языка. 2.2. Задачи конкурса видеопроектов: - более близкое знакомство обучающихся с лучшими произведениями изобразительного искусства музеев своих городов, расширение области их эстетических представлений и общекультурного кругозора; - совершенствование информационной компетенции обучающихся, развитие у них устойчивых навыков поиска и обработки культуроведческой информации из разных источников – на родном и иностранном языках; - акцентирование внимания обучающихся на необходимости и возможности использования всего комплекса межпредметных знаний (история, литература, изобразительное искусство, информатика, русский и иностранный языки) для успешного выполнения проектного задания;
- совершенствование технических навыков создания видеоролика (разработка и реализация идеи, доведение её до конечного результата, грамотное предъявление); - совершенствование навыков работы в команде (умение договариваться, принимать коллегиальные решения, распределять обязанности, нести ответственность за выполнение общей задачи и т.п.).
III. Участники конкурса Учащиеся 8-х, 9-х и 10-х классов общеобразовательных учреждений, студенты ВУЗов и иных образовательных учреждений городов РФ.
IV. Порядок проведения конкурса Конкурс проводится в три этапа: - 1-й этап - посещение конкурсантами музея изобразительных искусств своего города с целью более близкого знакомства с экспозицией музея и выбор произведения для видео-презентации; составление плана работы над видеороликом (январь – февраль 2020 г.); - 2-й этап - работа на местах по поиску необходимой информации и созданию видеороликов творческими группами, в которых, помимо конкурсантов, допускается участие преподавателей (февраль - март 2020 г.); - 3-й этап - определение победителей. Конкурсные видеоролики, присланные в оргкомитет, рассматриваются членами жюри и анализируются в соответствии с прописанными требованиями (апрель 2020 г.).
V. Творческое конкурсное задание 1. Участники конкурса выбирают картину или скульптуру любого жанра и стиля из собрания произведений местного художественного музея. 2. Участники создают сценарий и инсценируют сюжет выбранного художественного произведения, «оживляют» изображенную в нём ситуацию/героев/положения, сопровождают диалогом/беседой персонажей/ объектов между собой или со зрителем. Действие озвучивается на иностранном языке (английский, немецкий или французский) и сопровождается субтитрами на русском языке.
3. Инсценированный сюжет может соответствовать исторической правде или же представлять собой «оригинальное авторское прочтение» произведения. Художественное произведение может быть предъявлено в конце инсценировки как её завершение либо быть отправной точкой для инсценировки. Приветствуются любые другие режиссёрские решения, отвечающие поставленным задачам.
VI. Требования к формату конкурсного видеоролика «Ожившие картины» 1. Видеоролик в обязательном порядке должен включать общие сведения о художественном произведении (автор, год создания, эпоха, стиль), которые могут быть представлены отдельной справкой (например, на одном-двух кадрах ролика) либо вплетены в общий сюжет инсценировки и звучать в тексте (и также присутствовать в субтитрах). По меньшей мере, часть видеосъемки должна быть осуществлена в залах музея и включать демонстрацию места расположения произведения в экспозиции. 2. Сопроводительный текст должен быть логично выстроенным, грамотно оформленным, ясно и доходчиво изложенным, эмоционально окрашенным. Участники предоставляют видеоролик, озвученный ими на иностранном языке (английский, немецкий или французский) и сопровожденный субтитрами на русском языке. Текст субтитров на русском языке должен быть синхронизирован со звучащим иноязычным текстом. 3. Изображение и звук должны иметь хорошее качество, позволяющее оценить работу по достоинству. Ролик должен открываться титульным кадром (кадр-визитка) и завершаться титрами, содержащими информацию об авторах и руководителях проекта, о цитируемых источниках (текстовые, музыкальные и фото-материалы и т. п.). Общая длительность одного ролика – не более 4 мин.
VII. Порядок предоставления работ Срок предоставления работ – до 30 марта 2020 года. Видеоролики направлять на один из следующих адресов электронной почты: olgashnaider@yandex.ru, irinalabutova@gmail.com или onpr2018@mail.ru
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|