Организация охраны общественного порядка на закрепленном участке. Взаимодействие с населением, руководителями предприятий, учреждений, организаций и СМИ
К одной из основных функций местного самоуправления относится охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществления контроля над их деятельностью. Участковый уполномоченный милиции является ответственным за организацию и охрану общественного порядка на вверенном участке. Данная работа многогранна, т.к. включает в себя элементы различных видов деятельности участкового уполномоченного милиции. Так, например, он обязан не только контролировать несение службы патрульно-постовых нарядов, нарядов членов ДНД, но и информировать их о складывающейся оперативной обстановке на территории обслуживания. Кроме этого, участковый уполномоченный должен осуществлять с патрульно-постовыми нарядами совместное патрулирование, при этом не забывать об обучении сотрудников милиции формам и методам этой работы. Так, например, статья 5 Устава города Пензы[7] предусматривает, что к вопросам местного значения г. Пензы относится организация охраны общественного порядка на территории города Пензы муниципальной милицией, куда входит служба участковых уполномоченных. При этом, органы власти города обязаны гарантировать правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение милиции. Компенсация затрат происходит через субвенции вносимыми федеральными органами власти ежегодно на основании расчетов, подготавливаемых городской администрацией. Транспортные средства, как и оружие, специальные средства и средства связи, предоставляются участковым уполномоченным милиции в соответствии с нормами табельной положенности. Кроме того, милиция, в том числе и служба участковых уполномоченных, вправе принимать во владение и пользование от юридических лиц транспортные средства и другую технику, необходимую для выполнения возложенных на нее обязанностей. В ряде мест органами местного самоуправления для решения этой и других проблем снимается с предприятий (акционерных обществ) определенная часть местных налогов, а предприятия в счет этого обеспечивают участковых уполномоченных автотранспортом, служебными помещениями, выделяют для охраны общественного порядка членов ДНД и др. Практика показывает насущную необходимость наличия на каждую группу участковых уполномоченных в городских условиях одну единицу автотранспорта, когда как в сельской местности каждый участковый уполномоченный должен бы иметь автомобиль-вседорожник.
Организацию работы участковых уполномоченных осуществляет начальник горрайоргана внутренних дел, его заместитель (начальник милиции общественной безопасности), начальник отдела (отделения) по организации работы участковых уполномоченных милиции. Штатная численность участковых уполномоченных устанавливается соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и не может быть ниже нормативов, утвержденных МВД России. Штатная численность участковых уполномоченных в системе органов внутренних дел на железнодорожном транспорте устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями транспорта по территориальности по согласованию с управлениями внутренних дел на транспорте, исходя из состояния правопорядка и общественной безопасности на обслуживаемых объектах. Штатная численность участковых уполномоченных на режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях устанавливается Департаментом обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах (ДРО) МВД России по решению органов местного самоуправления и администраций обслуживаемых объектов, исходя из состояния правопорядка и общественной безопасности.
В приложении № 2 к Указу Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 209[8] (в ред. от 02.12.1998) определены нормативы штатной численности уполномоченных милиции: 1 участковый уполномоченный милиции на 3-3,5 тыс. человек городского населения; 1 участковый уполномоченный милиции в сельской местности на территории сельского или поселкового органа местного самоуправления. Начальник органа внутренних дел вправе образовывать пункты милиции по обслуживанию территории, включающей несколько участков. На каждые три-четыре должности участковых уполномоченных милиции вводится должность старшего участкового уполномоченного. Она замещается лицом, способным по своим деловым (профессиональным) качествам руководить группой участковых уполномоченных и имеющим высшее или среднее специальное юридическое образование. За старшим участковым уполномоченным милиции, как правило, закрепляется участок с проживающим на нем населением не более одной тысячи человек. Наряду с обслуживанием закрепленного за ним участка, старший участковый уполномоченный милиции организует работу участковых уполномоченных милиции по раскрытию преступлений, по делам, о которых производство предварительного следствия не обязательно, координирует их взаимодействие с сотрудниками криминальной милиции и следственных подразделений по раскрытию и расследованию преступлений, по которым предварительное следствие обязательно, а также обеспечивает их участие в проведении комплексных оперативно-розыскных и профилактических мероприятий на территории микрорайона (зоны) обслуживаемой группой участковых уполномоченных милиции. Кроме того, старший участковый уполномоченный милиции оказывает помощь участковым уполномоченным милиции в вопросах повышения квалификации, подбора и организации внештатных инспекторов милиции, укрепления взаимодействия с общественностью, проведения индивидуальной профилактической работы правонарушителями, рассмотрения обращений граждан, выполнения других обязанностей по службе.
Также старший участковый уполномоченный обобщает и оценивает результаты работы группы участковых уполномоченных милиции по итогам за месяц, квартал, полугодие, год и докладывает их с соответствующими предложениями начальнику милиции общественной безопасности. На время отсутствия старшего участкового уполномоченного (учеба, отпуск, болезнь и другое) его обязанности по распоряжению начальника милиции общественной безопасности исполняет наиболее опытный участковый уполномоченный милиции из микрорайона (зоны) обслуживания. В соответствии с нормативными документами МВД России в штат горрайорганов внутренних дел (отделений милиции) введены должности помощника участкового уполномоченного милиции. Обеспечение помощников участкового уполномоченного милиции оружием, специальными средствами, вещевым довольствием осуществляется по установленным МВД России нормам и табелям положенности для младшего начальствующего состава органов внутренних дел. Помощник участкового уполномоченного назначается на должность и закрепляется за конкретным участковым уполномоченным милиции приказом начальника горрайоргана внутренних дел. На помощника участкового уполномоченного милиции в полном объеме возлагаются его права и обязанности, за исключением самостоятельного принятия процессуального решения по делам и материалам о преступлениях и административных правонарушениях. Свою служебную деятельность он осуществляет под непосредственным руководством участкового уполномоченного милиции, за которым закреплен. Режим работы участковых уполномоченных относится к компетенции начальника органа внутренних дел. В сельской местности преобладает односменный режим работы, тогда как в городах - двухсменный (с 9 до 18 и с 15 до 24 часов). В начале рабочего времени участковый уполномоченный получает оружие, радиостанцию, знакомится с оперативно-розыскной информацией, получает инструктаж, в течение рабочего времени поддерживает связь с дежурной частью, по окончанию работы докладывает о результатах, как правило, рапортом.
Привлечение участковых уполномоченных милиции к работе, не связанной с обслуживанием участка, допускается в исключительных случаях по указанию начальника органа внутренних дел либо начальника милиции общественной безопасности. К сожалению, данные исключительные случаи четко не прописаны в Инструкции по организации работы участкового уполномоченного милиции, что, безусловно, влечет нецелевое использование участковых уполномоченных милиции в оперативно-служебной деятельности органа внутренних дел (дежурство по ОВД; конвоирование задержанных; работа в группах по раскрытию преступлений; сбор свидетельских показаний; сбор медицинских документов для направления лиц не имеющих места жительства в спецприемники и др.). Основными элементами организации (самоорганизации) работы участкового уполномоченного милиции являются следующие: а) прием участка; б) изучение и оценка оперативной обстановки; в) планирование работы и учет проводимых мероприятий; г) взаимодействие с сотрудниками других служб и подразделений органа внутренних дел путем обмена информацией; д) подбор и оформление внештатных сотрудников милиции и доверенных лиц; е)взаимодействие с общественными организациями, охранными предприятиями, участвующими в охране общественного порядка; ж)прием граждан в ОПОП или в служебном помещении на участке; з) отчет о проделанной работе; и) изучение положительного опыта работы и внедрение его на участке. Прием участка - важный юридический факт, поскольку с этого момента участковый уполномоченный милиции несет ответственность за состояние правопорядка на этом участке. Прием участка производится под контролем начальника милиции общественной безопасности с участием старшего участкового уполномоченного и в присутствии участкового уполномоченного, сдающего участок. Принимающего участкового уполномоченного милиции знакомят с особенностями участка и оперативной обстановкой на нем, представляют должностным лицам государственных, муниципальных и иных органов, предприятий, учреждений и организаций. Участок закрепляется приказом начальника органа внутренних дел. Участку присваивается порядковый номер, а его размеры и границы определяются и при необходимости пересматриваются начальником органа внутренних дел по представлению начальника милиции общественной безопасности с учетом численности населения, состояния оперативной обстановки, особенностей территории и административного деления муниципального образования.
Изучение и оценка оперативной обстановки - обязательное условие для правильной организации выполнения участковым уполномоченным его обязанностей. Без этого он не сможет определить главное в работе, правильно спланировать и выбрать наиболее эффективные формы ее осуществления. Сбор, накопление информации об оперативной обстановке на участке, ее изучение и оценка - процесс непрерывный. Он начинается при приеме участка, а затем становится постоянным и систематическим. Для рационального использования служебного времени и повышения эффективности труда участковый уполномоченный милиции должен владеть оперативной информацией о положении дел на обслуживаемом участке. Он должен хорошо знать территорию участка, его особенности, систему дорог и линий связи, расположение и работу предприятий, в том числе и акционерных организаций, учреждений, банков, почтовых отделений, баз, складов, иных мест хранения товарно-материальных ценностей (независимо от форм собственности), а также объектов разрешительной системы, аптек, больниц и других мест, где имеются какие-либо элементы оборота наркотических средств, порядок и состояние их охраны; места стоянок автомототранспортных средств, а в сельской местности, кроме того, все населенные пункты, фермерские хозяйства, лесные массивы, места произрастания дикорастущих и культурных наркосодержащих растений. Он должен хорошо знать и учитывать в своей работе: характер занятости населения, его этнический состав, местные обычаи, традиции, культуру и, как правило, национальный язык большинства населения обслуживаемой территории; количество и характер раскрытых и нераскрытых преступлений, совершенных на территории участка, обстоятельства способствующие их совершению; лиц, поведение которых контролируется милицией в соответствии с законом и установленными в отношении их ограничениями; приметы лиц, подозреваемых в совершении преступлений, и разыскиваемых преступников, сведения о потерпевших, похищенных вещах; места концентрации антиобщественного элемента, а также места, где чаще всего допускаются нарушения общественного порядка и совершаются преступления; обстоятельства, способствующие данным криминальным проявлениям; силы и средства, которые должны использоваться для предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, укрепления правопорядка. В случае, когда участковому уполномоченному или другому должностному лицу милиции необходимо получить дополнительные сведения о характере поведения правонарушителя, он должен провести проверку, получить подробные объяснения от соответствующих лиц, опросить свидетелей, истребовать медицинские документы, или направить гражданина на медицинское освидетельствование[9]. Информацию о состоянии оперативной обстановки участковый уполномоченный милиции получает путем непосредственного общения с работниками других отраслевых служб и нарядами милиции, работниками частных охранных предприятий и служб безопасности, а также с должностными лицами предприятий, учреждений и организаций, при ознакомлении с учетными материалами дежурной части, поступившими заявлениями и сообщениями граждан и т.д. Следует помнить, что участковые уполномоченные милиции Департамента общественного порядка МВД РФ являются одной из служб, осуществляющих деятельность, касающуюся обеспечения свободы передвижения и выбора места жительства[10]. Спектр деятельности таких служб в этом направлении очень широк начиная от простого обмена информацией и заканчивая составлением административных протоколов за нарушение регистрационного режима и выдворением иностранных граждан и лиц без гражданства, нарушивших российское законодательство. Участковый уполномоченный милиции должен не только хорошо знать источники информации, но и умело, профессионально грамотно их использовать, давать правильную оценку поступившей информации, делать из нее нужные выводы. Он должен уметь не только накапливать многочисленную и разнообразную информацию, но и анализировать ее для последующего практического применения. Информация о каждом участке заносится в паспорт участка, который ведется участковым уполномоченным милиции. Паспорт включает в себя следующие разделы: сведения о приеме и сдаче участка; план участка (вставка); сведения, характеризующие участок; предприятия, организации и учреждения (не зависимо от форм собственности), фермерские хозяйства, лечебно-оздоровительные, образовательные учреждения, организации жилищно-коммунального хозяйства и связи; объекты торговли и общественного питания, базы, склады; общежития; объекты лицензионно-разрешительной системы; частные детективные и охранные предприятия, службы безопасности на предприятиях; список лиц из числа жителей участка, находящихся в местах лишения свободы; список лиц, имеющих в личном пользовании нарезное, гладкоствольное огнестрельное оружие; внештатные сотрудники милиции; общественные объединения по охране правопорядка; учет преступлений, совершенных на участке. Паспорт регистрируется в секретариате (канцелярии) органа внутренних дел и выдается участковому уполномоченному милиции под расписку и хранится в металлическом шкафу (сейфе) в служебном кабинете участкового уполномоченного. Порядок ведения паспорта проверяется начальником органа внутренних дел или начальником милиции общественной безопасности один раз в полугодие, начальником подразделения по организации работы участковых уполномоченных милиции - ежеквартально. О результатах проверки паспорта в нем производится соответствующая запись. Взаимодействие с сотрудниками других служб и подразделений органов внутренних дел путем обмена информацией. Основные направления такого взаимодействия следующие: -со службой охраны общественного порядка - в поддержании должного порядка на улицах и других общественных местах, борьбе с бродяжничеством и попрошайничеством, пьянством, хулиганством и др.; -со службами криминальной милиции - в предупреждении и раскрытии преступлений, розыску скрывшихся преступников и т.д.; -с подразделениями ГИБДД - в обеспечении соблюдения водителями и гражданами правил дорожного движения и др.; -со службой вневедомственной охраны - в проверке состояния охраны объектов, разъяснении гражданам вопросов обеспечения охраны своих жилищ с помощью технических средств и др. Взаимодействие участковых уполномоченных с другими службами органа внутренних дел в деле улучшения обеспечения общественного порядка осуществляется путем: а) обмена информацией (в том числе через информационную сеть), подготовки и внесения предложений по вопросам обеспечения охраны правопорядка; б) совместного планирования; в) осуществления конкретных мероприятий (рейдов, операций); г) выполнения участковыми инспекторами отдельных заданий служб (с согласия своего руководства). В настоящее время проблема в том, что взаимодействие участкового часто переводится в некое «обслуживание» других служб (СКМ, следствия). Эта практика, осуществляемая под прикрытием «повышения процента раскрываемости» должна быть изжита. Успешное решение задач по профилактике правонарушений возможно при условии, когда участковый уполномоченный квалифицированно осуществляет подбор, оформление и последующую работу с внештатными сотрудниками милиции, умело взаимодействует с общественными формированиями. Работу с ними участковый уполномоченный милиции осуществляет в соответствии с требованиями Временной инструкции по организации работы внештатных сотрудников милиции, объявленной Приказом МВД РФ № 420 от 20 ноября 1992 года[11]. Работу с доверенными лицами участковые уполномоченные организуют согласно требованиям соответствующих нормативных актов МВД России. Взаимодействие с общественными организациями, участвующими в охране общественного порядка - один из основных элементов организации деятельности участковых уполномоченных милиции. Важная роль в деятельности участкового уполномоченного по охране общественного порядка отводится народной дружине, создаваемой сегодня на уровне городских, областных и региональных объединений. Так, в целях оказания содействия органам внутренних дел в их деятельности по обеспечению охраны общественного порядка, профилактике и предупреждению правонарушений, во исполнение Закона Пензенской области от 20.02.2002 № 440-ЗПО «Об участии граждан РФ в охране общественного порядка на территории Пензенской области» и Постановления Главы администрации города Пензы от 18.03.2003 № 511 «О формировании добровольных народных дружин» Глава Администрации г. Пензы А.С. Калашников издал Постановление № 648 от 07.04.2003 «О формировании добровольных народных дружин при администрациях города и районов города Пензы»[12]. Согласно указанного Постановления ежедневный инструктаж дружинников производится на одном из участковых пунктов милиции в 17 час. 30 мин. Практика показывает, что где правильно организовано взаимодействие участкового уполномоченного милиции и актива общественности, когда между ними существует деловой контакт, где участковый уполномоченный широко опирается на помощь добровольных народных дружин, советов профилактики, там выше эффективность профилактической работы, там ниже преступность, крепче общественный порядок. Если в городской местности участковый уполномоченный в своей служебной деятельности может пользоваться кабельным телевидением, то в сельской - распространяется опыт включения в качестве абонента радиосетей сельскохозяйственных предприятий. Большое значение в обеспечении охраны общественного порядка и укреплении связи участковых уполномоченных милиции с населением имеют их периодические отчеты о проделанной работе на собраниях жителей микрорайонов, сельских сходах, в трудовых коллективах. Не реже одного раза в квартал участковый уполномоченный милиции должен отчитываться о проделанной работе по охране общественного порядка и борьбе с преступностью перед жителями административного участка, а при необходимости - перед органами местного самоуправления. Эти отчеты вызывают большой интерес у населения, способствуют повышению активности граждан в борьбе с правонарушениями. Отчеты участковых уполномоченных призваны повышать их ответственность за состояние общественного порядка и борьбы с преступностью на обслуживаемом участке, способствовать повышению уровня организации их работы, усилению контроля над их деятельностью. Участковые уполномоченные милиции постоянно контактируют с комиссиями по защите прав несовершеннолетних по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и охране их прав, которые образовываются при органах местного самоуправления. Главной задачей комиссий является объединение и координация усилий органов и учреждений образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры, внутренних дел и др. по воспитанию детей и подростков, их трудоустройству, укреплению здоровья, предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, охране их прав. В литературе отмечается положительный опыт взаимодействия территориального лесхоза и органов внутренних дел. Так, например, на территории Лахденпохского района Республики Карелия еженедельно лесничие передают участковым уполномоченным сведения о производимых на территории лесничества рубках, информацию о лесопользователе, месте заготовки леса, площади делянок, о данных лесобилетов, сроках их действия, о подрядчике, бригаде, типе древостоя, используемой технике и автотранспорте. Эта информация проверяется участковыми и представляется в криминальную милицию для использования в оперативно-розыскной деятельности. Например, с использованием такой информации были выявлены факты совершения незаконных порубок при незаконном содействии лесничего Хийтольского лесничества, в связи с чем возбуждено уголовное дело[13]. Негосударственным объединением, оказывающим помощь в охране общественного порядка, являются казачьи общества. Привлечение членов казачьих обществ к охране общественного порядка основано на принципах добровольности и законности. Кроме отработки жилого сектора участковый уполномоченный милиции осуществляет регулярное посещение организаций, предприятий, учреждений, расположенных на участке. При этом, он не только, к примеру, знакомится с администрацией и руководством данных организаций, но проводит ряд организационных, профилактических мероприятий (например, проверку соблюдения паспортно-регистрационных правил как работодателем, так и работниками и др.). Связь с населением участковый уполномоченный милиции осуществляет и через отработку жилого сектора, целью которой является знакомство с проживающими на участке гражданами, предупреждение и выявление правонарушений, установления доверительных отношений с целью получения информации, представляющей интерес для правоохранительных органов, и др. В настоящее время данная информация все чаще переносится на носители информационных систем. В некоторых регионах участковые обмениваются информацией через локальные информационные сети.
Заключение
Таким образом, Конституция РФ, федеральные законы, иные правовые акты Российской Федерации, конституции, законы, уставы субъектов Российской Федерации, Устав патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности Российской Федерации, иные акты МВД России, акты местных органов государственной власти и самоуправления, принятые в пределах их полномочий представляют собой правовую основу организации патрульно-постовой службы милиции и службы участковых уполномоченных милиции. Данные подразделения органов внутренних дел непосредственным образом принимают участие в охране общественного порядка на соответствующей территории. В зависимости от особенностей территории и конкретно поставленных задач патрульно-постовая служба осуществляется различными нарядами милиции, основными из которых являются патрули, патрульные группы и наряды сопровождения. Следует отметить, что в последнее время с положительной стороны зарекомендовал себя опыт организации патрульно-постовой службы, в основу которого положен патрульный участок. Патрульную службу на таком участке несут сотрудники подразделений патрульно-постовой службы, вневедомственной охраны, государственной инспекции движения и других служб, а также члены добровольных народных дружин. Оперативное управление нарядами осуществляет участковый уполномоченный милиции, на территории обслуживания которого располагается данный патрульный участок. Данная форма организации охраны общественного порядка на основе объединения усилий различных служб милиции и общественности позволяет заметно повысить эффективность патрульно-постовой службы. Реализация органами внутренних дел мер, направленных на коренное улучшение деятельности участковых уполномоченных милиции, способствовали определенному повышению их роли в предупреждении правонарушений и борьбе с преступностью. Опросы населения показывают: около 70% граждан предпочитают обращаться именно к участковому уполномоченному милиции. Это обусловлено территориальной близостью и возможностью быстрого реагирования, то есть оперативного решения вопросов, связанных с обеспечением правопорядка. Служба участковых уполномоченных милиции, как по объему, так и по важности задач, поставленных перед органами внутренних дел, по той роли, которую они играют в охране правопорядка, занимает одно из ведущих мест в системе органов внутренних дел. Вместе с тем коренного улучшения деятельности участковых уполномоченных милиции не было достигнуто. Во многих горрайотделах внутренних дел практически не используются в борьбе с наркоманией возможности службы участковых уполномоченных милиции. Службами УУМ ОВД таких крупных районных центров, как Далматово и Куртамыш (Курганская область), выявлено лишь по одному преступлению рассматриваемой категории, а в 11-ти районах участковые не выявили ни одного такого преступления[14]. Эффективное решение и выполнение многочисленных и разнообразных задач и обязанностей, возложенных на участковых уполномоченных милиции, в первую очередь зависит от умелой, рациональной организации их работы. Организовать работу, как показывает практика - это подготовить (создать условия) и упорядочить служебную деятельность. Организация работы участкового уполномоченного милиции состоит в основном из трех составляющих: а) создание условий для работы со стороны органов местного самоуправления; б) обеспечение условий для работы со стороны руководства органа внутренних дел; в) упорядочение служебной деятельности самого участкового уполномоченного милиции. Библиография
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета. 1993. № 237. 25 декабря. 2. Закон РФ от 18.04.1991 № 1026-1 (в ред. от 27.07.2006) «О милиции» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503. 3. Указ Президента Российской Федерации от 12.02.1993 № 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 7. Ст. 562 4. Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1993.- № 2. Ст. 70. 5. Приказ МВД РФ от 16.09.2002 № 900 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции» вместе с Инструкцией по организации деятельности участкового уполномочено милиции (в ред. Приказа от 12.04.2007) // Российская газета. 2002. № 225. 27 ноября. 6. Приказ МВД РФ от 20.11.1992 № 420 «Об утверждении Временной инструкции по организации работы внештатных сотрудников милиции» // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств. 1993. № 3. 7. Устав города Пензы // Пензенские губернские ведомости. 2005. № 20. 15 сентября. 8. Постановление Главы Администрации г. Пензы № 648 от 07.04.2003 «О формировании добровольных народных дружин при администрациях города и районов города Пензы» // Пензенский городской вестник. 2006. № 2. 24 января. 9. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Особенная. Издание 3-е, испр. и доп. Учебник. / Под ред. А.П. Коренева. М.: Московская академия МВД России. Центр юридической литературы «Щит», 2001. 10. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Особенная. Учебник. М.: МЮИ МВД России. Издательство «Щит-М», 1997. 11. Административное право Российской Федерации. Учебник для вузов / Под ред. А.П. Алехина, М.: Зерцало, 2003. 12. Белик В.Н. Государственная защита: право и обязанность. // Уголовное судопроизводство. 2006. № 2. 13. Белоконь А.В. Правовые аспекты организации деятельности органов внутренних дел в сфере реализации административно-правовых режимов оборота оружия. // Административное право и процесс. 2006. № 2. 14. Государственная служба (комплексный подход): Учебное пособие. / Отв. ред. А.В. Оболонский. М.: Дело, 2000. 15. Желудкова Т.И. Становление и развитие института участковых инспекторов милиции в период строительства социализма (октябрь 1917-1936 гг.) / Теория и практика совершенствования охраны общественного порядка: труды Академии МВД СССР. М, 1985. 16. Ищенко О.А., Филатов А.В. Деятельность органов внутренних дел по обеспечению миграционного законодательства на территории Российской Федерации. // Миграционное право. 2006. № 1. 17. Кондратов Б.П. Общественная безопасность и административно-правовые средства ее обеспечения. М., 1998. 18. Лушин А. Нижегородские полицмейстеры. // Милиция. 1998. Сентябрь. 19. Мачинский В. Объединение усилий в борьбе с наркопреступностью. // Законность. 2006. № 5. 20. Панасенко В. Надзор за исполнением лесного законодательства. // Законность. 2006. № 2. 21. Щукин В.В. Правоохранительная служба в системе государственной службы Российской Федерации. // Российский следователь. 2005. № 6. [1] Кондратов Б.П. Общественная безопасность и административно-правовые средства ее обеспечения. М., 1998. С. 18. [2] Ведомости СНД И ВС РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503. (В ред. Федерального закона РФ от 01.04.2005). [3] Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 7. Ст. 562. [4] Мачинский В. Объединение усилий в борьбе с наркопреступностью. // Законность. 2006. № 5. С. 42. [5] Мачинский В. Объединение усилий в борьбе с наркопреступностью. // Законность. 2006. № 5. С. 39. [6] Российская газета. 2002. № 225. 27 ноября. [7] Пензенские губернские ведомости. 2005. № 20. 15 сентября. [8] Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 7. Ст. 562. [9] Белик В.Н. Государственная защита: право и обязанность. // Уголовное судопроизводство. 2006. № 2. С. 17. [10] Ищенко О.А., Филатов А.В. Деятельность органов внутренних дел по обеспечению миграционного законодательства на территории Российской Федерации. // Миграционное право. 2006. № 1. С. 27. [11] Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств. 1993. № 3. [12] Пензенский городской вестник. 2006. № 2. 24 января. [13] Панасенко В. Надзор за исполнением лесного законодательства. // Законность. 2006. № 2. С. 39.. [14] Мачинский В. Объединение усилий в борьбе с наркопреступностью. // Законность. 2006. № 5. С. 32.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|