Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психолого-педагогические рекомендации по работе с учеником

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Самарский государственный социально-педагогический университет»

Факультет математики, физики и информатики

 

Кафедра информатики, прикладной математики

и методики их преподавания

 

 

ОТЧЕТ

О прохождении производственной практики по

получению профессиональных умений
и опыта профессиональной деятельности

  Студента 4 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование Профили: «Информатика» и «Иностранный язык» Шуваловой Каролины Сергеевны Методический руководитель: к.псих.н. Т. А. Бусыгина Дата сдачи: «____» ____________2017 г. Оценка__________________ Подпись_________________

 

Самара 2017

Для составления психологической характеристики мною был выбран ученик 5А класса, Данила. Ему 12 лет. У Данилы опрятный внешний вид. Стиль одежды: классический. Он имеет плотное телосложение. Серьезных заболеваний не имеет, но у него плохое зрение. Он носит очки. Физическое состояние в норме, любит заниматься спортом.

Воспитывается Данила в полной семье, где получил хорошее воспитание. Отношения между родителями и сыном доброжелательные. Они всегда интересуются успехами ребенка в школе. Систематически посещают родительские собрания и мероприятия, которые проводятся в школе. Часто вместе ходят в театр. Дома имеется библиотека, которая состоит из книг разного жанра. Данила очень любит читать. Родители предпочитают классику, а сын фантастику.

В семье Данилы преобладает демократический тип воспитания. В семье все друг друга уважают и считаются с мнением каждого. Естественно, наказания за плохое поведение не исключаются. Наказывают следующим образом: не разрешают сидеть за компьютером, смотреть телевизор, гулять на улице и т.п.

Данила на уроках очень активен. Каждый раз старается ответить, выйти к доске что-то решить.

Данила согласился пройти со мной ряд тестов, при прохождении которых он был очень старательным.

На основании проведенного теста «Корректурная проба Бурдона»(см. Приложение 1), было отмечено, что устойчивость внимания средняя и периодическая истощенность внимания. Сначала он допускал много ошибок, но можно увидеть, что на 5-ой, 6-ой и 7-ой минутах его внимание почти сконцентрировалось. Таким образом, сопоставляя количество просмотренных букв, с количеством ошибок на разных стадиях работы позволяет сделать вывод, что испытуемый вначале теста работал на скорость выполнения задания, а в конце он старался работать на внимание.

По результатам теста «Диагностика типа памяти» (см. Приложение 2) установлено, что слуховой и моторно-слуховой тип памяти развиты одинаково и не в полной мере. Зрительный и комбинированный тип памяти развиты лучше всего.

При исследовании особенностей мыслительных операций ученик иногда затруднялся ответить. В одном месте не дал никакого ответа, а в некоторых местах повторялся (см. Приложение 3). Для выполнения этого задания ученику потребовалось немного времени, правда, он иногда не знал, что ответить. Данила всегда указывал сначала на сходства, а потом на различия. Это указывает на то, что хорошо развиты умственные качества, такие как анализ, синтез и обобщение.

При исследовании скорости протекания мыслительных процессов ученик затруднялся в составлении слов (см. Приложение 4). Из 50 слов с пропущенными буквами, ученик написал 33 слова за 6 мин. 20 сек. На каждое слово Даниле потребовалось примерно 7,6 секунды, что указывает на среднюю скорость протекания мыслительных процессов.

По результатам исследования логических закономерностей (тест Липпмана) можно сделать вывод, что у ученика низкий уровень логического мышления. На выполнение задания Даниле потребовалось 3 мин. 17 сек., но он допустил 6 ошибок.

За время учебы Данила показал хорошие знания по предметам. Учится в основном только на «хорошо» и «отлично». К учебе относится всегда ответственно. Никогда не может позволить себе прийти в школу без выполненного домашнего задания. Уроки без уважительной причины не пропускает. Проявляет особый интерес к точным наукам. Особенно нравится ему урок математики. Если Данила получает неудовлетворительные оценки, то он расстраивается. А когда он получает хорошие отметки - гордится собой. Предметы, которые ему не нравятся, таких нет.

При диагностике учебной мотивации у Данилы выявлены следующие мотивы: долга и ответственности, самоопределения и самосовершенствования, благополучия, престижа, достижения успеха.

Тест Н. Айзенка (тип № 9 Э: 9 - 16, Н: 0 - 4) показал, что человек активный, жизнерадостный, общительный. В общении не разборчив. Легко попадает в асоциальные группировки вследствие плохой сопротивляемости дезорганизующим условиям. Склонный к новизне, любознательный. Социальный интеллект развит слабо. Нет умения строить адекватные оценки и самооценки. Часто нет твердых принципиальных установок. Энергичен. Доверчив.

Данила старается всегда участвовать в общественной жизни класса и школы. Он участвует в школьных олимпиадах по различным предметам, также выступает за честь школы.

В данной школе Данила учится с первого класса. С учителями у него хорошие отношения. Если ему делают замечания, то он спокойно на них реагирует, пытаясь сразу же исправиться. С ребятами из своего класса он не конфликтует. Он общительный, у него много друзей.

У Данилы есть хобби: он любит играть в шахматы.

Данила легко идет на контакт. Любит новые знакомства. На мою просьбу поучаствовать в исследовании сразу же согласился.

Психолого-педагогические рекомендации по работе с учеником

Проблема Рекомендации учителю Рекомендации родителям Рекомендации ученику
Слабая концентрация внимания · задавать вопросы, требующие размышления; · предъявлять ученикам определенные требования, но, не забывая следить за тем, чтобы учебный материал и та работа, которую должен выполнить учащийся, были посильны ему и не были вместе с тем слишком легкими для него; · правильно организовать ход урока, чтобы ученику было интересно слушать; · вовлекать в работу всех учащихся. · создать тихую обстановку, чтобы ничего ребенка не отвлекало; · убрать отвлекающие предметы. Ставить для себя цель перед выполнением задания.
Вспыльчивость Объясните ребенку, что у каждого из нас есть свои маленькие знаки, которые предупреждают нас о том, что мы начинаем терять контроль над собой, и мы должны прислушиваться к ним, потому что они могут помочь нам избежать неприятностей. · чтобы ребенок стал спокойнее, нам нужно помочь ему понять, почему он вышел из себя, и научить его управлять своим состоянием; · Скажите ребенку следующее: "как только ты почувствуешь, что твое тело сигнализирует о потере самообладания, сделай три вещи. Сначала остановись и скажи себе: "успокойся". Это 1. После этого сделай три глубоких, медленных вдоха. Это 3. И наконец, сосчитай про себя до 10. Таким образом, получается 1+3+10. Это поможет тебе успокоиться и вернуть самообладание". Произнеси про себя простую утвердительную фразу в любой стрессовой ситуации, например: "остановись и успокойся", "не теряй самообладания", "я могу с этим справиться".
Приоритет зубрежки Научить ребят различным способам запоминания информации Показать, что зубрежка – это неэффективный способ запоминания какой-либо информации. Попробовать различные способы запоминания информации.

 

Приложение 1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...