Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Взаимодействия в образовательном процессе

Технологическая карта внеурочной деятельности

Тип занятия Комбинированный
Дидактическая цель Систематизировать и обобщить знания по теме «Сказки народов России», способствовать закреплению изученного материала, воспитывать интерес к устному народному творчеству, развивать артистические данные
Планируемые результаты Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; моделирование; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам.
Основные понятия сказки, группы сказок, виды сказок
Ресурсы раздаточный материал (карточки), тексты сказок, иллюстрации к сказкам, интерактивная доска, компьютер, проектор, презентация
Формы работы Индивидуальная, работа в группах, фронтальная.

 

Этап технологии и цели

Результаты:

личностные, метапредметные.

предметные

Задания для учащихся

Взаимодействия в образовательном процессе

Действия педагога Действия обучающегося
I. Мотивация к учебной деятельности «хочу» Цель: - создать эмоциональный Настрой  на занятие;  -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения во внеурочную деятельность. .     Личностные: ценностное отношение к образовательному процессу.действиесмыслообразования,мотивация Р егулятивные УУД: целеполагание Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, оформление своих мыслей в устной форме. Предметные: выделение главного в увиденном (услышанном) Начинаем наше занятие. Давайте улыбнемся друг другу, подарим свои улыбки нашим гостям. Звучит спокойная музыка Как вы думаете, чему посвящается наше занятие? Сказки любят все: и дети, и взрослые. С самого раннего детства мы слышим их от своих родителей, от бабушек и дедушек. О чем-то скрипит половица, И что-то опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски… Тихонько скрипит половица, По комнате ходят сказки… Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя     Подготовка группы к работе   Ответы детей   Сказке                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. «надо» и «могу»

Цель:

- организовать актуализацию знаний.

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- уточнить следующий шаг внеурочной деятельности

Личностные: смыслообразование (связь между учением и его мотивом)

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; оформлять свои мысли в устной форме;

Познавательные УУД: анализ объекта с целью выделения признаков

 

 

Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки? Какие бывают сказки? А знаете ли вы сказки, которые придумали народы, населяющие Россию?   С Галиной Михайловной, заведующей школьной библиотекой, мы подготовили выставку книг, которая посвящена сказкам народов России. Кто заинтересуется этими книгами, может взять их в библиотеке и почитать. Вы знаете, что в волшебных сказках есть необычные предметы, вещи. Вспомните и назовите их. У нас на занятии есть такой клубочек. Ты катись, катись клубочек на дальний бережочек… Звучит музыка (гусли) Выявляет уровень знаний.    Организует актуализацию знаний.     Организует уточнение следующего шага внеурочной деятельности Ответы детей  
Подумайте, какие черты характера человека раскрываются в народных сказках?       любовь к своей семье, к родине, к родной природе  
Физкультминутка   Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись.   Итак, сейчас мы с Вами прослушаем аудиозапись русской народной сказки «Мужик и царь». Текст читает актёр Вячеслав Герасимов. На столе у Вас лежат тексты, приготовьте карандаши, чтобы отметить непонятные слова, фразы. Прослушивание сказки. Какие слова вызвали у Вас затруднение?       Чтение текста, выделение непонятных слов  
  Назовите главных героев сказки. Давайте подберем слова, которыми можно охарактеризовать героев.   Царь и мужик  
1-я группа – для характеристики царя, 2-я – мужика. Даю вам на работу 2 минуты. (Песочные часы)     Царь                               Любитель сказок         Фантазер Хитрый          Мужик                Находчивый                                        Выдумщик    Ответы детей. Проверка на слайде.
III. Выявление места и причины затруднения. Цель: - выявить место затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. Регулятивные: целеполагание; Познавательные: самостоятельное выделение, формирование познавательной цели, формулировка проблемы. Предметные: выявлять место затруднения и причину его появления Дети, чему учит сказка?   Организует выявление места затруднения.   Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.     Учит не поддаваться желаниям, рационально мыслить. Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. Учит находчивости, смекалке. Уметь находить неожиданные решения, обдумывать свои поступки. 
Физкультминутка   Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей.      
А сейчас я предлагаю вам познакомиться еще с одной сказкой, но теперь уже с армянской. Сказка называется «Волшебное яблоко» Сказку читает актриса Татьяна Родионова. Положили перед собой тексты, взяли карандаши, слушаем сказку.      
Назовите главных героев сказки. А теперь поменяемся ролями. 1-я группа ищет слова для характеристики бедняка,2-я-царя. Даю Вам время на работу – 1 минуту.   Бедняк и царь
IV. Построение проекта выхода из затруднения Цель: - организовать   составление совместного плана действий; - определить средства; - уточнить следующий шаг внеурочной деятельности. Регулятивные: планирование, прогнозирование;     Чему же учит эта сказка?                                        Учит держать слово                                                      Не смеяться над другими людьми Организует составление совместного плана действия Задаёт вопрос Не считать себя умнее других. Скромности и находчивости.  
V. Реализация построенного проекта Цель: - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; -научить самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, используя различные источники. Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование, логические решения проблемы, построение логической цепи рассуждения, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное содружество в поиске и выборе информации Предметные: ознакомление с новым материалом   Проанализировав сказки, что вы заметили? В сказке «Мужик и царь» есть пословица «Что написано пером,того не вырубишь топором.» Объясните. Можете сами подобрать пословицы? Смекалка во всяком деле выручит.(Русская пословица) Слово дороже золота, дороже богатства.(Русская пословица) На двух глупцов хватит и одного ума.(Армянская пословица)     Создаёт проблемную ситуацию.   Организует сопоставление версий решения проблемы с учебником.   Организует устранение затруднения. Самостоятельно ищут ответ. Царь дал слово, его надо сдержать.   Под руководством выполняет составленный план действий.   Высказывают свои версии,доказывают выбор пословиц.    .
Физкультминутка   Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.      
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: -организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней  речи. Личностные: ценностно -смысловое Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: - умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание; рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: - управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра, самооценка Предметные: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, находить пути решения проблемной ситуации, делать выводы, работать с разными источниками информации     Иллюстрирование сказок. Сейчас я предлагаю Вам проиллюстрировать сказки, подтвердив свой выбор словами из текста.   Устанавливает осознанное восприятие.   Организует усвоение учениками знания с проговариванием во внешней речи. Работа в парах   Все люди мечтают о счастье, верят в справедливость, в победу добра над злом    
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (выбор правильной ситуации при решении проблемы). Цель: -проверить уровень приобретённых знаний; - организовать самопроверку по эталону; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Личностные: самоопределение; ценностное отношение к образовательному процессу Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; самооценка Познавательные, общеучебные: умение осознавать и произвольно строить речевое высказывание. Предметные: работать самостоятельно, строить схематические модели, анализировать, делать выводы, применять теоретические знания на практике,  сопоставление и самооценка результатами эталона. Составление диафильма     Организует деятельность по применению новых знаний   Проговаривают решения проблемных ситуаций.
VIII. Включение в систему знаний и повторение. Цель: - организовать повторение умений. Регулятивные: прогнозирование Коммуникативные: уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Познавательные: автоматизация умственных действий по изученным нормам и связь с последующим материалом Итог. Почему люди разной национальности, культуры сочиняют похожие сказки?       Ответы детей
I Х. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: -проверка способности самооценки, как личностный результат; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Личностные: нравственно-этическое оценивание, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, волевая саморегуляция; Познавательные: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: анализировать, выстраивать логическую цепь. Подумайте, для чего нам нужно было это занятие? Ты катись, катись клубочек на родимый бережочек. Дети тянут за ниточку, передавая клубочек, высказывают свои мысли, ощущения. Клубочек окутал всех детей и оказался в руках у учителя. Мы разные, но мы вместе, в дружбе и согласии. Надеюсь, что вы воспользуетесь моими рекомендациями, посетите нашу библиотеку, прочитаете другие сказки народов России. Я хочу, чтобы сказки друзьями входили в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! Урок окончен. Спасибо за работу!     Организует фиксирование нового содержания.   Организует рефлексию.   Организует самооценку учебной деятельности. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цели с результатом. Степень их соответствия.   

 

                                                                                          

                                                                                          

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...