Взаимодействия в образовательном процессе
Технологическая карта внеурочной деятельности
Этап технологии и цели | Результаты: личностные, метапредметные. предметные |
Задания для учащихся |
Взаимодействия в образовательном процессе | ||||||||||||||||||
Действия педагога | Действия обучающегося | ||||||||||||||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности «хочу» Цель: - создать эмоциональный Настрой на занятие; -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения во внеурочную деятельность. . | Личностные: ценностное отношение к образовательному процессу.действиесмыслообразования,мотивация Р егулятивные УУД: целеполагание Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, оформление своих мыслей в устной форме. Предметные: выделение главного в увиденном (услышанном) | Начинаем наше занятие. Давайте улыбнемся друг другу, подарим свои улыбки нашим гостям. Звучит спокойная музыка Как вы думаете, чему посвящается наше занятие? Сказки любят все: и дети, и взрослые. С самого раннего детства мы слышим их от своих родителей, от бабушек и дедушек. О чем-то скрипит половица, И что-то опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски… Тихонько скрипит половица, По комнате ходят сказки… | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя | Подготовка группы к работе Ответы детей Сказке | |||||||||||||||||
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. «надо» и «могу»
Цель: - организовать актуализацию знаний. - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - уточнить следующий шаг внеурочной деятельности | Личностные: смыслообразование (связь между учением и его мотивом) Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; оформлять свои мысли в устной форме; Познавательные УУД: анализ объекта с целью выделения признаков
| Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки? Какие бывают сказки? А знаете ли вы сказки, которые придумали народы, населяющие Россию? С Галиной Михайловной, заведующей школьной библиотекой, мы подготовили выставку книг, которая посвящена сказкам народов России. Кто заинтересуется этими книгами, может взять их в библиотеке и почитать. Вы знаете, что в волшебных сказках есть необычные предметы, вещи. Вспомните и назовите их. У нас на занятии есть такой клубочек. Ты катись, катись клубочек на дальний бережочек… Звучит музыка (гусли) | Выявляет уровень знаний. Организует актуализацию знаний. Организует уточнение следующего шага внеурочной деятельности | Ответы детей | |||||||||||||||||
Подумайте, какие черты характера человека раскрываются в народных сказках? | любовь к своей семье, к родине, к родной природе | ||||||||||||||||||||
Физкультминутка | Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. Итак, сейчас мы с Вами прослушаем аудиозапись русской народной сказки «Мужик и царь». Текст читает актёр Вячеслав Герасимов. На столе у Вас лежат тексты, приготовьте карандаши, чтобы отметить непонятные слова, фразы. Прослушивание сказки. Какие слова вызвали у Вас затруднение? | Чтение текста, выделение непонятных слов | |||||||||||||||||||
Назовите главных героев сказки. Давайте подберем слова, которыми можно охарактеризовать героев. | Царь и мужик | ||||||||||||||||||||
1-я группа – для характеристики царя, 2-я – мужика. Даю вам на работу 2 минуты. (Песочные часы) | Царь Любитель сказок Фантазер Хитрый Мужик Находчивый Выдумщик Ответы детей. Проверка на слайде. | ||||||||||||||||||||
III. Выявление места и причины затруднения. Цель: - выявить место затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: самостоятельное выделение, формирование познавательной цели, формулировка проблемы. Предметные: выявлять место затруднения и причину его появления | Дети, чему учит сказка? | Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | Учит не поддаваться желаниям, рационально мыслить. Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. Учит находчивости, смекалке. Уметь находить неожиданные решения, обдумывать свои поступки. | |||||||||||||||||
Физкультминутка | Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. | ||||||||||||||||||||
А сейчас я предлагаю вам познакомиться еще с одной сказкой, но теперь уже с армянской. Сказка называется «Волшебное яблоко» Сказку читает актриса Татьяна Родионова. Положили перед собой тексты, взяли карандаши, слушаем сказку. | |||||||||||||||||||||
Назовите главных героев сказки. А теперь поменяемся ролями. 1-я группа ищет слова для характеристики бедняка,2-я-царя. Даю Вам время на работу – 1 минуту. | Бедняк и царь | ||||||||||||||||||||
IV. Построение проекта выхода из затруднения Цель: - организовать составление совместного плана действий; - определить средства; - уточнить следующий шаг внеурочной деятельности. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; | Чему же учит эта сказка? Учит держать слово Не смеяться над другими людьми | Организует составление совместного плана действия Задаёт вопрос | Не считать себя умнее других. Скромности и находчивости. | |||||||||||||||||
V. Реализация построенного проекта Цель: - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; -научить самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, используя различные источники. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование, логические решения проблемы, построение логической цепи рассуждения, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное содружество в поиске и выборе информации Предметные: ознакомление с новым материалом | Проанализировав сказки, что вы заметили? В сказке «Мужик и царь» есть пословица «Что написано пером,того не вырубишь топором.» Объясните. Можете сами подобрать пословицы? Смекалка во всяком деле выручит.(Русская пословица) Слово дороже золота, дороже богатства.(Русская пословица) На двух глупцов хватит и одного ума.(Армянская пословица) | Создаёт проблемную ситуацию. Организует сопоставление версий решения проблемы с учебником. Организует устранение затруднения. | Самостоятельно ищут ответ. Царь дал слово, его надо сдержать. Под руководством выполняет составленный план действий. Высказывают свои версии,доказывают выбор пословиц. . | |||||||||||||||||
Физкультминутка | Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. | ||||||||||||||||||||
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: -организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Личностные: ценностно -смысловое Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: - умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание; рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: - управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра, самооценка Предметные: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, находить пути решения проблемной ситуации, делать выводы, работать с разными источниками информации | Иллюстрирование сказок. Сейчас я предлагаю Вам проиллюстрировать сказки, подтвердив свой выбор словами из текста. | Устанавливает осознанное восприятие. Организует усвоение учениками знания с проговариванием во внешней речи. | Работа в парах Все люди мечтают о счастье, верят в справедливость, в победу добра над злом | |||||||||||||||||
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (выбор правильной ситуации при решении проблемы). Цель: -проверить уровень приобретённых знаний; - организовать самопроверку по эталону; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Личностные: самоопределение; ценностное отношение к образовательному процессу Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; самооценка Познавательные, общеучебные: умение осознавать и произвольно строить речевое высказывание. Предметные: работать самостоятельно, строить схематические модели, анализировать, делать выводы, применять теоретические знания на практике, сопоставление и самооценка результатами эталона. | Составление диафильма | Организует деятельность по применению новых знаний | Проговаривают решения проблемных ситуаций. | |||||||||||||||||
VIII. Включение в систему знаний и повторение. Цель: - организовать повторение умений. | Регулятивные: прогнозирование Коммуникативные: уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Познавательные: автоматизация умственных действий по изученным нормам и связь с последующим материалом | Итог. Почему люди разной национальности, культуры сочиняют похожие сказки? | Ответы детей | ||||||||||||||||||
I Х. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: -проверка способности самооценки, как личностный результат; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Личностные: нравственно-этическое оценивание, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, волевая саморегуляция; Познавательные: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: анализировать, выстраивать логическую цепь. | Подумайте, для чего нам нужно было это занятие? Ты катись, катись клубочек на родимый бережочек. Дети тянут за ниточку, передавая клубочек, высказывают свои мысли, ощущения. Клубочек окутал всех детей и оказался в руках у учителя. Мы разные, но мы вместе, в дружбе и согласии. Надеюсь, что вы воспользуетесь моими рекомендациями, посетите нашу библиотеку, прочитаете другие сказки народов России. Я хочу, чтобы сказки друзьями входили в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! Урок окончен. Спасибо за работу! | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цели с результатом. Степень их соответствия. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|