Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Блок «Традиции и творчество народов России» (март-апрель)

Блок «Родной Челябинск» (сентябрь, октябрь).

Задачи:

- формировать чувство любви и чувства гордости к своему родному городу, людям труда.

- расширять представления о животном и растительном мире, о природных ресурсах Уральского региона.

- воспитывать позитивно эмоционально – ценностное и бережное отношение к природе уральского региона

 

Мероприятия Содержание деятельности Продуктивная деятельность
 
Младший возраст Средний возраст Старший возраст Младший возраст Средний возраст Старший возраст
Занятие «Где живет человек» Знакомить с жилищами людей Знакомить с обустрой­ством городских и сельских улиц Знакомить с картой, глобусом Аппликация «Дом» Рисование «Дом, в котором я живу» Коллаж «Улица нашего города»
Целевая прогулка «Наш район» Расширять знания о Ленинском районе, его достопримечательностях. Познакомить с главной улицей района, города.   нумерацией домов. Знакомить с социальными объектами и их функциями Конструи­рование из строитель­ного мате­риала «Дома» Конструи­рование из строитель­ного мате­риала «Детский сад» Бумажная пластика «Мой город»
Проектная деятельность «Осень на Урале»» Закреплять представле­ния об осени на основе ярких впечатлений   Закрепить и упорядочить накопленные представле­ния об осени Уточнить и систематизи­ровать представле­ния об осени Рисование «Осенний листопад» Рисование «Осенний лес» Изготов­ление атрибутов к осенне­му празд­нику
Занятие «Что за зернышко такое, не простое, золотое» Знакомить детей с трудом хлеборобов Обогащать и расширять знания о работе хлеборобов Знакомить с этапами и процессом выращивания хлеба Подготовка к празднику: «Берегите хлеб». Оформление выставки, изготовление атрибутов, приглашений для родителей и гостей

2.Блок «Мы живем на Урале» (ноябрь-декабрь) - способствовать расширению у детей общих представлений о природе и богатствах Южного Урала.

 

 

Мероприятия Содержание деятельности Продуктивная деятельность
 
Младший возраст Средний возраст Старший возраст Младший возраст Средний возраст Старший возраст    
Игра«Путеше­ствие по карте» Расширять словарный запас детей. Соотносить цвет с обозначе­нием природ­ных объектов Поддержи­вать у детей интерес, желание узнать новое о том месте, где они родились и живут с родителями Показать расположе­ние на карте области, города, района Познакомить со способами обозначения объектов Коллективная работа «Портрет Челябинской области», «Челябинска», «Ленинского района»: Старший возраст - раскрашивание карты; Средний возраст - вырезывание силуэтов животных и растений; Младший возраст - наклеивание силуэтов на карту.
Работа в лаборатории «Гордое имя-Урал» Рассматривание некоторых полезных ископаемых Познакомить детей с некоторыми полезными ископаемыми и их свойствах Закреплять и расширять знания детей о природных богатствах Урала Экспериментальная деятельность: Младший возраст - опыты с глиной; Средний возраст - сравнение свойств материалов (глина, камень, мел); Старший возраст - знакомство с особенностями глины Экспериментальная работа  
Экспериментирова ние «В гостях у Хозяй­ки Мед­ной горы» Закреплять основные цвета спектра, обогащать речь детей Познакомить с коллекцией «Камни Урала» Дать сведения об использова­нии минералов в деятельности человека Организовать мини- музей камней Апплика­ция из цветной фольги: «Бусы для Хозяйки Медной горы» Апплика­ция «Узор на платье Хозяйки Медной горы» Ручной труд «Камен­ный цветок»
Экскурсия в Челябинский Краеведческий музей совместно с родителями   Развивать интерес к экспонатам музея, воспитывать чувство гордости за свою родину, свой Челябинск. Рисование: «Что больше всего понравилось в музее?»
                 

Блок «Моя Родина - Россия» (январь-февраль)

Задачи:

-формировать у детей представление о своей Родине.

-прививать чувство любви к Родине, народу, гордости за свою страну.

 

 

Мероприятия Содержание деятельности Продуктивная деятельность
 
Младший возраст Средний возраст Старший возраст Младший возраст Средний возраст Старший возраст    
Досуг «Наша Родина Россия» Познакомить со смысловым значением слова семья Дать представление о том, что мы жители одной страны - России Формировать удетей понятие «Родина» Подготовка к совместному с родителями празднику.
Рисование «Моя семья» Рисование «Национальные узоры» Рисование «Родина глазами ребенка»
Познавательная беседа: «История о симво­лах» Дать элемен­тарные представле­ния о флаге Познакомить с гербом, флагом, главным городом России Ввести понятие «символ», знакомить с государ­ственной символикой Апплика­ция «Флажок» Конструи­рование из строитель­ного материала «Кремль» Ручной труд из природ­ного материа­ла «Герб России»
Спортивный познавательный досуг: «Богаты­ри земли русской» Дать элементар­ные представле­ния о воен­ной форме Познакомить с воинами-защитниками разных времен Формировать понятие «защитник Отечества» Апплика­ция «Воин» из готовых форм Рисование «Богатыри земли русской» Ручной труд «Военная техника»
Сюжетно-ролевая игра «Ателье»: «Как рубашка в поле выросла» Закреплять представле­ния об одежде Дать представле­ния о костюмах народов Урала Дать представле­ния о костюмах народов России Апплика­ция из готовых форм «Укрась одежду» Апплика­ция «Украше­ние одежды националь­ным узором народов Урала» Ручной труд «Вышив­ка элемен­тов нацио­нального орнамен­та Татарские коврики.
Игры народов Южного Урала       Изготовление атрибутов к играм
                   

Блок «Традиции и творчество народов России» (март-апрель)

Задачи:

-приобщать детей к народным традициям Уральского региона.

-воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества, формировать понимание основного содержания фольклорных произведений.

-развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные традиции в разных видах детской деятельности.

 

 

Мероприятия Содержание деятельности Продуктивная деятельность
 
Младший возраст Средний возраст Старший возраст Младший возраст Средний возраст Старший возраст
Музыкальный досуг: «Путешествие в страну фольклора» Приобщать детей к произведениям устного народного творчества Познакомить с характерными чертами национального фольклора Закреплять знания о жанрах, видах русского народного творчества Заучивание произведений малого фольклорного жанра.  
  Изготовление «Книжка – малышка об Урале»
Познавательный досуг «Посиделки» Привлекать к исполнению произведений устного народного творчества Знакомить с докучными сказками, исполнять колыбельные песни, играть Знакомить с докучными сказками, исполнять колыбельные песни, играть Рисование «Укрась полотенце узором» (тушь, «тычок», «дуга»   Рисование «Укрась узором народные игрушки» (конь, Рисова- ние «Роспись предме- тов народ-
  закличек, прибауток в народные хоровод­ные игры народным подвижным играм ткань) Птица свистулька,матрешка) ного быта уральски­ми узорами» «татаро- башкирской росписью»
Познавательный досуг: «Именины Домовенка Кузи» - закармливание домового Приобщать к народным традициям Закреплять знания о русских народных костюмах и костюмах народов Южного Урала Системати­зировать знания о народных традициях, поверьях Ручной труд «Изготов­ление оберега из лоскутков ткани» Ручной труд «Изготов­ление оберега из ниток» Ручной труд «Изготов­ление оберега из бросо­вого и природ­ного ма­териалов»
Сюжетно-ролевая игра «Самовар кипит, гостям быть велит» Закреплять знания о чайной посуде Познакомить детей с историей происхожде­ния самовара Пополнять знания о чае, его проис­хождении и распростра­нении по всему миру; традициях употребле­ния чая в России Лепка из теста угощения для чаепития Лепка из теста «Русский пряник» с помощью формочек Лепка из теста «Русский пряник» (без фор­мочек Изготовление национального татарского блюда Чак- чак)

Работа по национально-региональному компоненту осуществляется в течение всего года и включает в себя не только темы из блоков, но и праздники народного календаря, такие как «Посиделки», «Святки на Урале», «Масленица», «Богатырские забавы», «День земли», «Пасха», «Троица»,«Осенины», «Уральские вечерки» - народные обрядовые посиделки.

Решение задач по реализации и освоению содержания регионального компонента осуществляется как в форме непосредственной образовательной деятельности, так и в форме совместной деятельности при организации режимных моментов через интеграцию с задачами различных образовательных областей:

- «Познавательное развитие» (природа Уральского региона, растительный и животный мир, культура и быт народов Южного Урала

 

- «Художественно - эстетическое развитие» (произведения устного народного творчества народов Южного Урала); (продуктивная деятельность по мотивам устного народного творчества народов Южного Урала);

- «Физическое развитие» (игры народов Уральского региона).

Показатели освоения содержания регионального компонента основной общеобразовательной программы (6-7) лет

- в самостоятельной деятельности рисует, лепит, выполняет аппликацию, конструирует, выбирая темы и сюжеты, отражающие особенности уральской природы, события жизни ребенка в детском саду и семье;

- различает виды регионального художественного искусства;

-имеет представления о региональных художественных промыслах;

-проявляет интерес к достижениям спортсменов города в области спорта;

- проявляет интерес к подвижным народным играм;

- имеет представления о профессиях, связанных со спецификой родного города, области: машиностроителей, металлургов, энергетиков. шоферов, шахтеров, животноводов.

- имеет представления об основных достопримечательностях города, области, региона;

-называет произведения писателей Южного Урала, называет авторов,эмоционально реагирует на поэтические и прозаические художественные произведения;

-способен выполнять танцевальные движения, ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки уральских композиторов;

- инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах регионального содержания;

- принимает участие в традициях города и горожан, культурных мероприятиях и социальных акциях

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...