Блок «Традиции и творчество народов России» (март-апрель)
Блок «Родной Челябинск» (сентябрь, октябрь).
Задачи:
- формировать чувство любви и чувства гордости к своему родному городу, людям труда.
- расширять представления о животном и растительном мире, о природных ресурсах Уральского региона.
- воспитывать позитивно эмоционально – ценностное и бережное отношение к природе уральского региона
Мероприятия
| Содержание деятельности
| Продуктивная деятельность
|
|
Младший возраст
| Средний возраст
| Старший возраст
| Младший возраст
| Средний возраст
| Старший возраст
|
Занятие «Где живет человек»
| Знакомить с жилищами людей
| Знакомить с обустройством
городских и сельских улиц
| Знакомить с картой, глобусом
| Аппликация «Дом»
| Рисование «Дом, в котором я живу»
| Коллаж
«Улица
нашего
города»
|
Целевая прогулка «Наш район»
| Расширять знания о
Ленинском районе, его достопримечательностях.
| Познакомить с
главной
улицей района, города.
нумерацией
домов.
| Знакомить с социальными объектами и их функциями
| Конструирование из строительного материала «Дома»
| Конструирование из строительного материала «Детский сад»
| Бумажная пластика «Мой город»
|
Проектная деятельность «Осень на Урале»»
| Закреплять представления об осени на основе ярких впечатлений
| Закрепить и упорядочить накопленные представления об осени
| Уточнить и систематизировать представления об осени
| Рисование «Осенний листопад»
| Рисование «Осенний лес»
| Изготовление атрибутов к осеннему празднику
|
Занятие «Что за зернышко такое, не простое, золотое»
| Знакомить детей с трудом хлеборобов
| Обогащать и расширять знания о работе хлеборобов
| Знакомить с этапами и процессом выращивания хлеба
| Подготовка к празднику: «Берегите
хлеб».
Оформление выставки, изготовление
атрибутов, приглашений для
родителей и гостей
|
2.Блок «Мы живем на Урале» (ноябрь-декабрь) - способствовать расширению у детей общих представлений о природе и богатствах Южного Урала.
Мероприятия
| Содержание деятельности
| Продуктивная деятельность
|
|
Младший возраст
| Средний возраст
| Старший возраст
| Младший возраст
| Средний возраст
| Старший возраст
|
Игра«Путешествие по карте»
| Расширять словарный запас детей. Соотносить цвет с обозначением природных объектов
| Поддерживать у детей интерес, желание узнать новое о том месте, где они родились и живут с родителями
| Показать расположение на карте области, города, района Познакомить со способами обозначения объектов
| Коллективная работа «Портрет Челябинской области», «Челябинска», «Ленинского района»: Старший возраст - раскрашивание карты;
Средний возраст - вырезывание силуэтов животных и растений; Младший возраст - наклеивание силуэтов на карту.
|
Работа в лаборатории
«Гордое имя-Урал»
| Рассматривание некоторых полезных ископаемых
| Познакомить детей с некоторыми полезными ископаемыми и их свойствах
| Закреплять и расширять знания детей о природных богатствах Урала
| Экспериментальная деятельность:
Младший возраст - опыты с глиной; Средний возраст - сравнение свойств материалов (глина, камень, мел); Старший возраст - знакомство с особенностями глины Экспериментальная работа
|
Экспериментирова
ние «В гостях у Хозяйки Медной горы»
| Закреплять основные цвета спектра, обогащать речь детей
| Познакомить с коллекцией
«Камни Урала»
| Дать
сведения об использовании
минералов в деятельности человека
Организовать мини- музей камней
| Аппликация из цветной фольги: «Бусы для Хозяйки Медной горы»
| Аппликация «Узор на платье Хозяйки Медной горы»
| Ручной труд «Каменный цветок»
|
Экскурсия в
Челябинский Краеведческий музей совместно с родителями
|
| Развивать интерес к экспонатам музея, воспитывать чувство гордости за свою родину, свой Челябинск.
| Рисование: «Что больше всего понравилось в музее?»
|
| | | | | | | | |
Блок «Моя Родина - Россия» (январь-февраль)
Задачи:
-формировать у детей представление о своей Родине.
-прививать чувство любви к Родине, народу, гордости за свою страну.
Мероприятия
| Содержание деятельности
| Продуктивная деятельность
|
|
Младший возраст
| Средний возраст
| Старший возраст
| Младший возраст
| Средний возраст
| Старший возраст
|
Досуг «Наша Родина Россия»
| Познакомить со смысловым значением слова семья
| Дать представление о том, что мы жители одной страны - России
| Формировать удетей понятие
«Родина»
| Подготовка к совместному с родителями празднику.
|
Рисование
«Моя семья»
| Рисование «Национальные узоры»
| Рисование «Родина глазами ребенка»
|
Познавательная беседа: «История о символах»
| Дать элементарные представления о флаге
| Познакомить
с гербом,
флагом,
главным
городом
России
| Ввести понятие «символ», знакомить с государственной символикой
| Аппликация «Флажок»
| Конструирование из строительного
материала «Кремль»
| Ручной труд из природного материала «Герб России»
|
Спортивный познавательный досуг: «Богатыри земли русской»
| Дать
элементарные
представления о военной форме
| Познакомить с воинами-защитниками разных времен
| Формировать понятие «защитник Отечества»
| Аппликация «Воин» из готовых форм
| Рисование «Богатыри земли русской»
| Ручной труд
«Военная техника»
|
Сюжетно-ролевая игра «Ателье»: «Как рубашка в поле выросла»
| Закреплять представления об одежде
| Дать
представления о костюмах народов Урала
| Дать
представления о костюмах народов России
| Аппликация из готовых форм «Укрась одежду»
| Аппликация
«Украшение одежды национальным узором народов Урала»
| Ручной труд
«Вышивка
элементов
национального орнамента
Татарские коврики.
|
Игры народов Южного Урала
|
|
|
| Изготовление атрибутов к играм
|
| | | | | | | | | |
Блок «Традиции и творчество народов России» (март-апрель)
Задачи:
-приобщать детей к народным традициям Уральского региона.
-воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества, формировать понимание основного содержания фольклорных произведений.
-развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные традиции в разных видах детской деятельности.
Мероприятия
| Содержание деятельности
| Продуктивная деятельность
|
|
Младший возраст
| Средний возраст
| Старший возраст
| Младший возраст
| Средний возраст
| Старший возраст
|
Музыкальный досуг: «Путешествие в страну фольклора»
| Приобщать детей к произведениям устного народного творчества
| Познакомить с характерными чертами национального фольклора
| Закреплять знания о жанрах, видах русского народного творчества
| Заучивание произведений малого фольклорного жанра.
|
| Изготовление «Книжка – малышка об Урале»
|
Познавательный досуг
«Посиделки»
| Привлекать к исполнению произведений устного народного творчества
| Знакомить с
докучными
сказками,
исполнять
колыбельные
песни, играть
| Знакомить с
докучными
сказками,
исполнять
колыбельные
песни, играть
| Рисование
«Укрась
полотенце
узором»
(тушь,
«тычок»,
«дуга»
| Рисование
«Укрась
узором
народные
игрушки»
(конь,
| Рисова-
ние
«Роспись
предме-
тов
народ-
|
| закличек, прибауток
| в народные хороводные игры
| народным
подвижным
играм
| ткань)
| Птица свистулька,матрешка)
| ного быта уральскими узорами» «татаро- башкирской росписью»
|
Познавательный досуг: «Именины Домовенка Кузи»
- закармливание домового
| Приобщать к
народным
традициям
| Закреплять знания о русских народных костюмах и костюмах народов Южного Урала
| Систематизировать знания о народных традициях, поверьях
| Ручной труд
«Изготовление оберега из лоскутков ткани»
| Ручной труд
«Изготовление оберега из ниток»
| Ручной труд
«Изготовление оберега из бросового и природного материалов»
|
Сюжетно-ролевая игра «Самовар кипит, гостям быть велит»
| Закреплять знания о чайной посуде
| Познакомить детей с историей происхождения самовара
| Пополнять знания о чае, его происхождении и распространении по всему миру; традициях употребления чая в России
| Лепка из
теста
угощения
для
чаепития
| Лепка из
теста
«Русский
пряник» с
помощью
формочек
| Лепка из теста «Русский пряник» (без формочек
Изготовление национального татарского блюда Чак- чак)
|
Работа по национально-региональному компоненту осуществляется в течение всего года и включает в себя не только темы из блоков, но и праздники народного календаря, такие как «Посиделки», «Святки на Урале», «Масленица», «Богатырские забавы», «День земли», «Пасха», «Троица»,«Осенины», «Уральские вечерки» - народные обрядовые посиделки.
Решение задач по реализации и освоению содержания регионального компонента осуществляется как в форме непосредственной образовательной деятельности, так и в форме совместной деятельности при организации режимных моментов через интеграцию с задачами различных образовательных областей:
- «Познавательное развитие» (природа Уральского региона, растительный и животный мир, культура и быт народов Южного Урала
- «Художественно - эстетическое развитие» (произведения устного народного творчества народов Южного Урала); (продуктивная деятельность по мотивам устного народного творчества народов Южного Урала);
- «Физическое развитие» (игры народов Уральского региона).
Показатели освоения содержания регионального компонента основной общеобразовательной программы (6-7) лет
- в самостоятельной деятельности рисует, лепит, выполняет аппликацию, конструирует, выбирая темы и сюжеты, отражающие особенности уральской природы, события жизни ребенка в детском саду и семье;
- различает виды регионального художественного искусства;
-имеет представления о региональных художественных промыслах;
-проявляет интерес к достижениям спортсменов города в области спорта;
- проявляет интерес к подвижным народным играм;
- имеет представления о профессиях, связанных со спецификой родного города, области: машиностроителей, металлургов, энергетиков. шоферов, шахтеров, животноводов.
- имеет представления об основных достопримечательностях города, области, региона;
-называет произведения писателей Южного Урала, называет авторов,эмоционально реагирует на поэтические и прозаические художественные произведения;
-способен выполнять танцевальные движения, ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки уральских композиторов;
- инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах регионального содержания;
- принимает участие в традициях города и горожан, культурных мероприятиях и социальных акциях
Воспользуйтесь поиском по сайту: