Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поряд.принят.опублик.и вступл.правов актов в соврем.России.

Стадии:-Выявл.потреб.принят.НП акта.-Изучен.,анализ общ.отнош.,-Опред.вида НП акта и органа правомоч.его принять.,-Принят реш.о подг.НПА.,-Разр.концеп.акта.,                 -Подгот.проекта.,-Предв.рассмот.,-Обществ.обсуж.,-Официал.рассм.,-Принятие НПА и его подпис.,-Опублик.и вступ.в зак.силу.

Законы - подписываются Президентом РФ в течение 14-ти дней, в течение 7-ми дней публикуются (Парламентская газета, Российская газета, Собрание законодательства РФ), и вступают в силу по истечении 10-ти дней с момента опубликования.

Указы Президента РФ - публикуются в течение 10-ти дней после подписания (Российская газета, Собрание законодательства РФ), вступают в силу по истечении 7-ми дней с момента опубликования.

Постановления Правительства РФ - публикуются в течение 10-ти дней после подписания (Российская газета, Собрание законодательства РФ), вступают в силу по истечении 7-ми дней с момента опубликования.

Акты федеральных органов исполнительной власти - затрагивающие права, свободы и иные законные интересы граждан, а также любые межведомственные акты, подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ и публикуются в течение 10-ти дней после регистрации, вступаются в законную силу по истечении 10-ти дней с момента опубликования.

Акты субъектов Федерации, местного самоуправления, локальные акты - единый стандарт отсутствует, в каждом субъекте Федерации приняты свои сроки опубликования и вступления в силу.

Нормативн.и правов.регулир.

Вообще термин "регулирование" (правило) обозначает упорядочение, налаживание, приведение чего-либо в соответствие с чем-либо. Без эффективного правового регулирования немыслима сама государственность. Правовое регулирование - это целенаправленное воздействие на поведение людей и общественные отношения с помощью правовых (юридических) средств. Нельзя считать правовым регулированием воздействие, осуществляемое неюридическими средствами (воздействие на сознание через СМИ, путём пропаганды, агитации). Конечная цель правового регулирования - создание системы упорядоченных общественных отношений.

Классификацию правового регулирования на виды проводят по следующим основаниям:

В зависимости от наличия/отсутствия у субъектов общественных отношений возможности определять конкретный вариант своего поведения:

Централизованное (императивное) правовое регулирование - отсутствие у субъекта такой возможности. Наибольшее распространение такой вид правового регулирования получил в публичном праве.

Децентрализованное (диспозитивное) правовое регулирование - общественные отношения предоставляют субъекту возможность самостоятельно конкретизировать своё поведение.

В зависимости от используемых юридических средств:

Нормативное правовое регулирование - основное средство урегулирования - юридические нормы;

Индивидуальное (казуальное) правовое регулирование - основное юридическое средство - индивидуальный акт.

Б-27

Гос-во и экономика.

Экономика - это совокупность общественных отношений, возникающих в сфере производства, распределения, обмена и потребления материальных благ. Можно выделить два подхода к взаимодействию права и экономики, и соответственно, в каждом из подходов, обозначить основные направления взаимодействия:

Подразумевает приоритет либо экономики над правом (наиболее распространённая точка зрения), либо права над экономикой. Раньше считалось, что право - это концентрированное выражение политики, а политика, в свою очередь, концентрированное выражение экономики. Эта схема определялась известной марксистской теорией, "говорящей" о главной роли экономического базиса, и второстепенной роли государственно-правовой надстройки. Государство и право вызваны к жизни экономикой. Взаимодействие: 1) Право наиболее адекватная форма экономических отношений, они могут функционировать только в правовой форме. Право - естественная форма экономических отношений. 2) Единой юридической основой всех отношений экономического цикла является право собственности, осуществляющееся на основе частного права. 3) Право есть способ саморегулирования экономики, оно обеспечивает юридическую свободу производства. В итоге - право имманентная часть экономики.

Приоритета либо права, либо экономики нет, первичным фактором выступают интересы людей, которые воплощаются сначала а) в праве, потом в экономике; б) наоборот, сначала в новых производственных отношениях, а затем закрепляется в праве.

Классиф.норм права

Классификация норм права по их гипотезам

По содержанию:

Простая гипотеза - описывает одно обстоятельство, с наличием которого правовая норма связывает возникновение отношения, предусмотренного диспозицией.

Составная гипотеза - включает в себя два и более обстоятельств, причём отсутствие хотя бы одного не позволяет ввести в действие диспозицию нормы.

Альтернативная гипотеза - также включает в себя два и более обстоятельств, но для введения в действие диспозиции нормы достаточно одного из них.

По степени конкретизации обстоятельств:

Абстрактная - в такой гипотезе перечисляются лишь обобщённые формулировки обстоятельств, с наличием которых диспозиция вводится в действие.

Казуистическая - перечислены конкретные условия, обстоятельства, при которых начинает действовать норма.

По наличию либо отсутствию условий:

Положительная - диспозиция вводится в действие при наличии указанных в гипотезе условий.

Отрицательная - диспозиция вводится в действие при отсутствии указанных в гипотезе условий.

Классификация норм права по их диспозициям

По способу изложения:

Прямая диспозиция - вся "информация" присутствует в самой диспозиции.

Ссылочная диспозиция - переадресует к другой статье этого же нормативно-правового акта, в котором содержится сама диспозиция.

Бланкетная диспозиция - не содержит точного описания, а отсылает к другим законодательным и нормативным актам.

По содержанию:

Простая - такая диспозиция только называет устанавливаемое отношение.

Описательная - подробно описывает устанавливаемое отношение.

По устанавливаемому режиму:

Дозволяющая - устанавливает правовое положение лица, в рамках которого оно вправе действовать по своему усмотрению.

Обязывающая - в таких диспозициях содержится приказ на совершение определённых действий или запрет, предостерегающий лицо от совершения конкретных действий.

Классификация норм права по их санкциям

По степени определённости:

Абсолютно определённая санкция - указывает точно вид и размер наказания (точно указанный размер штрафа).

Относительно определённая санкция - указывает вид наказания и его размеры, определяя нижний и верхний пределы (лишение свободы на срок от трёх до десяти лет).

Альтернативная санкция - такие санкции предусматривают несколько видов наказания (лишение свободы на срок до 3-х лет, или исправительные работы на срок до одного года, или штраф).

По объёму:

Простые - содержат одно неблагоприятное действие.

Сложные - содержат два и более неблагоприятных действия.

По отраслевой принадлежности:

Уголовно-правовые санкции.

Административно-правовые санкции.

Дисциплинарные санкции и т.д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...