Анализ рентабельности предприятия
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом. Все показатели рассчитываются на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.
Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек): Rз= ЧП/Зрп (1.2.2) Rз пл = 829/4075=0,22 (22%) Rз ф = 479/3917=0,12 (12%)
Рентабельность продаж: Rрп= ЧП/В (1.2.3) Rрп лл = 829/4934=0,17 (17%) Rрп ф = 479/4546=0,10 (10%)
Рентабельность капитала: Rк = ЧП/КL (1.2.4) Rк пл= 829/3969 = 0,20 (20%) Rк ф = 479/3960 = 0,13 (13%)
Для сравнения плановых и фактических уровней показателя оформим наши результаты в виде таблицы:
Таблица № 2.3.1. Расчеты рентабельности предприятия
Из произведенных мною расчетов можно сделать вывод, что предприятие недовыполнило план по всем показателям рентабельности. Произведем факторный анализ рентабельности продаж по следующей формуле: Rрп = Прп/В (1.2.7) R пл = П пл/В пл = (859/4934)*100 = 17,4% R усл1 = П усл2/В усл = (790/4539)*100 = 17,4% R усл3 = П усл3/В Ф = (797/4546)*100 = 17,5% R ф = П ф/В ф = (630/4546)*100 = 13,86% ∆Rобщ = R ф - R пл = 13,86-17,4 = -3,54 % в том числе: ∆Rуд = R усл1 - R пл = 17,4-17,4 = 0 ∆Rц = R усл2 - R усл1 = 17,5-17,4 = +0,1% ∆Rс = R ф - R усл2 = 13,86-17,5 = -3,64% Общая рентабельность продаж была снижена на 3,54% за счет повышения себестоимости на 3,64%. Уровень рентабельности производственной деятельности произведем по следующей факторной модели: R = П/И (1.2.5) Произведем расчет влияния факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию с помощью способа цепной подстановки. R пл = П пл/З пл = (859/3373)*100 = 25,5% R усл1 = П усл1/З усл = (859*0,92/3373*0,92)*100= 25,5% R усл2 = П усл2/З усл1 = (790/3749)*100 = 21,08%
R усл3 = П усл3/З усл = (797/3749)*100 = 21,26% R ф = П ф/З ф = 630/3083*100= 20,44% ∆Rобщ = R ф - R пл = 20,44% - 25,50% = -5,06% в том числе: ∆Rрп = R усл1 - R пл = 25,5-25,5 = 0 ∆Rуд = R усл2 - R усл1 = 21,08-25,5 = -4,42% ∆Rц = R усл3 - R усл2 = 21,26-21,08 = 0,18% ∆Rс = R ф - R усл3 = 20,44-21,26 = 0,82% Полученные результаты свидетельствуют о том, что план по уровню рентабельности недовыполнен в связи с снижением удельного веса более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации. Рост себестоимости продукции на 167 тыс. руб. вызван снижением уровня рентабельности на -0,82 %.[3] ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе данной курсовой работы был проведен экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Авто-Мастер Спорт». Основными источниками информации будут служить отчетный годовой бухгалтерский баланс на 31 декабря 2006г. и отчет о прибылях и убытках за период с 1 января по 31 декабря 2006г. Проанализировав финансовое состояние предприятия мы укрепили свои теоретические знания и получили практический опыт по методике анализа финансовых результатов предприятия. Исследовав деятельность фирмы за год, на основании данных отчетности теперь мы можем представить реальную картину финансового состояния предприятия и ее изменение в течение 2006 г. Теперь мы можем “читать” отчетность предприятия. Так, форма №1 дает нам сведения о состоянии основных средств и необоротных активов, о стоимости запасов предприятия, о величине денежных средств и состоянии расчетов с дебиторами и кредиторами, о величине источников собственных средств, о сумме кредитов банков и о картине финансовых вложений фирмы. Форма №2 дает нам возможность получить информацию о финансовых результатах фирмы, подробно освещает использование прибыли, а также дает полную характеристику платежей в бюджет, которые осуществляет фирма с учетом различных льгот. Проанализировав изменение финансовых результатов предприятия в течении 2006 г. мы делаем вывод, что оно ухудшилось. На это указывает наличие отрицательных результатов расчетов. В целом, наблюдается тенденция к снижению финансового состояния предприятия за счет снижения результатов анализа финансовых результатов предприятия: общая рентабельность продаж была снижена на 3,54% за счет повышения себестоимости на 3,64%, а также план по уровню рентабельности недовыполнен в связи с снижением удельного веса более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации. Рост себестоимости продукции на 167 тыс. руб. вызван снижением уровня рентабельности на -0,82 %.
В отношении рекомендации по улучшению финансовых результатов предприятия можно сказать, что сегодня сложилась такая ситуация, когда все рекомендации по улучшения финансовых результатов предприятия были использованы и результатом является современное финансовое положение фирмы. Основными средствами можно предложить: увеличить объем продаж, в том числе продукции наиболее рентабельной; постараться снизить себестоимость продукции или подобрать новых поставщиков данной продукции с более низкими ценами СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. финансовый анализ. М.: ДИС, 1997г. 2. Баканов М.И., Шермет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 1997. 3. Ермолович Л.Л. анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: БГЭУ, 1997г. 4. Шпаргалка по экономике предприятия/ С.В. Загородников. – М.: Из-во «Экзамен», 2006. 5. Ковалев В. В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 1994, с. 86- 196. 6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: ИП “Экоперспектива”, 1998, с. 409 - 485. 7. Теория экономического анализа./ Под ред. Шермета А.Д. - М.: Прогресс, 1982. 8. Турецкий Д.М. Отчет о финансовых результатах и использовании - Форма №2 // Свiт бухгалтерського облiку - 1997 - квiтень - с. 60-66 38. Финансовый менеджмент: теория и прктика /под ред. Стояновой. - М. Перспектива, 1996-405с. 9. Харламова Г.В, Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Харьков: - 1995 10. Шеремет А.Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М, 1995
[1] Шпаргалка по экономике предприятия/ С.В. Загородников. – М.: Из-во «Экзамен», 2006.
[2] Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: ИП “Экоперспектива”, 1998, с. 409 - 485.
[3] Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: ИП “Экоперспектива”, 1998, с. 409 - 485.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|