Соотнесите исполнителя обряда и обряд
Соответствия (120) 1. Соотнести характер воспитания и обучения в Древнем Египте и типы школ: a) Обучение письму упрощенным способом, счету на пальцах, b) Переписывание (религиозных текстов). Науки управления государством, хозяйством c) Диагностика и лечение болезней
a) Школы писцов b) Школы служащих c) Школы врачевателей. 2. Соотнести авторов и труды: a) Коменский b) Ушинский c) Алтынсарын d) Песталоцци a) «Великая дидактика» b) «Человек, как предмет» c) «Киргизская хрестоматия» d) «Лебединая песня» 3. Педагогические техники: a) Педагогические технологии – это… b) Педагогическая ситуация – это c) Педагогическая тактика – это… d) Педагогическая техника – это a) Строго научные проектирования и точное воспроизведение, гарантирующие успех в педагогических действиях. b) Совокупность условий и обстоятельств специально задаваемых учителем или возникающих спонтанно в педагогическом процессе; c) Совокупность профессионализма, чувства меры, педагогический такт, уважение личности. d) Искусство постановки голоса, тона, взгляда, поворота в работе с детьми. 4. Педагогическое общение a) Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической – это b) Процесс и решение педагогических задач меняющихся обстоятельств, создание нового – это c) Организаторские, дидактические, перцептивные, суггестивные, креативные, коммуникативные– это.. d) Педагогическое воздействие, направленное на развитие личности – это
a) Педагогическое мастерство b) Педагогическое творчество c) Педагогические способности d) Педагогическое общение Стили мастерства a) Свободно владеет методикой работы, образовательными технологиями, творческим подходом к делу, достигает высоких результатов
b) Характерно: оригинальность стиля работы, рационализаторство, создание собственных дидактических комплексов c) Носитель авторских программ, пособий и учебников, нововведений, классно шлифует педагогические умения и навыки, без которых невозможно поднять эффективность образовательного процесса
a) Учитель – мастер b) Учитель-новатор c) Учитель – мастер – класс 6. Соотнесите технологии a) Строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий - это: b) Технология с точки зрения позиции ребёнка в образовательном процессе, основанная на подсознательном знании – Истине и путях, ведущих к ней, называется: c) Личностно-ориентированные технологии основаны на философии
a) Педагогические технологии b) Эзотерическая; c) Антропоцентризма 7. Признаки технологий a) Строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий b) Стандартизация в системе массового образования и воспитания c) Развивающая технология, акцентирующая развитие СУДов a) Педагогической технологии по Крившенко Л.П.: b) Признаки технологизации УВП: c) Технология Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова; 8. Укажите этапы теории поэтапного формирования умственных действий Гальперина П.Я. и Талызиной Н.Ф.: a) Второй этап теории поэтапного формирования умственных действий: b) Третий этап теории поэтапного формирования умственных действий c) Четвёртый этап теории поэтапного формирования умственных действий a) выполнение действия в материализованной форме с помощью моделей, графиков, чертежей b) этап внешней речи c) этап внутренней речи 9. Исторически сложившиеся методы обучения a) Беседа, работа с книгой, словесный рассказ b) Наблюдение, демонстрация, экскурсия
c) Лабораторная работа, решение задач d) дискуссия, мозговой штурм, ролевая игра a) Словесный b) Наглядный c) Практический d) Интерактивный 10. Процессы обучения a) Процесс взаимосвязанной деятельности учителя и учащегося по овладению знаниями, умениями и навыками – это b) Образовательная, развивающая и воспитательная c) Внутреннее побуждение ученика к активной учебной деятельности, продуктивному познанию содержания обучения– это a) Сущность процесса обучения b) Функции обучения: c) Мотивы учения
11. Распределите века… a) Рабле – b) Коменский – c) Ломоносов – d) Байтурсынов –
a) 16век b) 17век c) 18век d) 20век 12. Исторически сложившиеся звенья обучения: a) Методы обучения b) Форма организации обучения – c) Средства обучения –
a) Беседа b) Урок c) Карта 13. Педагогические способности: a) Способность учителя дать себе и своим поступкам объективную оценку– b) Совокупность установок, принятых к руководству в качестве образца– c) Новшества, направленные на кардинальные изменения в педагогической системе– a) Рефлексия педагогическая b) Парадигма педагогическая c) Инновация педагогическая 14. Исторически сложившиеся принципы воспитания: a) Какой принцип характеризуется совместными усилиями семьи, школы, общественности в процессе воспитания b) Какой принцип воспитания характеризуется опорой на личностные качества воспитанника, его ценностные ориентации c) Несоблюдение, какого принципа воспитания приводит к односторонности воспитания a) Единства воспитательных требований b) Личностной направленности c) Комплексное воспитание 15. Исторически сложившиеся методы воспитания: a) К какому методу воспитания предъявляются такие требования как соблюдение педагогического такта, справедливости, сочетания с другими методами b) Метод поощрения, как метод воспитания представляет собой c) К какому воспитательному методу относятся следующие приемы: благодарность, одобрение, награда, забота и внимание a) Наказание b) Выражение положительной оценки поведения воспитанников; c) Поощрение 16. Исторически сложившиеся формы общения a) Авторитарная, директивная форма взаимодействия с партнером по
b) Форма межличностного взаимодействия, при которой влияние на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно c) Форма общения, при которой человек как бы общается сам с собой, не видя истинного собеседника a) Императивное общение - … b) Манипулятивное общение - … c) Монологическое общение - …
17. Исторически сложившиеся стили общения: a) демократический стиль воспитания b) авторитарный стиль воспитания c) гуманный стиль воспитания d)
a) Распределение полномочий между педагогом и воспитанником в отношении проблем его обучения, досуга, интересов. b) Централизация руководства, единоличное принятие и отмена решений. c) Уважение прав и свобод личности, предъявление разумных и посильных требований.
18. Соотнести типы школ и содержания обучения и воспитания:
a) Семейное воспитание b) Школы писцов c) Школы служащих
А) Чтение, письмо, передача знаний, профессий В) Обучение письму упрощенным способом, счету на пальцах, переписывание (религиозных текстов) Д) Науки управления государством, хозяйством
19. Соотнести типы школ и содержания обучения и воспитания по Аристотелю:
a) Семейное воспитание b) Воспитание под руководством отца (мальчиков) c) Государственные школы.
a) Содержание обучения и воспитания b) Кормление по возрасту, закаливание, соблюдение правил гигиены закаливание, соблюдение c) Предварительное обучение чтению и письма. Ознакомление с окружающим миром
20. Соотнести семь свободных искусств по группам:
a) Тривиум b) Квадриум
a) Грамматика; Риторика; Дидактика; b) Арифметика; География; Астрономия; Музыка.
21. Соотнести школы, созданные церковью, с обучаемыми в них: a) Монастырские школы b) Соборные (кафедральные); c) Приходские школы.
a) Для мальчиков, которые готовились стать Монахами и для жителей данного церковного прихода; b) Для детей дворян и именитых горожан в центрах церковного управления c) Для всех при церковных приходах, собирали 3 – 10 мальчиков
22. Соотнесите гуманистические школы и их создателей: a) Гимназия в Страсбурге b) Публичная школа в Лондоне c) Учебно - воспитательное учреждение «Дом радости» в Северной Италии
a) И.Штурм b) Э.Роттердамский c) В. де Фельтре
23. Соотнести цели и основные идеи педагогов Эпохи Возрождения: a) Умственное воспитание b) Эстетическое воспитание c) Физическое воспитание
a) Классическое образование b) Эстетическая выразительность, красота c) Игры, упражнения 24. Соотнесите основные источники исламского воспитания:
А) Коран; В) Сунна; Д) Шариат.
А) Священная книга В) Древняя священная книга созданная в6 – 9 веках, содержит рассказы о поступках, изречения Мухаммеда Д) Свод правовых и богословских нормативов регулирующих всю жизнь мусульманина
25. Соотнесите типы исламских школ: А) Элементарная школа (мектеб); В) Школа повышенного образования (медресе).
А) Создавались при мечетях с 6лет, первоначальное осмысление Корана, чтение и переписывание текстов В) Создавались при крупных центрах, толкованием Корана, религиозное образование, развитие умственных способностей
26. Соотнесите авторов и их труды: А)Аль Газали
26. Цели и задачи по Коменскому Я.А.: А) Умственное воспитание В) Нравственное воспитание С) Религиозное воспитание
А) Познание себя и окружающего мира
27. Соотнесите цикл воспитания и образования человека по Коменскому Я.А.: А) Материнская школа С) Латинская школа
А) Наглядное наставление о том, как родители должный заботиться о детях В) Обязательна для всех детей С) Обучение начинается с родного языка, изучаются иностранные и древние языки, физика, география, математика, традиционные “семь свободных искусств”,
28. Соотнесите авторов и труды: А) Томас Пейн В) Джон Беллерс С) Джон Локк
А) «Право человека» В) «Предложение об учреждение трудового колледжа» С) «Мысли о воспитании»
29. Соотнесите педагогов и года жизни: А) Томас Пейн В) Джон Беллерс
А) 1737-1809г. В) 1654-1725г.
30. Соотнесите педагогов и года жизни: А) Дени Дидро В) Франсуа Вольтер
А) 1713-1784г. В) 1694-1778г.
31. Соотнесите 4 ступени обучения по Гербарту: А) «ясность» В) «ассоциация» С) «система»
А) Первоначальное ознакомление учащихся с новым материалом с использованием наглядности В) Установление связи новых представлений со старыми в процессе свободной беседы С) Связное изложение материала с выделением главного, с выводом и формированием законов
32. Соотнесите педагогов и годы жизни: А) Иоганн Генрих Песталоцци В) И.Ф. Гербарт С) А. Дистервег
А) 1746-1827г. В) 1776-1841г. С) 1790-1866г.
33. Соотнесите авторов и их труды: А) Иоганн Генрих Песталоцци В) И.Ф. Гербарт С) А. Дистервег
А) «Лингард и Гертруда» В) «Учебник психологии» С) «Педагогический ежегодник»
34. Соотнесите 5 нравственных идей по Гербарту: А) идея внутренней свободы В) идея совершенства С) идея благорасположения
А) делает человека ценным В) совмещает в себе силу и энергию воли, дает «внутреннюю гармонию» С) заключается в согласовании воли одного человека с волей других
35. Соотнесите основные принципы воспитания по А. Дистервегу. А) Природосообразность В) Культуросообразность С) Самодеятельность
А) Человек обладает врожденными задатками, задачи воспитания – обеспечить такое самостоятельное развитие В) Определенное призвание социальной обусловленности воспитания С) Детская самодеятельность - конечную цель и непременное условие всякого образования
36. Система дидактических принципов А. Дистервега: А) Учебный предмет В) Условия обучения Д) Учитель
А) При выборе метода обучения считайся с природой предмета В) Культуросообразно, последовательно, считайся с будущим положением ученика; Д) Не учи тому, что еще не может ребенок усвоить; обучай природосообразно; обучай последовательно; не учи тому, что не будет нужно; никогда не останавливайся.
37. Психическое развитие ребенка по А. Дистервегу по его этапам: А) Чувственное познание В) Накопление представлений С) Начало разума
А) преобладание ощущений; В) развитие памяти; С) развитие рассудка.
38. Соотнесите авторов и труды: А) И.Т. Посошков В) В.Н.Татищев; С) Л.Ф. Магницкий
А) «Книга о скудости и богатстве» В) «История Российская» С) «Арифметика, сиречь наука числительная»
39. Соотнесите педагогов и годы жизни: А) М.В. Ломоносов В) В.Н.Татищев С) Л.Ф. Магницкий
А) 1711-1765г В) 1686-1750г. С) 1669-1739г.
40. Соотнесите науки по Татищеву: А) Нужные В) Полезные
А) домоводство, врачество, закон Божий, умение владеть оружием, логика, богословие; В) письмо, грамматика, красноречие, изучение ин. языков, история, генеалогия, география, ботаника, анатомия, физика, химия;
41. Соотнесите формы образования и сроки нововведений: А) Первые светские школы В) Появление закрытых сословий дворянских учебных заведений. Деятельность Ломоносова. МГУ С) Реформы учебных заведений. Развитие просветительских идей
А) 1700 – 1725 В) 1730 – 1765 С) 1766 – 1782
42. Соотнесите педагогов и годы жизни: А) И.И. Бецкий В) Н.Г. Чернышевский
А) 1704-1795г; В) 1828-1889г;
43. Соотнесите 3 основные части по воспитанию юношей с его содержанием: А) Физическое В) Нравственное С) Образование разума
А) воспитание, для телесного здоровья детей В) воспитание, без которого никто не может быть счастлив С) воспитание, необходимое человеку и гражданину для исполнения всех своих обязанностей.
44. Два типа училищ в России и их особенности: А) Училища первого разряда; В) Училища второго разряда.
А) со сроком обучения 6 лет, обучали Закону Божьему, русскому языку, словесности, арифметике, географии, всеобщей истории, физике, рукоделию В) со сроком обучения 3 года, обучали Закону Божьему, русскому языку, географии, русской истории, рукоделию.
45. Соотнесите особенности гимназий и их основные характеристики: А) Классическая гимназия В) Реальная гимназия С) Прогимназии
А) около 40 % всего учебного времени отводилось на изучение древних языков В) отсутствовало изучение древних языков, готовили к поступлению в высшие технические и с/х учебные заведения; С) соответствовали первым четырем классам гимназии.
46. Училища и сроки обучения в них: А) Приходские училища В) Уездные училища С) Гимназии в губерниях
А) 1 год обучения В) 2 года обучения С) 4 года обучения
47. Соотнесите педагогов и годы жизни: А) К.Д. Ушинский В) В.П. Вахтеров С) П.Ф. Лесгафт
А) 1824-1870г. В) 1853-1924г. С)1837-1909г.
48. Соотнесите педагогов и годы жизни: А) С.Т. Шацкий В) А.С. Макаренко С) В.С. Сухомлинский
А)1878-1934г.
49. Соотнесите авторов и труды: А) В.П. Вахтеров В) В.С. Сухомлинский
А) «Русский букварь» В) «Сердце отдаю детям»
50. Соотнесите 5 основных периодов детства и юности по П.Лесгафту: А) Хаотический В) Рефлекторно – опытный С) Подражательно – рефлекторный
А) пребывает новорожденный В) до появления речи С) до школьного возраста
51. Соотнесите педагогов и годы жизни: А) Р.Г.Лемберг В) Т.Тажибаев С) К.Бержанов
А) 1883-1975г. В) 1910-1964г. С) 1924-1976г.
52. Соотнесите постановления с годом выпуска:
А) «О мерах по дальнейшему улучшению работы средней общеобразовательной школы»; В) «О завершении перехода ко всеобщему среднему общеобразовательной школы»; С) «О мерах по дальнейшему улучшению работы сельской общеобразовательной школы»; А) 1966 год В) 1972 год С) 1973 год 53. Соотнесите труды с годом их написания: А) «Развитие просвещения и педагогической мысли в Казахстане во второй половине 19 века» В) «Просвещение Казахстана во второй половине 19 века» С) «Педагогическая мысль в Казахстане во второй половине 19 века»
А) 1958г. В) 1962г. С) 1965г. a) Увеселяющие; b) Любопытные или тщетные c) Вредные
a) поэзия, музыка, танцы, живопись b) астрология, физиогномия, хиромантия, алхимия c) гадания, волшебство, некромантия
55. Соотнесите педагогов и годы жизни: a) А.В. Луначарский b) Н.К. Крупская
a) 1875-1933г. b) 1868-1939г.
56. Соотнесите школы и их предназначения: А) Эфебия В) Гимнасий С) Палестра Д) Мусическая школа Е) Семейное воспитание
А) Школа всадников с 18 до 20 лет В) Совершенствовался интеллект, с 16-18 лет С) Школа пятиборья 14-16 лет Д) Литературное и музыкальное образование с 8 до 14 лет Е) 0-7 лет (девочки и мальчики).
57. Поставить в соответствие название подхода к конструированию образовательных программ во второй половине 20 века и его сущность: a) Спиральный b) Линейный c) Концентрический
a) Возможно возвращения к одному и тому же материалу в разные периоды обучения, например через несколько лет, предусматривая усложнение и расширение его содержания b) Не теряя из поля зрения исходную проблему, осуществляется расширение и углубление круга связанных с ней знаний c) Отдельные части (порции) учебного материала выстраиваются последовательно друг за другом без дублирования изучаемых тем в разные годы обучения 58. Поставить в соответствие критерий правильности педагогического действия и его сущность в педагогике 20 века: a) Успешность b) Технологичность c) Полезность d) Эффективность
a) Благодаря данному действию достижение цели облегчается, либо становится возможным b) Способность по результатам действия с высокой степенью вероятности произвести запланированное изменение c) Достижение всех указанных целей в наиболее оптимальном виде d) Нужные результаты достигаются с наименьшими затратами 59. Соотнесите типы школ и периоды нахождения в них детей по Аристотелю: А) Семейное воспитание В) Воспитание под руководством отца (мальчиков) С) Государственные школы Д) Философские школы
А) С рождения до 5 лет В) С 5 лет до 7 лет С) С 7 лет до 14 лет Д) С 14 лет до 21 года
60. Соотнесите имена педагогов и года жизни: А) Этьен Кондильяк В) Жан-Жак Руссо
А) 1715-1780г. В) 1712-1778г.
61. Соотнесите типы школ и периоды нахождения в них детей в Древнем Риме: А) Элементарное образование В) Школы повышенного типа С) Риторские школы
А) 7-12 лет; В) 12-16лет; С) 16-18лет.
62. Соотнесите философов и годы жизни: А) Демокрит В) Сократ
В) 470\469-399 д.н.э.
63. Соотнесите философов, Учителя и Ученика, и годы жизни: А) Платон В) Аристотель
А)428\427-348\347 д.н.э. В) 384-322 д.н.э.
64. Соотнесите философов и их педагогические идеи: А) Сократ В) Демокрит.
А) Родоначальником метода установления истины путем постановки вопросов – майевтика В) Воспитание ведет к обладанию тремя дарами: “хорошо мыслить”, “хорошо говорить”, “хорошо делать”
65. Соотнесите школы и их предназначения: А)Монастырские школы В) Соборные С) Приходские
А) Для мальчиков, готовящихся стать монахами, и для жителей данного церковного прихода В) Для детей дворян и именитых горожан в центрах церковного управления С) Для всех низших сословий при церковных приходах или на квартире священника и собирали 3 – 10 мальчиков
66. Соотнесите университеты и время обучения в Средневековье:
А) Богословный университет
А) 5 – 6 лет В) 6 – 7 лет
67. Соотнесите известных авторов и общественно- педагогические труды: А) Клод Адриан Гельвеций В)Жан-Жак Руссо
А) «Об уме» В) «Общественный договор»
68. Соотнесите педагогов и года жизни: А) Джон Локк В) Клод Адриан Гельвеций
А) 1632-1704г; В) 1715-1771г.
69. Соотнесите систему образования в Древнем Риме с её характеристиками: А) Элементарное образование В) Школы повышенного типа С) Риторские школы.
А) Местные учебные заведения с неопределенным сроком обучения, учили Законам Рима, чтению, письму, счету; В) Латинские и смешанные греко-латинские школы для мальчиков, создавались школьные пособия, содержащие отрывки из сочинений Гомера, Вергилия, Цицерона; С) Обучали основам ораторского искусства, давалась структура образцов речи.
70. Соотнесите педагогов и года жизни: А) Н.А. Добролюбов В) Н.И. Пирогов
А) 1836-1861г. В) 1810-1881г.
71.Соотнесите писателей и года жизни: А) Франсуа Рабле В) Томаззо Кампонелла С) Томас Морр
А) «Гаргантюа и Пантагрюэль» В) «Город Солнца» С) «Утопия»
72.Соотнесите писателей и года жизни: А) Франсуа Рабле В) Томаззо Кампонелла С) Томас Морр
А)1494-1553г. В) 1568-1639г. С) 1478-1535г.
73. Соотнесите ученых и года жизни: А) Мухаммед В) Халиф Мамун С) Абу-Юсуф
А) ок.570-632г. В) 786-833г. С) 801-873г.
74. Соотнесите ученых и года жизни:
А) Аль-Фараби В) Авиценна С) Аль Газали
А) 870-950г. В)980-1037г. С) 1056\59-…
75. Соотнесите систему воспитания по Ж. Ж. Руссо и содержание по периоду: А)Юношество В) Отрочество С) Детство Д) Младенчество
А) период бурь и страстей нравственное воспитание и религия чувств В) период умственного и трудового воспитания С) “период сна разума” Д) период физического воспитания
76. Государственные светские школы в России в XVIII веке и года их возникновения: А) Школы математических и навигацких наук В) Хирургическая школа С) Цифирные училища
А) 1701г. В) 1707г. С) 1714г.
77. Государственные светские школы в России в XVIII веке и года их возникновения: А) Инженерная школа В) Горнозаводская школа С) Разноязычная школа
А) 1703г. В) 1721г. С) 1705г.
78. Школы для детей духовенства в России и года их возникновения: А) Архиерейские В) Академии с семинариями С) Духовные семинарии
А) 1714г. В) 1721г. С) 1707г.
79. Система закрытых сословно-дворянских учебных заведений в России и год их образования: А) Сухопутный шляхтинский корпус; В) Морской шляхтинский корпус; С) Пажеский корпус.
А) 1731 В) 1752 С) 1759
80. Соотнесите систему закрытых сословно-дворянских учебных заведений в России и год их образования: А) Артиллерийский корпус В) Воспитательное общество Благородных девиц С) Гарнизонные школы. А) 1752 В) 1764 С) 1744
81.Соотнесите учебное учреждение с годом возникновения: А) Киево - Можлянская академия В) Санкт - Петербургская академия С) Царский лицей
А)1632г. В)1725г. С) 1811г.
82.Соотнесите автора и его труд: А) Н.А.Корф В) Л.Н.Толстой С) Н.И. Бунаков
А) «Наш друг» В) «Русские книги для чтения» С) «Живое слово»
83. Соотнесите ученых и года жизни: А) Н.А.Корф В) Л.Н.Толстой С) Н.И. Бунаков
А) 1834-1883г. В) 1828-1910г. С) 1837-1905г.
84.Соотнесите биографические данные К.Д.Ушинского: А) 1849 г. В) 1860-1862 г.
А) Литературная работа в журналах «Современник» и «Библиотека для чтения» В) Редактор «Журнала Министерства народного просвещения»
85. Соотнесите труд и год написания К.Д.Ушинского: А) «Детский мир» В) «Родное слово» С) «О пользе педагогической литературы»
А) 1861г. В) 1864-1880гг С) 1857г.
86. Соотнесите учение о двухуровневой дидактике К.Д.Ушинского: А) Общая В) Частная
А) Занимается базовыми принципами и методами обучения В) Использует эти принципы и методы в отношении отдельных учебных дисциплин
87. Основные этапы становления педагогической мысли Казахстана и их характеристики: А) Первый период В) Второй период С) Третий период
А) этапы зарождения с 6 по 15 вв. сюда же входит и казахская народная педагогика В) образование казахского ханства (первая половина 15 века.) С) после свершения Октябрьского переворота в России и до наших дней
88. Типы школ и их характеристики: А) мусульманская школа В) медресе
А) Обучение велось в юрте, на джайлау, в зимовках. Обучались мальчики (7 – 17лет). Основной метод обучения – Зубрежка религиозных канонов В) Открывались в крупных городах, при мечети. Обучение на арабском языке – арабской, философии, Коран. Главная задача – подготовка священослужителей, развитие арабской культуры, распространение ислама
89. Соотнесите типы и содержание в древней Греции: А) Обучение В) Воспитание
А) Это наделение теоретическими добродетелями народов В) Это способ наделения городов эстетическими добродетелями и искусствами
90. Соотнесите автора и произведение: А) «Книга моего деда Коркута» В) «Благодатное знание» С) «Словарь тюркских наречий» Д) «Книга мудрости»
А) Коркыт-ата; В) Юсуф Баласагуни С) Махмуд Кашгари Д)Ахмед Ходжа Яссави
91. Соотнесите ученых и годы жизни: А) Коркыт-ата В) Юсуф Баласагуни С) Махмуд Кашгари
А) 9 век; В) 9 век: С)1029-1101гг.
92. Соотнесите ученых и годы жизни: А) Асан Кайгы В) Бухар-Жырау С) Шалгиз-Жырау
А) 1370-1465г. В) 1668\93-1787г. С) 1748-1814г.
93. Соотнесите учебные заведения и год их образования: А) Азиатское училище в Омске В) Кадетский корпус в Омске С) Первая казахская школа – интернат в Тургае
А) 1789г. В) 1846г. С) 1864г.
94. Соотнесите учебные заведения и год их образования: А) Неплюевское Кадетское училище в Оренбурге; В) Семилетняя казахская школа в Оренбурге; А) 1852г.; В) 1850г.
95. Соотнесите ученых и годы жизни: А) Ч. Валиханов В) И. Алтынсарин С) А. Кунанбаев
А) 1835-1865г. В) 1841-1889г. С) 1845-1904г.
96. Соотнесите автора и его труды: А) Ч.Валиханов В) И. Алтынсарин С) А. Кунанбаев
А) «Записки о киргизах» В) «Киргизская хрестоматия» С) «Слова назидания»
97. Соотнесите ученых и годы жизни: А) С.Торайгыров В) С.Кубеев С) С.Донентаев
А) 1893-1920; В) 1878-1956; С) 1878-1956г.
98. Определите автора и его педагогические труды: А) Н.Кульжановой В) В.Н.Архангелького С) В.Струминского
А) «Дошкольное воспитание» В) «Психологические исследования в школе» С) «Настольная книга для работников просвещения трудовой школы»
99. Соотнесите ученых и годы жизни: А) А.Байтурсынов В) М.Жумабаев С) Н.Кульжанова
А) 1873-1937г; В) 1893-1938г; С) 1887-1934г. 100. Соотнесите труды М.Жумабаева с годом их написания: А) «Методы обучения родной речи в начальной школе» В) «Обучение грамоте» С) Букварь для взрослых
А) 1925г В) 1926г С) 1929г
101. Установите соответствие методов, факторов и функций и средств их воплощения: a) функции воспитания b) факторы воспитания c) методы воспитания a) подготовка к труду, формирование морально-волевых черт характера развитие ума, забота о здоровье, привитие любви к прекрасному b) природа, игра, слово, общение, традиция, дело, быт, искусство, религия c) убеждение, пример, приказ, разъяснение, приучение, просьба, совет,намек, одобрение, упрек
102. Соотнесите вопросы загадки с поведением человека в различные периоды жизни: a) Что означает взять вместе десять собак, b) Двадцать волков c) Тридцать тигров a) Беззаботный, играет на улице b) Смел, готов на риск и «нападать» на других c) Силен, коварен, искусен в повадках
103. Соотнесите возрастные периоды и их названия в народной педагогике: a) Три дня жизни ребенка b) Семь дней c) Сорок дней a) Ребенка называют Тумак b) Первые подарки c) Празднование рождения
104. Установите соответствие основных понятий, средств и организации воспитания и средств их воплощения: a) Основные педагогические понятия народа b) Средства воспитания c) Организацию воспитания a) Уход, воспитание, самовоспитание, перевоспитание, наставление, обучение, приучение; b) Потешки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, эпос, сказки, легенды, предания, мифы; c) Рудовые объединения детей и молодежи, молодежные праздники, общенародные праздники
Соотнесите исполнителя обряда и обряд a) Женщина со счастливой судьбой b) Свекровь c) Мать a) Перерезание пуповины b) Приношение жертвы c) Кормление грдью
106. Соотнесите обряд и возраст: a) Сылап-тарту b) Ит- койлек c) Тусау кесу d) Атка- мингизу, сырга тагу a) Семь дней b) Сорок дней c) Год d) Три года
107. Соотнесите старинные обычаи разных народов с общегосударственными традициями:
a) Русский обычай b) Казахский обычай c) Марийский обычай d) Чувашский обычай a) Проводы зимы b) Наурыз c) Праздник цветов d) Акатуй
108. Определите соответствие педагогических наук:
А) Этнопедагогика Б) История педагогики С) Сравнительная педагогика А) Отрасль педагогической науки, занимающаяся исследованием эмпирического опыта этнических групп в воспитании и образовании детей, морально-этических и эстетических воззрений на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации В) Отрасль педагогической науки, которая рассматривает педагогические процессы обучения и воспитания в контексте культурно-исторических связей в разные периоды цивилизации. С) Отрасль педагогической науки, занимающаяся сравнением образовательных систем разных стран
109. Соотнесите периодизацию возрастного развития у корейцев Казахстана и обычаи: a) Детство b) Свадебные обряды c) Шестидесятилетний юбилей – Хангаби d) Похоронные обряды a) «Первый стол» b) «Второй стол» c) «Третий стол» d) «Четвертый стол»
110. Соотнесите праздники и временные циклы в русской народной педагогике:
a) Летний цикл b) Осенний цикл c) Зимний цикл d) Весенний цикл a) Троица, Иван Купала b) Воздвижение, Покров c) Рождество, Крещение d) Масленица, Пасха
111. Соотнесите татарские обряды и приметы:
a) Зазывание дождя b) Первая пища ребенка c) Купание младенца в бане a) Любого столкнуть в воду; принести жертву b) Дает отец c) Пригласить несколько пожилых женщин
112.Соотнесите начало и конец утверждения Хазретали:
a) Знания хранит тебя, b) Знания порождает друзей, c) Чем больше ищешь друзей, a) а богатство оберегаешь ты сам, поэтому знания ценнее b) а богатство увеличивает число врагов c) тем больше накапливаются они 113. Соотнесите мысли Бауржана Момышулы:
a) Во-первых b) Во- вторых c) В- третьих a) боюсь того, что становиться меньше матерей умеющих петь колыбельные песни b) боюсь, того что становиться больше бабушек которые не могут рассказать своим внукам сказки c) боюсь, того что подрастает поколение, не уважающее традиций
114. Соотнесите задачи и их реализацию:
a) Задачи умственного воспитания b) Задачи трудового воспитания c) Задачи нравственного воспитания d) Задачи физического воспитания a) Знание законов природы и мироздания b) Освоение умений и навыков c) Миролюбие, сдержанность, уважение к старшим d) Езда верхом; метания копья; гибкий стан
115. Соотнесите эффект воспитательного воздействия на человека обычаев и традиций:
a) Обычаи b) Традиций a) Формирует простые привычки, в известной мере носящие характер автоматизмов b)Формирует сложные привычки – определенную направленность поведения
116. Соотнесите жанры и произведения: a) История государства Российского b) Поучение В. Мономаха своим детям c) Юности честное зерцало a) Летопись b) Поучение c) Правила, поведения
117. Соотнесите жанровые разновидности русских сказок с их названиями: a) Сказки о животных b) Бытовые сказки c) Волшебные сказки a) Волк и семеро козлят b) Каша из топора c) Гуси-лебеди
118. Соотнесите высказывания и автора: a) Все народы великие педагоги, все великие педагоги народные b) Вопрос не в том, как воспитывать, а в том, как жить a) Г.А.Волков b) Л.Н. Толстой
119. Соотнесите жанр и содержание: a) Ищи жену не в хороводе, а огороде b) Зла за зло не воздавай c) Научишь в юности, успокоит в старости a) Пословица b) Поговорка c) Поучение
120. Соотнесите возрастную периодизацию у казахов с учетом
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|