Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Соотнесите исполнителя обряда и обряд

Соответствия (50)

1. Установите соответствие методов, факторов и функций и средств их воплощения:

a) функции воспитания

b) факторы воспитания

c) методы воспитания

a) подготовка к труду, формирование морально-волевых черт характера развитие ума, забота о здоровье, привитие любви к прекрасному

b) природа, игра, слово, общение, традиция, дело, быт, искусство, религия

c) убеждение, пример, приказ, разъяснение, приучение, просьба, совет,намек, одобрение, упрек

 

2. Соотнесите вопросы загадки с поведением человека в различные периоды жизни:

a) Что означает взять вместе десять собак,

b) Двадцать волков

c) Тридцать тигров

a) Беззаботный, играет на улице

b) Смел, готов на риск и «нападать» на других

c) Силен, коварен, искусен в повадках

 

3. Соотнесите возрастные периоды и их названия в народной педагогике:

a) Три дня жизни ребенка

b) Семь дней

c) Сорок дней

a) Ребенка называют Тумак

b) Первые подарки

c) Празднование рождения

 

4. Установите соответствие основных понятий, средств и организации воспитания и средств их воплощения:

a) Основные педагогические понятия народа

b) Средства воспитания

c) Организацию воспитания

a) Уход, воспитание, самовоспитание, перевоспитание, наставление, обучение, приучение;

b) Потешки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, эпос, сказки, легенды, предания, мифы;

c) Рудовые объединения детей и молодежи, молодежные праздники, общенародные праздники

 

Соотнесите исполнителя обряда и обряд

a) Женщина со счастливой судьбой

b) Свекровь

c) Мать

a) Перерезание пуповины

b) Приношение жертвы

c) Кормление грдью

 

6. Соотнесите обряд и возраст:

a) Сылап-тарту

b) Ит- койлек

c) Тусау кесу

d) Атка- мингизу, сырга тагу

a) Семь дней

b) Сорок дней

c) Год

d) Три года

 

7. Соотнесите старинные обычаи разных народов с общегосударственными традициями:

 

a) Русский обычай

b) Казахский обычай

c) Марийский обычай

d) Чувашский обычай

a) Проводы зимы

b) Наурыз

c) Праздник цветов

d) Акатуй

 

8. Определите соответствие педагогических наук:

 

А) Этнопедагогика

Б) История педагогики

С) Сравнительная педагогика

А) Отрасль педагогической науки, занимающаяся исследованием эмпирического опыта этнических групп в воспитании и образовании детей, морально-этических и эстетических воззрений на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации

В) Отрасль педагогической науки, которая рассматривает педагогические процессы обучения и воспитания в контексте культурно-исторических связей в разные периоды цивилизации.

С) Отрасль педагогической науки, занимающаяся сравнением образовательных систем разных стран

 

9. Соотнесите периодизацию возрастного развития у корейцев Казахстана и обычаи:

a) Детство

b) Свадебные обряды

c) Шестидесятилетний юбилей – Хангаби

d) Похоронные обряды

a) «Первый стол»

b) «Второй стол»

c) «Третий стол»

d) «Четвертый стол»

 

10. Соотнесите праздники и временные циклы в русской народной педагогике:

 

a) Летний цикл

b) Осенний цикл

c) Зимний цикл

d) Весенний цикл

a) Троица, Иван Купала

b) Воздвижение, Покров

c) Рождество, Крещение

d) Масленица, Пасха

 

11. Соотнесите татарские обряды и приметы:

 

a) Зазывание дождя

b) Первая пища ребенка

c) Купание младенца в бане

a) Любого столкнуть в воду; принести жертву

b) Дает отец

c) Пригласить несколько пожилых женщин

 

12.Соотнесите начало и конец утверждения Хазретали:

 

a) Знания хранит тебя,

b) Знания порождает друзей,

c) Чем больше ищешь друзей,

a) а богатство оберегаешь ты сам, поэтому знания ценнее

b) а богатство увеличивает число врагов

c) тем больше накапливаются они

13. Соотнесите мысли Бауржана Момышулы:

 

a) Во-первых

b) Во- вторых

c) В- третьих

a) боюсь того, что становиться меньше матерей умеющих петь колыбельные песни

b) боюсь, того что становиться больше бабушек которые не могут рассказать своим внукам сказки

c) боюсь, того что подрастает поколение, не уважающее традиций

 

14. Соотнесите задачи и их реализацию:

 

a) Задачи умственного воспитания

b) Задачи трудового воспитания

c) Задачи нравственного воспитания

d) Задачи физического воспитания

a) Знание законов природы и мироздания

b) Освоение умений и навыков

c) Миролюбие, сдержанность, уважение к старшим

d) Езда верхом; метания копья; гибкий стан

 

15. Соотнесите эффект воспитательного воздействия на человека обычаев и традиций:

 

a) Обычаи

b) Традиций

a) Формирует простые привычки, в известной мере носящие характер автоматизмов

b)Формирует сложные привычки – определенную

направленность поведения

 

16. Соотнесите жанры и произведения:

a) История государства Российского

b) Поучение В. Мономаха своим детям

c) Юности честное зерцало

a) Летопись

b) Поучение

c) Правила, поведения

 

17. Соотнесите жанровые разновидности русских сказок с их названиями:

a) Сказки о животных

b) Бытовые сказки

c) Волшебные сказки

a) Волк и семеро козлят

b) Каша из топора

c) Гуси-лебеди

 

18. Соотнесите высказывания и автора:

a) Все народы великие педагоги, все великие педагоги народные

b) Вопрос не в том, как воспитывать, а в том, как жить

a) Г.А.Волков

b) Л.Н. Толстой

 

19. Соотнесите жанр и содержание:

a) Ищи жену не в хороводе, а огороде

b) Зла за зло не воздавай

c) Научишь в юности, успокоит в старости

a) Пословица

b) Поговорка

c) Поучение

 

20. Соотнесите возрастную периодизацию у казахов с учетом пола:

a) От рождения до года

b) От одного до семи лет

c) О семи до двенадцати лет

d) От двенадцати до пятнадцати лет

a) Нэресте

b) Сэби

c) Ойын баласы

d) «Сыгыр», ересек бала

 

21. Исторически сложившиеся стили общения:

a) демократический стиль воспитания

b) авторитарный стиль воспитания

c) гуманный стиль воспитания

d) стиль общение – дистанция

a) Распределение полномочий между воспитывающим и воспитанником в отношении проблем его

обучения, досуга, интересов.

b) Централизация руководства, единоличное принятие и отмена решений.

c) Уважение прав и свобод личности, предъявление разумных и посильных требований.

d) Педагог предпочитает руководить их деятельностью авторитарно, отдавая предпочтение педагогическому требованию

 

22. Соотнесите основные источники исламского воспитания:

А) Коран;

В) Сунна;

С) Адат;

Д) Шариат.

А) Священная книга

В) Древняя священная книга созданная в6 – 9 веках, содержит рассказы о поступках, изречения Мухаммеда

С) Исторические традиции, обычаи, сохранение которых исламом являлось одной из причин его успеха

Д) Свод правовых и богословских нормативов регулирующих всю жизнь мусульманина

23. Кому принадлежат данные мысли:

 

a) Н.А. Назарбаев

b) М. Львов

c) Ж. Аймауытов

a) Культура – это отражение нации, её души, ума и благородства

b) Любой народ - незаменим! Любой народ – неотменим.

c) Казахские традиции воспитывают уважение не только к родителям, но и ко всему человечеству.

 

24. Соотнесите 3 основные части по народному воспитанию русских юношей с его содержанием:

А) Физическое

В) Нравственное

С) Образование разума

А) воспитание, для телесного здоровья детей

В) воспитание, без которого никто не может быть счастлив

С) воспитание, необходимое человеку и гражданину для исполнения всех своих обязанностей.

 

25. Исторически сложившиеся принципы воспитания:

a) Какой принцип характеризуется совместными усилиями семьи, школы,

общественности в процессе воспитания

b) Какой принцип воспитания характеризуется опорой на личностные качества

воспитанника, его ценностные ориентации

c) Несоблюдение, какого принципа воспитания приводит к односторонности

воспитания

d) Какой принцип воспитания выражает необходимость сочетания целей общества и

личности

a) Единства воспитательных требований

b) Личностной направленности

c) Комплексное воспитание

d) Общественная направленность воспитания

 

26. Соотнесите народные обычаи и народ:

 

a) Чаепитие

b) Считаются близкими родственниками потомки от одного до седьмого колена

c) Танцуют «танец денег», во время которого гости, танцуя и с женихом и невестой, прикрепляют деньги к их одежде

 

a) Англичане, русские, китайцы, индусы, казахи и др. народы

b) Казахи

c) Греки, турки, чехи

 

27. Исторически сложившиеся формы общения:

a) Авторитарная, директивная форма взаимодействия

b) Форма межличностного взаимодействия, при которой влияние на лицо по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно

c) Форма общения, при которой человек как бы общается сам с собой, не видя истинного собеседника

d) Равноправное субъект -субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание, самопознание друг друга по общению

 

a) Императивное общение - …

b) Манипулятивное общение - …

c) Монологическое общение - …

d) Диалогическое общение - …

 

28. Соотнесите народные понятия и их содержательную основу:

 

a) Тыйым, табу, вето

b) Аманат

c) Подарок за смотрины

d) Подарок за радостную весть

e) Бота

a) Запрет

b) Ценные вещи,реликвии, передаваемые на временное

хранение другим лицам

c) Көрімдік

d) Суйынши

e) Благословление, ценное духовное пожелание

29. Соотнесите предмет изучения этнопедагогики и его содержание:

a) Основные педагогические понятия народа

b) Ребенка как объект и субъект воспитания

c) Функции воспитания

a) Уход, воспитание, самовоспитание, перевоспитание, наставление, обучение, приучение

b) Родное дитя, сирота, приемыш, ровесники, друзья, чужие дети, детская среда

c) Подготовка к труду, формирование морально-волевых черт характера, развитие ума, забота о здоровье, привитие любви к прекрасному

30. Соотнесите факторы и методы воспитания и их содержание:

a) Факторы воспитания

b) Методы воспитания

 

a) Природа, игра, слово, общение, традиция, дело, быт, искусство, религия, пример-идеал

b) Убеждение, пример, приказ, разъяснение, приучение и упражнение, пожелание и благословение, заклинание, клятва, просьба, совет, намек, одобрение, упрек, укор, уговор, заповедь, поверь, завет, зарок, раскаяние, покаяние, проповедь, завещание, запрет, угроза, проклятие, брань, наказание, побои

31. Соотнесите средства воспитания и организацию воспитания, и их содержание:

a) Средства воспитания

b) Организация воспитания

a) Потешки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, эпос, сказки, легенды, предания

b) Трудовые объединения детей и молодежи, молодежные праздники, общенародные праздники).

32.Соотнесите пословицу и её тему:

a) Здоровье всего дороже. Здоровье дороже богатства.

b) Не красна книга письмом, красна умом.

a) Здоровье-хворь

b) Грамота

 

33.Соотнесите пословицу и её тему:

a) Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

b) И сила уму уступает.

c) Неправдой свет пройдешь, да назад не воротишься.

a) Ученье-наука

b) Ум-глупость

c) Правда-кривда

 

34. Соотнесите тему с пословицей:

a) Строгость-кротость

b) Добро-милость-зло

c) Признательность

 

a) Не все должно, что можно

b) На свете не без добрых людей

c) Не стыдись, а нагнись да поклонись

35. Соотнесите тему с пословицей:

a) Работа-праздность

b) Взаимность

c) Дом-двор-хозяйство

 

a) Без дела жить - только небо коптить.

b) Не думай, как бы взять, а думай, как бы отдать

c) На своей улочке и курочка храбра

36. Укажите пословицы, относящиеся к общности педагогических культур и к народным афоризмам, в которых ярко подчеркивается обреченность одиночки:

a) Общности педагогических культур

b) Обреченность одиночки

 

a) «Громада - великий человек» (укр.), «Если весь мир плюнет, сделается озеро» (тат.), «Деревня плюнет, озеро образуется» (морд.), «Когда в реку войдешь дружной толпой, крокодил никого не тронет».

b) «Тысяча человек сразу не умирает» (мальгашская), «Одним пальцем иголку не удержишь» (укр.), «Одной рукой узел не развяжешь» (чув.), «Одной рукой узел не завяжешь» (казахская)

 

37.Определите принадлежность книги автору:

a) «Мудрость старых чехов»

b) «Четыре желания»

c) «Книга для родителей»

 

a) Я.А.Коменского

b) К.Д.Ушинский

c) А.С.Макаренко

 

38. Соотнесите авторов и их труды:

a) М. Кашгари

b) Аль-Фараби,

c) Ю. Баласагун

a) «Диван лугат ат-турк» ("Словарь")

b) "Трактат о взглядах жителей добродетельного города"

c) «Благодатные знания»

 

39. Соотнесите научные труды и их авторов- педагогов:

a) «Начальное руководство к обучению киргизов русскому языку»

b) «Педагогическая поэма»

c) «Казахская этнопедагогика»

 

a) Ыбрай Алтынсарин

b) Антон Макаренко

c) Адибай Табылдиев

40. Соотнесите имена героев народного эпоса и народ:

a) Коркыт-Ата

b) Илья Муромец

c) Нибелунги

a) Казахский народный эпос

b) Русский народный эпос

c) Немецкий народный эпос

41. Укажите соответствие первых четырех совершенств Перечня «девять доблестей мужчины» - бурятов:

a) превыше всего -

b) на море -

c) на войне -

d) в учении -

a) согласие

b) пловец

c) богатырь

d) глубина мысли

 

42.Укажите добродетели народного воспитания и их противоположности:

a) дружба

b) совесть

c) хорошее воспитание

d) скромность

a) ее губит зависть

b) ее уничтожает жадность

c) на него может повлиять дурная среда

d) ей вредит распущенность

43. Соотнесите цели жанровых модификаций и народные жанры:

a) Цель загадок

b) Цель пословиц и песен

c) Цель сказок

a) развивать мышление детей и умственное воспитание

b) нравственное и эстетическое воспитание

c) совокупное решение задач умственного, нравственного и эстетического воспитания

44. Укажите, кому принадлежат высказывания о пословицах:

 

a) Мудростью старых чехов называл пословицы своего народа.

b) Цвет народного ума

c) Жизнь моя пословицей звенела в Народе

a) Я.А.Коменский

b) В.И. Даль

c) Муса Джалиль

45. Соотнесите авторов и их высказывания:

a) Абай Кунанбаев

b) В.Г. Белинский

c) К.Д.Ушинский

a) Нужно быть осторожным, повторяя пословицы, порожденные ханжеством и недомыслием

b) За фантазией и вымыслом стоит реальная жизнь

c) Первые блестящие попытки народной педагогики

46.Определите, кому принадлежат великие мысли:

a) «Человек, изучивший культуру и язык иного народа, становится с ним равноправным, и не будет жить позорно».

b) «К 2030 году, я уверен, Казахстан станет Центрально-азиатским Барсом… … Он будет мудр в воспитании потомства… заботясь о его здоровье, образовании и мировоззрении…»

c) «природные русские педагоги - бабушка, мать, дед, не слезающий с печи, понимали инстинктивно и знали по опыту, какую огромную воспитательную силу таит в себе народная сказка»

a) Абай Кунанбаев

b) Н.А.Назарбаев

c) К.Д.Ушинский

47. Соотнести авторов и труды:

a) А. Коменский

b) Б. Ушинский

c) С. Алтынсарын

d) Д. Песталоцци

a) «Великая дидактика»

b) «Человек, как предмет»

c) «Киргизская хрестоматия»

d) «Лебединая песня»

48. Методы воспитания:

a) К какому методу воспитания предъявляются такие требования как соблюдение педагогического такта, справедливости

b) Метод поощрения, как метод воспитания представляет собой

c) К какому воспитательному методу относятся следующие приемы: благодарность, одобрение, награда, забота и внимание

d) Разновидностью какого метода является приучение

 

a) Наказание

b) Выражение положительной оценки поведения воспитанников

c) Поощрение

d) Упражнение

49. Распределите века …

a) Рабле –

b) Коменский –

c) Ломоносов –

d) Байтурсынов –

a) 16век

b) 17век

c) 18век

d) 20век

50.Установите соответствие между возрастным периодом и соответствующим ведущим видом деятельности:

a) Старший дошкольный возраст

b) Младший школьный возраст

c) Подростковый возраст

d) Старший школьный возраст

a) Игра

b) Учение

c) Общение

d) Учение

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...