Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управление деятельностью предприятия – общие понятия

Управление деятельностью – совокупность действий субъекта управления (руководителя, аппарата управления), направленных на координацию, контроль используемых целей, достижения результатов в процессе труда объекта управления.

Процесс управления деятельности на предприятии представлен на рис.1

 

Рисунок 1 Принцип действия процесса управления в организации: сплошная линия – влияние (ход процесса), штриховая – поступление информации [6,93]

Процесс управления деятельности состоит из объединенных в определенную структуру субъектов управления, направлен на достижение определенных целей путем реализации функций управления, применения соответствующих методов управления.

Методы управления – это совокупность способов, приемов, с помощью которых осуществляется воздействие на объект управления, для достижения поставленных организацией целей.[6,93]

Характеризуя методы управления, необходимо раскрыть их направленность, содержание и организационную форму.

Направленность методов управления ориентирована на систему (объект) управления (фирма, отдел, подразделении, компания и т.д.).

Содержание – это специфика приемов и способов воздействия.

Организационная форма – воздействие на конкретно сложившуюся ситуацию.

Существуют следующие виды методов управления:

- организационно-административные;

- экономические;

- социально-психологические.

Задача организационно – административных методов состоит в координации действий подчиненных.

Организационно-административные методы в основном опираются на власть руководителя, его права, присущую организации дисциплину и ответственность.

Организационно-административные методы оказывают прямое воздействие на управляемый объект через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль за их выполнением.

Эти методы регламентируются правовыми актами трудового и хозяйственного законодательства, основными целями которого являются: правовое регулирование трудовых отношений, укрепление законности, защита прав и законных интересов предприятия и его работников в соответствии с Т К и другими законодательными актами.

В рамках организации возможны три формы проявления организационно - административных методов:

1. обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.);

2. согласительные (консультации, компромисс);

3. рекомендации, пожелания (совет, разъяснения, предложения, общение).[9,43]

Экономическим методам управления отводится центральное место. Это обусловлено тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей.

Экономические методы способствуют выявлению новых возможностей, резервов, предполагают разработку общих планово-экономических показателей и средств их достижения.

Основной смысл экономических методов сводится к тому, чтобы поставить органы руководства и трудовые коллективы в такие условия, при которых бы они могли максимально учитывать экономические последствия их управленческой и производственной деятельности. [14,48]

Главная цель социально-психологических методов это формирование в коллективе положительного социально-психологического климата.

Социально-психологические методы позволяют своевременно учитывать мотивы деятельности и потребности работников, видеть перспективы изменения конкретной ситуации, принимать оптимальные управленческие решения.

Успех деятельности руководителя в этом направлении зависит от того, насколько правильно применяет различные формы социально-психологического воздействия.

Основные формы социально-психологического воздействия:

- методы повышения социальной активности;

- обмен опытом;

- критика;

- самокритика;

- коллективный договор;

- соглашение;

- наставничество;

- внушение;

- личный пример руководителя;

- создание ориентирующих условий;

- методы управления индивидуально – личностным поведением сотрудников;

- деловая, управленческая и профессиональная этика.[16,45]

 

1.2.1 Общие требования к управлению деятельности предприятия

Специфика управления деятельности предприятия состоит в том, что в ее основе лежат определенные нормы, которые должны строго соблюдаться.

Наиболее важные из них:

- юридические нормы – отражены в государственно-правовых нормативных актах;

- моральные нормы – регулируют поведение управляющего звена в области нравственности и морали. Моральные требования, предъявляемые к людям, и контроль за их исполнением осуществляются с помощью средств духовного воздействия: через чувство долга, которое каждый человек должен сделать мотивом своего поведения, а также через оценку и самооценку поступков.

- организационные нормы – устанавливают структуру организации, состав и порядок деятельности функциональных подразделений и их руководителей; правила внутреннего распорядка и другие нормы организационного плана, принятые в организации;

- экономические нормы – регулируют экономическую деятельность организации;

- эстетические нормы это правила поведения, регулирующие отношение к прекрасному и безобразному. Они включают в себя этическое воспитание, личную гигиену и внешний вид, форму обращения к подчиненным.

- социальные нормы - это правила поведения, регулирующие отношения между людьми. Это своего рода образцы, стандарты, масштабы поведения одного человека по отношению к другому, которые распространяются на все случаи данного рода и которым должны подчиняться все лица, попавшие в регламентированную ситуацию.

В своем поведении люди используют самые разнообразные социальные нормы. В их числе можно выделить:

1. Ритуалы – правила поведения, в которых акцент делается на внешнюю форму поведения. Содержание же ритуала не столь важно. Иначе ритуал можно определить как церемонию, демонстративное действие, имеющее целью внушить людям определенные чувства.

2. Обряды – также заключаются в символических действиях, но в отличие от ритуалов глубже проникают в психологическую сферу человека, преследуют еще и воспитательные, идеологические цели, например, обряд захоронения, заключения брака и др.

3. Мифы – предания, сказания, повествования, былины, которые учат людей тому, что следует делать, а чего делать нельзя.

4. Обычай – это правило поведения, сложившееся исторически, на протяжении жизни нескольких поколений, ставшее всеобщим в результате многократного повторения. Иначе обычай можно определить как стереотип поведения.

В управлении деятельности субъектом и объектом выступает сам человек, а совокупность всех этих норм регулируют поведение людей, и их деятельность.

1.2.2 Особенность управления деятельностью гостиничного комплекса

Метод управления гостиничным предприятием - это способ целе­направленного воздействия на службу сервиса и потре­бителя с целью возможно более полного и эффектив­ного удовлетворения возрастающих запросов людей.[13,96]

Метод управления гостиничным предприятие основываются на классических методах, однако особенности сферы деятельности накладывают определенные отпечатки на их сущность.

Методы управления гостиничным предприятием могут быть классифициро­ваны следующим образом:

Организационно-административные методы

Можно выделить три вида организационно-административных методов:

Регламентирование - метод организационного воздействия, который заключается в разработке и введении в действие организационных основ управления, оформленных в виде соответствующего нормативного документа.

Распорядительство – метод постоянного текущего воздействия субъекта на объект управления в процессе организации с целью решения поставленных задач.

Инструктирование носит методический информационный характер. Он не устанавливает положения, обязательных для исполнения. Данный метод может осуществляться как индивидуально, так и коллективно, воздействуя на группу исполнителей.

Инструктирование осуществляется в виде предостережения от возможных ошибок в процессе организации, а также разъяснения возможных путей решения поставленных задач.[2,105]

Экономические методы

В зависимости от специфики управляемой системы экономические методы выступают чаще всего в следующих формах: планирование, анализ, хозрасчет и ценообразование.

Сущность планирования проявляется в заблаговременном учете всех внутренних и внешних факторов, обеспечивающих благоприятные условия для нормального функционирования и развития гостиничных комплексов.

Анализ служит для определения реальных способов решения возникших проблем, обеспечивающих достижение цели при наименьших затратах ресурсов. Анализ включает в себя формулирование проблемы, отбор целей, сбор данных.

Организация хозяйственной деятельности требует финансового обеспечения, т.е. первоначального капитала, который образуется из вкладов учредителей компании и принимает форму уставного капитала. Дальнейшее обеспечение финансовой деятельности осуществляется в процессе реализации туристических услуг посредством получении выручки.

Ценообразование в сфере услуг имеет ряд особенностей:

Услуги туризма, представляют собой конечный продукт, предназначенный для потребления, поэтому цены на услуги – это розничные цены;

Сфера услуг непосредственно связана с потребителем в процессе оказания услуг, поэтому спрос на ряд услуг устойчив.

Процессы производства, реализации и потребления услуг совпадают во временем, поэтому для сферы услуг характерна сезонная дифференциация цен и тарифов.[13,115]

Социально-психологические методы

Можно выделить несколько видов социально-психологических методов:

Метод поощрения состоит в установлении позитивных стимулов при осуществлении гостиничной деятельности. Основными стимулами в трудовой деятельности гостиничных комплексов выступают экономические в виде гибкой премиальной системы, способной учитывать не только сложность деятельности, но и человеческий фактор.

Метод регулирования, сущность которого составляют: информирование и нормирование

Информирование сводится к информационному воздействию, когда путем доведения информации до работника разъясняется порядок предстоящих действий.

Информирование осуществляется путем:

- прямого информирования;

- создание ориентирующих ситуаций;

- личный пример руководителя.

Нормирование представляет собой совокупность способов, основанных на установлении норм, регламентации действий работников по осуществлению деятельности. К ним относится:

- разрешение;

- запрещение;

- предписание.[12,120]

 

 

2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «ХИБИНЫ - ОТДЫХ»

2.1 Общая характеристика деятельности гостиничного комплекса «Хибины – Отдых»

Гостиничный комплекс «Хибины - Отдых» является управляющей компанией в сфере туристического бизнеса г. Кировске Мурманской области.

В хозяйственное ведение гостиничного комплекса входят: гостиница «Хибины», гостиница «Эккос», гостиница «Спорт», ресторан «Олимп», бар «Олимп», бар «У горы", бар «Третий склон» и два пункта проката горнолыжного инвентаря.

Гостиничный комплекс «Хибины – Отдых» расположен за жилым массивом, на границе городской территории Кировска, у подножия горы Айкуайвенчорр. Туристический комплекс был образован в 1998 году.

Юридический адрес: Мурманская область, г. Кировск, ул. Ленинградская д. 25.

Телефон: 8 (81531) 58 - 9 - 01.

Основной деятельностью комплекса является предоставление мест временного проживания, как для российских граждан - командированных, прибывающих в город бизнесменов, туристов, политиков, деятелей культуры, так и для иностранных туристов.

К услугам отдыхающих предоставляется ресторан, 3 бара, бильярд, сауна, камера хранения. Кроме основных услуг гостиничный комплекс предлагает ряд дополнительных услуг: конференц-зал, пункт проката современного горнолыжного инвентаря и одежды, беговых лыж и коньков.

Миссией гостиничного комплекса «Хибины – Отдых» является создание туристического развлекательного комплекса в городе Кировске Мурманской области направленное на улучшение условий отдыха российских и иностранных туристов, приезжающих в город Кировск, приведение уровня проживания, сервиса и техобслуживания к уровню международных стандартов, расширение перечня оказываемых услуг.

Целями гостиничного комплекса, являются привлечение новых клиентов, удержание уже новых клиентов, получение более высоких доходов от этих клиентов.

Задачами гостиничного комплекса «Хибины – Отдых» являются:

-подбор, обучение и найм сотрудников;

-организация управления гостиницами;

-разработка стратегии продаж и продвижения услуг гостиничного комплекса на внутреннем и международном рынке;

-достижение или сохранение повышенной категории гостиниц, ресторана, баров и пунктов горнолыжного инвентаря.

 

 

2.1.1 Основные технико-экономические показатели работы гостиничного комплекса «Хибины – Отдых» за 2007 – 2009 г, их динамика

Основные технико-экономические показатели работы гостиничного комплекса «Хибины – Отдых» за 2007 – 2009 года представлены в таблице 1.

Показатели 2007 год 2008 год 2009 год
       
Объем платных дополнительных услуг, руб.   2 522 329   2 637 200   2 428 400
Номерной фонд, номера      
Единовременная вместимость, человек      
Количество принятых туристов, человек     3 820   3 690
Объем платных услуг от продажи номеров, руб. 4 405 075   4 488 500   4 337 550
Объем платных ресторанных, барных услуг, руб. 2 123 280 2 200 300   2 070 800

Таблица 1

Технико-экономические показатели

На основе данных таблицы можно сделать вывод, что объем платных услуг от продажи номеров, объем платных дополнительных услуг, объем платных ресторанных, барных услуг, количество принятых туристов в 2009 году снизился по сравнению с 2008 году, причинами снижения являются: низкое качество предоставляемых услуг, завышенная стоимость предоставляемых услуг, устаревшие номера, низкий уровень дохода населения, желание туристов ездить за границу.

2.2 Анализ организации деятельности гостиничного комплекса «Хибины - Отдых»

Согласно теоретическим исследованиям, отмеченным в первой главе, организация деятельности предприятия осуществляется через ряд функций управления, таких как планирование, организация, мотивация, подбор кадров и контроль.

Рассмотрим, как осуществляются эти функции управления в гостиничном комплексе «Хибины – Отдых».

1. Функция управления: планирование

Гостиничный комплекс «Хибины – Отдых» планирует в 2011 выполнить ряд мероприятий по повышению туристической привлекательности комплекса:

а) планируется реконструкция гостиниц: перепланировку помещений, замену систем водоснабжения, канализации, теплоснабжения, охранно-пожарной сигнализации, усовершенствование телефонной связи, замену мебели;

б) планируются открытие видеозала, солярия, бильярдной и теннисной комнат, расширение бара, дооснащение пункта проката туристическим и спортивным инвентарем;

в) планируется строительство на прилегающей к гостинице территории стационарных беседок для отдыха и шашлыков;

г) для привлечения и удержания клиентов гостиничный комплекс планирует использовать различные скидки, бонусы и премии:

1 Скидки:

1.1 Дети до 7 лет-размещение без оплаты (с предоставлением места в номере с родителями).

Детям до 12 лет-скидка 25% от стоимости путевки.

Скидка на дополнительное место в 3-местном номере или в 2-комнатном номере - 10%.

При групповом бронировании номеров планируется предоставлять дифференцированные скидки на проживание, питание, развлечения.

Некоторые виды услуг (например, пользование сауной, бассейном) для гостей гостиниц будут бесплатны.

2 планируется предоставлять бонусные скидки постоянным клиентам.

2.1 особое внимание в ООО «Хибины – Отдых» планирует оказывать постоянным клиентам: размещение в более престижных номерах, на лучших местах в ресторане.

2.2 планируется при бронировании тура продолжительностью от 21 ночи и более, гостиничный комплекс начислять специальный бонус «Отдыхай дольше – плати меньше». Бонусы будут распространятся при условии проживания в одной гостинице;

д) гостиничный комплекс планирует распространять информацию о своих услугах через интернет, рекламу на радио, телевидении, в газетах, через различные брошюры и листовки;

е) гостиничный комплекс «Хибины - Отдых» планирует разработать официальный сайт, который будет содержать всю необходимую информацию о предоставляемых услугах, ценах на проживание, планируемых и уже проводящих мероприятий.

ж) гостиничный комплекс планирует усовершенствовать методы работы с клиентами, разработать стандарты обслуживания (проведение тренингов с персоналом, создание моделей ситуаций в обслуживании клиентов);

з) гостиничный комплекс планирует набор персонала в следующем году с хорошим знанием английского языка, знанием психологии клиента;

 

Объем капитальных вложений в гостиничный комплекс «Хибины - Отдых» на 2011 год отражен в таблице 2.

№ п/п   Необходимые капитальные вложения Единица измерения   Всего  
       
       
  Расчет потребности в основных фондах   руб.   3 000 000
       
  Капитальный ремонт, реконструкция, прокладка коммуникаций, монтаж оборудования     руб.     2 000 000
       
  Расчет потребности в нематериальных активах   тыс. руб.   800 000
  Расчет потребности в оборотных активах (ресторан, бар)   руб.   1 500 000
  Рекламная коммуникация   тыс. руб.   300 000

Таблица 2

Объем капитальных вложений

 

Предполагаемыми источниками финансирования гостиничного комплекса будут собственные и заемные средства.

 

2. Функция управления: организация

Производственна структура гостиничного комплекса «Хибины – Отдых» представлена на рисунке 2.

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР


 

РЕСТОРАННАЯ, БАРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   ПРОЧИЕ УСЛУГИ   ОТДЫХ

 

 


 

 

 

 


ГОСТИНИЦЫ
Заведующие гостиницами
РЕСТОРАН «ОЛИМП», БАР «ОЛИМП», БАР «ТРЕТИЙ СКЛОН», БАР «У ГОРЫ»     ПУНКТЫ ПРОКАТА ГОРНОЛЫЖНОГО ИНВЕНТАРЯ, САУНА.  
Зам. директора по общепиту.  
Старший инструктор    

 

 

Рисунок 2 Производственная структура гостиничного комплекса

Рассмотрим виды деятельности, осуществляемые гостиничным комплексом «Хибины – Отдых».

А) Ресторанная деятельность гостиничного комплекса «Хибины - Отдых».

Ресторан «Олимп» находится при гостинице «Хибины». Ресторан работает исключительно для внутреннего пользования. Ресторан как подразделение общественного питания обслуживает гостей согласно меню, которое является основой любой ресторанной концепции, и относится к типу буфетное.

Ресторан «Олимп» разделен на 2 зала. Интерьер общего зала на 120 посадочных мест выполнен в стиле хай-тек с преобладанием светлых тонов, стекла и металла. Зал на 80 посадочных мест оформлен в более темных и благородных цветах и обставлен более комфортной и уютной мебелью. Атмосфера ресторана идеальна для проведения, как семейных торжеств, свадеб, так и вечеринок, фуршетов и банкетов. Заказы на производство конкретной продукции поступают из ресторана от официантов.

Уровень загрузки ресторана по сезонно представлен в таблице 3.

  Питание Уровень загрузки ресторана по сезонно (человек) Цена за единицу продукции (руб.) Доход за год (тыс. руб.)
с 01.01 – по 31.03 с 01.04 – по 31.05 с 01.06 – по 30.09 с 01.10 – по 31.12
             
Завтрак           150 480
Обед           382 800
Ужин           561 000
Всего         - 1 094 280

Таблица 3

Загрузка ресторана по сезонно

На основе данных таблицы, можно сделать вывод о том, что наибольший уровень загрузки ресторана приходится на январь-март, и апрель – май, а наименьший уровень загрузки ресторана приходится на июнь – сентябрь.

Б) Барная деятельность гостиничного комплекса «Хибины - Отдых».

Меню баров несколько отличается от ресторанного. Здесь гораздо больше внимания уделяют алкоголю. Есть вина различных стран, и виски, абсент, ром. Для любителей есть кальян. В барах также готовят алкогольные напитки для ресторана.

Уровень загрузки баров по сезонно представлен в таблице 4.

 

 

Предлагаемая продукция   Уровень загрузки баров по сезонно (человек) Цена за единицу продукции (руб.) Доход за год (тыс. руб.)
с 01.01 – по 31.03 с 01.04 – по 31.05 с 01.06 –по 30.09 с 01.10 – по 31.12    
             
Горячие и холодные напитки           348 040
Алкоголь           432 000
Закуски           145 880
Табак           50 600
Итого 3 310 1 087 1 199 1 962 - 976 520
                     

Таблица 4

Загрузка баров по сезонно

На основе данных таблицы, можно сделать вывод о том, что наибольший уровень загрузки баров приходится на январь-март, и апрель – май, а наименьший уровень загрузки номеров приходится на июнь – сентябрь.

В) Прочие услуги

В гостиничном комплексе «Хибины - Отдых» работает пункт проката горнолыжного оборудования.

В прокатах представлено самое современное оборудование для занятия горными лыжами, сноубордом. Широкий ассортимент удовлетворит любые запросы клиента как по цене, так и в спецификации инвентаря. А также к услугам гостей существует дополнительное обмундирование: очки, перчатки, комбинезоны, шлемы и другое. Не забыты и маленькие гости комплекса. Для малышей в прокате предусмотрено специальное детское снаряжение и одежда. Устранить неисправность лыж и сноубордов можно в ремонтной мастерской, которая расположена здесь же. Работает камера хранения.

В гостиничном комплексе «Хибины – Отдых» работают сауны. В каждой сауне: бассейн, удобная и приятная комната для отдыха, парилка из экологически чистого дерева, бильярд, телефонная связь с официантом, через которую можно заказать любое блюдо или напиток из меню бара и ресторана.

Уровень загрузки проката спортивного инвентаря и камеры хранения по сезонно представлено в таблице 5. Таблица 5

Дополнительные услуги Уровень загрузки проката спортивного инвентаря и камеры хранения по сезонно (человек) Цена абонемента на один день пользования (руб.) Доход за год (тыс. руб.)
с 01.01 – по 31.03 с 01.04 – по 31.05 с 01.06 –по 30.09 с 01.10 – по 31.12
             
Прокат спорт. инвентаря       -     1 054 500
Камера хранения спорт. инвентаря       -     255 000
Итого 1 330   -   - 1 309 500
                 

Загрузка проката спортивного инвентаря и камеры хранения по сезонно

На основе данных таблицы, можно сделать вывод о том, что наибольший уровень загрузки проката спортивного инвентаря и камеры хранения приходится на январь-март, и апрель – май, а в июне – сентябре их услугами вообще пользуются.

Пользование услугами инструктора и сауны по сезонно представлено в таблице 6.

Таблица 6

Дополнительные услуги Пользование услугами инструктора и сауны по сезонно (человек) Цена абонемента за один час пользования (руб.) Доход за год (тыс. руб.)
с 01.01 – 31.03 с 01.04 – 31.05 с 01.06 –по 30.09 с 01.10 – по 31.12
             
Услуги инструктора     -     430 500
Сауна           689 400
Итого         - 1 118 900
               

Услуги инструктора и сауны по сезонно

На основе данных таблицы, можно сделать вывод о том, услугами инструктора и сауной большинство пользуются в январе-марте, и апреле – майе, а наименьшими услугами инструктора и сауной пользуются в июне – сентябре.

Г) Отдых

Гостиничный комплекс «Хибины-Отдых» организует деятельность трех гостиниц: «Хибины», «Экосс», «Спорт».

Гостиница "Экосс". Небольшой, очень уютный отель. Расположен отель в самом центре города Кировска, на 4-ом этаже здания оригинальной архитектуры. Отель предлагает следующие услуги: банкетный зал, питание по удобному графику для туристов и командированных, домашняя атмосфера, сауна, бильярд. В номерах душ, туалет, телевизор, кухня. Рекомендуется для семейного отдыха. Максимальная вместимость отеля - 15 человек. Номеров 7 (одноместный номер - 1, двухместный номер - 3, трехместных - 3).

Гостиница "Хибины". Гостиница туристического класса, расположена у самого подножия горы Айкуайвенчорр - места катания на горных лыжах и сноубордах. В гостинице есть ресторан, два бара, сауна, спортивный и тренажерный залы, бильярд, настольный теннис, библиотека, пункт проката горнолыжного инвентаря, камера хранения, лифт, уличная беседка для шашлыка. В номерах душ, туалет, частично телевизор. Рекомендуется как для индивидуального, семейного, так и для коллективного отдыха.

Максимальная вместимость гостиницы - 185 человек. Номеров - 81 (одноместных номеров - 21, двухместных - 16, трехместных - 44).

Гостиница «Спорт». Гостиница туристического класса. Расположен в черте города Кировска. Максимальная вместимость гостиницы - 156 человек. Номеров – 71 (одноместных номеров – 9, двухместных номеров – 42, трехместных номеров – 17, четырехместных номеров – 3).

В гостинице есть столовая, бар, сауна, настольный теннис, камера хранения. В номерах душ, туалет, частично телевизор. Рекомендуется как для индивидуального, семейного, так и для коллективного отдыха.

Характеристика номеров гостиниц гостиничного комплекса «Хибины – Отдых» представлена в таблице 7.

Таблица 7

Характеристика номеров гостиниц

Параметр Номера всех категорий Категория гостиничного номера
одноместный двухместный трехместный четырехместный
           
Количество номеров          
Общее число мест          
Общая площадь номера, м2          
Жилая площадь номера, м2          
Площадь ванной комнаты, м2          
Стоимость места, руб.          
Средняя стоимость места (койко-дня), руб.          

 

 

Показатель Базисный год Отчетный год Отклонение
       
Количество номеров в эксплуатации     -
Количество проданных номеров     - 5
Число гостей, человек   3 690 - 130
Выручка от эксплуатации номеров, руб. 4 488 500 4 337 550 - 156 275
Коэффициент загрузки, %     - 2
Средний доход с одного гостя, руб.   - -

Оценка эффективности использования номерного фонда гостиниц представлена в таблице 8.

Таблица 8

Оценка эффективности использования номерного фонда гостиниц

На основе данных таблицы, можно сделать вывод, что номерной фонд гостиниц используется не эффективно, коэффициент загрузки от года в год снижается, причинами снижения являются: низкое качество предоставляемых услуг, а стоимость за предоставляемые услуги резко возросла, устаревшие номера, низкий уровень дохода населения.

 

Гостиницы Уровень загрузки гостиниц по периодам (человек) Средняя стоимость места (койко-дня), (тыс. руб.) Доход за год (млн. руб.)        
с 01.01 – по 31.03 с 01.04 – по 31.05 с 01.06 – по 30.09 с 01.10 – по 31.12      
               
«Хибины»           1 887 050  
«Экосс»           699 750  
«Спорт»           1 750 750  
Итого         - 4 337 550  

Уровень загрузки гостиниц по сезонно представлено в таблице 9.

загрузки гостиниц по сезонно Таблица 9

На основе данных таблицы, можно сделать вывод о том, что наибольший уровень загрузки номеров приходится на январь-март и апрель – май, а наименьший уровень загрузки номеров приходится на июнь – сентябрь.

Проанализировав заполнение туристами гостиниц, ресторана, баров, пункта проката спортивного инвентаря, камеры хранения, сауны по сезонно, можно сделать вывод о том, что наибольший уровень загрузки туристами приходится с января по май, это связано с тем, что ресторан «Олимп», бар «Олимп», бар «Третий склон», пункт проката спортивного инвентаря, камера хранения, сауна находится при гостиницах, и работают они исключительно для внутреннего пользования, т.е. для людей, проживающих в гостинице. А так как гостиницы полностью загружены лиши 4 – 5 месяцев в году, в зимнее время года и рассчитаны они на туристов, занимающихся зимними видами спорта, таких как катание на горных лыжах, беговых лыжах, сноуборде, то в летнее время услугами их практически никто не пользуется.

3. Функция управления: мотивация.

Для достижения высокой эффективности деятельности, гостиничный комплекс применяет в работе методы мотивирования эффективного трудового поведения, такие как материальное поощрение, организационные методы, морально-психологические.

Основным материальным поощрением работников за труд в гостиничном комплексе является премия.

Гостиничный комплекс производит выплату премий, не входящие в систему оплаты труда, такие как:

- премия к юбилейной дате работника;

- премия к профессиональному празднику;

- премия к юбилею организации;

- премия к праздничному дню;

- премия в связи с уходом работника на пенсию.

Гостиничный комплекс производит выплату разовых премий, такие как:

- премия за достижения в работе;

- премия за многолетний добросовестный труд.

Рассмотрим организационные способы мотивации в гостиничном комплексе.

У сотрудников гостиничного комплекса есть перспектива приобрести новые знания и навыки;

При наличии вакансии у сотрудников гостиничного комплекса есть возможность работать на 1,5 – 2 ставки.

При наличии вакансии работников обеспечивают более интересной работой.

У сотрудников гостиничного комплекса есть возможность должностного и профессионального роста.

Рассмотрим морально-психологические методы мотивирования в гостиничном комплексе.

В гостиничном комплексе созданы условия для формирования профессиональной гордости, личной ответственности за работу.

В каждый год сотрудников гостиничного комплекса за достижение в работе награждают ценными подарками и почетными грамотами.

Рассмотрим применение в гостиничном комплексе такой функции управления как подбор кадров.

Подбор кадров для гостиничного комплекса по традиции ведется:

- с использованием личных связей (по знакомству);

- по объявлениям (вариант с улицы);

- с помощью кадровых агентств;

- путем переманивания;

- службу центра занятости населения

Сотрудники гостиничного комплекса «Хибины – Отдых» должны быть:

Четко понимать стратегию организации;

Быть хорошо обученным;

Иметь определенную свободу действий, позволяющих творчески подходить к разным ситуациям;

Могли самостоятельно принимать решения.

4. Функция управления: контроль

Среди форм контроля, осуществляемых в гостиничном комплексе «Хибины - Отдых» стоит отметить следующие:

1. Надзор за работой подчиненных;

2. Анализ документов;

3. Вызов и заслушивание;

4. Запрашивание письменных отчетов;

5. Проведение планерок;

6. Аттестация;

7. Аудит;

8. Инвентаризация.

В «Хибины – Отдых» осуществляется как внешний, так и внутренний контроль.

 

Для начала, хотелось бы отметить органы, осуществляющие внешний контроль гостиничного предприятия, а именно:

- Межрайонная инспекция № 6 управление Федеральной Налоговой Службы по Мурманской области - проверяет правильность и своевременность уплаты налогов;

- Служба центра занятости населения города Кировска - следит за наличием вакансий;

- Отдел по борьбе с экономическими преступлениями;

- УФМС России по Мурманской области;

- Центр Госсанэпиднадзора;

- Мурманский центр стандартизации, метрологии и сертификации;

- ТО ТУ Роспотребнадзор по Мурманской области г. Кировска;

- Комитет потребительского рынка услуг

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...