Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Словообраз-я, мат-выр,регуляр, старослав происх-я.

Иск. Русск./Старослав.

4. Основа: прибавлениj.

Членимая, т.к. кроме корня есть и др. аффикс. Морфемы.

Производ-я, т.к. образована от др. основы. (ЧнО, ПнО).

5. бавл корень, т.к. это глав. морфема, содер-т ядро л/з слова и его присутствие в слове обяз-но.

Связный, т.к. нельзя употребить без ^ и.

Свободный, т.к. можно употребить без словообраз-х аффик-в.

6. при приставка, т.к. это служ морфема, кот. нах-ся п/д корнем.

Словообраз-я, т.к. выр-т словообраз-е значение…, служит для образ-я новых слов. Матер-выр, регуляр, иск.русск.

Ениj cуффикс, т.к. это служ морфема, кот. нах-ся после корня.

Словообраз-я, мат-выр,регуляр, старослав происх-я.

2. Морфемика – это раздел науки о Я, в кот рассматриваются вопросы, связанныес составом (строением) слова. Важность изучения дан раздела определяется тем, что более двух третьих всех орфографич правил, включенных в школьные учебники, опираются на умение анализировать слово по составу.

Знакомство уч со значимыми частями слова происходит уже в нач шк (пропедевтич курс). Школьники к началу изучения систем курса уже владеют такими понятиями, как корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова, умеют производить м.а., подбирать родственные слова.

Задачи обучения разделу: подвести уч-ся к пониманию морфемы как значимой части слова, научить школьников обоснованно выделять морфемы, формировать умение подбирать однокоренные слова с учетом значения корня, добиться осознанного усвоения школьниками структуры слова (морфемики), научить уч-ся понимать семантику морфем и на этой основе определять структуру слова, на основе морфемного анализа формировать орфографические навыки.

По программе Бабайцевой, по стаб учебникам морфемика из-ся в 5 кл. В 5 кл рассматривается структура слова. Программа предусматривает также усвоение орфографических правил, связ с основными способами словопроизводства (правоп-е глас и согл в приставках; черед-ся глас в корне, буквы з-с на конце приставок). Учитель д\показать, что окончание имеют только измен слова. Отдельно требует объяснение слова, в окончаниях кот глас буква обозначает 2 звука. Умение прав-но выделить основу и окон-е явл ключевым, т.к. при этом происходит не только закрепление понятий корня, суффикса, приставки, но и выраб-ся орфограф зоркость.

В школе морфемному разбору уделяется значительно большее внимание, чем словообразовательному и фонетическому, т.к. это способствует формированию осознанных навыков грамотного письма. Для правильного морфемного членения, учащиеся проделывают сложную интеллектуальную работу, связанную с нахождением однокоренных слов. Развитие памяти, речи, логического мышления. МР слова имеет целью выявить значимые части слова, установить изменяемость\неизм-ть слова, определить его основу. В зависимости от целевой установки МР м\б полным или частичным. Полн разбор проводится на закл этапе изуч-я слова, когда школьники уже знакомы со всеми понятиями, необходимыми для этого вида работы.

Рекомендуемая модель морфемного разбора

1. Определить часть речи (изменяемая, неизменяемая)

2. Если слово изменяемое, то выделить в нем окончание.

3. Выделить основу

4. Выделить корень

5. Выделить приставку

6. Выделить суффикс

Школьная схема

1. Выделить окончание

2. Выделить основу

3. Выделить приставку, суффикс

4. Выделить корень

Школьная схема неверная, провоцирует на ошибки.

Частичный разбор предполагает выделить только одну к-л морфему: приставку или суффикс.

Приемы формирования умений и навыков МР: упраж-я в определении значения аффиксальных морфем и их функций; упр-я в подборе слов заданной структуры (с опр приставками, суффиксами), построение слов опр модели по ее значению.

 

3. С точки зрения своего тематического состава книга Радищева тяготеет к полифонии микротем и микросюжетов, замкнутых в пределах одной композиционной единицы: каждая глава имеет свою собственную, изолированную сюжетную основу: в «Любанях» это пашущий крестьянин, в «Зайцове» рассказ крестьянина о бунте крепостных, в «Хотилове» проект о будущем. В пределах одной главы могут совмещаться по два-три самостоятельных микросюжета.

Даже когда самостоятельные микросюжеты связаны между собой неким проблемно-тематическим единством (семейно-нравственная тема для глав «Крестьцы» - «Яжелбицы» - «Валдай» - «Едрово», все-таки в чисто сюжетном плане они лишены единства последовательного развертывания общего сюжетно-тематического мотива.

И композиционный прием, при помощи которого соединены эти разностильные, разножанровые, полифонические в тематическом аспекте фрагменты, тоже выглядит на первый взгляд чисто формальным.

Сюжет «Путешествия» не может быть выведен из тематического материала книги: все разнообразные впечатления путешественника не самоценны, а явно подчинены иной, высшей цели. Что касается, композиционной структуры «Путешествия», как совокупности глав-станций, то и она не может быть фактором, определяющим или раскрывающим логику поступательного развития этого высшего замысла. Г.П. Макогоненко: «Единым сюжетом «Путешествия» Радищев сделал историю человека, познавшего свои политические заблуждения, открывшего правду жизни, новые идеалы и «правила», ради которых стоило жить и бороться, историю идейного и морального обновления путешественника». Композиция «Путешествия» обладает всеми признаками риторической композиции, исключительно продуктивной в старших жанрах русской литературы 18в.: проповеди, сатире и торжественной оде, традиции которых очевидно актуальны для всех уровней поэтики «Путешествия» - от типологии бытовой и идеологической художественной образности до двойной отрицательно-утвердительной этической установки книги в целом и включения жанровых образцов оды («Вольность») и проповеди («Слово о Ломоносове») в сам ее текст.

Эпиграф из поэмы В.К. Тредиаковского «Тилемахида».

Посвящение Кутузову. Роль посвящения: основная проблематика: крепостное право, чиновничья, бюрократическая власть

4. Виды комментарий:

- исторические комментарии (обрисовать историческую обстановку)

- культурологический комментарий (кто такой А.М.К)

- лингвистический комментарий

- литературоведческий комментарий (художественные приемы). При изучении этого произведения важно знать особенности классицизма и сентиментализма для понимания текста, т.к. трудно воспринимаемое, трудно воспроизводимое произведение.

- Как вы думаете, почему в св произведении Радищев выделил посвящению целый композиционный элемент? (Радищев придавал большое значение посвящению, т.к. оно дает ключ, которым открывается и цель, и образ система, преследуемая автором.)

- В каких отношениях находился Радищев с Кутузовым? (Дружеские, уважительные, он восхищался им).

- Какие обстоятельства оказали на автора такое влияние? Почему его вступление носит такой сопереживающий характер? (Автор, осмыслив общественную ситуацию в стране, хочет открыть глаза всем, оповестить о несправедливости, которая царит повсюду).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...