11. Сказка о непоседливой Обезьянке
11. Сказка о непоседливой Обезьянке Возраст: 5—9 лет. Направленность: Неусидчивость. Трудности концентрации и сосредоточения. Гиперактивность. Ключевая фраза: «Я не могу усидеть на месте» В далекой и жаркой стране, где в лесу растут деревья с пышной листвой и высокие пальмы, жила маленькая обезьянка, которую звали Непоседой. Она была очень подвижной, постоянно прыгала с дерева на дерево и ни секунды не могла усидеть на одном месте. Эта непоседливость доставляла обезьянке много хлопот: другие обезьянки с ней не играли, потому что не могли за ней угнаться; ей приходилось есть неспелые фрукты, потому что она не могла неторопливо и внимательно выбрать себе хороший и спелый банан или ананас. Но самое обидное, что Непоседа не могла любоваться красотой окружающего мира и радоваться пению птиц, о которых ей рассказывали другие звери. И от этого ей было очень грустно. Однажды в жаркий летний день все звери попрятались в норки, чтобы спастись от жары, и Непоседа осталась совсем одна. Ей было очень скучно и одиноко и совсем не хотелось прыгать и бегать, как обычно. Ее совсем разморило на жарком солнышке, и тогда она поудобнее устроилась на ветке дерева, закрыла глаза, расслабилась и стала засыпать. И вдруг... она услышала необыкновенные звуки, похожие на прекрасную музыку, — это пели птицы. Непоседа никогда раньше не слышала ничего подобного и ей это очень понравилось. Потом она медленно открыла глаза и прямо перед собой увидела яркий, изумительно красивый цветок. Это было просто великолепно. Вдоволь налюбовавшись цветком, обезьянка неторопливо перебралась на соседнюю пальму и выбрала себе самый спелый банан: «Ах! Какой вкусный! ». Непоседа была очень довольна. Еще бы, ведь она узнала столько интересного, чего раньше из-за своей непоседливости просто не замечала.
Потом обезьянка не спеша спустилась на землю и подошла к своим друзьям, которые отдыхали под деревом. Она рассказала им о том, что с ней произошло и как она научилась быть неторопливой и внимательной. «Это так здорово! — сказала она, — теперь я могу любоваться цветами, слушать пение птиц и играть вместе со всеми». Друзья тоже порадовались за Непоседу, ведь теперь они могли вместе веселиться и узнавать много нового и интересного. Вопросы для обсуждения Что отличало Непоседу от остальных Обезьянок? Чем непоседливость мешала Обезьянке? Как Непоседа научилась быть неторопливой и внимательной? Какой совет дал бы ей ты? 12. Петя-Петушок Возраст: 6-9 лет. Направленность: Ориентация на оценки, а не на содержание (учебы, жизни и пр. ). Хвастовство школьными успехами. Высокая зависимость от оценок. Ключевая фраза: «Смотрите все, какой Я. Я пятерку получил! » Жил-был на свете Петя-Петушок. Жил он с родителями, которые его любили. И он их тоже очень любил и поэтому старался радовать их. Когда Петушок подрос, у него выросли большие перышки, гребешок стал совсем красненьким; и вот, он пошел в школу. А там..! Там он стал учиться, познакомился с новыми друзьями. Очень скоро его любимая учительница Совушка-Голо-вушка стала ставить оценки. И когда Петушок получал пятерки, он очень радовался, рассказывал родителям, и они тоже очень были счастливы. И через некоторое время Петя стал хвастаться пятерками перед своими друзьями, родственниками. Сначала все за него очень радовались, давали конфеты, гладили по голове и хвалили. Но как-то раз, получив пятерку, Петя побежал домой, чтобы сообщить о ней родителям. По дороге домой его остановила бабушка-Лошадушка и попросила: «Помоги мне, пожалуйста, донести сумку до дома. Мне очень тяжело». — «Подожди, мне некогда. Я получил пятерку, бегу домой к друзьям, чтобы рассказать им». — И побежал дальше. Когда Петя прибежал домой, мама с папой убирали их курятник. Петя сказал им: «Мамочка! Папочка! Я получил пятерку! Я молодец? Что я заслужил? ». Мама и говорит ему: «Ты умница, но сейчас мы должны убрать наш курятник. Не мог бы ты подмести свой уголок? А потом мы отпразднуем твой успех! » «Нет, мам, потом: я бегу к друзьям. Я же пятерку получил, хочу поиграть». — И Петя побежал во двор. Во дворе друзья собрались и что-то дружно обсуждали. Петя подбежал к ним и сказал: «Ребята, я получил пятерку! Здорово? ».
«Подожди ты со своими пятерками! Мы идем Старичку-Хомячку помогать». — И Петя побрел обратно. Он сильно рас- строился, чуть ли не плакал: никто не захотел с ним играть, все друзья от него отвернулись. Его пятерка уже не приносила ему радости. Он пошел домой. По дороге увидел плачущую Белочку-Леночку. Он хотел пройти мимо, но вернулся: «Что же ты плачешь? ». — «Я... я... у меня все мои орешки рассыпались». — «О, не плачь, давай вместе соберем их, из-за этого не стоит плакать! ». — Они вместе собрали орешки, и Белочка вытерла слезки: «Спасибо! Ты очень добрый! »— И Петя пошел домой. Никому не говоря ни слова, не хвастаясь, он незаметно убрал свой уголок, перебрал зернышки и подмел крылечко. Забыв о пятерке, он побежал через двор к Хомячку, нагнал своих друзей и стал им помогать. После этого Хомячок угостил их чаем с теплыми бубликами. И Петушок подумал: «Как хорошо! У меня опять есть друзья! И Хомячок рассказывал такие интересные истории! » Придя домой, Петя почувствовал запах чего-то вкусненького. Войдя на кухню, он увидел родителей. «Мы тебя ждем! Заходи скорее! Это для тебя! » На столе стоял пирог из самых лучших зернышек, а на пироге было выложено «Спасибо! ». — «Ой, а за что? » — спросил Петя. — «Ну как же! Ты сегодня был таким молодцом! Убрал свой уголок, помог Белочке — она нам рассказала, — и Старичку-Хомячку. И в школе получил пятерку! Это хорошо, что ты такой заботливый». И Петя понял, что не пятерка помогла ему, а его доброе сердце.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|