Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Противоречие «объект – субъект»

С одной стороны, менеджер воспринимает своих сотрудников как индивидуальностей – субъектов. С другой стороны, главной задачей организации является обеспечение ее выживания безо всякой связи с особенностями личностей. Эта задача должна быть решена независимо от того, находится ли один из сотрудников в отпуске, другой – на больничном, а у третьего назначено свидание вне стен офиса. Поэтому менеджер обязан смотреть на своих сотрудников и как на объектов, то есть как на «средство достижения целей компании». В данном примере это означает, что присутствующие на работе сотрудники должны выполнять работу двух своих отсутствующих коллег, а третий – перенести свое свидание.

 

Противоречие «уникальность – равенство»

Каждый сотрудник имеет право быть самим собой и быть воспринятым как уникальная личность со стороны своего начальника. Вопреки этой уникальности менеджер должен относиться ко всем сотрудникам одинаково объективно, чтобы не оказывать кому-либо предпочтения или проявлять дискриминацию.

 

Противоречие «сохранение – изменение»

С одной стороны, сохранение установок и процедур, доказавших свою полезность организации, и следование им является необходимым фундаментом любого предприятия. Но, с другой стороны, если организация не хочет остановиться в своем развитии и хочет быть успешной на рынке, должны иметь место постоянные изменения, позволяющие внедрить новую технику, технологические и организационные новации. Менеджер постоянно сталкивается с этим противоречием. И зачастую нуждается в использовании такого эффективного метода, каким является система управления организационными изменениями.

 

Противоречия в управлении.

Менеджер должен разрешать следующие противоречия,

которые зависят друг от друга и не являются неразрешимыми

  1 2 3 4 5 6  
Сотрудник как объект             Сотрудник как субъект
Отношение уникальности             Отношение равенства
Сохранить существующее             Изменить существующее
Выполнять по порядку             Дать свободу
Вызов сотрудникам и контроль над ними             Заботиться о сотрудниках
Дистанция и отдаление             Практиковать откровенность и близость
Контроль             Доверие
Поощрение конкуренции             Поощрение сотрудничества
Акцент на личной откровенности             Акцент на общей откровенности
Личное решение             Групповое решение
Ориентация на внутреннее             Ориентация на внешнее
Избыток информации             Информация столько, сколько я считаю нужным
Конфликт             Гармония
Поиск проблем, творчество             Быстрое исполнение

Таблица 1.

 

Противоречие «конкуренция – кооперация»

 

Конкуренция означает постоянное участие всех сотрудников в гонке, в борьбе за выигрыш. С одной стороны, сотрудники участвуют в гонке, потому что одни хотят быть лучше других, другие стремятся сделать следующий шаг в своей карьере, третьи жаждут повышения своей зарплаты. Поэтому конкуренция позволяет менеджеру «развивать» и «продвигать» сотрудников. Однако, с другой стороны, менеджер должен пользоваться этим средствам осторожно. Ибо он не должен забывать о кооперации, о том, чтобы работники сотрудничали для достижения общих целей.

Более полный перечень противоречий, которые должен разрешать каждый менеджер, представлен в таблице 1.

Для успешного выполнения своих функций менеджер должен обладать достаточно внушительным перечнем профессиональных и человеческих качеств. Существует достаточно много подходов и точек зрения относительно необходимых качеств менеджера. Большим практическим потенциалом обладает подход, который используют в США при отборе кандидатов на высокооплачиваемые должности. Данный перечень качеств (см. табл. 2) позволяет сформировать «портрет» современного менеджера и может служить моделью, на которую должен ориентироваться каждый нормально амбиционный менеджер.


Общий перечень профессиональных и человеческих качеств, которые должны быть присущи современному менеджеру.

 

1.  Общительность 2.  Чувство нового 3.  Требовательность к людям 4.  Преданность делу 5.  Принципиальность 6.  Знание факторов, цифр, данных 7.  Инициативность 8.  Умение предвидеть 9.  Умение проконтролировать  исполнение 10. Чувство юмора 11. Требовательность к себе 12. Умение слушать 13. Умение убеждать 14. Единство слов и действий 15. Самокритичность 16. Чувство личной ответственности 17. Внимательное отношение к людям 18. Вежливость 19. Искренность 20. Умение выступать 21. Целеустремленность 22. Тактичность 23. Справедливость 24. Умение ценить время 25. Умение вызывать доверие 26. Работоспособность 27. Умение организовать самого себя 28. Самостоятельность 29. Дисциплинированность 30. Умение говорить по телефону 31. Умение анализировать 32. Умение оценивать работу подчиненных 33. Выдержанность 34. Аккуратность в работе 35. Умение инструктировать 36. Умение поддержать инициативу 37. Умение довести начатое дело до конца 38. Умение заинтересовать в выполнении работы 39. Умение рисковать 40. Энергичность 41. Умение показать личный пример 42. Способность вызывать энтузиазм 43. Усидчивость 44. Умение работать ровно, без сбоев 45. Активность в общественной работе 46. Умение организовать людей 47. Интуиция 48. Умение управлять своими эмоциями

Таблица 2

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...