Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составление анкеты при проведении маркетингового исследования на примере компании ООО «Магнитик»




 

Компания ООО «Магнитик» являются достаточно известной в своей сфере услуг, и известными как любая другая организация, нуждается в маркетинговых исследованиях, направленных на выявление общей удовлетворенности клиента, удовлетворенности клиента товаром, на выявление впечатлений клиента о покупке.

Проведенное исследование, результаты которого будут представлены ниже, было направлено именно на выявление общей удовлетворенности покупателей, на выявление того, какие факторы вызывают положительное, а какие негативное отношение к данной компании. Исследование проводилось методом опроса, формой которого является анкетирование. Инструментом проводимого исследования является анкета. Результаты исследования можно использовать для повышения эффективности деятельности компании путем устранения тех недостатков, которые выявятся после проведения исследования.

Для проведения исследования была разработана и применена анкета следующего содержания:

Уважаемый респондент!

Мы проводим исследование, конечной целью которого является выявление общей удовлетворенности Вас нашим товаром. Хотелось бы узнать Вашу точку зрения по некоторым вопросам в рамках проводимого нами исследования, так как нам очень важно знать, что Вы думаете о работе компании ООО «Магнитик». Это займет не более 5 минут.

. Ваш пол:

а)ж;

б)м.

. Ваш возраст:

а) моложе 18;

б) 18-24;

в) 25-34;

г) 35-44;

д) 45-60;

е) старше 60.

. Ваш род занятий:

а) студент;

б) рабочий/служащий;

в) пенсионер;

г) безработный;

д) другое (уточните) ___________________________________.

. Из каких источников вы узнали о нашей компании?

а) из интернета;

б) по совету знакомых;

в) из других источников.

. Делали ли вы заказ в нашей компании ранее?

а) да;

б) нет.

. Делали ли вы заказ в компаниях подобно нашей?

а) да;

б) нет.

. Какой вид рекламных магнитов Вам больше понравился?

а) Плоские магниты;

б) Магнитики с блоком для записи <http://magnitik.spb.ru/content/%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82-%D1%81-%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BC-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%B9>;

в) Магнитики-календарики <http://magnitik.spb.ru/content/%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82-%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%8C>;

г) Магнит с термометром <http://magnitik.spb.ru/content/%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82-%D1%81-%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC>;

д) Магнитные пазлы <http://magnitik.spb.ru/content/%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82-%D0%BF%D0%B0%D0%B7%D0%BB>.

. Как бы Вы оценили товары данной компании в сравнении с аналогичными предложениями на рынке?

а) гораздо лучше;

б) в чем-то лучше;

в) примерно то же самое;

г) хуже;

д) гораздо хуже;

е) затрудняюсь ответить.

. По пятибалльной шкале как Вы оцениваете обслуживание нашей компании

а) 5

б) 4;

в) 3;

г) 2;

д) 1.

. Какое по-Вашему качество нашей продукции?

а) высокое;

б) среднее;

в) низкое.

. Бывают ли проблемы со сроками поставки нашего товара?

а)да;

б)нет;

.Будете ли Вы и дальше приобретать товары в нашей компании?

а) да;

б) возможно;

в) вряд ли;

г) нет.

. Если нет, то почему?

____________________________________________________.

. Посоветовали бы Вы товары нашей компании своим друзьям и знакомым?

а) да;

б) возможно;

в) вряд ли;

г) нет.

. Что наша компания может предпринять, на Ваш взгляд, чтобы повысить уровень Вашей удовлетворенности?

_____________________________________________________.

«Благодарим за участие в опросе!»

 


В ходе проведенного исследования было опрошено 100 респондентов. Из них 50% - мужского пола, 50% - женского.

 

 

% - это респонденты, в возрасте от 35 до 44 лет, 29% - от 25 до 34 лет, 8% - от 18 до 24лет, 28-45-60 лет.

 

 

% опрошенных - это рабочие, 7% - студенты, и у 4%-.другой род деятельности.

 

 

Из анкеты мы узнали, что большинство опрошенных клиентов являются нашими постоянными заказчиками, т.к. заказывают продукцию не в первый раз-84%.

 


 

% опрошенных делали заказ в компаниях подобно нашей.

 

 

 

Основное количество опрошенных респондентов узнали о нашей компании из интернета-79%, 12% опрошенных обратились в нашу компанию по совету знакомых, а 9% узнали о нас из других источников.

 

 

На вопрос, какой из вида нашего товара вам больше нравится, респонденты ответили так:

 

 

% опрошенных респондентов нравится магнит с термометром, 14%-магнит с блоком, 16%-магниты пазл, 20%-магнит в виде фоторамки, 22%- предпочитают обычный плоский магнит.

И как считают 12% респондентов, которые делали заказ в компаниях подобно нашей, что наша продукция гораздо лучше, или в чем то лучше-11%,остальные 77% не делали заказов в аналогичных компания, поэтому затрудняются с ответом.

 

 

На вопрос, «Какого по Вашему качество нашей продукции?» были получены следующие ответы:

 

 

% - высокое, 16% - среднее и 3% - недовольны, и объясняют это тем, что возникают проблемы с качеством доставки продукции.

% респондентов считают, что обслуживание в нашей компании на 5, т.е. отличное.

 

 

К сожалению, из 100% опрошенных, аж 29% дали отрицательный ответ на вопрос о поставках нашей продукции.

 

 

Что касается дальнейшего приобретения товаров у нас, то 22% опрошенных ответили положительно, 66% ответили «возможно», 12% - ответили отрицательно в связи с отсутствием желания приобретать что-либо.

 

 

% респондентов посоветовали бы продукцию данной компании своим друзьям и знакомым, 6% - вряд ли бы посоветовали.

 

 

И, наконец, на последний и самый главный вопрос «что ООО «Магнитик» может предпринять, на Ваш взгляд, чтобы повысить уровень Вашей удовлетворенности?», респонденты дали, следующие рекомендации: улучшить качество доставки, улучшить сроки доставки, так же рекомендовали дать расширенную рекламу.

Таким образом, исходя из полученных результатов проведенного исследования можно сделать вывод, что заказчики удовлетворены продукцией ООО «Магнитик». Большинство опрошенных будут продолжать делать заказы в нашей компании и так же будут советовать её своим знакомым. Если улучшить качество и сроки доставки нашей продукции и дать более расширенную рекламу, то возможно у нашей компании появится больше клиентов.

 


Заключение

 

В заключение хотелось бы остановиться на следующих ключевых моментах рассмотренной темы.

Маркетинговое исследование являются систематическим сбором, обработкой, анализом и интерпретацией полученных результатов для принятия маркетинговых решений. Основными направлениями исследований являются:

)   исследование конкурентов, оно заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения преимущества на рынке, а также найти способы сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами;

)   исследование потребителей - это сбор, анализ и обработка информации о потребителях с целью выявления и наилучшего удовлетворения их потребностей;

)   исследование маркетинговой среды - это исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга и носящая комплексный характер;

)   исследование товара - выявление основных характеристик товара по следующим основным направлениям: надёжность, долговечность, бездефектность, безопасность и исследование рынка.

Анкета - это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Она является ключевым инструментом при проведении маркетинговых исследований предприятием. Различают следующие виды анкетирования:

.   По способу общения между исследователем и опрашиваемыми: прессовый: вопросник печатают в газете или журнале; почтовый: анкеты рассылают по почте; раздаточный: личное вручение и сбор анкет у респондентов; публикация анкет в Интернете.

.   По месту проведения: по месту жительства; по месту работы; по месту учёбы.

.   По полноте охвата: сплошное: опрос всех представителей выборки; выборочное: опрос части выборки.

Для анкет наиболее частыми ошибками являются такие как:

1)   сложная читаемость вопросов, как смысловая, так и зрительная;

2)   тяжелый смысл восприятия информации вопросов;

3)   слишком большая детализация вариантов ответов, которая сложно воспринимается зрительно;

4)   если много детальных вопросов, нужно представить их максимально графически (таблички, лучи), иначе и - опросники должны составляться таким образом, чтобы в процессе исследования можно было составить социально-экономический портрет потребителя.

Измерения характеристик некоторых объектов можно провести с помощью различных шкал. Выделяют четыре характеристики шкал: описание, порядок, расстояние и наличие начальной точки. Выделяют четыре уровня измерения, определяющих тип шкалы измерений: наименований, порядка, интервальный и отношений. Выбранная шкала измерений определяет характер информации, которой будет располагать исследователь при проведении изучения какого-то объекта.

Таким образом, когда анкета составлена, она должна быть качественно исследована, то есть проверена, все ли вопросы понятны, правильно ли они интерпретируются, не возникает ли у человека путаницы в ответах. После этого при необходимости анкета модифицируется и размножается на то количество, которое составляет выборка. И либо через интервьюеров, либо иным способом эта анкета попадает к респондентам, которые начинают ее заполнять.

Компания ООО «Магнитик» <http://mart-rostov61.ru/> существует с 2007 года и на сегодняшний день занимает лидирующие позиции по оптовым продажам сувенирной продукции в России.

Помимо производства рекламных магнитов на заказ мы изготовляем сувенирные магниты на холодильник, которые можно приобрести в книжных магазинах города: «Буквоед», «Лас-Книгас», «Дом Книги на Невском» и др.

Проведенное исследование было направлено на выявление общей удовлетворенности покупателей компании ООО «Магнитик».Инструментом проводимого исследования является анкета. Результаты исследования можно использовать для повышения эффективности деятельности компании путем устранения тех недостатков, которые выявятся после агализирования проведенного исследования.

Таким образом, исходя из полученных результатов проведенного исследования можно сделать вывод, что заказчики удовлетворены продукцией ООО «Магнитик». Большинство опрошенных будут продолжать делать заказы в нашей компании и так же будут советовать её своим знакомым. Но компании нужно улучшить как сроки поставки продукции, так и качество поставки, так как большинство опрошенных клиентов имеют притензии. Также опрошенные респонденты советуют дать более расширенную рекламу нашей продукции.

Мы считаем, что проведенный опрос помог нам увидеть недостатки нашей компании, испавив которые мы можем увеличить число наших клиентов.


Список используемой литературы

1. Аакер Д.А., Улар В. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2004. - 256 с. http://www.marketing.spb.ru/lib-research/methods/marketing_research.htm (6.09.2014)

. Багиев Г.Л. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2001. - 710 с. http://nashol.com/2012111167918/marketing-bagiev-g-l-tarasevich-v-m-ann-h-2001.html (6.09.2014)

. Беляевский И.К. Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа, М. 2004. - 414 с. http://padaread.com/?book=27752&pg=2 (16.10.2014)

. Березин И.С. Маркетинговые исследования. Как это делают в России. - М.: Вершина, 2005. - 432 с. http://static.my-shop.ru/product/pdf/123/1225885.pdf (12.09.2014)

. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. - СПб.: Вектор, 2005. - 228 с.http://www.books.ru/books/marketingovye-issledovaniya-81690 (18.09.2014)

. Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования. - СПб.: Питер, 2004. - 304 с. http://www.twirpx.com/file/568134 (12.09.2014)

. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2003. - 496 с. http://gigabaza.ru/doc/28889-pall.html (12.09.2014)

. Григорьев М.Н. Маркетинг: учебное пособие для студентов вузов. - М.: Гардарики, 2006. - 366 с. http://www.ircenter.ru/ru/product_133114 (20.10.2014)

. Дайан А., Букерель Ф., Ланкар Р. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993. - 572 с http://spisok-literaturi.ru/details/akademiya-ryinka-marketing-per-s-fr_7618.html (10.10.2014)

. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга. - М.: Вильямс, 2000. - 668 с. http://кампусята.рф/blog/17427.html (6.09.2014)

. Зозулев А.В., Солнцев С.А. Маркетинговые исследования: теория, методология, статистика. - М.: Знания, 2008. - 257 с. http://bookmix.ru/book. (9.09.2014)

. Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования. - ВЗФЭИ. - М.: Вуз. учебник, 2005. - 439 с. http://znanium.com (12.09.2014)

. Коротков А.В. Маркетинговые исследования. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 304 с. http://www.twirpx.com/file/1054112 (12.09.2014)

. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб.: Коруна, 2000. - 519 с. http://www.litmir.net/bd/?b=147564 (6.09.2014)

. Крылова Г.Д. Маркетинг. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 439 с. http://www.twirpx.com/file/32492 (6.09.2014)

. Лебедев О.Т. Основы маркетинга. - СПб.: Мим, 1997. - 222 с. http://2dip.ru (12.09.2014)

. Мак-Куэрри Э.Ф. Методы маркетинговых исследований. - СПб.: Питер, 2005. - 178 с. http://www.bookle.ru/author/66829/ (12.09.2014)

. Моосмюллер Г. Маркетинговые исследования. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 160 с. http://znanium.com (12.09.2014)

. Романов А.Н. Маркетинг. - М.: Банки и биржи, 2004. - 560с. http://www.uamconsult.com/book_175.html (10.10.2014)

. Черчилль Г.А., Якобуччи Д. Маркетинговые исследования. - СПб.: Нева, 2004. - 832 с http://www.labirint-bookstore.ru/id/49450 (6.09.2014)

. http://magnitik.spb.ru/ (12.09.2014)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...