Место проведения: г.Витебск
Сертифицированная образовательная программа «Применение песочных технологий в помогающей деятельности с детьми и подростками»
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ. Песочная игра, несомненно, - один из самых органичных, хорошо знакомых и реальных для ребёнка способов исследования мира, обучения, выражения своих переживаний, выстраивания отношений; а сам песок - уникальный по своим свойствам и эффективности комплексного воздействия на человека материал. Со времени идеи использования песка в игре с детьми (М. Ловенфельд, 1930-е г.), а вскоре и появлении юнгианской «песочной терапии» как самостоятельного направления в психотерапии (Дора Калфф, 1950-е г.), песок стал прочно обосновываться на лидирующих позициях в практике многих специалистов, в том числе работающих с детьми и подростками, как экологичный, многофункциональный и результативный инструмент в решении широкого круга задач: дидактических, развивающих, коррекционных, терапевтических и, конечно, досугово-развлекательных… На сегодняшний день получили развитие новые направления песочной терапии, претерпели изменения подходы к работе в песочном подносе, появились авторские техники и методики, даже сам инструментарий специалиста стал инновационным. Благодаря программе участники по достоинству оценят возможности использования современных песочных технологий в работе с детьми и подростками. А главное, увидят доступный, эмоционально-привлекательный и эффективный способ взаимодействия, позволяющий лучше понять ребёнка, его окружение и оказать необходимую профессиональную поддержку и помощь. Программа состоит из 3 модулей по 2 дня каждый. Каждый модуль можно посещать как отдельный и самостоятельный семинар-практикум в зависимости от интересов участников.
После успешного обучения на каждом модуле участники получают сертификат и пакет методических раздаточных материалов.
В результате обучения участники смогут: - познакомиться с одним из современных образовательных, коррекционно-развивающих и психотерапевтических направлений в работе как с потенциально здоровым ребёнком, так и ребёнком с особенностями в развитии, – методом песочной терапии; - улучшить компетентность и развить необходимые навыки эффективного обучения, развития и коррекции детей и подростков с помощью игровых форм песочной терапии, социального моделирования, дидактических программ на песке, медитации на песке и др.; - разобраться в технологии проведения развивающего занятия с песком; - получить собственный опыт взаимодействия с кинетическим песком и работе на световом столе; - освоить разнообразные способы, приёмы и техники работы с кинетическим песком; - практиковать использование других инновационных пластичных материалов (песочная тянучка, кинетический пластилин, светящейся в темноте), а также сухого, цветного кинетического песка. Формы работы: мини-лекции с разбором из практики, упражнения на отработку навыков, демонстрационные сессии, работа с видеоматериалом, групповое обсуждение, ответы на вопросы. Программа адресована широкому кругу практических психологов, врачам-психотерапевтам, воспитателям, социальным педагогам, дефектологам, логопедам, студентам профильных вузов, заинтересованным родителям. ТЕМАТИКА ПРОГРАММЫ
Модуль 1. «Решение разнообразных образовательно-развивающих задач методом песочных технологий в индивидуальной и групповой работе с детьми и подростками» (20 ак.ч.) · Современная песочная терапия: исторический опыт применения песочных технологий в работе с детьми, основные направления песочной терапии в настоящее время, инновации в инструментариях специалиста, области применения (возможности и ограничения).
· Визуальная и кинестетическая оценка песка и различных пластично-подвижных субстанций на основе песка (кинетический песок, песочная тянучка), а также др. сыпучих материалов, с использованием оборудования для работы с песком (световой планшет, поднос) и без дополнительных материалов (фигурок и т.д.). · Знакомство с авторской методикой «плассотерапия» (О.А. Старостин). Возможности использования кинетического песка в индивидуальном консультировании (демонстрационная сессия с обсуждением в группе): - методология работы; - фазы взаимодействия с кинетическим песком; - психотерапевтический маршрут «DAGAZ»; - диагностический аспект методики «плассотерапия»; - особенности восприятия кинетического песка – базового (высокотехнологичное подобие влажного пляжного песка) и цветного - детьми и подростками.; · Базовые техники сенсорной стимуляции с песком (акцент на взаимодействие с кинетическим песком). Полезные советы «Как правильно ухаживать за кинетическим песком. Форс-мажор: песок стал «другим»». Игры на доверие и интерес к материалу. · Игры с кинетическим песком (работа индивидуально и по подгруппам): - техника «Песочная кулинария»: вариативность в зависимости от цели и возраста детей; - «фитнес для пальцев»; - дидактические («Мост», «Три камешка», «Закати мяч в лунку», «Узнай букву по фрагменту» («Главная буква»); - познавательные (демонстрационная сессия «Создание дидактической рельефной картины», тематические сессии); - развивающие (знакомство с игротекой, демонстрация участниками любой развивающей игры из игротеки на выбор с собственным, более усложнённым, вариантом); - досуговые настольные (напольные) игры с кинетическим песком («Лепландия», «Прогулка с Песочным человечком», «Кто я сейчас?»); - особенности организации игр с детьми с особенностями развития (ЗПР, СДВГ, атипичный аутизм). · Образовательно-развивающие возможности sand-play («игры с песком») и sand-art («рисование песком») в работе специалиста помогающей деятельности; потенциал игры в прятки (клад) в песочнице и создания рисунков с помощью трафарета на световом столе.
· Технология проведения развивающего занятия с песком: необходимые условия для проведения, организация пространства, роль ведущего, специфика процесса взаимодействия с песком, структура занятия, этапы внедрения игр (упражнений, заданий). Модуль 2. «Коррекционные возможности песочных технологий в индивидуальной и групповой работе с детьми и подростками» (20 ак.ч.) · Песочные техники плассотерапии на усиление чувства собственного «Я» («Моё имя»), сплочение, формирование коммуникативных навыков (работа в партере «Пляж»). · Понятие «эмоциональный интеллект» («Игра в эмоции»). Классификация способов регуляции эмоций. Типы активности песочного терапевта. Песочная терапия на отреагирование (абреакция). Эмоциональная трансформация (работа со стрессом с использованием МАК в песочнице). Оптимальные техники и приёмы коррекции эмоциональных нарушений методом песочной терапии («Следы на песке», «Победи свою злость», «Верёвочка», «Закапывание плохих слов» и др.) · Особенности детской песочной терапии. Общие стадии игры с песком у детей. Оценка поведения детей в игре. · Игры с песком в качестве психопрофилактического средства в период адаптации детей к жизни в детском саду (школьному обучению, переходе из начальной школы в среднюю, в новый класс и т.п.). · Понятие «социальный интеллект» («Морская звезда чувств»). Игры-инсценировки на формирование социально приемлемых навыков коммуникации. · Коррекционно-развивающие возможности медитации на песке. Медитация «Восемь камней».
Модуль 3. «Работа с семьёй по гармонизации детско-родительских отношений» (20 ак.ч.)
· Знакомство с методикой «Песочная Семейная Терапия» (ПСТ): отличие от других методик работы с песком, этапы взаимодействия участников, общие принципы работы с детьми, диагностический аспект методики. · Технология работы в диаде (сиблинги, родитель и ребёнок, учитель и ребёнок, супруги, коллеги и др.) с использованием кинетического песка. Демонстрационная сессия с обсуждением в группе.
· Психодиагностическая (социометрическая) и психокоррекционная методика с использованием кинетического песка «Дом-Усадьба-Посёлок». · Техники песочной терапии при работе с семьёй («Поддержка», «Покупки», «Необитаемый остров» и др.) · Тематическое групповое консультирование: родительские группы. Стоимость: для записавшихся до 01.03.2020г. цена 120р., до 01.04.2020г.- 130р., с 02.04.20г.- 140р. Внимание! В стоимость семинара включены кофе-паузы и трогательный песок "Лепа", 0.5 кг (ООО «Новая Химия», Россия) Место проведения: г.Витебск
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|