Все страдания порождаются желаниями
Вопрос: Я приехал издалека. У меня был некоторый опыт внутренних переживаний, и я хотел бы обменяться впечатлениями. Махарадж: Пожалуйста. Вы знаете, кто вы? В: Я знаю, что я не тело и не ум. М: Откуда вы это знаете? В: Я чувствую, что нахожусь не в теле. Кажется, что я повсюду, везде. Что касается ума, я могу его «включать» и «выключать». Это даёт мне ощущение, что я не являюсь умом. М: Когда вы чувствуете себя везде в мире, вы остаетесь отделённым от мира? Или вы и есть мир? В: И то, и это. Иногда я чувствую себя не умом или телом, а одним-единственным всевидящим оком. Когда я погружаюсь глубже в него, я обнаруживаю, что стал тем, что я вижу, тогда мир и я становимся одним. М: Очень хорошо. А какие-нибудь желания у вас остались? В: Да, они приходят, короткие и неглубокие. М: И что вы с ними делаете? В: А что я могу сделать? Они приходят и уходят. Я наблюдаю за ними. Иногда я замечаю, что мои тело и ум объединяются для их исполнения. М: Чьи желания исполняются? В: Они — часть мира, в котором я живу. Они подобны деревьям или облакам. М: Разве они не являются признаком несовершенства? В: Почему они должны им быть? Они такие, какие они есть, и я такой, какой я есть. Как может появление и исчезновение желаний повлиять на меня? Конечно, они влияют на форму и содержимое ума. М: Очень хорошо. Кем вы работаете? В: Я осуществляю надзор за условно осуждёнными. М: Что это значит? В: Несовершеннолетних преступников отпускают на испытательный срок, и существуют специальные служащие, чтобы следить за их поведением и помогать им пройти обучение и найти работу. М: Вы обязаны работать? В: Кто работает? Работа просто происходит. М: Вам нужно работать?
В: Мне нужна работа, чтобы зарабатывать деньги. Она мне нравится, потому что благодаря ей я могу общаться с людьми. М: Зачем вам нужны люди? В: Они могут нуждаться во мне, это их судьбы направили меня на эту работу. В конце концов, это всего лишь одна жизнь. М: Как вы пришли к этому состоянию? В: Учение Шри Раманы Махарши указало мне путь. Затем я встретил некоего Дугласа Хардинга, который помог мне, показав, как нужно работать с «Кто я?». М: Это произошло внезапно или постепенно? В: Это случилось довольно внезапно. Будто вернувшееся воспоминание о чём-то давно забытом. Или как внезапная вспышка понимания. «Как просто, — сказал я себе. — Как просто. Я не то, чем себя считал! Я не воспринимаемое и не воспринимающий, я только восприятие». М: Даже не восприятие, а то, что делает всё это возможным. В: Что такое любовь? М: Когда нет чувства разделения и различия, это можно называть любовью. В: Почему так много напряжения в любви между мужчинами и женщинами? М: Потому что счастье в такой любви занимает очень важное место. В: Разве это так не во всякой любви? М: Необязательно. Любовь может приносить боль. Тогда вы называете её состраданием. В: Что такое счастье? М: Счастье — это гармония между внутренним и внешним. С другой стороны, самоотождествление с внешними причинами — это страдание. В: Как происходит самоотождествление? М: Я, по своей природе, знает только себя. Из-за отсутствия опыта, всё, что оно воспринимает, оно принимает за себя. Получив достаточно ударов, оно учится бдительности (вивека) и одиночеству (вайрагья). Когда правильное поведение (упарати) становится нормой, сильное внутреннее побуждение (мукмукшутва) заставляет его искать свой источник. Свеча тела зажжена, и всё становится ясным и ярким (атмапракаш). В: Какова истинная причина страдания? М: Самоотождествление с ограниченным (вьяктитва). Чувства как таковые, какими бы сильными они ни были, не являются причиной страдания. Это ум, сбитый с толку ложными представлениями, цепляющийся за мысль «я есть это, я есть то», боится потери, стремится к приобретению и страдает, когда не оправдываются его ожидания.
В: Одному моему другу ночь за ночью снились ужасные кошмары. Мысль о том, что пора спать, была мукой. Ничто не могло ему помочь. М: Общество подлинных (сатсанг) могло бы ему помочь. В: Сама жизнь — это кошмар. М: Истинная дружба (сатсанг) — это наилучшее лекарство от всех бед, физических и ментальных. В: Обычно человек не может найти такую дружбу. М: Ищите внутри. Ваше Я — ваш лучший друг. В: Почему жизнь так полна противоречий? М: Это нужно, чтобы сломить гордость ума. Мы должны понять, насколько мы бедны и бессильны. Пока мы обманываем себя, воображая, чем мы являемся, что знаем, имеем или делаем, наше положение незавидно. Только в полном самоотречении есть шанс найти наше истинное бытие. В: Почему такое значение придаётся самоотречению? М: Такое же, как самореализации. Ложное «я» следует отбросить, тогда может быть найдено истинное Я. В: То «я», которое вы называете ложным, для меня мучительно реально. Это единственное «я», которое я знаю. То, что вы называете истинным Я, — просто концепция, манера говорить, создание разума, привлекательный призрак. Я признаю, что моё обычное «я» не отличается красотой, но это моё собственное и единственное «я». Вы говорите, что я есть, или имею, другое «Я». Вы видите его? Оно для вас реально, или вы хотите, чтобы я поверил в то, что вы сами не видите? М: Не спешите выносить суждения. Конкретное — не значит реальное, задуманное — не значит ложное. Восприятие, основанное на чувствах и упорядоченное памятью, требует воспринимающего, чью природу вы никогда не пытались исследовать. Уделите ей всё своё внимание, исследуйте её с любовной заботой, и вы обнаружите такие высоты и глубины бытия, которые вам, погруженному в свой ничтожный образ себя, и не снились. В: Я должен быть в правильном настроении, чтобы моё самоисследование принесло результаты. М: Вы должны быть серьёзным, полным решимости, по-настоящему заинтересованным. Вы должны быть доброжелательны к себе. В: Я достаточно эгоистичен.
М: Недостаточно. Вы всё время разрушаете себя и своё, служа чужим богам, вредным и ложным. Будьте эгоистичным любыми средствами, но в правильном смысле. Желайте себе добра, работайте над тем, что для вас хорошо. Уничтожьте всё, что стоит между вами и счастьем. Будьте всем — любите всё — будьте счастливы — приносите счастье. Нет счастья более великого. В: Почему любовь приносит столько страданий? М: Все страдания порождаются желаниями. Настоящая любовь никогда не разочаровывает. Как чувство единства может приносить разочарование? Что может принести разочарование, так это желание выражения. Такое желание исходит из ума. Как и со всеми ментальными вещами, разочарование здесь неизбежно. В: Какое место занимает секс в любви? М: Любовь — это состояние бытия. Секс — это энергия. Любовь мудра, секс слеп. Если понять истинную природу любви и секса, то не будет ни конфликтов, ни недоразумений. В: Но вокруг столько секса без любви. М: Без любви всё является злом. Сама жизнь без любви — это зло. В: Что может помочь мне полюбить? М: Вы — сама любовь, когда вы не боитесь.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|