Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 7. Финансовое обеспечение референдума




СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА.

ФОНДЫ РЕФЕРЕНДУМА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,

МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

 

Статья 33. Финансовое обеспечение подготовки и проведения референдума Свердловской области, местного референдума

 

1. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, расходы, связанные с проведением референдума Свердловской области, местного референдума, осуществляются за счет средств, выделенных соответственно из областного бюджета, местного бюджета на указанные цели. При этом в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, за счет средств, выделенных комиссиям референдума соответственно из областного бюджета или местного бюджета, до официального опубликования решения о назначении референдума производятся только расходы комиссий, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума.

2. Ассигнования на подготовку и проведение референдума предусматриваются отдельной строкой в соответствующем бюджете на очередной финансовый год.

3. Главными распорядителями средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на проведение референдума Свердловской области, местного референдума, являются соответственно Избирательная комиссия Свердловской области, избирательная комиссия муниципального образования, финансирование которых осуществляется в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении референдума.

4. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, отчеты Избирательной комиссии Свердловской области, избирательных комиссий муниципальных образований о расходовании бюджетных средств на референдум представляются соответственно в Законодательное Собрание Свердловской области, представительные органы муниципальных образований. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, председатели комиссий референдума распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение референдума, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий референдума по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены законом.

5. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из областного бюджета, местного бюджета Избирательной комиссии Свердловской области, другим комиссиям на подготовку и проведение референдума Свердловской области, местного референдума, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, устанавливается Избирательной комиссией Свердловской области по согласованию с территориальным учреждением Центрального банка Российской Федерации в Свердловской области.

(в ред. Закона Свердловской области от 24.06.2015 N 58-ОЗ)

 

Статья 34. Порядок создания фондов референдума Свердловской области, местного референдума

 

1. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, инициативная группа по проведению референдума обязана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.

2. При выдвижении инициативы местного референдума на территории муниципального образования, в пределах которой зарегистрировано менее пяти тысяч участников референдума, создание фонда референдума необязательно при условии, что инициативной группой по проведению референдума не производится финансирование подготовки и проведения референдума.

В этом случае соответствующая инициативная группа по проведению референдума письменно уведомляет комиссию, организующую референдум, об указанных обстоятельствах.

3. Иная группа участников референдума вправе создать фонд референдума, в том числе для агитации против проведения референдума, участия в референдуме, против вопросов, выносимых на референдум. На указанные фонды распространяются правила, установленные настоящим Законом для фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума.

4. Фонды референдума Свердловской области, местного референдума могут создаваться за счет:

1) собственных средств членов инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, которые в совокупности не могут превышать 30 процентов от предельного размера расходования средств фонда референдума, установленного в пункте 5 настоящей статьи;

2) средств, выделенных инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума общественным объединением, создавшим соответствующую группу, которые не могут превышать 30 процентов от предельного размера расходования средств фонда референдума, установленного в пункте 5 настоящей статьи;

3) добровольных пожертвований граждан в размере, не превышающем 1 процента от предельного размера расходования средств фонда референдума, установленного в пункте 5 настоящей статьи, от каждого физического лица;

4) добровольных пожертвований юридических лиц в размере, не превышающем 10 процентов от предельного размера расходования средств фонда референдума, установленного в пункте 5 настоящей статьи, от каждого юридического лица.

5. Предельный размер расходования средств фонда референдума не может превышать:

1) для инициативной группы по проведению референдума Свердловской области - 20000 тысяч рублей;

2) для инициативной группы по проведению местного референдума на территории муниципального образования с численностью участников референдума:

до 15 тысяч человек - 400 тысяч рублей;

до 50 тысяч человек - 900 тысяч рублей;

до 100 тысяч человек - 2000 тысяч рублей;

до 250 тысяч человек - 4000 тысяч рублей;

до 500 тысяч человек - 8000 тысяч рублей;

свыше 500 тысяч человек - 12000 тысяч рублей.

6. Перечень лиц, которым запрещено вносить пожертвования в фонд референдума, устанавливается федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

7. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, при внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.

8. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, при внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи.

9. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, инициативная группа по проведению референдума вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в фонд референдума, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований пунктов 7 и 8 настоящей статьи, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный настоящим Законом максимальный размер такого пожертвования, инициативная группа по проведению референдума обязана не позднее чем через десять дней со дня поступления пожертвования на соответствующий счет референдума возвратить его жертвователю в полном объеме или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования, с указанием причин возврата.

Пожертвование, внесенное в фонд референдума анонимным жертвователем, не позднее чем через десять дней со дня его поступления на специальный счет референдума должно быть перечислено в доход соответствующего бюджета.

(в ред. Закона Свердловской области от 19.03.2007 N 19-ОЗ)

В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения.

10. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, инициативная группа по проведению референдума не несет ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 7 и 8 настоящей статьи и оказавшиеся недостоверными, если инициативная группа по проведению референдума своевременно не получила информацию о неправомерности данных пожертвований.

11. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, все денежные средства, образующие фонд референдума, перечисляются на специальный счет фонда референдума, открытый с разрешения соответствующей комиссии референдума уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории проведения референдума. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, в случае отсутствия на территории проведения референдума кредитных организаций инициативная группа по проведению референдума определяет по согласованию с соответствующей комиссией референдума кредитную организацию, в которой открывается специальный счет фонда референдума.

Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума, создавшая фонд референдума, вправе открыть только один специальный счет референдума.

12. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, при проведении референдума Свердловской области, местного референдума порядок открытия, ведения и закрытия специальных счетов фондов референдума устанавливается Избирательной комиссией Свердловской области по согласованию с территориальным учреждением Центрального банка Российской Федерации в Свердловской области. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств фондов референдума и расходовании этих средств, в том числе по каждой операции, устанавливаются Избирательной комиссией Свердловской области.

(в ред. Законов Свердловской области от 20.03.2015 N 24-ОЗ, от 24.06.2015 N 58-ОЗ)

13. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, сведения о поступлении средств на специальный счет фонда референдума и расходовании этих средств размещаются Избирательной комиссией Свердловской области на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, при проведении референдума Свердловской области, местного референдума обязательному размещению подлежат сведения:

1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего фонда референдума в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;

2) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий фонд референдума добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;

3) о количестве граждан, внесших в соответствующий фонд референдума добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;

4) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего фонда референдума, в том числе об основаниях возврата;

5) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий фонд референдума, и об общей сумме израсходованных средств.

(п. 13 введен Законом Свердловской области от 20.03.2015 N 24-ОЗ)

14. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, при проведении референдума Свердловской области, местного референдума размещение сведений, указанных в пункте 13 настоящей статьи, осуществляется в объеме, определяемом Избирательной комиссией Свердловской области.

(п. 14 введен Законом Свердловской области от 20.03.2015 N 24-ОЗ)

 

Статья 35. Уполномоченные представители по финансовым вопросам

 

1. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума, создавшая фонд референдума, обязаны назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам.

2. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности, в которой указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адрес места жительства, полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам.

3. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам открывает и закрывает специальный счет фонда референдума, распоряжается средствами фонда референдума, ведет учет указанных средств, осуществляет контроль за их поступлением и расходованием, а также иные полномочия. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам имеет право подписи на финансовых документах.

4. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, создавшей фонд референдума, производится комиссией, организующей референдум, на основании решения собрания соответствующей инициативной группы, доверенности, указанной в пункте 2 настоящей статьи, и при предъявлении уполномоченным представителем по финансовым вопросам паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Решение о регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам принимается после регистрации соответствующей инициативной группы.

5. Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам начинается со дня его регистрации и истекает через 30 дней со дня голосования либо прекращения процедур по реализации инициативы проведения референдума.

6. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума, создавшая фонд референдума, вправе в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и направив в комиссию, организующую референдум, и в соответствующий филиал Сберегательного банка Российской Федерации либо в другую кредитную организацию копию решения, принятого в том же порядке, что и при назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума, создавшая фонд референдума, обязаны не позднее чем через два дня после принятия решения о прекращении полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам назначить нового уполномоченного представителя по финансовым вопросам.

 

Статья 36. Порядок расходования средств фондов референдума Свердловской области, местного референдума

 

1. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, право распоряжаться средствами фондов референдума принадлежит создавшим их инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума.

2. Расходование средств фондов референдума инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума осуществляется в порядке, установленном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

3. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, соответствующая комиссия референдума до дня голосования на референдуме периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств фондов референдума.

В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий соответственно уровню референдума обязаны публиковать указанные сведения, передаваемые им комиссиями референдума для опубликования, в течение трех дней со дня получения. Опубликованию подлежат сведения об общей сумме средств, поступивших на специальный счет фонда референдума, и об общей сумме израсходованных средств.

4. Инициативная группа по проведению референдума представляет в соответствующую комиссию референдума свои финансовые отчеты со следующей периодичностью:

1) первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для назначения референдума (в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета);

2) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов референдума (в случае прекращения процедур по реализации инициативы проведения референдума итоговый финансовый отчет представляется не позднее чем через 30 дней со дня их прекращения; к итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в фонд референдума и расходование этих средств, перечень которых определяется комиссией, организующей референдум).

5. Иная группа участников референдума представляет в соответствующую комиссию референдума свои финансовые отчеты в срок, установленный в подпункте 2 пункта 4 настоящей статьи.

6. Обязанность по представлению финансовых отчетов инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума возлагается на уполномоченных представителей по финансовым вопросам указанных групп.

7. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, копии финансовых отчетов не позднее чем через пять дней со дня их получения передаются комиссиями референдума в редакции средств массовой информации для опубликования. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий соответственно уровню референдума обязаны опубликовать в течение 10 дней переданные им комиссиями референдума финансовые отчеты (сведения из указанных отчетов).

 

Статья 37. Контрольно-ревизионные службы

 

(в ред. Закона Свердловской области от 20.03.2015 N 24-ОЗ)

 

1. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссиям референдума на подготовку и проведение референдума, за источниками поступления средств в фонды референдума, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов инициативной группы по проведению референдума создаются контрольно-ревизионные службы.

2. Контрольно-ревизионные службы создаются при Избирательной комиссии Свердловской области и избирательных комиссиях муниципальных образований с привлечением специалистов (в том числе руководителей) государственных и иных органов, организаций и учреждений, включая территориальное учреждение Центрального банка Российской Федерации в Свердловской области, филиалы Сберегательного банка Российской Федерации. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, указанные органы и учреждения по запросу соответствующей избирательной комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования решения о назначении референдума обязаны откомандировать специалистов в распоряжение комиссий референдума. При этом в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, в распоряжение Избирательной комиссии Свердловской области специалисты откомандировываются на срок не менее пяти месяцев, а в распоряжение иной комиссии референдума - на срок не менее двух месяцев.

(в ред. Закона Свердловской области от 24.06.2015 N 58-ОЗ)

3. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, на период работы в контрольно-ревизионных службах специалисты, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение референдумов.

4. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, положение о контрольно-ревизионной службе утверждается соответствующей избирательной комиссией. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется соответствующей избирательной комиссией.

5. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, при осуществлении своих полномочий контрольно-ревизионная служба может использовать ГАС "Выборы".

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...