11.4. Государственная структурная политика............................. 171
59. … система приоритетов, принципов, ограничений, создающих условия для концентрации всех видов ресурсов в ключевых направлениях развития национальной экономики, позволяющих осуществлять прогрессивную трансформацию её структуры, обеспечить устойчивый долгосрочный экономический рост, повышение национальной конкурентоспособности. а) Членство в ВТО; б) Индикативное планирование; в) Государственная структурная политика; г) Политика экономического роста; д) Внешнеторговая политика; е) Стратегия обеспечения экономической безопасности.
60. …: - обеспечение структурного манёвра в сторону повышения доли отраслей, производящих продукцию с высокой степенью переработки, и отраслей сферы услуг; - исправление накопленных структурных деформаций с целью реструктуризации убыточного сектора экономики, решения проблем монопрофильных городов; - формирование рыночных институтов и системы государственного экономики, отвечающих современным требованиям; - ускоренное развитие предприятий и рынков в русле общемировой экономической трансформации на базе новых информационных технологий; - поддержка отечественного производства, конкурирующего с импортом, а также содействие формированию конкурентоспособных отраслей и предприятий, поставляющих значительную часть своих товаров и услуг на внешний рынок. В частности, речь идёт о продукции промежуточных и высоких переделов лесопромышленного, металлургического и химического комплексов, авиапромышленности, атомного и энергетического машиностроения, отдельных сегментов рынка судостроения, вооружений, услуг космического комплекса; - повышение инновационной активности и опережающее развитие высокотехнологичного сектора экономики; - прекращение прямого и косвенного субсидирования убыточных предприятий, эффективная селекция работоспособных; - стимулирование процессов реструктуризации и реформирования предприятий, повышения их эффективности, в том числе через развитие рынка консалтинговых услуг, содействие процессам интеграции и образования крупных конкурентоспособных компаний при всемерном содействии развитию малого и среднего бизнеса; - оптимизация доли государственного сектора при росте эффективности управления государственным имуществом; - повышение эффективности естественных монополий путём обеспечения большей информационной прозрачности и ужесточения контроля их деятельности; организационного разделения монопольных и немонопольных сегментов; - формирование конкурентной среды, создание равных условий экономической деятельности в России как в масштабе всей экономики, так и конкретных отраслевых рынков; - реализация целевых программ развития инфраструктуры – транспорта, связи и телекоммуникаций; - развитие механизмов внутри- и межотраслевой интеграции. Формирование вертикально интегрированной отраслевой структуры экономики позволяет согласовывать интересы: а) государственного сектора; б) крупных корпораций; в) средних и малых предприятий. Обеспечение единства их интересов может стать фактором ускоренного обновления и развития всего производственного аппарата страны. Корпорации и корпоративные образования составляют базу современного промышленного производства. Они производят более трёх четвертей всей промышленной продукции. Крупные корпорации являются устойчивыми к воздействию внешних дестабилизирующих факторов; - укрепление взаимосвязи гражданского и военного секторов. Это позволит более рационально использовать имеющиеся ресурсы для решения многоплановых социально-экономических и военно-экономических проблем. В ходе реформирования ОПК на интеграцию ориентируются 700-800 жизнеспособных предприятий в рамках 40-50 базовых холдингов с контрольным пакетом акций у государства, которые будут целевым образом «раскручивать» базовые технологии наукоёмкого производства; - стимулирование развития малого и среднего бизнеса как дополнительного к крупным производствам сегмента экономики, особенно в сфере сервиса, инновационных разработок; - поддержка формирования кластерных образований, которые создают основу для интеграции малого, среднего и крупного бизнеса и масштабного развития регионов. Создание и развитие кластеров должно обеспечить комплексное развитие регионов, укрепление межрегиональных хозяйственных связей, создание инновационного потенциала и современной инфраструктуры, совершенствование социальной сферы.
а) Антимонопольная политика; б) Защита конкуренции; в) Региональная социально-экономическая политика; г) Цели участия в ВТО; д) Задачи государственной структурной политики; е) Задачи особых экономических зон.
61. …: - высокотехнологичное наукоёмкое производство, производство средств для развития материальной базы науки, образования, воспитания и культуры, а также промышленные предприятия, ориентированные на обеспечение внутренних потребностей страны, в том числе замещение импорта; - предприятия, выпускающие средства для АПК, инфраструктуры жизнеобеспечения населения и экономики в целом (систем энергоснабжения, транспорта, связи), строительного комплекса, ТЭК и сырьевых отраслей, фармацевтической промышленности, защиты окружающей среды и рационального природопользования (экологической безопасности); - предприятия машиностроительного профиля, выпускающие оборонную продукцию. а) Приоритеты государственной структурной политики; б) Последствия международной производственной кооперации; в) Выгоды от внешней торговли; г) Условия вступления в ЕАЭС; д) Выгоды от участия в ВТО; е) Отрасли, подлежащие национализации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|