Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Прогнозирование спроса и составление заявок и заказов





Основным назначением ЗАО “Аптечный ряд” является удовлетворение потребностей населения в лекарственных и профиллактиллактики, проявляющихся в форме покупательского спроса. Для того чтобы удовлетворить спрос его нужно знать.

Объем спроса ограничен денежными средствами, которые могут быть выделены населением в их “потребительской корзине”.

При изучении и прогнозировании спроса универсам использует следующие виды информации:

· Сводные и дифференцированные отчетные балансы денежных доходов населения

· Бюджетная статистика о доходах, потреблении и расходах семей

· Данные торговой статистики о поставках, продаже и запасах лекарственных препаратов

· Результаты исследований рынков отдельных лекарственных средств

· Производство и потребления и потребление лекарственных средств на душу населения

После обработки полученной информации необходимо составить прогнозы и заявки на поставку товаров.

Форма представления прогноза может быть различной: табличной (Таблица 4) и графической (Рис.2.).

Таблица 4

Заявка на товар от ЗАО “Аптечный ряд”

 Наименование группы товаров Прирост товарных запасов (+,-) Естественные нормы убыли Уценка   Резерв   Итого Потребление и переработка Прочее   Итого потребность для торговли
           

 

Заказ или заявка отражает потребность в товарах. Прогнозные оценки спроса могут быть получены при изучении прошлых закономерностей на основе выявления факторов развития спроса и проявляющихся тенденций развития. Для прогнозирования спроса на продукцию используются следующие методы анализа:

ü Экспоненциальное сглаживание

ü Корреляционный анализ

ü Регрессионный анализ

ü Тренд

ü Коэффициенты эластичности спроса на продукт

Все эти функции анализа автоматизированы и выполнимы с помощью программы Microsoft Office Excel, входящей в пакет программного обеспечения.

Данные прогнозов спроса на продукцию используются в следующих направлениях:



1. При составлении заявок и заказов на поставку товаров ТНП и продуктов питания

2. При составлении плана розничного товарооборота

3. Как средство контроля товарных фондов

Фактическая продажа товаров конкретного вида определяется по балансовому методу на основе данных о запасах и поступлении. На основе собранной информации заполняются следующие форма:

 

 

Таблица 2

Поступление, продажа и запасы

за            квартал       2000г.

 

Наименование товара Запасы на начало квартала Продажа за квартал Запасы на конец квартала


    Кол-во Сумма Кол-во Сумма Кол-во Сумма
               

Рис.2. Форма представления прогноза продаж

 

Управление поставками

Заключение договоров между ЗАО “Аптечный ряд” и предприятиями, осуществляющими поставки лекарственных препаратов и профилактических средств, является организационно-правовой и экономической основой товароснабжения и реализации. Материальной основой поставки являются товарные потоки от поставщиков к покупателю- ЗОА “Аптечный ряд”. В договорах определяются структура, объемы и сроки поставок. Обеспечение ЗАО “Аптечный ряд” товарами достигается посредством сотрудничества со многими поставщиками области других регионов.

Договор заключается в письменной форме путем:

Составления одного документа, подписанного сторонами, обмена письмами, телеграммами, либо письменным подтверждением поставщика принятия заказа. Принятия к исполнению наряда, если другая сторона не выразит свое несогласие в течение 10 дней.

Договоры поставок заключаются на один год или более короткий срок. Количество, ассортимент, качество и сроки поставки стороны согласовывают ежегодно, учитывая обеспеченность товарных фондов и динамику спроса. Договор подписывается директором предприятия или его заместителем, действующим на основании Устава. В договоре указывается:

1. Наименование, количество и развернутый ассортимент надлежащих поставке товаров

2. Общий срок действия договора и сроки поставки

3. Цена на товары и общая сумма договора

4. Требования, предъявляемые к таре, упаковке

5. Порядок отгрузки, доставки и сдачи товаров

6. Порядок расчетов

7. Платежные и почтовые реквизиты поставщика и покупателя; отгрузочные реквизиты покупателя

8. Прочие условия, которые стороны признают необходимым рассмотреть в договоре.

Согласованная спецификация на поставку товаров является неотъемлемой частью договора. При отсутствии в договоре условий о предмете поставки (наименование, количество и качество товаров), сроках поставки, ценах на товары договор считается недействительным.

При управлении поставками решаются следующие задачи:

Установление схемы взаимосвязи между промышленными предприятиями и ЗАО “Аптечный ряд”;Определение круга прямых связей; Определение рациональных форм товародвижения (промышленность  Оптовые предприятия   ЗАО “Аптечный ряд”);Установление транзитных поставок

В таблице 5 представлен процесс управления поставками и необходимая при этом информация.

 

Таблица 5





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.