Назвать принципы организации внеклассной работы по предмету «Черчение». Раскрыть сущность и дать характеристику понятию «факультативное занятие».
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Внеклассная работа — это организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время. Назначение: -закрепление и расширение знаний полученных во время классных занятий -развитие интереса к предмету -совершенствование граф. подготовки уч-ся -развитие индивид. качеств личности -расширение политехнического кругозора Факультатив-одна из форм внекл.работы, организуемая для более глубокого изучения отдельных тем предмета или новых тем, с целью расширения знаний, развития способностей и удовлетворение личных интересов уч-ся Раскрыть сущность понятия «терминология». Назвать этапы процесса усвоения терминологии по предмету «Черчение». Назвать основные методические приемы обучения терминологии черчения. Терминология-это совокупность терминов Термин-это слово или словосочетание, название определенного понятия. Важнейшим элементом на уроках черчения явл. информационно-терминалогич.язык, который отражает систему геометрических., проекционных, технологических и др. понятий, связанных с тематикой обучения. Этапы:
1.Понимание смыслового знач. термина 2.обучение литературному произношению 3.оперирование терминами Метод. приемы: По ходу изложен.нового мат-ла, термины, неизвестные ученикам, следует записать на доске, произнести правильно и четко. Работа над терминологией должна производиться попутно с изуч. основной темы. Учитель должен контролир. правильность и осознанность употреблен. уч-ся терминов Назвать дидактические принципы обучения черчению. Изложить сущность принципа наглядности. Охарактеризовать основные правила его реализации на уроках черчения. Принципы обучения – это основополагающие положения, которые определяют систему требований к содержанию, организации и методике обучения. Дидактика – это раздел педагогики, исследующий принципы, формы и методы обучения, теория обучения. Современные принципы дидактики обуславливают требования ко всем компонентам учебного процесса – логике обучения, целям и задачам, формированию содержания, выбору форм и методов, стимулированию и анализу достигнутых результатов. Можно выделить в качестве основополагающих следующие Дидактические принципы: - Принцип сознательности и активности; - Принцип наглядности; - Принцип систематичности и последовательности; - Принцип прочности; - Принцип научности; - Принцип доступности; - Принцип связи теории с практикой. Принцип наглядности-это опора на реальные представления учеников. Принцип наглядности обучения осуществляется путем непосредственного общения с изучаемыми предметами. Уроки, на которых применяются разъемные модели, учебные таблицы, детали и т.д. проходят интереснее. Обозначает, что эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала.
Дать определение понятию «анализ урока». Объяснить необходимость проведения анализа урока для формирования и развития педагогического мастерства учителя.
Анализ урока- это разбор и оценка урока в целом или отдельных его сторон. Необходим: -для повышения профессионального мастерства учителя -как средство улучшения преподавания -как ср-во контроля учителя -с целью оценки уч.-восп. процесса на уроке
Виды анализа: -структурный -комплексный (работы всех компонентов урока на реализацию основной цели) -аспектный (рассмотрение урока по одному направл.) -самоанализ Для анализа эффективно проводить открытые уроки. Требования к открытым урокам: -открытый урок должен иметь новизну -откр.урок должен быть связан с общей метод. работой школы -должен проводиться в обычных условиях с общепринятой продолжительностью -не должен наносить вред системе ЗУН уч-ся Анализ урока включает след.положения: -общие сведения об уроке -тема, основные цели урока -структура урока -формы и методы,используемые на уроке -общая оценка урока,выводы Дать характеристику понятию «факультативное занятие» как одной из форм внеклассной работы с учащимися по предмету «Черчение».
Факультативное занятие - одна из форм внекл.работы, организуемая для более глубокого изучения отдельных тем предмета или новых тем, с целью расширения знаний, развития способностей и удовлетворение личных интересов уч-ся
Факультативные занятия существенно отличаются от обычных уроков.
Цель факультативных занятий по предмету «Черчение» в школе: 1. повысить качество подготовки учащихся по черчению; 2. приобщение учащихся к графической культуре, развитие их графической грамотности; 3. выявление наиболее способных учащихся, развитие их творческих способностей и интереса к дальнейшему изучению техники; 4. использование полученных знаний и умений в условиях жизни современного общества (научной, производственной, информационной, проектной). Раскрыть сущность понятия «контроль знаний, умений и навыков». Изложить функции и формы контроля.
Контроль-выявление,измерение, оценивание ЗУН уч-ся
Цель: определение качества усвоения уч-ся учебн. мат-ла, уровня овладения знаниями, умен, нав. Функции: -проверочная -обучающая(повышение качества знаний, их систематизация, формир. приемов уч.работы) -воспитательная (воспитан. ответственности) -развивающ (развитие познав. активности) -методическая (управление процессом усвоения ЗУН и его коррекция) Формы: -опрос(устный, письм) -тесты -граф.работы -практич.работы -граф.диктанты -контрольн.работы Раскрыть сущность понятия «технические средства обучения». Назвать виды технических средств обучения, используемых на уроках черчения. Средства обучения-это материальные объекты и предметы, предназначающиеся для организации и осуществления пед. процесса и выполняющие функции обучения, воспитания и развития уч-ся Технич.ср-ва обучения: -аудиовизуальные -средства статическ.проекции (диапоектор +диафильм,графопроектор+транспорант) -ср-ва динамич.проекции(телевизор,видеомагн.+видеозапись) -звуковые средства (магнитофон,проигрыватель+звукозаписи) -компьюторн.ср-ва
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|