Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

по организации занятий со студентами

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1. Построение и проведение утреннего осмотра студентов – 7 мин.

2. Отработка практических навыков по строевой подготовке – до 10 мин.

3. Проверка посещаемости занятий студентами, записи

в журнале учёта – 5 мин.

4. Окончание занятий – 3 мин.

 

1. ПОСТРОЕНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ УТРЕННЕГО ОСМОТРА СТУДЕНТОВ

№ п/п Действия преподавателя Действия дежурного по взводу, Командира взвода
     
1. За 5 мин. До начала занятий получает под роспись у дежурного ВК ключ от аудитории. Дает дежурному по взводу указания по дежурству. За 5 мин. до начала занятий дежурный пребывает к преподавателю с докладом: «Товарищ капитан 3 ранга, дежурный по взводу студент Быков для получения указаний по дежурству прибыл». Получив указания по использованию тех. Средств обучения (ТСО), учебных и наглядных пособий, подготовке аудитории и т.д., приступает к их исполнению. Личные вещи (сумки, портфели) укладываются студентами в специально отведенных местах. Студенты, отсутствующие на предыдущих занятиях, предоставляют рапорты на стол преподавателю. Дежурный за 1 мин. до начала занятий получает от командира взвода информацию об отсутствующих студентах и строит взвод по команде «Взвод, в две шеренги становись» Студенты занимают свои места в строю.
2. После подачи дежурным команды «Смирно», подходит к строю и принимает его доклад. При подходе к строю преподавателя дежурный становится перед серединой строя и командует: «Взвод, равняйсь! Смирно! Равнение на-право (на-лево)!», поворачивается в сторону преподавателя и начинает двигаться строевым шагом. За 2-3 шага до него останавливается и рапортует: «Товарищ капитан 3 ранга! Учебный взвод ФРТ к занятиям по военно-морской подготовке готов. Отсутствуют 2 человека. Дежурный по взводу студент Быков».

 

 

3. После принятия рапорта, выходит на середину строя и здоровается: «Здравствуйте товарищи!». После ответа студентов командует «Вольно!» По окончании рапорта дежурный делает с левой (правой) ноги шаг в сторону с одновременным поворотом направо (налево) и, пропустив преподавателя вперед, следует за ним в 1-2 шагах сзади с внешней стороны строя. Дублирует команду «Вольно!».
4. Подает команду: «Дежурный по взводу, стать в строй!» При обращении к дежурному, последний поворачивается к преподавателю и отвечает «Я». Получив команду, отвечает «Есть» и кратчайшим путем становится на левый фланг строя или продолжает исполнять обязанности командира взвода
5. Командует: «Командир взвода, выйти из строя на 1-2 шага». Услышав обращение преподавателя, командир взвода отвечает «Я». Получив команду, отвечает «Есть», выходит из строя строевым шагом на указанное количество шагов и поворачивается лицом к строю.
6. Подает команду: «Провести утренний осмотр!». Проводит осмотр ф/о и внешнего вида.   Требования к внешнему виду студентов приведены в приложении №1. Командир взвода отвечает «Есть», командует: «Для проведения утреннего осмотра первая шеренга, шаг (2 шага) вперед шагом- марш! Первая шеренга, кру-гом! Командирам отделений начать утренний осмотр» Командиры отделений проводят утренний осмотр и фиксирует замечания в записные книжки. В осмотре также участвуют командир взвода и преподаватель.
7. Подает команду: «Закончить утренний осмотр» Командир взвода, получив приказание отвечает: «Есть!» и командует: «Первая шеренга, шаг (2 шага) вперед шагом марш! Кру-гом! Командирам отделений о результатах утреннего осмотра доложить» Командиры отделений по очереди выходят из строя, подходят к командиру взвода и производят доклад по форме: «Товарищ студент! В 1(2,3,4) отделении утренний осмотр произведён! На замечания даны указания! Срок устранения – следующее занятие! Командир 1(2,3,4) отделения студент Петров!» После получения всех докладов командир взвода докладывает о результатах утреннего осмотра преподавателю.
8. Преподаватель проводит разбор результатов осмотра и принимает решения по устранению замечаний. Студенты, получившие замечания по ф/о и внешнему виду, устраняют замечания на месте, а если это не- возможно, то к следующему занятию.

 

 

2. ОТРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ

(строевая тренировка)


 

Порядок проведения тренировок

№ п/п Действия Преподавателя Действия студентов, дежурного по взводу
1. После проведения утреннего осмотра объявляет тему тренировки и проводит ее. По окончании строевой тренировки подводит краткий итог.   Темы тренировок приведены в приложении №2   Подает команды: «Становись, окончить тренировку» и «Дежурный по взводу, выйти из строя на 1-2 шага, взвод в аудиторию №…» Студенты взвода отрабатывают строевые приемы под руководством командиров отделений (командира взвода).   Дежурный по взводу дублирует команды. Услышав обращение преподавателя, дежурный по взводу отвечает «Я». Получив команду отвечает «Есть», выходит из строя и командует: «Взвод, равняйсь, смирно! Напра-во (нале-во)! В колонну по одному в аудиторию №… шагом- марш!»

 

 

3. ПРОВЕКА ПОСЕЩАЕМОСТИ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТАМИ.

№ п/п Действия Преподавателя Действия студентов, дежурного по взводу, командиров отделений
1. Заходит в аудиторию. После подачи команды «Встать, смирно! «, командует: «Вольно, сесть!». При входе преподавателя в аудиторию дежурный командует: «Взвод, встать! Смирно!». Дублирует команду “Вольно, сесть!»
2. Проводит проверку посещаемости студентами занятий по учебному журналу. Форма обращения «Студент Попов». После ответа студента командует: «Садитесь!». Услышав свою фамилию студент встает и отвечает: «Я». Получив разрешение сесть, отвечает: «Есть» и садится. Если студент отсутствует на занятии, то при упоминании его фамилии, за него отвечает командир отделения. При этом: a) если причина отсутствия известна, то форма ответа «Студент Попов отсутствует по болезни, на спорт. сборах и т.п»; b) если причина отсутствия не известна, то форма ответа: «Студент Попов отсутствует по неизвестной причине».   Форма рапорта студента с объяснением причин его отсутствия приведена в приложении №3.

 


4. ОКОНЧАНИЕ ЗАНЯТИЙ

№ п/п Действия Преподавателя Действия студентов, дежурного по взводу, командиров отделений
1. Подает команду «Закончить занятия». Дежурный встает из-за стола, становится лицом к аудитории и командует: «Взвод встать, смирно!»
2. Прощается со студентами: «До свидания, товарищи!» Студенты отвечают: «До свидания товарищ капитан 3 ранга!»
3. Подает команду «Вольно!» Дежурный дублирует команду «Вольно». Командует: «Приготовиться к построению!». Студенты выходят из аудитории с личными вещами. Командир взвода подает команду: «Взвод, в 2 шеренги становись, равняйсь, смирно! Напра-во! На выход шагом- марш!»
4. Сопровождает строй взвода до выхода с ВМК. Возвращается в аудиторию, проверяет порядок, закрывает ее. Сдает ключ дежурному по ВК. Дежурный тем временем наводит порядок в аудитории: проверяет столы, вытирает доску, убирает мел, выключает освещение, проветривает аудиторию, помогает унести ТСО, наглядные пособия. С разрешения преподавателя покидает аудиторию.

 

Примечания:

При проведении 4-х или 6-часового занятия порядок действий преподавателя и студентов в перерывах следующий:

1. По команде преподавателя «Сделать перерыв!», дежурный по взводу встаёт лицом к аудитории и командует: «Взвод встать! Смирно!» и дублирует для исполнения команду преподавателя «Сделать перерыв!».

2. За 1 минуту до окончания перерыва студенты самостоятельно прибывают в аудиторию и занимают свои места. При входе в аудиторию преподавателя дежурный по взводу командует: «Встать! Смирно!» и дублирует для исполнения команду преподавателя «Вольно, сесть»!


 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ ОДЕЖДЫ И ВНЕШНЕМУ ВИДУ СТУДЕНТОВ

 

- аккуратная прическа;

- выбритое лицо, без бороды;

- чистая обувь;

- опрятная одежда, застегнутая на все пуговицы, выглаженные брюки и рубашка, прикрепленный бейдж-идентификатор;

- головной убор с эмблемой ВМФ РФ;

- ЗАПРЕЩАЕТСЯ ношение спортивной и джинсовой одежды, а также спортивной обуви.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

ПЕРЕЧЕНЬ

рекомендуемых тем тренировок по строевой подготовке:

1. Общие положения Строевого устава ВС РФ.

2. Строевая стойка и правила ее выполнения.

3. Повороты на месте.

4. Обращение к начальнику.

5. Выход из строя и возвращение в строй.

6. Выход из строя, подход к начальнику и отход от него.

7. Перестроение взвода из двухшереножного строя в одношереножный и обратно.

8. Действия дежурного по взводу при встрече преподавателя


ПРИЛОЖЕНИЕ №3

ФОРМА РАПОРТА СТУДЕНТОВ,
отсутствовавших на занятиях:

Преподавателю цикла №3 ВК СПБГЭТУ
капитану 2 ранга Захарову Ю.С.

РАПОРТ

Прошу допустить меня к занятиям по военно-морской подготовке. Занятия от (дата) пропустил по причине …………………………………………………………………………….
Справку (иной документ) прилагаю.

Дата Студент гр. №___
(когда подается рапорт) ___________(Фамилия, И., О.)

__________________________
(подпись)

 

Методические указания составил

начальник цикла №3

В.Н. САДОВНИКОВ

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...