Методика выполнения задания
Этапы выполнения итогового проекта Курсовой проект выполняют в три этапа: 1. Архитектурный проект (7 недель). 2. Конструктивная часть и инженерное оборудование (6 недель). 3. Оформление проекта (3 недели) На первом этапе под руководством педагогов – архитекторов студенты разрабатывают архитектурный проект музыкальной школы на 920 учащихся, который служит техническим заданием для выполнения инженерных разделов. На стадии выбора конструктивного остова в архитектурном проектировании участвуют консультанты по конструктивному разделу. На втором этапе разрабатываются основные строительные части проекта – конструкции, отопление, вентиляция, теплоснабжение. Студенты работают с консультантами по инженерным разделам, каждый согласовывая технические решения с архитектурно-планировочными. Результатом служат рабочие чертежи по основным инженерным частям проекта. Одновременно студенты разрабатывают рабочий чертеж фрагмента фасада ДМШ. На третьем этапе корректируются чертежи архитектурного проекта, вносятся изменения, следующие из детальной конструктивной проработки на предыдущем этапе. В консультировании студентов принимают участие руководители и консультанты по разделам. В процессе согласования студенты получают окончательную архитектурную форму проектируемого объекта, которую фиксируют в чертежах. Согласно требованиям, оформляют подрамники с архитектурными и альбом с техническими чертежами, а также пояснительную записку. В оформлении архитектурной части допускается машинная графика. Собственно процесс проектирования состоит из двух частей: I часть – архитектурное решение (7 недель); II часть – конструкции и инженерное оборудование (6 недель).
Представленная в целом экспозиция итогового проекта музыкальной школы на 920 учащихся, состоящая из проекта реконструкции квартала (возможно с макетом застройки), архитектурного проекта музыкальной школы проекта фрагмента данного проекта и альбома рабочих чертежей, которые демонстрируют комплексные знания студента, удовлетворяющие требованиям, предъявляемым к бакалаврам. Проект выносится на публичную защиту перед Государственной аттестационной комиссией (ГАК) по всем разделам (архитектурное проектирование, конструктивная разработка, инженерное оборудование), которая выставляет оценку за проект студенту.
I. Архитектурная часть Архитектурный проект имеет следующие этапы: · Подготовительный – сбор исходных материалов, получение задания, анализ формообразующих факторов; · Творческий поиск – эскиз; · Творческая разработка – проект в карандаше. Рабочее проектирование ведется на следующем этапе, по завершении которого студент составляет альбом с рабочими чертежами (10 – 12 листов) и затем графически оформляет архитектурный проект на подрамниках. Архитектурный проект выполняют на подрамниках 1×1 м к нему прилагается пояснительная записка объемом 3 – 5 станиц машинописного текста. За основу генерального плана принимается разработанный ранее градостроительный проект застройки квартала. При разработке генерального плана решаются следующие задачи: выявляется роль разрабатываемого объекта в общей структуре застройки, осуществляется выбор средств шумозащиты, учет ориентации, рельефа участка, размещение соседних зданий, решаются вопросы благоустройства территории, организации транспортного движения, стоянок, гаражей и т.д. В качестве объекта архитектурной разработки по усмотрению автора выбирается прилагаемый проект музыкальной школы.
Проект музыкальной школы на 920 учащихся должен отвечать всем характеризующим его показателям: · Размещение в структуре застройки; · Строительные и отделочные материалы; · Обслуживание и подсобные помещения, коммуникации и инженерное оборудование; · Общая площадь, зонирование, санитарно-техническое оборудование. Планировочная организация должна обеспечить удобные функциональные связи между отдельными помещениями, создать комфортные условия. II. Конструктивная часть и инженерное оборудование Обучение комплексному подходу в архитектурном проектировании, освоение навыков на уровне детали, конструктивного элемента является подготовкой студентов к решению задач реального проектирования, т.е. нацеленного на строительство, с которым они столкнутся в своей практической деятельности. Рабочие чертежи выполняются в объеме, достаточном для производства строительно-монтажных работ и изготовления строительных изделий. Студент разрабатывает альбом рабочих чертежей общим объемом 10 – 12 листов, выполненных на кальке форматом А2 (420×594 мм) в туши; допускается выполнение рабочих чертежей на бумаге в карандашной графике. Альбом включает в себя 6 – 7 листов конструктивной части и 2 -3 листа чертежей по инженерному оборудованию здания. Конструкции здания. На основе разработанного архитектурного проекта в разделе «Конструкции здания» детально разрабатываются элементы несущего остова здания и ограждающие конструкции здания. Рабочие чертежи здания выполняют комплексно, с постоянной увязкой конструктивных решений с архитектурно-художественными, с соблюдением правил выполнения архитектурно-строительных чертежей, обеспечивая максимальную индустриализацию и экономичность. В конструктивной разработке здания необходимо ориентироваться на высокотехнологичные методы строительства.
Листы конструктивной части альбома: · Лист АС – 1: заглавный лист; · Лист АС – 2: планы этажей: · Лист АС – 3: разрезы; · Лист АС – 4: фрагмент фасада с разрезкой стены на сборные элементы; · Лист АС – 5: план перекрытия; · Лист АС – 6: детали. Раздел ведут специалисты по конструкциям – инженеры-конструкторы. Инженерное оборудование жилого здания. В этом разделе разрабатывается проект водоснабжения и канализации, отопления и вентиляции музыкальной школы, выполненного на предыдущем этапе.
Листы инженерной части альбома: · Схема системы отопления и вентиляции, водоснабжения и канализации; · Схема технического этажа с разводкой трубопроводов (верхней или нижней); · Поэтажные планы этажей с нанесением устройств отопления, вентиляционного оборудования, трубопроводов и вентиляционных каналов. Выполнение раздела консультируют специалисты по инженерному оборудованию. Фрагмент фасада представляет собой выбранный автором аритектурно-конструктивный элемент фасада здания, разработанный ранее в конструктивном разделе, его показывают на подрамниках как часть архитектурного проекта в масштабе 1:10 – 1:25. Разработку фрагмента фасада ведут специалисты по конструкциям и архитектурному материаловедению.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|