Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фирменное досье предприятия

 

Объектом исследования является ООО ПКП «Тальмен-Ко». Это частное предприятие пищевой промышленности, представляет собой общество с ограниченной ответственностью, и ведет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Учредителями общества являются физические лица с равными долями в уставном капитале. Высшим органом управления на предприятии является собрание учредителей, исполнительным органом является генеральный директор. На предприятии работает 100 человек, включая управленческий состав. Учредительным документом является Устав, его требования обязательны для исполнения всеми органами предприятия и его работниками.

ООО ПКП «Тальмен-Ко» является юридическим лицом, права и обязанности которого, предприятие приобрело с даты его регистрации, оно имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетные счета в банках.

Предприятие зарегистрировано администрацией п.г.т. Тальменка Тальменского района Алтайского края по юридическому адресу: 658000, Алтайский край Тальменский район п.г.т. Тальменка ул. Партизанская, 11.

ООО ПКП «Тальмен-Ко» имеет печать со своим наименованием на русском языке и указанием на место его нахождения, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Главной целью осуществляемой деятельности ООО ПКП «Тальмен-Ко» является получение прибыли. Предприятие находится на рынке уже более восьми лет, успело себя зарекомендовать, как хороший производитель кондитерских и молочных изделий, нашло свой круг покупателей и в данный момент никаких особых финансовых трудностей не испытывает, т.е. находится на высокой стадии деловой активности и «твердо стоит на ногах».

Для реализации целей деятельности ООО ПКП «Тальмен-Ко» осуществляет следующие виды деятельности:

ü производство и реализация товаров народного потребления и продуктов питания, в т.ч. через сеть фирменных магазинов и торговых точек;

ü заготовка, переработка, обработка, производство и реализация сельскохозяйственной продукции животноводства;

ü торговля продовольственными и промышленными товарами;

ü обработка древесины и реализация изделий из нее;

ü строительно-монтажные работы;

ü  оказание транспортных и иных платных услуг.

Согласно уставным документам основным видом деятельности ООО ПКП «Тальмен-Ко» является – производство кондитерских изделий и сгущенного молока. Предприятие занимает лидирующие позиции на местном и региональном рынке кондитерских изделий и сгущенного молока. В этом сегменте доля предприятия за 2006 год составила 28,4%. По данным отдела продаж предприятия самый высокий показатель приходится на кондитерскую продукцию. В 2006 году объем продаж кондитерских изделий вырос на 11,7% и составил 20 тысяч тонн (см. приложение 1).

Руководство предприятия своей деятельностью ориентируется на максимальное удовлетворение потребности населения в продукции ООО ПКП «Тальмен-Ко» (кондитерские изделия, сгущенные молочные продукты, газированные напитки) и максимальное насыщение рынка (местного и регионального) своей продукцией, и в качестве одной из главных своих задач главным считает - повышение качества производимой продукции.

В результате своей деятельности ООО ПКП «Тальмен-Ко» производит следующие виды продукции:

1. Кондитерские изделия (более 20 наименований): ирис «Детский», ирис «Сливочный», ирис «Молочно-ореховый», помадка «Сливочная», драже: «Арахис в шоколаде», «Арахис в сахаре», «Лимончик», «Изюм в шоколаде», «Морские камушки», «Мармеладики», «Зефирчики», щербет, пастила и пр.

2. Молочные изделия: молоко сгущенное 1,5 % жирности, молоко сгущенное 5 % жирности, молоко сгущенное 8,5 % жирности, какао сгущенное, молоко сгущенное «ВАРЕНКА», масло сливочное и пр.

3.Газированные напитки: «Лимонад», «Буратино», «Ситро», «Крем-сода».

Самыми популярными изделиями предприятия являются – ирис «Детский», ирис «Молочно-ореховый», помадка «Сливочная», драже «Арахис в шоколаде», драже «Арахис в сахаре», «Мармеладики», «Зефирчики», сгущенное молоко «ВАРЕНКА», сгущенное какао и масло сливочное.

ООО ПКП «Тальмен-Ко» состоит из следующих основных и вспомогательных цехов и участков: кондитерский цех, молочный цех, лимонадный цех, склад сырья и готовой продукции, гараж и административное здание.

В перспективе на будущее предприятие предполагает расширить ассортимент выпускаемой продукции и стремиться к улучшению ее качества, как видно из таблицы 2 предпосылки к этому имеются.

 

Таблица 2 Размеры производства ООО ПКП «Тальмен-Ко» за 2004-2006 г.г.

Показатель 2004 2005 2006 2006 к 2004 %
Стоимость товарной продукции, тыс. руб. (форма № 2, стр.010) 29910 41510 46270 154,7
Среднегодовая численность работников, чел (штатное расписание) 88 105 101 114,8
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. (Гл. книга, сч.01,02) 48 394 49 718 59 498 123

Рассматривая показатели, отражающие размеры производства предприятия за 2004 – 2006 гг. можно сказать следующее. В целом за анализируемый период ООО ПКП «Тальмен-Ко» имеет положительную тенденцию к дальнейшему развитию – расширению размеров своего производства. Об этом говорит приобретение новых объектов основных средств (фондов), привлечение в производство дополнительной рабочей силы, а также значительное увеличение объема выпуска и реализации товарной продукции.

 

Таблица 3 Финансовые результаты от продаж ООО ПКП

«Тальмен-Ко»

Показатель 2004 2005 2006 2006 к 2004 %
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. (форма № 2, стр.010) 29910 41510 46270 154,7
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. (форма № 2, стр. 020) 14080 17790 22770 161,7
Валовая прибыль = Выручка - Себестоимость, тыс. руб. 15830 23720 23500 148,5
В т.ч. прибыль от реализации, тыс. руб. (форма № 2, стр. 050). 15650   23160   22880   146,2  
Рентабельность = Прибыль от реализации/ Выручку от реализации, % 52,4 55,8 49,5 X

Рассмотрев данные показатели, можно сделать вывод о том, что предприятие получает стабильный доход от своей деятельности. На протяжении трех лет наблюдается положительная тенденция увеличения прибыли от продаж.

 


Таблица 4       Баланс ООО ПКП «Тальмен-Ко» за 2006 г., тыс.руб.

Статьи баланса Усл. обозначен На нач 2006 г. На кон 2006 г. Измен +,-

АКТИВ

1.Основные средства и иные внеоборотные активы (ф.№1 стр.190) СВ 24390 30422 +6032
2. Текущие активы: (ф.№1 стр.290) ТА 44754 56319 +11565
Денежные средства(ф.№1 стр.260) ДС 6724 5093 -1631
Расчеты с дебиторами(ф.№1 стр.240) ДЗ 16153 22268 +6115
Запасы и затраты(ф.№1 стр.210) ЗЗ 21877 28958 +7081
Прочие активы ПА 0 0 0
Баланс (ф.№1 стр.300) Б 69144 86741 +17597

ПАССИВ

1.Собственный капитал (ф.№1 стр.490) СК 67389 83824 +16435
2.Привлеченный капитал: ПК 1755 2917 +1162
Текущие обязательства (ф.№1 стр. 690) ТО 1755 2917 +1162
Долгосрочные обязательства ДО 0 0 0
Баланс (ф.№1 стр.700) Б 69144 86741 +17597

 

Таблица 5 Расчет показателей финансовой устойчивости ООО ПКП «Тальмен-Ко»

Коэффициенты Усл. обозн Формула расчета На нач 2006г На кон 2006г
1.Финансовой автономии (независимости) К ав СК/Б 0,97 0,97
2.Финансовой зависимости К фз ПК/Б 0,03 0,03
3.Текущей задолженности К тз ТО/Б 0,03 0,03
4.Долгосрочной финансовой независимости К д фн (СК+ДО)/Б 0,97 0,97
5.Покрытия долгов собственным капиталом К пд СК/ПК 38,3 28,7
6.Финансового риска К фр ПК/СК 0,03 0,04
7.Финансовой маневренности К м ТА/СК 0,66 0,67
8.Инвестирования К и СК/СВ 2,76 2,76
9.Обеспеченности оборотных активов собственными средствами К сс (СК-СВ)/ТА 0,96 0,95

 

Анализируя показатели финансовой устойчивости ООО ПКП «Тальмен-Ко» за 2004 – 2006 гг. можно сказать следующее. Данное предприятие находится на высокой стадии деловой активности, финансово устойчиво и платежеспособно и имеет все предпосылки к расширению производства.

Рассчитанные показатели говорят о том, что собственный капитал анализируемого предприятия занимает доминирующее место в валюте баланса, и предприятие практически не использует заемные средства (как долгосрочные, так и краткосрочные), что в современных условиях является очень положительной чертой, потому как ООО ПКП «Тальмен-Ко» в состоянии покрыть свои обязательства всем имеющимся капиталом и активами, и это является хорошей предпосылкой к расширению кондитерского производства.

Стоит заметить, что собственные оборотные средства предприятия очень маневренны и ООО ПКП «Тальмен-Ко» при необходимости в состоянии инвестировать собственным капиталом внеоборотные активы, т.е. оборотные средства предприятия обеспечены собственными средствами по максимуму.

ООО ПКП «Тальмен-Ко» является одним из сильнейших и стабильных производственных предприятий в Тальменском районе, оно обеспечивает рабочими местами население районного центра – п.г.т. Тальменка и многих близлежащих деревень (Луговое, Озерки, Среднесибирская). При расширении производства соответственно будет увеличено и количество рабочих мест, что в непростых современных условиях является очень положительным фактором.

Тем не менее, у данного предприятия имеются и некоторые недостатки, основными из которых являются: - недостаток практического опыта в части формулирования стратегии фирмы, гибкости производственных линий, в отличие от конкурентов, где наиболее слабыми местами выступает внедрение в производственный процесс новых информационных технологий, разработки фазы “жизненного цикла” у важнейших производимых продуктов.

Достоинствами предприятия выступает активное внедрение новых технологий, достижений научно-технического прогресса в свое производство; по другим параметрам, таким как организация производства, подбор квалифицированных кадров, финансовому состоянию наблюдается паритетное соотношение достоинств и недостатков предприятия и основных конкурентов.

Сильными сторонами производимой продукции, в частности сгущенных молочных продуктов и кондитерских изделий, выступает высокое качество продукции и экологическая чистота используемого сырья и производства, а также высокая конкурентоспособность по качеству продукции и приемлемой цене, стимулированию спроса и сбыта и месту расположения.

Маркетинговой службой предприятия ООО ПКП «Тальмен-Ко» разработаны методы эффективной и быстрой доставки продукции до конечных потребителей собственным автотранспортом, снабженным экспедиторским персоналом, что значительно облегчает процесс доставки, как для потребителей, так и для предприятия. На данном предприятии разрабатывается производственная идея по адекватной защите торговой и фабричной марки производимой продукции (молочных сгущенных продуктов, безалкогольных газированных напитков и некоторых видов кондитерских изделий).

К основным недостаткам производимой продукции на предприятии можно отнести недоработанность ассортимента выпускаемой продукции, хотя ассортиментная группа очень разнообразна и содержит в себе более 30 наименований выпускаемых изделий. Но следует отметить, что у данного предприятия имеются неиспользованные производственные мощности, в качестве законсервированных производственных участков (цех по производству халвы, цех по производству кукурузной палочки), что является хорошей предпосылкой для расширения ассортимента продукции в будущем.

Большое значение на предприятии уделяется и анализу сильных и слабых сторон своего товара. Предприятие в состоянии самостоятельно определять тот сегмент рынка, на который нацелена его продукция. Это в частности рынок пищевых продуктов, кондитерских изделий, который в настоящее время приобретает дополнительное количество покупателей и постепенно расширяется.

Маркетинговой службой предприятия изучаются запросы клиентов, посредством опросов, анкетирования. По итогам этих проводимых исследований Предприятие выясняет, какими преимуществами обладает выпускаемая продукция, пользуется ли она спросом у населения и т.д.

Продукция Предприятия успешно находит своего покупателя, она узнаваема, популярна и любима. То есть Предприятие довольно эффективно доводит свою продукцию до тех потребителей, на которых она рассчитана. Выпускаемая продукция успешно конкурирует с аналогичной продукцией других производителей, в частности в отношении высокого качества, доступной цены, красочного и яркого оформления изделий, узнаваемой упаковки.

Маркетинговой службой Предприятия предпринимаются действия по поводу выпуска новых видов продукции. Также Предприятием проводится своевременная модификация выпускаемой продукции в соответствии с запросами клиентов. Политика создания новинок в ООО ПКП «Тальмен-Ко» - основной инструмент борьбы с конкурентами и удержания своих позиций на рынке. Предприятием своевременно отслеживаются возможные жалобы покупателей на качество, упаковку, вид товара и принимаются соответствующие меры.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...