Музыкально-ритмические движения
Ценностно-целевые ориентиры: развитие ритмического компонента музыкального слуха; становление эстетического отношения к восприятию и воспроизведению движений под музыку.
Ранняя группа
| Младшая группа
| Средняя группа
| Старшая группа
| Подготовительная к школе группа
|
- развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; - воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым; - учить начинать и заканчивать движения одновременно с музыкой;
- передавать художественные образы;
- совершенствовать умения ходить и бегать; выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную.
| - учить двигаться соответственно 2-х частной форме музыки;
- совершенствовать основные виды движений (ходьба, бег);
- улучшать качество танцевальных движений; - развивать умения выполнять движения в паре;
- эмоционально передавать игровые и сказочные образы; - формировать навыки ориентировки в пространстве.
| - продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;
- совершенствовать танцевальные движения, расширять их диапазон; - обучать умению двигаться в парах в танцах, хороводах; - выполнять простейшие перестроения;
- продолжать совершенствовать навыки основных движений.
| - развивать танцевальное творчество: учить придумывать движения к танцам, проявляя оригинальность и самостоятельность; - учить импровизировать движения разных персонажей; - побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.
| - способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений;
- продолжать учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
- знакомить с особенностями национальных плясок и бальных танцев;
- развивать танцевально-игровое творчество;
- формировать навыки художественного исполнения разных образов в песнях, танцах, театральных постановках.
|
Игра на детских музыкальных инструментах
Ценностно-целевые ориентиры: развитие исполнительского творчества; реализация самостоятельной творческой деятельности.
Ранняя группа
| Младшая группа
| Средняя группа
| Старшая группа
| Подготовительная к школе группа
|
- различать и называть музыкальные инструменты: погремушка, бубен;
- учить играть на погремушке громко-тихо, медленно-быстро.
| - знакомить с дудочкой, металлофоном, барабаном, с их звучанием;
- способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на детских музыкальных инструментах..
| - формировать умения подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, других ударных инструментах; - четко передавать простейший ритмический рисунок.
| - учить исполнять на музыкальных инструментах простейшие песенки индивидуально и в группе; - развивать творчество детей; - побуждать детей к активным самостоятельным действиям.
| - знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке; - учить играть на металлофоне, ударных инструментах (русских народных);
- исполнять музыкальные произведения в оркестре, ансамбле.
|
Целевые ориентиры художественно – эстетического воспитания и развития
Ранняя группа
| Младшая группа
| Средняя группа
| Старшая группа
| Подготовительная к школе группа
|
- различать высоту звуков
(высокий -низкий);
- узнавать знакомые мелодии; - вместе с педагогом подпевать музыкальные фразы;
- двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения одновременно с музыкой;
- выполнять простейшие движения;
- различать и называть музыкальные инструменты:
погремушка, бубен, колокольчик.
Целевые ориентиры по ФГОС ДО:
ребенок эмоционально вовлечен в музыкальные действия.
| - слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни; - различать звуки по высоте
(октава);
- замечать динамические изменения (громко-тихо); - петь не отставая друг от друга;
- выполнять танцевальные движения в парах; - двигаться под музыку с предметом.
Целевые ориентиры по ФГОС ДО:
ребенок эмоционально вовлечен в музыкально – образовательный процесс, проявляет любознательность.
| - слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер;
- узнавать песни, мелодии;
- различать звуки по высоте
(секста-септима); - петь протяжно, четко поизносить слова; - выполнять движения в соответствии с характером музыки»
- инсценировать (вместе с педагогом) песни, хороводы;
- играть на металлофоне
Целевые ориентиры по ФГОС ДО:
ребенок проявляет любознательность, владеет основными понятиями, контролирует свои движения, обладает основными музыкальными представлениями.
| - различать жанры в музыке
(песня, танец, марш); - звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка);
- узнавать произведения по фрагменту;
- петь без напряжения, легким звуком, отчетливо произносить слова, петь с аккомпанементом;
- ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
- самостоятельно менять движения в соответствии с 3-х частной формой произведения; - самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать не подражая друг другу;
- играть мелодии на металлофоне по одному и в группе.
Целевые ориентиры по ФГОС
ДО
Ребенок знаком с музыкальными произведениями, обладает элементарными музыкально – художественными представлениями.
| - узнавать гимн РФ;
- определять музыкальный жанр произведения;
- различать части произведения; - определять настроение, характер музыкального произведения; слышать в музыке изобразительные моменты;
- воспроизводить и чисто петь несложные песни в удобном
диапазоне;
- сохранять правильное положение корпуса при пении (певческая посадка);
- выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, образа;
- передавать несложный ритмический рисунок; - выполнять танцевальные движения качественно;
- инсценировать игровые песни; - исполнять сольно и в оркестре простые песни и мелодии.
Целевые ориентиры по ФГОС ДО ребенок опирается на свои знания и умения в различных видах музыкально – художественной деятельности.
|
2. Содержательный раздел рабочей программы
Содержание образовательной работы с детьми
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):
Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
2.1.1.Основные направления развития:
Физическое: включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)
Познавательное -Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
Речевое: Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;
Художественно-эстетическое: предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), восприятие музыки, фольклора; реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.
Музыкальная образовательная деятельность состоит из трех частей:
Вводная часть.
Музыкально-ритмические упражнения.
Цель: настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
Основная часть. Восприятие музыки.
Цель: приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.
Подпевание и пение.
Цель: развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.
Заключительная часть.
Игра или пляска.
2.1.2.Составляющие воспитательно-образовательного процесса:
1.Организованная образовательная деятельность
2.Образовательная деятельность в режимных моментах
3.Самостоятельная деятельность детей
2.1.3.Формы образовательной деятельности:
Воспользуйтесь поиском по сайту: