Автотранспортные предприятия, эксплуатационные и прои3водственные филиалы АТП, производственно-технические комбинаты, базы технического обслуживания, централизованные специализированные производства
1.1. Номенклатура и группировка автотранспортных предприятий по назначению и по мощности для различных типов подвижного состава приведена в таблице 1.
Таблица 1
Тип предприятия
Краткая характеристика
Мощность (размерный ряд), единиц
легковых автомобилей
автобусов
грузовых автомобилей
смешанного парка
1. Автотранспортное предприятие комплексное
Выполнение транспортной работы, межсменного хранения, работ ЕО, ТО-1, ТО-2 и всех видов ТР
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2. Эксплуатационный филиал автотранспортного, предприятия
Тип I и II
Выполнено транспортной работы, межсменного хранения, работ ЕО, ТО-1 (для II типа), ТР в объеме 16% (для I типа) и 20% (для II типа), (контрольные, крепежные, регулировочные, шиномонтажные
работы)
-
-
3. Производственный филиал автотранспортного предприятия
Тип I и II
Выполнение работ ТО-1 (для I типа), ТО-2, ТР в объеме 84% (для I типа) и 80% (для II типа)
-
-
-
-
-
-
-
-
4. Производственно-технический комбинат для грузовых автомобилей, базы централизованного технического обслуживания автомобилей
Тип 1
Выполнение ТО-2, ТР; кроме кузовных работ
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Тип 2
Выполнение ТО-2, ТР в полном объеме, разборка автомобилей после списания
-
-
-
-
-
-
-
-
-
5. Централизованные специализированные производства
Выполнение ТР двигателей и агрегатов
-
-
-
-
Выполнение обслуживания и ремонта технологического оборудования
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Выполнение ремонта кабин и кузовов, окраска и антикоррозийная обработка
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Выполнение ремонта местных повреждений автомобильных шин
-
-
-
-
-
1.2. Номенклатура и группировка отдельных зданий и сооружений по назначению, мощности (размерному ряду), входящих в состав автотранспортных предприятий, приведена в табл. 2.
Таблица 2
Тип здания, сооружения
Краткая характеристика
Мощность (размерный ряд) единиц
легковых автомобилей
автобусов
грузовых автомобилей
смешанного парка
1. Здание для выполнения работ комплекса ЕО
Заполнение уборочных, моечных, заправочных, и контрольных работ, устранение мелких неисправностей
-
-
-
-
-
-
-
Выполнение уборочных и моечных работ
-
-
-
-
-
-
-
Выполнение заправочных и контрольных работ, устранение мелких неисправностей
-
-
-
-
-
-
-
2. Здание для поточного обслуживания
Выполнение общего диагностирования, ТО-1, сопутствующих работ ТР в объеме 20%
-
-
-
-
-
-
3. Здание постового обслуживания
Выполнение углубленного диагностирования, ТО-2, работ ТР по замене агрегатов и узлов, сопутствующих работ ТР в объеме 80%
-
-
-
-
-
-
4 Топливозаправочный пункт
Заправка автомобилей бензином и дизельным топливом
-
5. Пост слива сжиженного нефтяного газа
Выполнение при необходимости слива сжиженного нефтяного газа из баллонов автомобилей
-
6. Пост аккумулирования сжатого природного газа
Выполнение при необходимости выпуска сжатого природного газа из баллонов автомобилей
-
-
-
7. Здание для закрытого хранения подвижного состава (гараж-стоянка)
Организация межсменного хранения автомобилей и автобусов в закрытом помещении
Любая, в зависимости от количества мест хранения
8. Открытые площадки для хранения подвижного состава
Организация межсменного хранения автомобилей на открытой площадке
Любая, в зависимости от количества мест хранения
1.3. Номенклатура пунктов периодического освидетельствования. баллонов и испытания топливных систем автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе приведена в табл. 3.
Таблица 3
Тип предприятия
Краткая характеристика
Мощность (размерный ряд) автомобилей в год
Пункт периодического освидетельствования баллонов и испытания топливных систем автомобилей с двигателями, работающими на СПГ и СНГ
Выполнение работ по периодическому освидетельствованию баллонов и испытанию систем питания газобаллонных автомобилей
Режим работы подвижного состава, основного и вспомогательного оборудования (сменность работы)
1.4. Время работы подвижного состава, с учетом подготовителъно-заключительного времени, если оно не оговорено заданием на проектирование, следует принимать по данным табл. 4.
Автомобили грузовые, автопоезда общего пользования
12,0
Автобусы маршрутные, легковые автомобили-такси
Автопоезда междугородные
15,0
Автомобили-самосвалы карьерные
21,0
1.5.Режим возвращения и выпуска подвижного состава следует принимать для АТП и эксплуатационных филиалов по данным табл. 5.
Таблица 5
Количество подвижного состава
Продолжительность пикового возвращения (выпуска) в течение суток, ч.
легковых автомобилей-такси
автобусов маршрутных
грузовых общего пользования
ведомственный
транспорт
до 50
1,5
1, 5
св. 50 до 100
2,5
2,5
1,5
" 100 " 200
3,5
2,8
2,7
2,0
" 200 " 300
4,0
3,0
3,0
2,2
" 300 " 400
4,2
3,5
3,3
2,5
" 400 " 600
4,5
-
3,7
3,0
" 600 " 800
4,6
-
-
-
" 800 " 1000
4,8
-
-
-
св. 1000
5,0
-
-
-
Примечание: количество подвижного состава, возвращающегося (выезжающего) в часы "пик" следует принимать в размере 70% от эксплуатационного числа автомобилей.
1.6. Режим работы производств для различных типов предприятий следует принимать по табл. 6.
Таблица 6
Наименование видов работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава
Рекомендуемый режим производства
Для АТП, эксплуатационных промышленных филиалов
для БЦТО, ПКТ, ЦСП, ППБ
число дней работы в году
число смен работы в сутки
период
выполнения (сметы)
число дней работы в году
число смен работы в сутки
период выполнения (смены)
Работы ежедневного обслуживания (ЕО)
II, III
I, II
I, II, III
I, II, III
Диагностирование общее и углубленное (Д-I и Д-II)
I
I-III
I, II
Первое техническое обслуживание
II
-
-
-
II, III
Второе техническое обслуживание
I
I-III
I, II
Регулировочные и разборочно-сборочные работы текущего ремонта
I, II
I, II
I, II, III
I, II, III
Окрасочные работы
I
I, II
I, II
I, II
Агрегатные и слесарно-механические, электротехнические работы, ремонт приборов системы питания, шиномонтажные, вулканизационные, кузнечно-рессорные, медницкие, сварочные, жестяницкие, арматурные, деревообрабатывающие, обойные, радиоремонтные работы
I
I, II
I, II
I, II
Таксометровые работы
I, II
I, II
Аккумуляторные работы
I, II
I, II
I, II
II
Переосвидетельствование баллонов
-
-
-
I, II
Примечание: Большее число дней работы в году и смен работы в сутки следует принимать для АТП, эксплуатационных и производственных филиалов мощностью 300 и более грузовых автомобилей, а также АТП ведомственного транспорта.