При подготовке к практическому занятию для группы
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 студентов было составлено задание. В нем было отражено: тема, время, отведенное на данную тему, цели, учебные вопросы задания, методические отработки для каждого вопроса, дидактические материалы к занятию (слайды, схемы, графики, образцы документов), вопросы для самоконтроля и рекомендации будущим специалистам. Практическое занятие проходило в форме профессионально-ориентированной игры. Студентами заранее были подготовлены доклады по установленной теме. Было предложено решить задачи и упражнения на самостоятельность мышления. В конце был проведен тщательный групповой разбор.
Самооценка по проделанной работе: В процессе прохождения практики было выполнено: Во-первых – это установление контакта с аудиторией, как достижение состояния обоюдной готовности к приему и передаче информации и поддержания взаимосвязи. Т.к. не представлялось возможным провести предварительный сбор информации о студентах (социальное окружение, образ жизни, склонности, интересы, привычки), сбор информации осуществлялся непосредственно во время занятий. Старался удерживать внимание студентов и провоцировать положительную реакцию студентов в общении, владеть инициативой в общении, эмоционально откликаться на состояние студентов, высказываться целостно, логично и связно, содержательно и продуктивно. Я считаю, что общение с людьми составляет основу профессиональной деятельности юриста любой специализации. Поэтому знание социально-психологических закономерностей общения является непременным условием его высокой квалификации. При получении знаний в высшем учебном заведении студент должен не только получать «сухую» информацию по определенному предмету, но и формировать собственные профессиональные компетенции в сфере профессионального общения. Специфика профессионального общения юриста требует от него высокоразвитых коммуникативных качеств, навыков и умений, которые формируются как в процессе обучения, так и в процессе самообразования и практики.
Заключение За время прохождения практики я познакомился с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучил основные цели и задачи организации учебно-воспитательной деятельности. Ознакомился с основными положениями Устава МЮИ, познакомилась с видами локальных актов образовательного учреждения. Изучил основные приемы организации образовательного процесса. Исследовал особенности ученического коллектива. За время практики мне удалось разработать и провести 2 урока и дать им анализ. За время практики мной были достигнуты все поставленные задачи, а именно: - Получение практических навыков планирования учебно-воспитательной работы в группе учащихся; - Приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения; - Получение начальных навыков проведения занятий по избранному предмету в группе учащихся; - Изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.
Подпись руководителя практики: ____________________________________ (научного руководителя магистранта или научного руководителя магистерской программы) Подпись магистранта:_______________________________________________ ПЛАН-КОНСПЕКТ ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ 1.Преподаватель, посещающий занятие: __________________________ _____________________________________________________________ 2. Магистратура: Столяров Юрий Владимирович, студент 1 курса группы М.МГ.2014.10 ВОИЗ. ГП 2-3 3.Название учебной дисциплины: Гражданское право. 4.Форма занятия: вводная лекция.
5.Контингент: студенты 2 курса института 6.Тема занятия: «Авторское право». 7.Учебные задачи: Понятие и особенности авторского права. Источники авторского права. Объекты авторского права. Виды интеллектуальных прав. Распоряжение исключительными правами. Права наследования авторских прав. Способы защиты нарушенных авторских прав 8.Содержание занятия: Краткая историческая справка о возникновении авторского права. Понятие и особенности авторского права на произведения науки, литературы и искусства. Авторское право в объективном и субъективном смысле. Законодательство авторского права. Международные договоры. Произведение как объект авторского права. Произведения, являющиеся и не являющиеся объектами авторского права. Объекты авторского права. Субъекты авторского права. Личные неимущественные права авторов. Имущественные права автора. Использование произведений автора без его согласия и без выплаты авторского вознаграждения. Соавторство раздельное и нераздельное. Срок действия авторского права. Наследование прав авторства на произведения науки, литературы и искусства. Переход его по наследству. Авторский договор. Понятие интеллектуальной собственности. Авторское право и интеллектуальная собственность.Перечень видов использования авторского права. Исключительное права на произведение. Право использования. Распоряжение исключительными правами. Договора авторского права. Лицензионный договор, его виды. Защита авторского права и смежных прав. Гражданско-правовые способы защиты. Специфические формы защиты авторского и смежных прав. Ответственность за нарушение авторского права. 9.Методы и формы проведения занятия: вводная лекция. 10.Активность работы студентов: можно отметить, что студенты, в целом, были внимательны, дисциплинированы, активно анализировали информацию, делали конспективные записи. Студентам задавались вопросы, предложения. 11.Самооценка магистранта (трудности, успехи): общеизвестно, что педагогическая деятельность носит творческий характер. На мой взгляд, творческий человек должен обладать своеобразной энергией, быть целеустремленным, самодостаточным, терпеливым. Любое творчество невозможно без определенных знаний и умений, и чем сложнее творческий процесс, тем полнее и глубже должны быть профессиональные знания. Уровень профессионализма напрямую зависит от сформированных преподавателем компетенций. Я могу с уверенностью сказать, что мне удалось добиться повышения своего педагогического мастерства. Я научился излагать учебный материал логически стройно, доступно, интересно. Живой опыт всегда порождает его осмысление и анализ.
12.Рекомендации ведущего преподавателя (оценка) _________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись преподавателя учебной дисциплины______________________ Подпись магистранта __________________________________________ Дата посещения занятия __________________________. ПЛАН-КОНСПЕКТ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|