Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Помещения и сооружения для производства ТО и ТР подвижного состава




7. Производственно-складские помещения ТО и ТР предприятий по обслуживанию автомобилей I, II и III категорий следует размещать в одном здании. Допускается размещение в отдельном здании помещений комплекса ЕО, окрасочных, кузовных, шиномонтажных и сопутствующих им работ ТР подвижного состава.

8. Для выполнения отдельных видов или группы работ ТО и ТР подвижного состава, устанавливаемых технологической частью проекта, с учетом их противопожарной опасности и санитарных требований следует предусматривать отдельное помещение для выполнения следующих групп работ ТО и ТР подвижного состава:

а) моечных, уборочных и других работ комплекса ЕО, кроме заправки автомобилей топливом;

б) постовых работ ТО-1, ТО-2, общего диагностирования, разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР;

в) постовых работ углубленного диагностирования;

г) агрегатных, слесарно-механических, электротехнических и радиоремонтных работ, работ по ремонту инструмента, ремонту и изготовлению технологического оборудования, приспособлений и производственного инвентаря;

д) испытания двигателей;

е) ремонта приборов системы питания карбюраторных и дизельных двигателей;

ж) ремонта аккумуляторных батарей;

з) шиномонтажных и вулканизационных работ;

и) таксометрических работ;

к) кузнечно-рессорных, медницко-радиаторных, сварочных, жестяницких и арматурных работ;

л) деревообрабатывающих и обойных работ;

м) окрасочных работ.

Примечания. 1. Работы по ремонту приборов системы питания допускается производить в одном помещении категории "Д" совместно с выполнением работ, указанных в подпункте "г".

2. В предприятиях при количестве автомобилей I, II и III категории до 200 включительно и количестве автомобилей IV категории до 50 включительно, а также на СТОА с количеством постов ТО и ТР до 10-и включительно работы, указанные в подпунктах б) и г) допускается производить в одном помещении.

3. Шиномонтажные работы допускается производить в помещении постов ТО и ТР подвижного состава.

4. В предприятиях при количестве автомобилей I категории до 200 включительно посты углубленного диагностирования допускается размещать в помещении постов ТО и ТР подвижного состава.

5. Для АТП и промышленных филиалов при количестве автомобилей I категории 500 и более, II и III категории 300 и более и IV категории 100 и более, для БЦТО, ПТК, ЦСП выполнение работ, указанных в подпунктах б), г), к) и м) допускается предусматривать в отдельных помещениях без устройства противопожарных перегородок в пределах каждой группы.

6. Помещения для выполнения окрасочных работ следует предусматривать в соответствии с требованиями "Правил и норм техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов", утвержденных Минхимнефтемашем.

7. На СТОА с количеством постов ТО и ТР до 10 включительно в помещении постов ТО и ТР допускается размещать посты для ремонта кузовов с применением сварки при условии, что указанные посты должны быть ограждены сплошными несгораемыми экранами высотой 2,5 м от пола и обеспечены централизованным газоснабжением.

8. Проемы между помещениями моечных работ комплекса ЕО и смежными с ними помещениями хранения, постов ТО и ТР подвижного состава допускается заполнять водонепроницаемыми шторами.

9. Для автомобилей, предназначенных для перевозки пищевых продуктов, следует предусматривать отдельные посты для санитарной обработки кузовов, выполняемое после наружной мойки автомобилей, их кабин, шасси и трансмиссии.

Для хранения химикатов и приготовления моющих растворов, предназначенных для санитарной обработки кузовов, следует предусматривать отдельное помещение.

10. Для выполнения постовых работ ТО и ТР автомобилей, перевозящих фекальные жидкости и мусор, ядовитые материалы, инфицирующие материалы, горюче-смазочные материалы следует предусматривать для каждого типа подвижного состава отдельные помещения, отвечающие аналогичным требованиям, изложенным в ВСН-01-89 для помещений хранения указанных групп автомобилей.

11. Для выполнения моечных, уборочных и других работ комплекса ЕО при температуре наружного воздуха 0С° и выше допускается предусматривать посты, расположенные на открытой площадке или под навесом.

12. В районах со средней температурой наружного воздуха самого холодного месяца года 0°С и выше работы ТО-1, ТО-2, разборочно-сборочные работы по замене агрегатов и узлов, регулировочные, шиномонтажные, сварочные, жестяницкие и деревообрабатывающие работы ТР допускается производить на постах, расположенных под навесом из негорючих материалов.

13. В помещении для размещения сварочных, жестяницких участков, а также в помещении деревообрабатывающего участка допускается размещать посты для выполнения соответственно сварочно-жестяницких или столярных работ непосредственно на подвижном составе.

Сварочные работы непосредственно на автомобиле следует производить при соблюдении Правил пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта общего пользования и ГОСТ 12.3.003-86.

Посты сварочных, жестяницких и арматурных работ для автомобилей IV категории с количеством постов не более 2-х допускается отделять от помещений постов ТО и ТР перегородкой из негорючих материалов высотой не менее 4-х метров для обеспечения пропуска подъемно-транспортных средств.

Ацетиленовые и кислородные баллоны в количестве не более 10 шт. каждого наименования для организации сварочных постов следует размещать в соответствии с положениями ВСН-01-89/Минавтотранса РСФСР.

14. Подачу автомобилей на посты окраски и сушки следует предусматривать устройствами, исключающими заводку двигателя и образование искрения.

15. Для выполнения аккумуляторных работ следует предусматривать три помещения:

- для ремонта аккумуляторных батарей;

- для зарядки аккумуляторных батарей;

- для хранения кислоты и приготовления электролита.

На предприятиях, где не предусмотрен ремонт аккумуляторов, специальный шкаф для зарядки аккумуляторных батарей допускается размещать в помещениях категорий "Д" по пожарной опасности.

16. Для хранения запасных частей и материалов, указанных ниже в каждом подпункте, следует предусматривать отдельное помещение, выгороженное противопожарными перегородками и перекрытиями в зависимости от степени огнестойкости здания:

а) двигателей, агрегатов, узлов, деталей, непожароопасных материалов, металлов, инструмента, ценного утиля (цветной металл и т.п.);

б) автомобильных шин (камер и покрышек);

в) смазочных материалов;

г) лакокрасочных материалов;

д) твердых сгораемых материалов (бумага, картон, ветошь).

Хранение на АТП баллонов с ацетиленом, кислородом и азотом должно предусматриваться в отдельно стоящем одноэтажном здании не ниже II степени огнестойкости или под навесом из несгораемых материалов в общем количестве не более 80 шт.

Баллоны с ацетиленом и кислородом должны храниться отдельно друг от друга в изолированных помещениях, выделенных. глухими ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее 0,75 часа. Для этих помещений следует предусматривать изолированные выходы наружу. Противопожарные разрывы от зданий и навесов с указанными баллонами до других зданий и сооружений производственного назначения следует принимать не менее 20 м, до административно-бытового назначения - не менее 25 м, до жилых и общественных зданий - не менее 100 м. Допускается пристраивать навесы с баллонами к противопожарной стене 1-го типа производственных зданий категории "В" не ниже II степени огнестойкости.

Помещение для хранения автомобильных шин площадью более 50 м2 должно располагаться у наружной стоны здания с оконным проемом.

17. Хранение сменной потребности двигателей, агрегатов, узлов, деталей, материалов (за исключением ЛВЖ и ГЖ) и инструмента - допускается производить непосредственно в помещении постов ТО и ТР подвижного состава в кладовой, выгороженной перегородками из негорючих материалов без нормированного предела огнестойкости.

18. Хранение автомобильных шин допускается совместно с другими материалами исходя из условия совместности хранения при общей площади помещения до 50 м2 включительно.

19. При необходимости заправки автомобилей топливом после ремонта указанные операции следует производить на ТЗП, размещаемых на территории предприятия в соответствии с требованиями ВСН-01-89.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...