Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как должен действовать продавец при получении претензии?

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ

ПРИ ПОКУПКЕ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ

Согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998, парфюмерно-косметические

Товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней.

Поэтому покупателю подобного товара необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно

только в том случае, если в нем есть недостатки либо если при покупке (то есть в момент заключения

договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

Парфюмерно-косметическое изделие - препарат или средство, предназначенное для нанесения (с

помощью вспомогательных средств или без их использования) на различные части человеческого тела

(кожу, волосяной покров, ногти, зубы, губы, слизистую оболочку полости рта) с единственной или

главной целью их очищения, придания им приятного запаха, изменения их внешнего вида, защиты и

сохранения в хорошем состоянии.

Какую информацию должен предоставить потребителю продавец

Парфюмерно-косметических товаров?

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее

Закон), потребителю должна быть своевременно предоставлена необходимая и достоверная информация о

товарах, которая призвана обеспечить возможность их правильного выбора.

Согласно ГОСТу Р 51391-99, а также постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55,

информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна

содержать следующие сведения:

Ø наименование товара, его название (если есть) и информацию о его назначении;

Ø фирменное наименование, сведения о месте нахождения изготовителя и месте нахождения

организации, уполномоченной изготовителем принимать претензии от потребителей;

Ø данные о сроке годности изделия;

Ø сведения о входящих в состав изделия веществах;

Ø информация о способах действия этого парфюмерно-косметического продукта и эффекте

после его применения;

Ø данные об ограничениях (противопоказаниях) при применении этого продукта;

Ø товарный знак изготовителя (если есть);

Ø данные о массе нетто, объеме, количестве единиц товара;

Ø указание нормативного или технического документа, определяющего требования к качеству

этого товара;

Ø сведения о сертификации;

Ø рекомендации по правильному применению продукта и предостережения;

Ø рекомендации по хранению товара для той продукции, которая требует специальных условий

хранения.

Правила продажи парфюмерно-косметических товаров

Продавец должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона,

туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут

использоваться пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, предоставляемые

изготовителем образцы-понюшки.

Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен

предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту.

Проверку как функционирует аэрозольная упаковка осуществляет сам продавец в присутствии

покупателя.

Права потребителя при обнаружении недостатков в парфюмерно–косметических товарах

Недостаток товара – это несоответствие товара:

Ø предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару;

Ø условиям договора (договор может не заключаться вообще или не соответствовать

предъявляемым к нему требованиям);

Ø целям, для которых товар такого рода обычно используется;

Ø целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он

информировал об этом продавца);

Ø образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения

недостатков в товаре (если продавец не предупредил покупателя о них заранее) потребитель вправе:

Ø потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);

Ø потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с

соответствующим перерасчѐтом цены продажи;

Ø потребовать соразмерного уменьшения цены продажи приобретенного товара;

Ø отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за

товар суммы.

Что такое срок годности товара и кто его устанавливает?

Срок годности товара - период, по истечении которого парфюмерно–косметические товары

становятся непригодными для использования их по назначению. Срок годности устанавливает

изготовитель парфюмерно–косметических товаров. Он обязан гарантировать соответствие изделия

требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя, а также сохранность потребительских

свойств при соблюдении условий хранения.

Как действовать потребителю, если после покупки он обнаружил в парфюмерно-косметическом

Товаре недостатки?

Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с

письменной претензией, составленной в двух экземплярах. В ней должно быть указано то

предусмотренное Законом РФ «О защите прав потребителей» требование, которое было нарушено. Один

экземпляр претензии необходимо вручить продавцу либо направить ему заказным письмом с

уведомлением. Если письмо с претензией вручается лично, продавец должен указать число, должность,

Ф.И.О. того, кто принял этот документ.

Продавец (уполномоченная организация и т.д.) должен направить потребителю ответ на претензию,

предусматривающий удовлетворение либо отказ в удовлетворении требований.

Как должен действовать продавец при получении претензии?

В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре Закон обязывает продавца принять его и

провести проверку его качества. Ее осуществляет продавец (изготовитель), уполномоченная организация,

уполномоченный индивидуальный предприниматель или импортер.

Если возникает спор о причинах возникновения недостатков товара, продавец (изготовитель),

уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель или импортер обязаны

провести экспертизу товара за свой счет.

Экспертизу может проводить только та организация, которая не заинтересована в результатах

рассмотрения дела.

Потребитель вправе присутствовать при проверке качества и экспертизе товара. Если он не согласен

с еѐ результатами, он может оспорить их в судебном порядке.

Если экспертизой установлено, что недостатки товара возникли из-за обстоятельств, не зависящих от

продавца (изготовителя), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной

организации, уполномоченному индивидуальному предпринимателю или импортеру расходы на

проведение экспертизы, а также расходы на хранение и транспортировку товара при ее проведении.

Внимание! По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с документом,

подтверждающим качество и безопасность реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, или

его копией, а также с сертификатом соответствия (декларацией о соответствии).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...