Как должен действовать продавец при получении претензии?
ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПРИ ПОКУПКЕ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ Согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998, парфюмерно-косметические Товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней. Поэтому покупателю подобного товара необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки либо если при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре. Парфюмерно-косметическое изделие - препарат или средство, предназначенное для нанесения (с помощью вспомогательных средств или без их использования) на различные части человеческого тела (кожу, волосяной покров, ногти, зубы, губы, слизистую оболочку полости рта) с единственной или главной целью их очищения, придания им приятного запаха, изменения их внешнего вида, защиты и сохранения в хорошем состоянии. Какую информацию должен предоставить потребителю продавец Парфюмерно-косметических товаров? В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее Закон), потребителю должна быть своевременно предоставлена необходимая и достоверная информация о товарах, которая призвана обеспечить возможность их правильного выбора. Согласно ГОСТу Р 51391-99, а также постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения: Ø наименование товара, его название (если есть) и информацию о его назначении; Ø фирменное наименование, сведения о месте нахождения изготовителя и месте нахождения
организации, уполномоченной изготовителем принимать претензии от потребителей; Ø данные о сроке годности изделия; Ø сведения о входящих в состав изделия веществах; Ø информация о способах действия этого парфюмерно-косметического продукта и эффекте после его применения; Ø данные об ограничениях (противопоказаниях) при применении этого продукта; Ø товарный знак изготовителя (если есть); Ø данные о массе нетто, объеме, количестве единиц товара; Ø указание нормативного или технического документа, определяющего требования к качеству этого товара; Ø сведения о сертификации; Ø рекомендации по правильному применению продукта и предостережения; Ø рекомендации по хранению товара для той продукции, которая требует специальных условий хранения. Правила продажи парфюмерно-косметических товаров Продавец должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, предоставляемые изготовителем образцы-понюшки. Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. Проверку как функционирует аэрозольная упаковка осуществляет сам продавец в присутствии покупателя. Права потребителя при обнаружении недостатков в парфюмерно–косметических товарах Недостаток товара – это несоответствие товара: Ø предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару; Ø условиям договора (договор может не заключаться вообще или не соответствовать предъявляемым к нему требованиям);
Ø целям, для которых товар такого рода обычно используется; Ø целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировал об этом продавца); Ø образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию. В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатков в товаре (если продавец не предупредил покупателя о них заранее) потребитель вправе: Ø потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула); Ø потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчѐтом цены продажи; Ø потребовать соразмерного уменьшения цены продажи приобретенного товара; Ø отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Что такое срок годности товара и кто его устанавливает? Срок годности товара - период, по истечении которого парфюмерно–косметические товары становятся непригодными для использования их по назначению. Срок годности устанавливает изготовитель парфюмерно–косметических товаров. Он обязан гарантировать соответствие изделия требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя, а также сохранность потребительских свойств при соблюдении условий хранения. Как действовать потребителю, если после покупки он обнаружил в парфюмерно-косметическом Товаре недостатки? Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах. В ней должно быть указано то предусмотренное Законом РФ «О защите прав потребителей» требование, которое было нарушено. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу либо направить ему заказным письмом с уведомлением. Если письмо с претензией вручается лично, продавец должен указать число, должность, Ф.И.О. того, кто принял этот документ. Продавец (уполномоченная организация и т.д.) должен направить потребителю ответ на претензию, предусматривающий удовлетворение либо отказ в удовлетворении требований. Как должен действовать продавец при получении претензии?
В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре Закон обязывает продавца принять его и провести проверку его качества. Ее осуществляет продавец (изготовитель), уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель или импортер. Если возникает спор о причинах возникновения недостатков товара, продавец (изготовитель), уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель или импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертизу может проводить только та организация, которая не заинтересована в результатах рассмотрения дела. Потребитель вправе присутствовать при проверке качества и экспертизе товара. Если он не согласен с еѐ результатами, он может оспорить их в судебном порядке. Если экспертизой установлено, что недостатки товара возникли из-за обстоятельств, не зависящих от продавца (изготовителя), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации, уполномоченному индивидуальному предпринимателю или импортеру расходы на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и транспортировку товара при ее проведении. Внимание! По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с документом, подтверждающим качество и безопасность реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, или его копией, а также с сертификатом соответствия (декларацией о соответствии).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|