Создание мультимедийных приложений в среде Autoplay Media Studio
ГОсударственный медицинский университет г.семей
Методические рекомендации ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Специальность: 5В130100 «Общая медицина» Дисциплина: Информационно – коммуникационные технологий Кафедра: Современная История Казахстана и ООД Курс 1 Темы № 20 «Создание мультимедийных приложений в среде Autoplay Media Studio»
Составитель: преподаватель Ғалымова Ә.Д.
Семей – 2016 Утверждены на заседании кафедры Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.
Заведующий кафедрой ____________________ Буланова Р.К.
Утверждены на заседании кафедры Протокол № _____от "____" _________ 201_ г. Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Заведующий кафедрой ____________________ Буланова Р.К.
Утверждены на заседании кафедры Протокол № _____от "____" _________ 201_ г. Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Заведующий кафедрой ____________________Буланова Р.К.
Утверждены на заседании кафедры Протокол № _____от "____" _________ 201_ г. Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Заведующий кафедрой/ завуч ____________________ ученая степень, ученое звание
Утверждены на заседании кафедры Протокол № _____от "____" _________ 201_ г. Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Заведующий кафедрой/ завуч ____________________ ученая степень, ученое звание 1. Тема №29: «Создание мультимедийных приложений в среде Autoplay Media Studio» 2. Цель: ознокомление студентов с основными возможностями и видами мультимедийных приложений и ознокомить с деятельностью и возможностями программы AutoPlay Media Studio. 3. Задачи обучения: научить студентов средствами создания мультимедийных приложений и работать на программе AutoPlay Media Studio, создать мультимедийных презентаций и т.д. Студент должен знать: - Понятие «мультимедиа». - Технология создания мультимедийных приложений. - Виды мультимедийных приложений. - Средства для создания мультимедиа - приложений. - Интерфейс программы AutoPlay Media Studio. Студент должен уметь: - Научиться создавать презентаций. - Научиться создавать анимационные ролики. - Научиться создавать видеофильмы. - Научиться создавать приложения для web. - Научиться создавать проекта в среде AutoPlay Media Studio. 4. Основные вопросы темы: 1.Что такое мультимедиа? 2.Виды мультимедийных приложений. 3.Области применения мультимедиа. 4.Средства мультимедийных приложений. 5.Редакторы видеоизображений. 6.Программы для реализаций гипертекстов. 7.Технологии мультимедиа. 8.Интерфейс программы AutoPlay Media Studio. 5. Методы обучения и преподавания: - Практическая работа на компьютере; - Устный опрос; 6. Литература:
Основной список литературы: 1.Вымятнин В.М., Демкин В.П., Можаева Г.В., Руденко Т.В. Мультимедиа-курсы: методология и технология разработки. http://www.ido.tsu.ru. 2.Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Мультимедиа в образовании. http://www.ido.edu.ru. 3.AutoPlay Media Studio 8.0. Создание мультимедийных меню автозапуска. AutoPlay Media Studio:знакомство с программой. http://autoplaymediastudio.ru/index.php. 4.Aleksius.com.GTranslate Enterprise Incomedia WebSiteX59Free, Уроки Artisteer 3.1. http://aleksius.com/articles-2/miscellaneous/65-review-autoplay-media-studio-part - 1. Информационно-дидактический блок ЧТО ТАКОЕ МУЛЬТИМЕДИА В настоящее время в работе многих компаний и фирм используются различные виды компьютерных технологий для проведения семинаров, деловых встреч, тренингов и других мероприятий. Для того чтобы информация была более насыщенной, запоминающейся и наглядной, чаще всего применяют мультимедиа-технологии. Это как аппаратные мультимедийные средства, так и пакеты прикладных программ, которые позволяют обрабатывать различные виды информации, такие как текст, графика и звук. Существуют различные понятия мультимедиа:
Содержание мультимедиа-приложений продумывается автором еще на этапе создания сценария и конкретизируется при разработке технологического сценария. Если текст и статическая графика – традиционные средства представления учебной информации, имеющие многовековую историю, то опыт использования мультимедиа исчисляется годами.
Красочно оформленное мультимедийное приложение, в котором наличие иллюстраций, таблиц и схем сопровождается элементами анимации и звуковым сопровождением, облегчает восприятие изучаемого материала, способствует его пониманию и запоминанию, дает более яркое и емкое представление о предметах, явлениях, ситуациях, стимулируя познавательную активность обучаемых. Существует достаточно большое разнообразие различных технологических приемов, нацеленных на разработку качественных мультимедийных приложений. При создании и последующем использовании этих приложений следует соблюдать несколько основных технологических рекомендаций. В качестве основы для создания мультимедийного приложения может стать модель содержания материала, представляющая собой способ структуризации материала, основанный на разбиении его на элементы и наглядном представлении в виде иерархии. На начальной стадии проектирования мультимедийного приложения модель содержания материала позволяет:
Учет достижений психологии позволяет сформулировать ряд общих рекомендаций, которые следует учитывать при разработке способа визуализации информации на экране компьютера:
При разработке формата кадра на экране и его построении рекомендуется учитывать, что существует смысл и отношение между объектами, которые определяют организацию зрительного поля. Компоновать объекты рекомендуется:
При разработке мультимедийного приложения необходимо учитывать, что объекты, изображенные разными цветами и на разном фоне, по-разному воспринимаются человеком. Важную роль в организации зрительной информации играет контраст предметов по отношению к фону. Существуют две разновидности контраста: прямой и обратный. При прямом контрасте предметы и их изображения темнее, а при обратном – светлее фона. В мультимедийных приложениях обычно используются оба вида, как порознь в разных кадрах, так и вместе, в рамках одной картинки. В большинстве случаев доминирует обратный контраст. Предпочтительной является работа мультимедиа-приложений в прямом контрасте. В этих условиях увеличение яркости ведет к улучшению видимости, а при обратном – к ухудшению, но цифры, буквы и знаки, предъявляемые в обратном контрасте, опознаются точнее и быстрее, чем в прямом, даже при меньших размерах. Чем больше относительные размеры частей изображения и выше его яркость, тем меньший должен быть контраст, тем лучше видимость. Комфортность восприятия информации с экрана монитора достигается при равномерном распределении яркости в поле зрения. Для оптимизации изучения информации на экране компьютера разработчикам мультимедийных приложений рекомендуется использование логических ударений. Логическими ударениями принято называть психолого-аппаратные приемы, направленные на привлечение внимания пользователя к определенному объекту. Психологическое действие логических ударений связано с уменьшением времени зрительного поиска и фиксации оси зрения по центру главного объекта.
Наиболее часто используемыми приемами для создания логических ударений являются: изображение главного объекта более ярким цветом, изменение размера, яркости, расположения или выделение проблесковым свечением. Количественной оценкой логического ударения является его интенсивность. Интенсивность зависит от соотношения цвета и яркости объекта по отношению к фону, от изменения относительных размеров объекта по отношению к размерам предметов фона изображения. Наилучшим является выделение либо более ярким, либо более контрастным цветом, хуже – выделение проблесковым свечением, изменением размера или яркости. Проведя обзор и анализ существующих отечественных и зарубежных систем по технологии создания мультимедийных приложений, можно предложить следующую классификацию самых распространенных мультимедиа-приложений и их понятий.
В табл. 1 представлены основные понятия мультимедийных приложений и их виды. Таблица 1. Основные понятия мультимедийных приложений
При изучении технологии создания мультимедийных приложений строится сценарий, в котором описывается, как они будут создаваться. В связи с этим логично предположить, что каждое мультимедийное приложение состоит из различных компонент (различных тематик). Выявляя состав мультимедийных приложений, можно разбить их на следующие компоненты: выбор темы создаваемого мультимедиа-приложения, разметка рабочей области (масштабы и фоны), кадры, использование слоев, создание символов разных типов, включение переменных и написание скриптов на языке программирования, работа со звуковыми файлами, добавление текста, создание эффектов, использование и импортирование изображений, использование готовых компонент библиотек, создание навигации, использование языков разметки текста и скриптовых языков. Существует множество технических инструментов для создания мультимедийного продукта. Создатель-разработчик должен выбрать программу-редактор, которая будет использоваться для создания страниц гипертекста. Существует целый ряд мощных сред разработки мультимедиа, позволяющих создавать полнофункциональные мультимедийные приложения. Такие пакеты, как Macromedia Director, Macromedia Flash или Authoware Professional, являются высокопрофессиональными и дорогими средствами разработки, в то время как FrontPage, mPower 4.0, HyperStudio 4.0 и Web Workshop Pro являются их более простыми и дешевыми аналогами. Такие средства, как Power Point и текстовые редакторы (например, Word), также могут быть использованы для создания линейных и нелинейных мультимедийных ресурсов. Средой разработки мультимедийных приложений также является Borland Delphi и AutoPlay Media Studio. AutoPlay Media Studio имеет широкие возможности и богатый набор инструментов для разработки мультимедийных проектов.
СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В СРЕДЕ AUTOPLAY MEDIA STUDIO Программа AutoPlay Media Studio предназначена для создания мультимедийных проектов. При помощи AutoPlay Media Studio можно создавать электронные учебники, обложки для CD\DVD, презентации, несложные игры, электронные фотоальбомы, сборники видеофайлов с удобным просмотром, простые аудио и видео плееры... В AutoPlay Media Studio присутствует большое количество уже готовых шаблонов. Для оформления меню с разнообразными кнопками для запуска программ, проигрывания звуков, печати файлов, открытия Интернет-сайтов. Проект может быть оформлен с помощью музыки, видео, flash-анимации, текста. В проект можно включать графические, видео, аудио и анимационные объекты, подготовленные с помощью специализированных программных средств. Возможности этой программы существенно возрастают при наличии навыков работы с языками программирования C, C++, Java, Visual Basic. Любому объекту проекта можно назначить определённое действие. Программа предоставляет большое многообразие различных действий, которые можно связать с объектами. Существует возможность создания окон автозапуска произвольной формы с использованием масок прозрачности. В качестве такой маски могут выступать графические файлы в форматах.jpg,.bmp,.png. Приложение, созданное с помощью AutoPlay Media Studio, на заключительном этапе представляется в виде объектной модели. Эта модель состоит из группы отдельных страниц, на которых можно размещать любые объекты (графику, текст, видео, Flash, HTML и пр.). Возможности AutoPlay Media Studio можно расширить с использованием дополнительных модулей – плагинов. С их помощью можно автоматизировать некоторые часто выполняемые задания. Готовый проект может быть представлен в виде самораспаковывающегося архива, сохранён отдельной папкой на жёстком диске или записан на СD/DVD/BLu-Ray прямо из программы. Программа создаёт графическую оболочку диска и все необходимые файлы для его автозапуска. При этом для запуска проекта нет необходимости в наличии на компьютере установленной программы AutoPlay Media Studio. 2.1.Интерфейс программы Окно программы AutoPlay Media Studio 8.0 (рис.1) включает строку меню, панели инструментов, проводник проекта, панель свойств объекта, рабочую область и шкалу размера проекта. Рис 1 2.2 Строка меню Строка меню содержит заголовки меню: Файл, Редактировать, Выровнять, Страница, Диалог, Объект, Проект, Публикация, Вид, Инструменты, Помощь. Меню Файл содержит команды: Новый, Открыть, Сохранить, Сохранить как, Экспорт, Возврат, Свойства (табл.1). Таблица 1 Команды меню Файл
Меню Редактировать (табл.2) содержит команды: Отменить, Вернуть, Вырезать, Копировать, Вставить, Удалить, Дубликат, Выбор, Упорядочение, Группировать, Разгруппировать, Заблокировать, Разблокировать всё, Прикрепить, Открепить, Скрыть, Показать всё, Персональные настройки. Таблица 2 Команды меню Редактировать
Меню Выровнять дублирует кнопки на панели инструментов Выравнивание и содержит команды, предназначенные для изменения положения выделенных объектов на текущих страницах и их взаимного выравнивания по уровню и размерам. Меню Страница (табл.3) дублирует кнопки на панели инструментов Страницы и содержит команды: Добавить, Вставить, Дубликат, Удалить, Упорядочение, Экспорт, Предосмотр, Расположение. Таблица 3 Команды меню Страница
Меню Диалог предназначено для создания окна диалога. Содержит команды, аналогичные командам меню Страница. На Диалоге могут располагаться различные объекты (рисунки, кнопки и так далее). В отличие от стран ицы, Диалог отображается отдельно поверх основного окна создаваемой программы. Диалог, так же как и страницы, отображается в виде вкладок над рабочей областью AutoPlay Media Studio. Меню Объект (табл.4) дублирует кнопки на панели инструментов Объекты и содержит следующие команды для добавления объектов на страницы проекта и их редактирования: Кнопка, Изображениие, Метка, Параграф, Видео, QuickTime, Flash, Слайд шоу, PDF, Веб, Х-кнопка, CheckBox, Радио кноп ка, Вставить, Выпадающий список, Окно прокрутки, Каталог, Сетка, Индикация протекания процесса, RichText, Точка, Плагины, Настройки. Таблица 4 Команды меню Объект
Меню Проект (табл.5) содержит команды: Настройки, Строка меню, Аудио, Стартовое видео, Зависимости, Действия, База данных, Глобальные функции, Плагины, Расположение файла. Перечисленные команды предназначены для окончательного оформления проекта.
Меню Вид (табл.7)содержит команды: Панели инструментов, Области окна, Предыдущая таблица, Последующая таблица, Найти Страницу/Диалог, Обновить, Сетка, Прилипание к сетке, Прилипание к Странице/Диалогу, Направляющие, Линейка. Таблица 7 Команды меню Вид
Меню Инструменты (табл.8)содержит команды: Создание кнопок, Оптимизация ресурсов…, Проводник сценария, Редактор сценария, Открыть исходный файл, Настроить. Таблица 8 Команды меню Инструменты
Меню Помощь предназначено для поиска справочной информации и содержит команды: AutoPlay Media Studio помощь, Справочник пользователя, Домашняя страница, Форум пользователей, о программе AutoPlay Media Studio. Назначение команд вытекает из их названий. 2.3 Панели инструментов Панели инструментов: Страницы (Pages), Стандартная (Standart), Выравнивание (Aligment), Объекты (Objects) содержат инструменты (кнопки) дублирующие команды меню (рис.2). Рис 2 2.4 Проводник проекта Проводник проекта содержит список всех страниц, действий, диалогов и объектов создаваемого проекта в древовидном представлении и предназначен для доступа к редактированию, копированию и другим действиям над объектом в проекте. 2.5 Панель свойств объекта Панель свойств объекта обеспечивает быстрый доступ к настройкам объекта. Например, в случае выбора объекта Кнопка можно поменять параметры шрифта надписи на кнопке, задать ей цвета перекрашивания при действиях курсора мыши, позицию, изменение размера и многое другое. Для разных объектов будут доступны разные свойства. 2.6 Рабочая область Рабочая область – область окна AutoPlay Media Studio, предназначенная для непосредственного создания проекта. В верхней части расположена горизонтальная линейка и вкладки листов проекта. В левой части области находится вертикальная линейка. 2.7 Шкала размера проекта Шкала размера проекта отображает размер готового проекта в мегабайтах со всеми внешними файлами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|