Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.2. Характеристика места прохождения производственной практики (юридическая клиника)




1. 2. Характеристика места прохождения производственной практики (юридическая клиника)

 

 

В составе юридического факультета Российской таможенной академии функционирует Студенческая правовая консультация (юридическая клиника) Российской таможенной академии, которая была основана в сентябре 2011 года. Юридическая клиника обучает студентов практическим навыкам юриста через оказание бесплатной юридической помощи социально незащищенным категориям граждан.

Создание Юридической клиники, организация и деятельность осуществляются в соответствии со следующими документами:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Федеральный закон от 21. 11. 2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;

3) Приказы и распоряжения Федеральной таможенной службы;

4) Приказы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации:

– Приказ от 28. 11. 2012 № 994 «Об утверждении Порядка создания образовательными учреждениями высшего профессионального образования юридических клиник и порядка их деятельности в рамках негосударственной системы оказания бесплатной юридической помощи»;

– Приказ от 30. 09. 1999 № 433 «О правовых консультациях для населения на базе вузов, осуществляющих подготовку юридических кадров»

5) Устав государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Российская таможенная академия»;

6) Приказы и распоряжения Российской таможенной академии:

– Приказ Российской таможенной академии от 17. 08. 2011 № 740 «О создании студенческой правовой консультации (юридической клинике)»;

– Приказ Российской таможенной академии от 17. 11. 2015 № 839 «О внесении изменений в приказ Российской таможенной академии от 17. 08. 2011 № 740)»;

– Приказ Российской таможенной академии от 12. 07. 2016 № 519 «Об утверждении формы Сертификата о юридическом клиническом образовании».

Юридическая клиника является внештатным подразделением юридического факультета Академии. Общее руководство ее работой осуществляет декан юридического факультета. Непосредственное руководство осуществляет заведующий Юридической клиникой – Шарапов И. И., а также, специалисты по методической работе юридической клиники: Бекренева Алла Алексеевна и Хомякова Наталья Ивановна.

На рисунке 1 представлена структура Юридической клиники.

 

 


Рис. 1. Структура Юридической клиники

Цели деятельности Юридической клиники делятся на:

1) профессионально-ориентированные (формирование у обучающихся навыков оказания юридической помощи в виде правового информирования и правового консультирования граждан);

2)  социально-ориентированные (оказание бесплатной помощи социально незащищенным лицам, обеспечение им доступа к правосудию, распространение общих знаний о правовой системе РФ).

Сфера деятельности Юридической клиники охватывает:

1. Оказание правовой помощи гражданам в области:

1) трудового законодательства;

2) законодательства о социальной защите;

3) семейного законодательства;

4) жилищного законодательства;

5) законодательства о налогах и сборах;

6) защиты прав потребителей;

7) выплаты кредитов;

8) сделок с недвижимым имуществом;

9) оспаривания решений, действий (бездействия) органов власти и их должностных лиц; и др.

   2. Участие в научной деятельности Академии.

   Деятельность Юридической клиники осуществляется с привлечением к учебному процессу практических работников. Порядок консультирования граждан определен соответствующей инструкцией, ознакомлению с которой подлежит каждый участник Юридической клиники. Преподавателями клиники являются преподаватели Академии. Экспертами клиники являются практикующие юристы.

 

 

1. 3. Описание мероприятий, проведенных в ходе прохождения производственной практики (кафедра конституционного и международного права)

 

 

В ходе производственной практики были проведены следующие мероприятия:

1)  ознакомление с работой кафедры административного и финансового права. Инструктаж и постановка задач руководителем практики. Согласование Плана работы по выполнению программы практики;

2) изучение нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность Российской таможенной академии;

3) осуществление сбора теоретического и практического материала для выполнения индивидуального задания и сдачи зачета по итогам практики;

4) подбор и анализ действующего законодательства по теме индивидуального задания;

5)  работа с научной литературой и иными источниками по теме индивидуального задания;

6) подготовка аннотированного списка источников по теме индивидуального задания;

7) анализ, систематизация изученных материалов, подготовка информации для выполнения индивидуального задания.

8) подготовка презентации по теме индивидуального задания от кафедры административного и финансового права (14 слайдов);

9)  оформление итогов производственной практики в виде письменного отчета.

В рамках производственной практики были изучены локальные документы Российской таможенной академии, а в частности Приказ от 24. 06. 2019 № 278 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности Российской таможенной академии в 2019/2020 учебном году», Приказ Российской таможенной академии от 17. 03. 2020 № 97 «Об организации образовательного процесса по программам высшего образования в Российской таможенной академии в условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции», Приказ от 22. 05. 2020 № 175 «Об утверждении Временного порядка организации и проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Российская таможенная академия» в условиях реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» и Приказ от 27. 12. 2017 № 953 «Об утверждении Положения по организации и проведению практики студентов государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Российская таможенная академия».

В Приказе от 24. 06. 2019 № 278 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности Российской таможенной академии в 2019/2020 учебном году» определены приоритетные направления деятельности Академии, основные задачи Академии в учебной и в учебно-методической работе, в научно-исследовательской работе, в социальной и воспитательной работе, в кадровой работе, в международной деятельности, в развитии учебно-материальной базы, в сфере информатизации, в финансово-экономической деятельности. Одной из определяющих задач Академии является обеспечение безопасных условий труда сотрудников, работников и обучающихся, сохранение их жизни и здоровья. Необходимо отметить, что в соответствии с данным приказом образовательные программы высшего образования должны быть дополнены отдельными модулями в области управления данными, цифровой трансформации и цифрового развития, направленными на реализацию задач, стоящих перед таможенными органами[4].

Приказ Российской таможенной академии от 17. 03. 2020 № 97 «Об организации образовательного процесса по программам высшего образования в Российской таможенной академии в условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции» регламентирует перевод образовательного процесса по программам высшего образования по очной и очно-заочной формам обучения на реализацию с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в период с 18. 03. 2020 по 01. 04. 2020[5].

В Приказе от 22. 05. 2020 № 175 «Об утверждении Временного порядка организации и проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Российская таможенная академия» в условиях реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» определены правила проведения мероприятий текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов, обучающихся по программам высшего образования в Академии, с учетом перехода Академии на обязательное обучение с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в условиях сложившейся эпидемиологической обстановке. Данный Порядок действует до нормализации санитарно-эпидемиологической ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, и возобновления образовательной деятельности в прежнем формате/ до введения ограничительных мер. Стоит отметить, что в части, не урегулированной настоящим Порядком и не противоречащей ему, применяются локальные нормативные акты Академии, регламентирующие организацию и проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов. Организация проведения мероприятий текущего контроля успеваемости студентов предусматривает непосредственное взаимодействие педагогического работника и студента с использованием электронной информационно-образовательной среды Академии/филиала и/или иных инструментов коммуникации, обеспечивающих возможность удаленного взаимодействия педагогического работника со студентами. По результатам текущего контроля успеваемости по дисциплине, рецензирования курсовой работы или оценивания отчета по практике на основании письменного согласия студента могут быть выставлены оценки «удовлетворительно» и «хорошо». При проведении промежуточной аттестации по дисциплинам с формой контроля «зачет»/ «зачет с оценкой» зачет выставляется по итогам мероприятий текущего контроля успеваемости[6].

Приказ от 27. 12. 2017 № 953 «Об утверждении Положения по организации и проведению практики студентов государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Российская таможенная академия» изложены требования к организации и проведению практики студентов, определены виды, типы и способы проведения практики, структура программ практики, основные функции структурных подразделений, которые осуществляют деятельность по организации практики[7].

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...