Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составление перечня маршрутов

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Станционные устройства автоматики и телемеханики

1.1. Характеристика станции

1.2. Однониточный план станции

1.3. Разработка маршрутизации станции

1.4. Составление перечня маршрутов

1.5. Двухниточный план изоляции путей станции

1.6. Оборудование станционных путей рельсовыми цепями

1.7. Изображение общего вида аппарата управления ЭЦ

1.8. Функциональная схема размещения блоков по плану станции

Перегонные устройства электроники и телемеханики

2.1. Разработка принципиальной электрической схемы путевой автоматической блокировки

Расчет капиталовложений на оборудование участковой станции и заданного участка запроектированными устройствами автоматики и телемеханики и определение штата их содержания.

3.1. Расчет капиталовложений на строительство ЭЦ на участковой станции.

3.2. Расчёт капиталовложений на строительство ЭЦ на заданном участке ж.д.

3.3. Расчёт эксплуатационных расходов

 


1. Станционные устройства автоматики и телемеханики

 

Характеристика станции

 

Станция «Энск» представляет собой участковую станцию поперечного типа. Станция расположена на двух путном участке, оборудованной электрической тягой переменного тока. На территории станции расположен грузовой двор. Примыкающие к станции перегоны оборудованы автоматической блокировкой.

На станции производятся следующие операции:

· Посадка и высадка пассажиров;

· Отцепка и прицепка отдельных вагонов;

· Обгон поездов.

На грузовом дворе (ГД) производится погрузка-выгрузка грузов.

На станции имеются:

· Пассажирское здание;

· Один перонный путь для посадки-высадки пассажиров (N 3);

· Два главных пути (I и II);

· Пути для приёма грузовых поездов и выставки вагонов.

Маневровая работа на станции производится локомотивом серии

ЧМЭ-3.

Примыкающие к станции участки обслуживаются локомотивами серии ВЛ 80.

Станция оборудована системой БРМЦ.

1.2 Однониточный план станции

Однониточный план станции представляет собой немасштабную схему станции: изображение путей, стрелок, а также других объектов станции с соблюдением их взаимного расположения.

Горловина станции, оборудуемая устройствами автоматики и телемеханики – нечетная. Нумерация стрелок – нечетная с 1 до 33. Всего в горловине:

· 4 стрелочных перевода типа 1/11 Р65;

· 3 стрелочных перевода типа 1/9 Р65;

· 3 стрелочных перевода типа 1/11 Р50;

· 6 стрелочных переводов типа 1/9 Р50.

Для пропуска поездов на станцию, в её горловине установлен входной светофор Н. Для приёма поездов по неправильному пути - светофор НД.

Для отправления поездов со станции с I-го и 3-го путей устанавливаются светофоры на ножке ЧI и Ч3, а для отправления с путей 4,6,8 соответственно карликовые светофоры – Ч4, Ч6, Ч8.

Вся горловина станции разбита на стрелочные и бесстрелочные участки. В каждой стрелочной секции не должно быть более 3-х стрелочных переводов. По необходимости в створе с изолирующими стыками установлены маневровые светофоры. Маневровые светофоры пронумерованы нечётными арабскими цифрами с 1 до 33.

Однониточный план станции приведён на рисунке 1.

 

1.3 Разработка маршрутизации станции

 

Маршрутом называется путь следования поезда, маневрового состава или одиночного локомотива в пределах станции по разрешающему сигналу светофора и замкнутым централизованным стрелкам.

Все поездные передвижения по приёму, отправлению и передаче поездов из парка в парк производятся по сигналам и обязательно маршрутизируются. Маневровые передвижения также маршрутизируются.


Составление перечня маршрутов

Основные поездные маршруты приведены в таблице 1. В ней перечислены все маршруты приёма, отправления поездов и все положения ходовых стрелок входящих в маршрут.

В таблице маневровых маршрутов (таблица 2) записаны элементарные маршруты, определяемые от светофора, по которому разрешаются маневровые передвижения, до первого попутного светофора, а если такового нет, то за последний встречный.

 

Таблица 1 - Основные поездные маршруты

 

 

Направление

№ маршрутов

Наименование маршрута

Литер светофора

Стрелки

1/3 5/7 9/11 13 15 11/19 21/23 25/27 29 31   33     35   37    

Ст. А

1   2 3 4 5   Приём на II путь. ---//--- 3 П ---//--- 10 П ---//--- 12 П ---//--- 14 П   Н   Н Н Н Н   +   + + + +   +   + + + + +   + - - -     + + +     - - - +   +     +   +   -       -             - + +     - +
7   8 9 10 11   Отправление с I пути ----//--- 3 П ----//--- 4 П ----//--- 6 П ----//--- 8 П   Ч I   Ч3 Ч4 Ч6 Ч8   +   + + + +         +   + - - -   - - - +   + +   -   + - -     - +    

 

Таблица 2 - Маневровые маршруты.

 

Направление

№ мар- шру- та Наименование маршрута Отправляющие стрелки

От светофора

М1 11 12 До светофора М9 До -----//------ М11 +1/3 -1/3,+5/7,+9/11
М3 13 14 15   За светофор М17  До -----//------ М15 До -----//------ М11 +1/3,+5/7,+9/11 +1/3,+5/7,+13 +1/3,+5/7,+9/11
М5 16 17 18 19 20 До светофора М27 За -----//------ М25 До -----//------ М23 До -----//------ М15 За -----//------ М17 +5/7,+17/19,+25/27 +5/7,-17/19,+21/23,+25/27 +5/7,-17/19,-21/23 -5/7,-9/11,+13 -5/7,-9/11,-13
М9 21 22 До светофора М15 За -----//------ М17 +9/11,+13 +9/11,-13
М11 23 24 25 До светофора М27 За ----//----- М25 До ----//----- М23 +17/19,+21/23,-25/27 +17/19,+21/23,+25/27 +17/19,-21/23
М13 26 27 28   За светофор М5 За -----//------ М3 За -----//------ М1 +9/11,-5/7 +9/11,+5/7,+1/3 +9/11,+5/7,-1/3
М15 29 30 31 32   До светофора М23 За ----//----- М29 За ----//----- М31 За ----//----- М33   +15,+21/23 -15,-35 -15,+35,-37 -15,+35,+37
М17 33 34 35   За светофор М5 За -----//------ М3  До -----//------ М7 -13,-9/11,-5/7 -13,-9/11,+5/7,+1/3 -13,+9/11,+1/3
М23 36 37 38 На 4П --//-- 6П --//-- 8П   +31 -31,+33 -31,-33
М25 39 40   За светофор М5 До -----//------ М13 +25/27,+21/23,-17/19,+5/7 +25/27,+21/23,+17/19
М27 41 42   На IП --//-- 3П   +29 -29
М29 43 44 45   За светофор М5 За ----//----- М3 До -----//------ М7 -35,-15,+13,-9/11,-5/7 -35,-15,+13,-9/11,+5/7,+1/3 -35,-15,+13,+9/11
М31 46 47 48 За светофор М5 За ----//----- М3 До -----//------ М7   -37,+35,+13,-9/11,-5/7 -35,-15,+13,-9/11,+5/7,+1/3 -35,-15,+13,+9/11
М33 49 50 51   За светофор М5 За ----//----- М3 До -----//------ М7   +37,+35,+13,-9/11,-5/7 -35,-15,+13,-9/11,+5/7,+1/3 -35,-15,+13,+9/11
С IП 52 53   До светофора М19 До -----//------ М13   +29 -29,-25/27,+21/23,+17/19
С 3П 54 55   До светофора М19 До -----//------ М13 -29,+25/27 -29,-25/27,+21/23,+17/19
С 4П 56 57 58 За светофор М5 До -----//------ М13 До -----//------ М7 +31,-21/23,-17/19,+5/7 +31,-21/23,+17/19 +31,+21/23,+15,+13,+9/11
С 6П 59 60 61 За светофор М5 До -----//------ М13 До -----//------ М7 -33,-31,-21/23,-17/19,+5/7 -33,-31,-21/23,+17/19 -33,-31,+21/23,+15,+13,+9/11  
С 8П 62 63 64 За светофор М5 До -----//------ М13 До -----//------ М17 -33,-31,-21/23,-17/19,+5/7 -33,-31,-21/23,+17/19 -33,-31,+21/23,+15,+13,+9/11  

1.5 Двухниточный план изоляции путей станции

 

Двухниточный план станции составлен на основании однотипного плана и является основным документом по оборудованию станции рельсовыми цепями и размещению путевого оборудования электрической централизации (ЭЦ).

При построении плана использован метод замкнутых контуров. Его суть заключается в определении места установки стыков внутристрелочной изоляции с целью обеспечения чередования полярностей смежных рельсовых цепей (РЦ). Для этого на горловину станции в однониточном изображении перенесены изолирующие стыки, отделяющие смежные РЦ. Острые углы соединены дугой. После этого расставляются стыки внутристрелочной изоляции с учётом наилучшего обеспечения кодирования, обтекания током стрелочных соединителей и рамных рельсов. После предварительной расстановки стыков рассчитывается количество изолирующих стыков в замкнутых контурах. При переходе по стрелке с пути на путь контур переходит по дуге и внутренние стыки, стоящие внутри дуги, при подсчёте не учитываются.

На двухниточном плане вычерчено путевое развитие горловины станции, на него перенесена окончательная расстановка всех изолирующих стыков и размечено чередование полярности питания рельсовых цепей.

Также расставлены приборы РЦ, светофоры, стрелочные переводы и другие сооружения. На двухпутном плане, у каждого конца РЦ, показано расположение питающего и релейного трансформаторов. Стрелочные приводы, светофоры, аппаратура РЦ, стрелочные и бесстрелочные изолирующие участки, приёмо-отправочные пути пронумерованы четными числами по возрастающей от 4 и далее.

На двухниточном плане показано расположение пассажирского здания, поста ЭЦ, релейного и батарейного шкафов, других сооружений.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...