Оценка эффективности предлагаемых туров
1) Тур «Красоты Вепсской земли». Для расчета всех затрат по туру «Красоты Вепсской земли» рассчитаем расстояние, которое туристам необходимо будет преодолеть согласно маршруту, указанному в приложении 6 и программе тура таблицы 3.1. Расстояние: г. Тихвин – с. Винницы (191 км, время в пути 3,5 часа), с. Винницы – группа деревень Никулинская-Лукинская-Ожеговская (30 км, время в пути 30 мин.), д. Ожеговская – парк «Вепсский лес» (30 км, время в пути 45 мин.), парк «Вепсский лес» - д. Ярославичи (45 км, время в пути 1 час), д. Ярославичи – д. Корбеничи (100 км, время в пути 1,5 часа), д. Корбеничи – д. Пашозеро и озеро Пашозеро (26 км, время в пути 30 мин.), д. Пашозеро – г. Тихвин (100 км, время в пути 1 час 15 мин.). Итого общее расстояние по туру «Красоты Вепсской земли» составит 522 км. Рассчитаем теперь расходы на топливо. В данной модели используется дизельное топливо, расход которого составляет 8,5 л на 100 км. Средняя цена на дизельное топливо составляет 33 руб. за литр. Итого расходы на топливо с учетом общего километража тура составят 1464, 21 руб. (8,5 л * 522 км/100 км * 33 руб./л = 1464,21 руб.). В расчет затрат на тур входят также затраты на оплату труда водителя (включены в стоимость аренды микроавтобуса), заработная плата гида, аренда микроавтобуса, входные билеты на экскурсионные объекты (усадебный дом в д. Пашозеро и форелевое хозяйство). Данные по затратам представлены в таблице 3.3. Таблица 3.3. Смета расходов по экскурсионному туру «Красоты Вепсской земли»
По данным таблицы 3.3. общие затраты на тур для предприятия составят 17504,21 руб., в том числе на одного человека-туриста 875,21 руб. С учетом того, что торговая надбавка на туры составляет 20% (10% используется для покрытия прямых расходов по обслуживанию клиентов, включающих изготовление документов: договора на предоставление туристического продукта на 3-х листах с двусторонней печатью, информационного листа на 1-м листе с двусторонней печатью, заявки на бронирование на 1-м листе с двусторонней печатью, а также оплату аренды офиса, заработную плату сотрудников, коммунальные платежи и другие накладные расходы и 10% идет на прибыль), общая стоимость тура, рассчитанного на 20 чел., составит 21005,05 руб., следовательно, стоимость тура для клиента – 1050,25 руб.: 17504,21 руб. / 20 чел. = 875,21 руб. – себестоимость тура на одного человека. 875,21 руб. + 20% = 875, 21 + 875,21 руб. *20%/100% = 1050,25 руб. – стоимость тура на одного человека. Далее посчитаем выручку фирмы от организации 4 туров за месяц по формуле 1: (1) где В – выручка от реализации продукта, Q – количество реализованного продукта за период, Ц – цена реализации продукта. В = 80 чел. * 1050, 25 руб. = 84020 руб. - выручка от реализации турпродукта за месяц. Определим конечный финансовый результат фирмы ЗАО «Тихвинский региональный туристический центр» от реализации тура «Красоты Вепсской земли» по формулам: (2) где Рн – прибыль до налогообложения, С – затраты, включающие себестоимость продукта и другие накладные расходы, равные 10% себестоимости продукта. (3) где Рч – чистая прибыль, Н – налог с чистой прибыли (20%). Рн = 84020 руб. – (875,21 руб. * 80 чел. + 10%) = 84020 руб. – 77018,48 руб. = 7001,52 руб. - прибыль до налогообложения за месяц.
Рч = 7001,52 руб. – 20% = 5601 руб. – чистая прибыль фирмы от реализации 4 туров в месяц, рассчитанных на 20 человек каждый. Рассчитаем далее точку безубыточности по формуле: (4) где Тб – точка безубыточности, FC – постоянные затраты, VC – переменные затраты. Переменные затраты включают затраты на организацию тура в сумме 875,21 руб. на одного человека и затраты на изготовление документов. Затраты на изготовление документов для одного клиента включают: - печать договора на предоставление туристического продукта в двух экземплярах на 3-х листах каждый с двусторонней печатью стоимостью 18 руб. лист (0,5 руб. за лист бумаги формата А4 + 2,5 руб. за печать на одном листе), - печать заявки на бронирование в двух экземплярах на одном листе формата А4 с двусторонней печатью стоимостью 6 руб., - печать информационного листа в одном экземпляре на одном листе формата А4 с двусторонней печатью стоимостью 3 руб. В сумме переменные затраты составят 902,21 руб. на одного человека (875,21 руб. + (18 руб. + 6 руб. + 3 руб.) = 902,21 руб.). Постоянные затраты включают налог на имущество организаций, оплату коммунальных платежей, заработную плату сотрудников, начисления на ФОТ, обслуживание оргтехники, покупку канцелярских принадлежностей. Постоянные затраты рассчитываются как 10% от стоимости тура для предприятия за вычетом расходов на изготовление документов. В сумме постоянные затраты составят 25008,42 руб. за сезон (17504,21 руб. * 4 тура в месяц * 5 месяцев * 10% - (27 руб. * 80 чел. * 5 месяцев) = 35008,42 руб. – 10800 руб. = 25808,42 руб.). Тб = 25808,42 руб. / (1050,25 руб. – 902,21 руб.) = 25808,42 руб. / 148,04 руб. = 174 путевки за сезон необходимо реализовать или совершить 9 поездок в течение 2-х - 3-х месяцев. Из расчетов точки безубыточности видно, что необходимый объем реализации тура для покрытия всех затрат составляет 9 поездок, каждая из которых рассчитана на 20 человек, из запланированных 20 поездок. Далее приведем затраты на рекламу данного тура. Предлагается изготовить рекламный евробуклет в типографии Группа-М формата А4 тиражом 1000 шт. в год с полноцветной печатью с двух сторон. Стоимость изготовления таких буклетов составляет 3706 руб. Эти затраты примем за первоначальные затраты.
Зная первоначальные затраты и прогноз чистой прибыли за месяц от реализации туров, рассчитаем окупаемость первоначальных затрат и рентабельность по формулам: (5) где РР – период окупаемости первоначальных затрат, Ср – первоначальные затраты. (6) где PI – рентабельность вложений. РР = 3706 руб. / 5601 руб. = 0,66 месяца или 19 дней – окупаемость затрат на рекламу. PI = 5601 руб. / 3706 руб. *100% = 151% - рентабельность затрат на рекламу. Таким образом, тур «Красоты Вепсской земли» является достаточно привлекательным для туристов и предприятия ЗАО «Тихвинский региональный туристический центр». При полном объеме реализации запланированного количество поездок дополнительная чистая прибыль предприятия за сезон от реализации данного тура оценивается в 28005 руб. 2) Этнический тур «Сказки Вепсского леса». Для расчета всех затрат по туру «Сказки Вепсского леса» рассчитаем расстояние, которое туристам необходимо будет преодолеть согласно маршруту, указанному в приложении 7-8 и программе тура таблицы 3.2. Расстояние: 1 день: г. Тихвин – с. Винницы (191 км, время в пути 3,5 часа), обзорная экскурсия по с. Винницы (3,7 км, время в пути 1 час), 2 день: транспорт не используется, 3 день: транспорт не используется, 4 день: с. Винницы – парк «Вепсский лес» – с. Винницы (120 км, время в пути 3 часа), 5 день: с. Винницы – группа деревень Озера – с. Винницы (60 км, время в пути 1 час 30 мин.), 6 день: с. Винницы – группа деревень Ладва – с. Винницы (120 км, время в пути 3 часа), 7 день: с. Винницы – г. Тихвин (191 км, время в пути 3,5 часа). Итого общее расстояние по туру «Сказки Вепсского леса» составит 685,7 км. Рассчитаем теперь расходы на топливо. Предлагается брать в аренду тот же микроавтобус, что задействован в туре «Красоты Вепсской земли». В данной модели используется дизельное топливо, расход которого составляет 8,5 л на 100 км. Средняя цена на дизельное топливо составляет 33 руб. за литр. Итого расходы на топливо с учетом общего километража тура составят 1923,39 руб. (8,5 л * 685,7 км/100 км * 33 руб./л = 1923,39 руб.). В расчет затрат на тур входят также затраты на оплату труда водителя (включены в стоимость аренды микроавтобуса), заработная плата гида, аренда микроавтобуса, входные билеты на экскурсионные объекты (представления в фольклорном центре) и оплата мастер-классов, проживание. Данные по затратам представлены в таблице 3.4.
Таблица 3.4. Смета расходов по этническому туру «Сказки Вепсского леса»
По данным таблицы 3.4. общие затраты на тур для предприятия составят 202513,39 руб., в том числе на одного человека-туриста 10125,67 руб. С учетом того, что торговая надбавка на туры составляет 20% (10% используется для покрытия прямых расходов по обслуживанию клиентов, включающих изготовление документов: договора на предоставление туристического продукта на 3-х листах с двусторонней печатью, информационного листа на 1-м листе с двусторонней печатью, заявки на бронирование на 1-м листе с двусторонней печатью, а также оплату аренды офиса, заработную плату сотрудников, коммунальные платежи и другие накладные расходы и 10% идет на прибыль), общая стоимость тура, рассчитанного на 20 чел., составит 243016,07 руб., следовательно, стоимость тура для клиента – 12150,80 руб.: 202513,39 руб. / 20 чел. = 10125,67 руб. – себестоимость тура на одного человека. 10125,67 руб. + 20% = 10125,67 + 10125,67 руб. * 20%/100% = 12150,8 руб. – стоимость тура на одного человека. Далее посчитаем выручку фирмы от организации 4 туров за месяц по формуле 1: В = 20 чел. * 12150,8 руб. = 243016,08 руб. - выручка от реализации турпродукта за месяц с учетом того, что объем реализации такого тур будет 1 раз месяц. Определим конечный финансовый результат фирмы ЗАО «Тихвинский региональный туристический центр» от реализации тура «Сказки Вепсского леса» по формулам 2 и 3: Рн = 243016,08 руб. – (10125,67 руб. * 20 чел. + 10%) = 243016,08 руб. – 222764,74 руб. = 20251,34 руб. - прибыль до налогообложения за месяц.
Рч = 20251,34 руб. – 20% = 16201 руб. – чистая прибыль фирмы от реализации 1 тура в месяц, рассчитанного на 20 человек. Рассчитаем далее точку безубыточности по формуле 4. Переменные затраты включают затраты на организацию тура в сумме 10125,67 руб. на одного человека и затраты на изготовление документов. Затраты на изготовление документов для одного клиента включают: - печать договора на предоставление туристического продукта в двух экземплярах на 3-х листах каждый с двусторонней печатью стоимостью 18 руб. (0,5 руб. за лист бумаги формата А4 + 2,5 руб. за печать на одном листе), - печать заявки на бронирование в двух экземплярах на одном листе формата А4 с двусторонней печатью стоимостью 6 руб., - печать информационного листа в одном экземпляре на одном листе формата А4 с двусторонней печатью стоимостью 3 руб. В сумме переменные затраты составят 10152,67 руб. на одного человека (10125,67 руб. + (18 руб. + 6 руб. + 3 руб.) = 10152,67 руб.). Постоянные затраты включают налог на имущество организаций, оплату коммунальных платежей, заработную плату сотрудников, начисления на ФОТ, обслуживание оргтехники, покупку канцелярских принадлежностей. Постоянные затраты рассчитываются как 10% от стоимости тура для предприятия за вычетом расходов на изготовление документов. В сумме постоянные затраты составят 25008,42 руб. за сезон (202513,39 руб. * 1 тур в месяц * 5 месяцев * 10% - (27 руб. * 20 чел. * 5 месяцев) = 101256,70 руб. – 2700 руб. = 98556,7 руб.). Тб = 98556,7 руб. / (12150,8 руб. – 10152,67 руб.) = 98556,7 руб. / 1998,13 руб. = 49 путевок за сезон необходимо реализовать или совершить 3 поездки в течение 3-х месяцев. Из расчетов точки безубыточности видно, что необходимый объем реализации тура для покрытия всех затрат составляет 3 поездки, каждая из которых рассчитана на 20 человек, из запланированных 5 поездок. Реклама данного тура будет осуществляться через распространение рекламного евробуклета. Затраты на его изготовление не учитываются, т.к. предполагается разместить информацию об обоих турах на одном буклете. Эти затраты уже учтены как первоначальные в сумме 3706 руб. при разработке тура «Красоты Вепсской земли». Таким образом, тур «Сказки Вепсского леса» является достаточно привлекательным для туристов и предприятия ЗАО «Тихвинский региональный туристический центр». При полном объеме реализации запланированного количество поездок дополнительная чистая прибыль предприятия за сезон от реализации данного тура оценивается в 81005 руб. В целом от реализации предлагаемых туров «Красоты Вепсской земли» и «Сказки Вепсского леса» планируется получить дополнительной чистой прибыли 109010 руб. Планируемый объем продаж данных туров составит 327036,08 руб. за сезон. Увеличение объема продаж по экскурсионно-автобусным турам в сравнении с 2013 годом составит 189,8%, по организации – 101,9%. Удельный вес экскурсионно-автобусных туров в общем объеме продаж в таком случае увеличится с 2,2% в 2013 году до 4% с учетом неизменности объемов продаж туров по другим направлениям. Внедрение данных туров позволит улучшить финансовое положение туристского предприятия ЗАО «Тихвинский региональный туристический центр» и его конкурентную позицию на рынке туристических услуг города Тихвина и Тихвинского района Ленинградской области, что положительно скажется на эффективности деятельности турфирмы. Предлагаемые туры также имеют социальную эффективность, выраженную в повышении туристической привлекательности территории города Тихвина и Тихвинского района и, безусловно, с. Винницы с расположенным рядом природным парком, повышении интереса к этническому туризму и развитии внутреннего туризма региона.
Выводы: 1. Тур «Красоты Вепсской земли» рассчитан на 1 день с заездом в с. Винницы и далее с посещением нескольких деревень и озер природного парка с их достопримечательностями. Тур «Сказки Вепсского леса» рассчитан на 7 дней с проживанием в с. Винницы, посещением фольклорного центра, мастер-классов, а также парка «Вепсский лес» и групп деревень Озёра и Ладва. 2. По результатам расчетов экономической эффективности данных туров было выявлено, что объем чистой прибыли от реализации туров составит соответственно 28005 руб. по первому туру и 81005 руб. по второму туру. Точка безубыточности по первому туру составляет 167 туров или 9 поездок из запланированных 20 поездок, по второму туру – 49 туров или 3 поездки из запланированных 5. 3. В целом согласно расчетам увеличение объема продаж экскурсионно-автобусных туров составит 189,8%, а общего объема продаж по турфирме – с 2,2% до 4% в сравнении с результатами деятельности турфирмы за 2013 год, что свидетельствует об экономической целесообразности внедрения данных туров на предприятии. Заключение Тихвинский район обладает богатым туристско-рекреационным потенциалом, который позволяет развивать на его территории многие виды туристско-рекреационной деятельности. Предлагаемый туристический продукт разнообразен – это культурно-познавательный, сельский, этнографический, природный и событийный туризм. Это и архитектурные памятники – Тихвинский Большой Богородицкий Успенский мужской монастырь с Успенским собором (XVI в.), Введенский женский монастырь «Крепость-тюрьма» (XVI в.), Спасо-Преображенский собор (XVIII в.) и памятник культуры федерального значения Дом-музей Н.А. Римского-Корсакова. Интерес представляет историческая часть города с постройками 19 века. Кроме того, территория Тихвинского района и соседние с районом территории также богаты памятниками исторического и культурного наследия. Тем не менее, стоит отметить, что внутренний туризм уступает по популярности зарубежному и другим направлениям туризма. Невысокая популярность внутреннего туризма как направления деятельности туристической организации характерна и для турфирм города Тихвина. По результатам расчетов экономической эффективности данных туров было выявлено, что объем чистой прибыли от реализации туров составит соответственно 28005 руб. по первому туру и 81005 руб. по второму туру. Точка безубыточности по первому туру составляет 167 туров или 9 поездок из запланированных 20 поездок, по второму туру – 49 туров или 3 поездки из запланированных 5. В целом согласно расчетам увеличение объема продаж экскурсионно-автобусных туров составит 189,8%, а общего объема продаж по турфирме – с 2,2% до 4% в сравнении с результатами деятельности турфирмы за 2013 год, что свидетельствует об экономической целесообразности внедрения данных туров на предприятии. Углубляясь и всё больше изучая вепсскую народность в процессе написания проекта, стало интересно, почему же вепсы исчезают, почему же их забывают. А ведь это действительно удивительный мир, который полон приданий, обычаев, традиций, основание которых сохранилось, не смотря на очень сильное влияние со стороны русского населения. Самое главное сохранить их устный язык, потому что если он перестанет существовать, потеряются весь фольклор и часть вепсской и карельской истории.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|