Основные критерии инфляции.
⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Первым из трех основных критериев является темп роста цен (изменения Jцен). Второй критерий — степень расхождения роста цен по различным группам (соотносительность роста цен по различным товарным группам Третий критерий — ожидаемость и предсказуемость инфляции.Виды инфляции с позиций темпа роста цен (количественные характеристики) бывают следующие: 1) умеренная (ползучая), когда цены растут менее 20% в год (стоимость денег практически сохраняется); 2) галопирующая — рост цен от 20 до 200% в год (деньги начинают ускоренно материализоваться в товары); 3) гиперинфляция — цены растут астрономически, расхождение цен и заработной платы принимает катастрофические размеры, нарушается благосостояние даже наиболее обеспеченных слоев общества. Экономические последствия трех видов инфляции можно сравнить с итогами стихийных бедствий в сельском хозяйстве. Вред, нанесенный заморозками, несопоставим с последствиями небывалых морозов и тем более наводнениями. Вопрос 35. Инфляция спроса и инфляция предложения. Их взаимосвязь и взаимодействие. Исходя из состояния спроса и предложения возникает два типа инфляции. Когда возникает избыток денег по отношению к количеству предложенных товаров и экономика реагирует повышением цен, — налицо инфляция спроса. В данной ситуации обеспечена полная занятость, так как промышленность стимулируется высокими ценами и производительные мощности загружаются полностью. Инфляция предложения (издержек) Экономика второй половины XX в. характеризуется не только инфляцией спроса. Для современной экономики инфляция спроса есть своего рода рыночная классика. Сейчас ни одна страна достаточно долго не имеет ни полной занятости, ни свободного рынка, ни стабильных цен. Цены растут постоянно, даже в период спада (при недогрузке мощностей на 30%).
Когда цены растут в результате роста издержек производства в условиях недоиспользования производственных мощностей, то мы имеем дело с инфляцией предложения (издержек). (издержек производства) смещает кривую предложения AS1 вверх и влево в положение AS2, в итоге спрос и предложение балансируются в точке большей цены и меньшего Q (ВНП). Чтобы восстановить бывший Q, правительство должно стимулировать спрос, потом может повториться весь процесс. Если правительство не пытается влиять на спрос при инфляции предложения, то возможен спад, если же оно пытается поддержать полную занятость стимулированием спроса, то вероятно появление инфляционной спирали. В развитой рыночной экономике спад может ликвидировать первоначальный рост издержек производства (конкуренция и банкротство предприятий с низким уровнем рентабельности и высокими издержками). ИНФЛЯЦИЯ СПРОСА - разновидность инфляции, возникающая при избыточном по отношению к предложению спросе.Этот вид инфляции проявляется в экономической ситуации, когда совокупные денежные доходы населения и предприятий растут быстрее, чем происходит рост реального объема товаров и услуг. Как правило, инфляция спроса возникает в условиях полной занятости и полной загруженности мощностей, когда производство не в состоянии отреагировать на избыток денежных средств в обращении необходимым увеличением объемов выпускаемой продукции и услуг. Возникающий избыток спроса, таким образом, приводит к завышению цен на производимую продукцию. При этом не имеет значения, за счет чего увеличивается спрос - за счет увеличения расходов государства (госзаказы) или за счет повышения спроса в предпринимательской среде (расширение инвестиционных вложений).
Вопрос 36. Активной политике занятости должны предшествовать хорошо отлаженные методы учета регистрации и эффективной поддержки безработных (так называемая пассивная политика). Как показывает опыт развитых стран, только обеспечив социальную защиту безработных, правительство может идти дальше – сначала стабилизация (сохранение занятости), а затем и стимулирование ее роста. При этом стимулирование роста занятости может идти по трем направлениям: 1. Работа с предпринимателями (например, налоговые льготы при создании новых рабочих мест) 2. Активизация поиска работы со стороны безработных (стимулирование предложения рабочей силы) 3. Вывод части наемных работников с рынка труда (поддержка самозанятости) Разные программы обеспечения занятости пытаются охватить сразу все направления работы с занятостью и безработицей слабосогласовые намеченные мероприятия с реальными возможностями государства. Любое регулирование, в том числе и рынка труда, может быть административным или экономическим. Граница между этими методами регулирования – в степени вмешательства в рыночный механизм. Административные методы предполагают прямое вмешательство в функционирование рынка труда. Иногда даже с нарушением рыночного механизма. Экономические методы носят рекомендательный характер (являются стимулирующими). К активным экономическим методам регулирования занятости относятся след методы: 1. Общее оздоровление экономического климата в стране, стимулирование инвестиционной активности, стабилизация и в дальнейшем достижение экономического роста 2. Создание условий для развития и расширения занятости вне государственных секторов экономики, в том числе поддержка малого бизнеса и самозанятости 3. Обеспечение профессионального обучения, переподготовки и их консультирования в целях формирования рациональной структуры занятости
Вопросы,эк-ка: 1. народнохозяйственный кругооборот 2. общественное воспроизводство 3. национальный продукт 4. ВВП как основной показатель производства и потребления 5. ВВП в сфере производства 6. ВВП в сфере распределения 7. ВВП в сфере потребления 8. номинальный и реальный ВВП.Понятие дефлятора ВВП
9. корзина цен. Важнейшие индексы цен 10. основные показатели системы нац.счетов 11. нац.богатство 12. модели воспроизводства 13. понятие равновесия.Общее равновесие и общие пропорции в экономике 14. частичное равновесие. Стабильность общего равновесия и причины его нарушения 15. Л.Вальрас о системе общего равновесия 16. модель AD-AS. Неравновесие в модели AD-AS 17. совокупный спрос. Кривая совокупн.спроса.Ценовые и неценовые факторы AD 18. совокупное предложение 19. кейнсианская модель.Роль государства к кейнсианской модели 20. потребление как составная часть AD 21. сбережения как составная часть дохода 22. функции потребления и сбережения. Склонность к потреблению и сбережению. Предельная склонность к потреблению и сбережению 23. инвестиции как составная часть совокупных расходов(AD) 24. гос.расходы и чистый экспорт как составная часть AD 25. модель «доходы-расходы» 26. мультипликатор. Акселератор 27. сущность и причины экономического цикла 28. четырехфазная модель эк.цикла 29. двухфазная модель эк.цикла 30. основные формы кризисов 31. безработица и ее основные формы 32. последствия безработицы 33. сущность,причины и формы проявления инфляции 34. критерии,виды и соц.-эк. Последствия инфляции 35. инфляция спроса и инфляция предложения. Их взаимосвязь и взаимодействие. 36. пути минимизации безработицы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|