Функциональные обязанности Парламента
ПОЛОЖЕНИЕ Об ученическом самоуправлении гимназии № 14 «Университетская»
Общие положения. 1.1. Ученическое самоуправление является формой организации жизнедеятельности ученического коллектива, характеризующейся активным участием школьников в решении задач, стоящих перед гимназией. 1.2. Ученическое самоуправление создается для достижения двух взаимосвязанных целей: а) развитие демократических форм управления гимназией; б) подготовка учащихся к реализации организаторских функций в будущей жизни. 1.3. Круг вопросов, находящихся в компетенции ученического самоуправления: - защита прав и интересов учащихся; - совместное с педагогами решение наиболее значимых вопросов учебно- воспитательного процесса; - формирование и сохранение гимназических традиций; - организация дежурств во время уроков, перемен и внеклассных мероприятий; - организация внеклассных мероприятий по различным направлениям, включая социально-значимые дела; - оказание помощи взрослым в создании информационной сети гимназии. 1.4. Формами активного участия школьников в решении стоящих перед гимназией задач являются: работа в органах самоуправления, в Совете гимназии, работа в Совете по профилактике правонарушений. 1.5. Проект положения об ученическом самоуправлении гимназии подготавливает Парламент совместно с Центром воспитательной работы после согласования с администрацией, педагогическим советом и Советом гимназии. Положение утверждает общешкольная конференция.
2. Порядок формирования и структура гимназического самоуправления. 2.1. Высшим органом ученического самоуправления является ежегодная ученическая конференция, на которой утверждается структура органов самоуправления, принимаются важнейшие решения.
2.2. Органом, осуществляющим текущие права и обязанности, является Правительство, которое избирается учащимися, педагогами и родителями один раз в год из числа представителей 7-10 классов. Количественный состав 7 – 9 человек 2.3. Парламент состоит из двух палат: Верхняя и Нижняя. 2.4. Выборы в органы гимназического самоуправления.
2.4.1. Выборы в органы гимназического самоуправления проходят в соответствии с Законом о выборах.
Цели и задачи ученического самоуправления 3.1. Основные цели: - формирование у школьников социально-коммуникативных компетенций; - использование творческого потенциала школьников гимназии № 14 «Университетская» в разработке и реализации демократических принципов, направленных на развитие гражданского общества; - создание условий для самореализации и самоорганизации потенциала учащихся гимназии. 3.2. Задачи: - привлечь учащихся к участию в управлении гимназией, решении задач по усовершенствованию учебно-воспитательного процесса; - создать условия для развития способностей подростков к социальной коммуникации; - обеспечить сотрудничество между учащимися и педагогами гимназии; - развивать систему работы по защите прав и выражению интересов учащихся гимназии. Направления и принципы деятельности 4.1. Направления деятельности: - развитие детского и молодежного движения как средства формирования социальной активности уч-ся; - информативное обеспечение учебно-воспитательного процесса; - поддержка и защита талантливой молодежи гимназии; - внешнее детское и молодежное сотрудничество; - развитие системы полноценного досуга, здорового образа жизни учащихся. 4.2. Основные принципы деятельности: - принцип самостоятельности; - принцип ответственности;
- принцип равноправия и сотрудничества; - принцип гласности.
Права Ученического самоуправления 5.1. Правительство имеет право: § - вносить предложения по вопросам жизни и деятельности ученического коллектива; § - вносить предложения и принимать решения по текущим вопросам; § - подготавливать проекты решений для последующего рассмотрения Правительством; § - присутствовать на заседаниях педагогического совета (по согласованию с § его председателем), собраниях родителей, совещаниях при директоре. 5.2. Парламент имеет право: § Размещать на территории гимназии информацию в отведенных для этого местах (на стендах) и в СМИ, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях; § направлять в администрацию гимназии письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы; § знакомиться с нормативными документами гимназии, их проектами и вносить свои предложения; § получать от администрации гимназии информацию о жизни по вопросам жизни гимназии; § представлять интересы учащихся перед администрацией гимназии, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни гимназии; § проводить среди учащихся опросы и референдумы; § направлять своих представителей для работы в коллегиальных органах управления гимназией; § организовывать работу общественных приемных, сбор предложений учащихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых учащимися проблем перед администрацией гимназии, другими органами и организациями; § принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать учащихся, администрацию школы и другие органы о принятых решениях; § пользоваться организационной поддержкой должностных лиц гимназии, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий; § вносить в администрацию гимназии предложения по совершенствованию учебно-воспитателдьного процесса в гимназии; § вносить в администрацию гимназии предложения о поощрении и наказании учащихся; § устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с органами ученического самоуправления других учебных заведений;
§ использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество гимназии по согласованию с администрацией; участвовать в решении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями; § вносить предложения в КЦП воспитательной работы гимназии; § представлять интересы учащихся в органах и организациях на внешнем уровне; § участвовать в формировании составов ученических делегаций на мероприятиях городского уровня и выше; § осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом гимназии.
Функциональные обязанности Парламента 6.1. Функции правительства: - планирование жизнедеятельность школьной республики по четвертям; - создание временные и постоянные комиссии по различным направлениям работы, устанавливает их полномочия; - Имеет право на досрочное переизбрания Президента, министров, если они не справляются со своими обязанностями; - Имеет право на автоматическое переизбрание на второй срок представителей Верхней палаты, добросовестно выполняющих свою работу; - Правительство заседает один раз в неделю. 6.2. Функции Верхней палаты представителей: - организация выполнения решений Правительства; - осуществление контроля за реализацией предложений и критических замечаний; - утверждение плана развития ученического коллектива. 6.3. Функции Нижней палаты представителей: - организация выполнения решений Верхней палаты представителей; - организация работы классов согласно плану работы; - представление интересов своего классного коллектива; - утверждение состава правительства, имеет право предлагать кандидатов на посты министров; - внесение законопроектов, предложений, инициатив; - рассмотрение и утверждение предложений и решений Президента и Правительства гимназии; - участие в установлении сроков выборов Президента и сроков проведения избирательной кампании; - оперативное, качественное и объективное решение вопросов, входящих в его компетенцию и регулярное информирование ученического коллектива о своей деятельности,
- выполнение их наказов и просьб, защита их интересы.
6.4. Функции Президента: - представление школы перед общественными организациями; - назначение чрезвычайных заседания; - участие в работе любой комиссии; - Может быть отстранен от должности в случае недобросовестного выполнения своих обязанностей. - руководство и направление работы Правительства республики; - обеспечение согласованности действий членов Правительства по выполнению задач, стоящих перед ним; - организация и проведение заседаний (не реже 1 раза в неделю). - доведение решения Правительства до сведения всех участников образовательного пространства гимназии; - информирование о результатах работы Республики на заседаниях Правительства
6.5. Функции министерств: 6.5.1.Министерство внутренних дел: - организация общественно-полезного труда в гимназии; - организация выборов в Правительство школы;пп - решение вопросов о поощрении за гимназические конкурсы; - представление интересов учащихся школы; - обеспечение защиты прав учащихся; - организация шефской работы; - организация и проведение благотворительных акций; - создание банка данных родителей и учащихся для развития партнерских связей; - отслеживание организации внешней деятельности коллективов (поездок, экскурсий); - организация дежурства в школе; - контроль за выполнением правил поведения для учащихся; - организация дежурств во время проведения праздников, мероприятий, дискотек; - работа по профилактике правонарушений 6.5.2.Министерство культуры и образования: - организация проверки посещаемости и успеваемости по классам с обязательным отчетом перед Правительством; - участие в организации творческой, исследовательской работы учащихся по отдельным предметам; - организация интеллектуальных игр, конкурсов, викторин, носящих образовательный характер; - организация культурно-массовой работы в школе; - стремление к объединению учащихся через вовлечение их в подготовку общешкольных мероприятий. - изучение рейтинга успеваемости по классам. - организация и проведение творческих мероприятий, школ актива; - создание творческого банка данных; - разработка сценариев; - консультирование по созданию коллективных и индивидуальных проектов; - организация и проведение культурно-массовых мероприятий, акций (по плану гимназии). - осуществление связи с культурно-развлекательными центрами, театрами, кинотеатрами города и творческими объединениями других школ.
6.5.3.Министерства спорта: - организация и проведение различных спортивных мероприятий, недели здоровья;
- участие в реализации программы «Здоровье для всех». - профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни; - организация и контроль за правильным использованием спортивных сооружений, инвентаря, их сохранностью; - контроль за соблюдением санитарного состояния гимназии и на территории 6.5.4.Министерство рекламы и информации: - доведение до сведения школьного коллектива решения правительства; - организация выпуска еженедельной «Газетки», ведением летописи школы. - создание информационной сети гимназии; - сбор и передача информации субъектам гимназии; - организация оформительской деятельности; - организация фото и видеосъемок; - проведение социологических опросов, анализ их результатов; - организация публикаций в городских СМИ о жизни гимназии; - подготовка информации для сайта гимназии
6.5.5. Правительство прогимназии Самостоятельный орган, функции президента и министров аналогичны функциям представленным выше Заключительные положения 7.1. Работу органов ученического самоуправления гимназии курирует заместитель директора по воспитательной работе; 7.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения; 7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся Советом гимназии (родительской или ученической конференцией и др.) по предложению любого органа самоуправления гимназией.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|