Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Функциональные обязанности Парламента

ПОЛОЖЕНИЕ

Об ученическом самоуправлении гимназии № 14 «Университетская»

 

 

Общие положения.

1.1. Ученическое самоуправление является формой организации жизнедеятельности ученического коллектива, характеризующейся активным участием школьников в решении задач, стоящих перед гимназией.

1.2. Ученическое самоуправление создается для достижения двух взаимосвязанных целей:

а) развитие демократических форм управления гимназией;

б) подготовка учащихся к реализации организаторских функций в будущей жизни.

1.3. Круг вопросов, находящихся в компетенции ученического самоуправления:

- защита прав и интересов учащихся;

- совместное с педагогами решение наиболее значимых вопросов учебно- воспитательного процесса;

- формирование и сохранение гимназических традиций;

- организация дежурств во время уроков, перемен и внеклассных мероприятий;

- организация внеклассных мероприятий по различным направлениям, включая социально-значимые дела;

- оказание помощи взрослым в создании информационной сети гимназии.

1.4. Формами активного участия школьников в решении стоящих перед гимназией задач являются: работа в органах самоуправления, в Совете гимназии, работа в Совете по профилактике правонарушений.

1.5. Проект положения об ученическом самоуправлении гимназии подготавливает Парламент совместно с Центром воспитательной работы после согласования с администрацией, педагогическим советом и Советом гимназии. Положение утверждает общешкольная конференция.

 

2. Порядок формирования и структура гимназического самоуправления.

2.1. Высшим органом ученического самоуправления является ежегодная ученическая конференция, на которой утверждается структура органов самоуправления, принимаются важнейшие решения.

2.2. Органом, осуществляющим текущие права и обязанности, является Правительство, которое избирается учащимися, педагогами и родителями один раз в год из числа представителей 7-10 классов. Количественный состав 7 – 9 человек

2.3. Парламент состоит из двух палат: Верхняя и Нижняя.

2.4. Выборы в органы гимназического самоуправления.

 

2.4.1. Выборы в органы гимназического самоуправления проходят в соответствии с Законом о выборах.

 

Цели и задачи ученического самоуправления

3.1. Основные цели:

- формирование у школьников социально-коммуникативных компетенций;

- использование творческого потенциала школьников гимназии № 14 «Университетская» в разработке и реализации демократических принципов, направленных на развитие гражданского общества;

- создание условий для самореализации и самоорганизации потенциала учащихся гимназии.

3.2. Задачи:

- привлечь учащихся к участию в управлении гимназией, решении задач по усовершенствованию учебно-воспитательного процесса;

- создать условия для развития способностей подростков к социальной коммуникации;

- обеспечить сотрудничество между учащимися и педагогами гимназии;

- развивать систему работы по защите прав и выражению интересов учащихся гимназии.

Направления и принципы деятельности

4.1. Направления деятельности:

- развитие детского и молодежного движения как средства формирования социальной активности уч-ся;

- информативное обеспечение учебно-воспитательного процесса;

- поддержка и защита талантливой молодежи гимназии;

- внешнее детское и молодежное сотрудничество;

- развитие системы полноценного досуга, здорового образа жизни учащихся.

4.2. Основные принципы деятельности:

- принцип самостоятельности;

- принцип ответственности;

- принцип равноправия и сотрудничества;

- принцип гласности.

 

Права Ученического самоуправления

5.1. Правительство имеет право:

§ - вносить предложения по вопросам жизни и деятельности ученического коллектива;

§ - вносить предложения и принимать решения по текущим вопросам;

§ - подготавливать проекты решений для последующего рассмотрения Правительством;

§ - присутствовать на заседаниях педагогического совета (по согласованию с

§ его председателем), собраниях родителей, совещаниях при директоре.

5.2. Парламент имеет право:

§ Размещать на территории гимназии информацию в отведенных для этого местах (на стендах) и в СМИ, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;

§ направлять в администрацию гимназии письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы;

§ знакомиться с нормативными документами гимназии, их проектами и вносить свои предложения;

§ получать от администрации гимназии информацию о жизни по вопросам жизни гимназии;

§ представлять интересы учащихся перед администрацией гимназии, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни гимназии;

§ проводить среди учащихся опросы и референдумы;

§ направлять своих представителей для работы в коллегиальных органах управления гимназией;

§ организовывать работу общественных приемных, сбор предложений учащихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых учащимися проблем перед администрацией гимназии, другими органами и организациями;

§ принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать учащихся, администрацию школы и другие органы о принятых решениях;

§ пользоваться организационной поддержкой должностных лиц гимназии, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий;

§ вносить в администрацию гимназии предложения по совершенствованию учебно-воспитателдьного процесса в гимназии;

§ вносить в администрацию гимназии предложения о поощрении и наказании учащихся;

§ устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с органами ученического самоуправления других учебных заведений;

§ использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество гимназии по согласованию с администрацией; участвовать в решении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями;

§ вносить предложения в КЦП воспитательной работы гимназии;

§ представлять интересы учащихся в органах и организациях на внешнем уровне;

§ участвовать в формировании составов ученических делегаций на мероприятиях городского уровня и выше;

§ осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом гимназии.

 

Функциональные обязанности Парламента

6.1. Функции правительства:

- планирование жизнедеятельность школьной республики по четвертям;

- создание временные и постоянные комиссии по различным направлениям работы, устанавливает их полномочия;

- Имеет право на досрочное переизбрания Президента, министров, если они не справляются со своими обязанностями;

- Имеет право на автоматическое переизбрание на второй срок представителей Верхней палаты, добросовестно выполняющих свою работу;

- Правительство заседает один раз в неделю.

6.2. Функции Верхней палаты представителей:

- организация выполнения решений Правительства;

- осуществление контроля за реализацией предложений и критических замечаний;

- утверждение плана развития ученического коллектива.

6.3. Функции Нижней палаты представителей:

- организация выполнения решений Верхней палаты представителей;

- организация работы классов согласно плану работы;

- представление интересов своего классного коллектива;

- утверждение состава правительства, имеет право предлагать кандидатов на посты министров;

- внесение законопроектов, предложений, инициатив;

- рассмотрение и утверждение предложений и решений Президента и Правительства гимназии;

- участие в установлении сроков выборов Президента и сроков проведения избирательной кампании;

- оперативное, качественное и объективное решение вопросов, входящих в его компетенцию и регулярное информирование ученического коллектива о своей деятельности,

- выполнение их наказов и просьб, защита их интересы.

 

6.4. Функции Президента:

- представление школы перед общественными организациями;

- назначение чрезвычайных заседания;

- участие в работе любой комиссии;

- Может быть отстранен от должности в случае недобросовестного выполнения своих обязанностей.

- руководство и направление работы Правительства республики;

- обеспечение согласованности действий членов Правительства по выполнению задач, стоящих перед ним;

- организация и проведение заседаний (не реже 1 раза в неделю).

- доведение решения Правительства до сведения всех участников образовательного пространства гимназии;

- информирование о результатах работы Республики на заседаниях Правительства

 

6.5. Функции министерств:

6.5.1.Министерство внутренних дел:

- организация общественно-полезного труда в гимназии;

- организация выборов в Правительство школы;пп

- решение вопросов о поощрении за гимназические конкурсы;

- представление интересов учащихся школы;

- обеспечение защиты прав учащихся;

- организация шефской работы;

- организация и проведение благотворительных акций;

- создание банка данных родителей и учащихся для развития партнерских связей;

- отслеживание организации внешней деятельности коллективов (поездок, экскурсий);

- организация дежурства в школе;

- контроль за выполнением правил поведения для учащихся;

- организация дежурств во время проведения праздников, мероприятий, дискотек;

- работа по профилактике правонарушений

6.5.2.Министерство культуры и образования:

- организация проверки посещаемости и успеваемости по классам с обязательным отчетом перед Правительством;

- участие в организации творческой, исследовательской работы учащихся по отдельным предметам;

- организация интеллектуальных игр, конкурсов, викторин, носящих образовательный характер;

- организация культурно-массовой работы в школе;

- стремление к объединению учащихся через вовлечение их в подготовку общешкольных мероприятий.

- изучение рейтинга успеваемости по классам.

- организация и проведение творческих мероприятий, школ актива;

- создание творческого банка данных;

- разработка сценариев;

- консультирование по созданию коллективных и индивидуальных проектов;

- организация и проведение культурно-массовых мероприятий, акций (по плану гимназии).

- осуществление связи с культурно-развлекательными центрами, театрами, кинотеатрами города и творческими объединениями других школ.

 

6.5.3.Министерства спорта:

- организация и проведение различных спортивных мероприятий, недели здоровья;

- участие в реализации программы «Здоровье для всех».

- профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни;

- организация и контроль за правильным использованием спортивных сооружений, инвентаря, их сохранностью;

- контроль за соблюдением санитарного состояния гимназии и на территории

6.5.4.Министерство рекламы и информации:

- доведение до сведения школьного коллектива решения правительства;

- организация выпуска еженедельной «Газетки»,

ведением летописи школы.

- создание информационной сети гимназии;

- сбор и передача информации субъектам гимназии;

- организация оформительской деятельности;

- организация фото и видеосъемок;

- проведение социологических опросов, анализ их результатов;

- организация публикаций в городских СМИ о жизни гимназии;

- подготовка информации для сайта гимназии

 

6.5.5. Правительство прогимназии

Самостоятельный орган, функции президента и министров аналогичны функциям представленным выше

Заключительные положения

7.1. Работу органов ученического самоуправления гимназии курирует заместитель директора по воспитательной работе;

7.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения;

7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся Советом гимназии (родительской или ученической конференцией и др.) по предложению любого органа самоуправления гимназией.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...