Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация и проведение выборов лидеров самоуправления

О региональном этапе Всероссийского конкурса

Общеобразовательных организаций России,

Развивающих ученическое самоуправление

 

 

Общие положения

 

1.1. Региональный этап Всероссийского конкурса общеобразовательных организаций России, развивающих ученическое самоуправление (далее – Конкурс), учрежден с целью развития социальных компетенций и гражданского самоопределения детей и молодежи в возрасте до 18 лет через развитие системы ученического самоуправления в общеобразовательных организациях Ульяновской области.

1.2. Организаторы Конкурса:

- Министерство образования и науки Ульяновской области;

- Ульяновская областная организация Общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодёжи»

- ОГБОУ ДОД областной Дворец творчества детей и молодежи (далее ОГБОУ ДОД ОДТДМ).

 

Цель и задачи Конкурса

 

2.1. Цель Конкурса - развитие социальных компетенций и гражданского самоопределения детей и молодежи в возрасте до 18 лет через развитие системы ученического самоуправления в общеобразовательных организациях Ульяновской области.

2.2. Задачи:

- выявление и распространение лучших методик по работе с органами ученического самоуправления в общеобразовательных организациях Ульяновской области;

- повышение уровня профессионального мастерства администрации и педагогического состава общеобразовательных организаций в работе с органами ученического самоуправления;

- развитие личности молодого человека, формирование у него навыков

общения, лидерства и партнерства, а также активного и ответственного подхода к жизни;

- формирование позитивного общественного мнения о лидерах органов ученического самоуправления в педагогическом сообществе и среди молодежи.

 

Участники Конкурса

3.1. В Конкурсе принимают участие общеобразовательные организации, расположенные на территории Ульяновской области.

 

Управление Конкурсом

 

4.1. В целях осуществления методического и технического обеспечения проведения мероприятий Конкурса на региональном уровне создается Организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет), который формируется из представителей учредителей и партнеров Конкурса. Состав Оргкомитета утверждается протоколом заседания учредителей Конкурса.

4.2. Для экспертизы материалов, поступивших на Конкурс, выявления победителей Конкурса, создается Конкурсная комиссия (далее - Комиссия), в состав которой входят эксперты по ученическому самоуправлению из числа представителей научного сообщества в сфере педагогики, социологии, права, общественных деятелей. Определение соответствия материалов требованиям Конкурса, обобщение и передача материалов Комиссии осуществляется

ОГБОУ ДОД ОДТДМ.

 

Порядок и сроки проведения Конкурса

5.1. Региональный этап конкурса проводится с 05 декабря 2015 года по 22 января 2016 года (заочно).

5.2. Участники Конкурса направляют Анкеты (Приложение 1) в срок до 13 января 2016 года включительно на электронный адрес Оргкомитета регионального этапа: [email protected] (с пометкой «Региональный конкурс ученического самоуправления»).

По итогам проведения регионального этапа все анкеты участников регионального Конкурса передаются в оргкомитет Всероссийского Конкурса не позднее 25 января 2016 г.

 

 


Критерии оценки

Наличие всех документов, согласно требованиям.

Заполнение в анкете всех граф.

6.3. Конкретность описания содержания деятельности Орган Ученического СамоУправления (далее ОУСУ) - наличие системообразующей деятельности, учитывающей специфику данной общеобразовательной организации, разнообразие основных направлений деятельности с учетом структуры ОУСУ, соответствие содержания деятельности цели и задачам данной модели самоуправления;

6.4. Наличие в модели ОУСУ структурности, отображения разных сфер деятельности ОУСУ, соответствия особенностям общеобразовательной организации, возможность трансляции данной модели в другие ОО;

6.5. Наличие системы набора новых активистов ОУСУ и процесс
их обучения;

6.6. Наличие социальных партнеров и эффективность взаимодействия
с ними (администрация ОО, управляющий совет ОО, детские и моложеные общественные организации ОО региона и другими социальными партнерами);

6.7. Аккуратность и чёткость оформления всех материалов;

6.8. Соответствие содержания деятельности ОУСУ целям Конкурса ученического самоуправления;

6.9. Проработанность нормативно-правовой базы:

- соответствие локальных актов, регулирующих деятельность ученического самоуправления, российскому законодательству;

- наличие в Уставе образовательной организации положений, регулирующих деятельность органов ученического самоуправления;

- наличие дополнительных локальных актов, регулирующих деятельность органов самоуправления (положение о выборах, регламенты работы совета и т.д.).

6.10. Конкретность описания содержания деятельности:

- наличие системообразующей деятельности, учитывающей специфику данной образовательной организации;

- разнообразие основных направлений деятельности с учетом структуры органов самоуправления;

- соответствие содержания деятельности цели и задачам данной модели самоуправления;

- наличие и активность школьных СМИ, сайта, деятельность в социальных сетях.

6.11. Качество методической базы:

- наличие и качество методических материалов для педагогов, координирующих самоуправление;

- наличие и качество методических разработок и материалов для актива обучающихся;

- наличие подготовленных педагогов (старших вожатых, педагогов-организаторов) и системы их подготовки;

- наличие подготовленного актива школьников и системы его постоянного обучения.

Активность социального партнерства

- наличие механизма и описание результатов взаимодействия с администрацией, управляющим советом образовательной организации;

- наличие механизма и описание результатов взаимодействия с педагогическим и родительским самоуправлением;

- наличие механизма и описание результатов взаимодействия с детскими

общественными организациями и другими социальными партнерами.

6.13. Материально-техническое обеспечение:

- наличие необходимой и достаточной для эффективного функционирования модели: помещение, оргтехника, канцтовары и др.

6.14. Отношение к данной модели:

- отношение учащихся разных возрастов (младшие школьники, подростки, старшеклассники);

- отношение педагогов;

- отношение родителей;

- отношение общественности микрорайона школы.

Организация и проведение выборов лидеров самоуправления

- положение о выборах;

- протоколы проведения выборов;

- педагогическое сопровождение выборов.

6.16. Создание Совета обучающихся:

- представительство от классных коллективов;

- наличие плана работы;

- школа лидеров; работа с активом ученического самоуправления;

- наличие Положения о деятельности Совета школьников образовательной организации.

- роль органа ученического самоуправления в урегулирование конфликтных ситуаций, возникающих в образовательном учреждении.

 

Каждый критерий оценивается по пяти бальной школе. Общеобразовательные организации ранжируются в соответствии с суммой полученных баллов

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...