Организация и проведение выборов лидеров самоуправления
О региональном этапе Всероссийского конкурса Общеобразовательных организаций России, Развивающих ученическое самоуправление
Общие положения
1.1. Региональный этап Всероссийского конкурса общеобразовательных организаций России, развивающих ученическое самоуправление (далее – Конкурс), учрежден с целью развития социальных компетенций и гражданского самоопределения детей и молодежи в возрасте до 18 лет через развитие системы ученического самоуправления в общеобразовательных организациях Ульяновской области. 1.2. Организаторы Конкурса: - Министерство образования и науки Ульяновской области; - Ульяновская областная организация Общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодёжи» - ОГБОУ ДОД областной Дворец творчества детей и молодежи (далее ОГБОУ ДОД ОДТДМ).
Цель и задачи Конкурса
2.1. Цель Конкурса - развитие социальных компетенций и гражданского самоопределения детей и молодежи в возрасте до 18 лет через развитие системы ученического самоуправления в общеобразовательных организациях Ульяновской области. 2.2. Задачи: - выявление и распространение лучших методик по работе с органами ученического самоуправления в общеобразовательных организациях Ульяновской области; - повышение уровня профессионального мастерства администрации и педагогического состава общеобразовательных организаций в работе с органами ученического самоуправления; - развитие личности молодого человека, формирование у него навыков общения, лидерства и партнерства, а также активного и ответственного подхода к жизни; - формирование позитивного общественного мнения о лидерах органов ученического самоуправления в педагогическом сообществе и среди молодежи.
Участники Конкурса 3.1. В Конкурсе принимают участие общеобразовательные организации, расположенные на территории Ульяновской области.
Управление Конкурсом
4.1. В целях осуществления методического и технического обеспечения проведения мероприятий Конкурса на региональном уровне создается Организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет), который формируется из представителей учредителей и партнеров Конкурса. Состав Оргкомитета утверждается протоколом заседания учредителей Конкурса. 4.2. Для экспертизы материалов, поступивших на Конкурс, выявления победителей Конкурса, создается Конкурсная комиссия (далее - Комиссия), в состав которой входят эксперты по ученическому самоуправлению из числа представителей научного сообщества в сфере педагогики, социологии, права, общественных деятелей. Определение соответствия материалов требованиям Конкурса, обобщение и передача материалов Комиссии осуществляется ОГБОУ ДОД ОДТДМ.
Порядок и сроки проведения Конкурса 5.1. Региональный этап конкурса проводится с 05 декабря 2015 года по 22 января 2016 года (заочно). 5.2. Участники Конкурса направляют Анкеты (Приложение 1) в срок до 13 января 2016 года включительно на электронный адрес Оргкомитета регионального этапа: dvorec_ul@mail.ru (с пометкой «Региональный конкурс ученического самоуправления»). По итогам проведения регионального этапа все анкеты участников регионального Конкурса передаются в оргкомитет Всероссийского Конкурса не позднее 25 января 2016 г.
Критерии оценки Наличие всех документов, согласно требованиям. Заполнение в анкете всех граф. 6.3. Конкретность описания содержания деятельности Орган Ученического СамоУправления (далее ОУСУ) - наличие системообразующей деятельности, учитывающей специфику данной общеобразовательной организации, разнообразие основных направлений деятельности с учетом структуры ОУСУ, соответствие содержания деятельности цели и задачам данной модели самоуправления;
6.4. Наличие в модели ОУСУ структурности, отображения разных сфер деятельности ОУСУ, соответствия особенностям общеобразовательной организации, возможность трансляции данной модели в другие ОО; 6.5. Наличие системы набора новых активистов ОУСУ и процесс 6.6. Наличие социальных партнеров и эффективность взаимодействия 6.7. Аккуратность и чёткость оформления всех материалов; 6.8. Соответствие содержания деятельности ОУСУ целям Конкурса ученического самоуправления; 6.9. Проработанность нормативно-правовой базы: - соответствие локальных актов, регулирующих деятельность ученического самоуправления, российскому законодательству; - наличие в Уставе образовательной организации положений, регулирующих деятельность органов ученического самоуправления; - наличие дополнительных локальных актов, регулирующих деятельность органов самоуправления (положение о выборах, регламенты работы совета и т.д.). 6.10. Конкретность описания содержания деятельности: - наличие системообразующей деятельности, учитывающей специфику данной образовательной организации; - разнообразие основных направлений деятельности с учетом структуры органов самоуправления; - соответствие содержания деятельности цели и задачам данной модели самоуправления; - наличие и активность школьных СМИ, сайта, деятельность в социальных сетях. 6.11. Качество методической базы: - наличие и качество методических материалов для педагогов, координирующих самоуправление; - наличие и качество методических разработок и материалов для актива обучающихся; - наличие подготовленных педагогов (старших вожатых, педагогов-организаторов) и системы их подготовки; - наличие подготовленного актива школьников и системы его постоянного обучения. Активность социального партнерства - наличие механизма и описание результатов взаимодействия с администрацией, управляющим советом образовательной организации;
- наличие механизма и описание результатов взаимодействия с педагогическим и родительским самоуправлением; - наличие механизма и описание результатов взаимодействия с детскими общественными организациями и другими социальными партнерами. 6.13. Материально-техническое обеспечение: - наличие необходимой и достаточной для эффективного функционирования модели: помещение, оргтехника, канцтовары и др. 6.14. Отношение к данной модели: - отношение учащихся разных возрастов (младшие школьники, подростки, старшеклассники); - отношение педагогов; - отношение родителей; - отношение общественности микрорайона школы. Организация и проведение выборов лидеров самоуправления - положение о выборах; - протоколы проведения выборов; - педагогическое сопровождение выборов. 6.16. Создание Совета обучающихся: - представительство от классных коллективов; - наличие плана работы; - школа лидеров; работа с активом ученического самоуправления; - наличие Положения о деятельности Совета школьников образовательной организации. - роль органа ученического самоуправления в урегулирование конфликтных ситуаций, возникающих в образовательном учреждении.
Каждый критерий оценивается по пяти бальной школе. Общеобразовательные организации ранжируются в соответствии с суммой полученных баллов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|