Креативная стратегия. Медиастратегия компании
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 На фоне отсутствия многолетней культуры фитнеса в России появляются элитарные клубы, целевой аудиторией которых становятся звезды шоу-бизнеса, политические лидеры и популярные телевизионные ведущие. В широких общественных массах формируется негативный стереотип: фитнес - это только для богатых, для элиты общества. В России сегодня существует необходимость в демократичных, доступных фитнес- клубах. В связи с этим основная идея рекламной кампании “Планеты Фитнес”: “Наша демократичность - это широкий выбор услуг при их неизменно высоком качестве”. Одновременно это и ключевое утверждение демократичной философии компании, разработавшей широкий спектр предложений в различных ценовых категориях для людей разных возрастов и индивидуальных запросов. Компания сознательно отвергла одну из привычных форм коммуникации - формирование популярного ньюсмейкера предприятия, считая, что главным действующим лицом фирмы с такой философией должен стать сам фитнес. Работа со СМИ предполагает единство таких направлений, как информирование, прямая и косвенная реклама. Компанией задействован широкий спектр изданий, спортивных и профессиональных, а также специально посвященных теме фитнеса. “Планета Фитнес” появляется в рекламно-информационных материалах, в том числе в крупных глянцевых изданиях. Учитывая, что потенциальные клиенты работают или живут рядом с клубом, “Планета Фитнес” проводит PR-кампании локального уровня, включая в свою орбиту районные издания, местное телевидение и методы прямой рекламы. Во всех регионах, где были открыты клубы “Планета Фитнес”, была активно задействована региональная пресса. В работе активно используется Интернет - размещение на тематических и информационных порталах имиджевых статей, информации о деятельности компании, анонсы специальных предложений клубов.
Использованные медиаканалы: · места продаж · пресса · телевидение · связи с общественностью · наружная реклама · on-line · sales promotion · радио Общий медиабюджет: от 1 до 5 млн. долларов США
Использование PR - деятельности в работе компании “Планета Фитнес“
Самыми ярким лицам Российского рынка фитнес - услуг Ирина Краг-Тимгрен из "Планеты Фитнес". При создании своего клуба она изначально ориентировались на различную публику. Далее на конкретных примерах рассмотрим, в чем специфика продвижения торговой марки. Раскрыть составляющие PR - деятельности фитнес - клуб. Продвижение заведения за счет престижа - это привилегия элитных спортивных клубов, рассчитанных на определенный сегмент рынка. Забота о здоровье, о прекрасном внешнем виде - продолжение собственного имиджа: Вы заботитесь о своем имидже - значит Вы должны посещать дорогие фитнес-клубы, сегодня это как аксиома не требующая доказательств. Естественно работая с такими клиентами, компания никогда не будет экономить на ремонте, тренажерах, инструкторах и т.д. Бронзовым призером Кубка стал Василий Козырев, мастер спорта международного класса, Чемпион России 2000 г., инструктор клуба ”Планета Фитнес” т. е. лицом фитнес - клуба является известный человек в спорте. Это тоже не мало важно. В журнале "Cosmopolitan" существует постоянная рубрика, где фитнес-директор сети - клубов, либо звезды нашей эстрады под руководством фитнес - инструкторов “Планеты Фитес” показывают различные новинки фитнес - программ, применение которых возможно в домашних условиях. Название "Планета Фитнес выбрано не случайно. Компания планирует стать огромным мегаполисом здоровья.
Всего за четыре года своего существования под маркой "Планета Фитнес" было открыто 11 клубов в Москве и Санкт-Петербурге, а в 2002 году компания открыла около 50 новых клубов. "Существование 11 клубов "Планеты Фитнес" - это только начало большого пути. Компания планирует в недалеком будущем открыть клубы "Планеты Фитнес" в каждом районе Москвы, Санкт-Петербурга, а в дальнейшем и в других городах СНГ" - заявляет Ирина Краг. От сюда следует, что название клуба так же не мало важно. Регулярно проводятся конференции, на которых звезды мирового фитнеса читают лекции инструкторам СНГ и проводят мастер-классы. Естественно, эти люди потом пропагандируют имя “Планета Фитнес” в регионах и странах ближнего зарубежья. Идейным вдохновителем и инициатором проведения фитнес - конвенций в России стала, президент компании “ Планета Фитнес”. За три дня конвенции мировые звезды фитнеса провели более 60 уроков по аэробике, степ - аэробике, кибо, аква - аэробике и силовых тренировок. "Фитнес-конвенция - это самое крупное общественное мероприятие компании “ Планета Фитнес”, подготовка к которому ведется в течении года. Мы надеемся, что традиция проведения нашего мероприятия поможет популяризации фитнеса и здорового образа жизни в России и странах СНГ"- сообщила Ирина. Еще один способ заявить о себе - оказание консалтинговых услуг. оказывает полный консалтинг по созданию и организации работы фитнес-клуба: · Консалтинговые услуги (на всех этапах, начиная со строительства, заканчивая последующим сопровождением уже работающего клуба); · Система менеджмента; · Отбор и обучение персонала (по всем подразделениям); · Программы по маркетингу и продажам; · Финансовый анализ, управление расходами в рамках бюджета; · Управление фондами оплаты труда; · Разработка и внедрение компьютерного программного продукта для фитнес-клубов; · Последующий консалтинг и обучение персонала после открытия клуба; публикации и видеофильмы. Проводятся имиджевые компании, например "Герои новой страны". Представить " Планету Фитнес " были приглашены Олимпийские чемпионы в Сиднее: Алексей Немов - спортивная гимнастика, Светлана Хоркина - спортивная гимнастика, Юлия Барсукова - художественная гимнастика и т. д.
Цель проекта так и формулируется: "Пробудить здоровый дух нации". "Молодое поколение, увидев наши билборды с изображением лучших российских олимпийцев, сможет сделать верные выводы, на кого стоит ориентироваться. Мы предлагаем лучший пример для подражания - известных спортсменов". “Имидж (от англ. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> image - “образ”, “изображение”) - искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F> воздействия. Имидж создается пропагандой <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0>, рекламой <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0> с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые”. “Мы считаем, что таким образом мы совершаем инвестиции не только в продвижение своего бизнеса, но и в создание нового имиджа страны” - говорит Ирина Краг - Тимгрен. Положительной влияние на имидж компании Планета Фитнес оказывают звезды мировой величины, посещающие фитнес - клубы компании. Все перечисленное выше можно отнести непосредственно к продвижению компании "Планета Фитнес". На сегодняшний день это пожалуй единственный игрок рынка фитнес - услуг, заботящиеся об известности своего имени. Кроме того, положительным моментом является то, что “ Планета Фитнес” представлена конкретным лицом, - Ириной Краг - Тимгрен, которая принимают активное участие в жизни компаний. Периодические интервью в прессе, популярных женских журналах, участие в передачах на телевидении - все это откладывает определенный позитивный. И в заключении здесь, я бы хотела сказать о том что, все большее значение для успеха спорт - клубов имеет наличие детских спортивных программ.
В "Планете Фитнес" у детей есть свое государство "Trali-Vali Club" с президентом и гимном, клубными праздниками и детскими вернисажами и ярмарками достижений. Активно развивает детские программы "Petrovka Sport". Дети - это будущие потенциальные клиенты, а детство - лучшее время для формирования привычки "быть в форме". Не секрет, что с 2000 года, у сети клубов “Планета Фитнес” существует специальный проект для любителей фитнеса и активного отдыха “Планета Экстрим <http://www.fitness.ru/planet/direction/www.planet-extreme.ru>”. Идея проекта заключается в том, что, специалисты “Планеты Фитнес” организуют экспедиции в различные уголки планеты. Маршрут путешествия разрабатывается таким образом, чтобы участники как можно активнее и экстримальнее его преодолевали, меняя средства передвижения: пешком, на велосипеде, на лодках и каяках - в зависимости от пункта назначения. Каждой экспедиции предшествует подготовка в залах сети фитнес - клубов. Проект “Планета Экстрим” на сегодня включает 250 человек, число участников постоянно растет. Вот неполный список стран, где побывали участники проекта за прошедшие семь лет: Эльбрус, Вьетнам, Камчатка, Монблан, Куба, Непал, Юго-Восточная Азия, Алтай, Перу, Индия, Армения, Китай, Венесуэла, Таиланд. Также известно, что “Планета Экстрим” не единственный проект компании, у “Планеты Фитнес” существует, еще один интересный проект под названием “Планета Красоты”. “SPA Компания “Планета Красоты” уже 14 лет ежедневно создает красоту, укрепляет здоровье и дарит хорошее настроение. “Планета Красоты” объединила 240 профессиональных парикмахеров, косметологов, массажистов, визажистов, мастеров маникюра и педикюра - истинных мастеров, преданных своему делу. Сегодня компания представляет 2 бренда, под которыми работают 11 салонов в России и за рубежом: “Восточный Экспресс” и “Планета Красоты”. В 2007 году компания запустила новый формат фитнес - услуг - Студия (Studio Project). Данный проект предоставляет клиентам возможность выбора, он предназначен для поклонников здорового образа жизни, желающих совершенствоваться в выбранном направлении фитнеса, не переплачивая при этом за другие программы. Известно, что сетью фитнес - клубов “Планета Фитнес” создан образовательный центр “Академия Фитнеса”, где молодые специалисты имеют возможность приобрести серьезные теоретические знания и практические навыки по всем современным направлениям фитнеса, профессионалы фитнеса - повысить квалификацию и познакомиться с последними достижениями индустрии. За время работы Академии (с 1998 года) выпущено более 4000 специалистов разных сфер фитнеса.
Подводя итоги параграфа, стоит отметить следующее: · Лицом фитнес - клуба является известный человек в спорте; · Постоянная рубрика в журнале "Cosmopolitan"; · Название "Планета Фитнес выбрано не случайно; · Регулярное проведение конференций; · Проведение мастер - классов; · Проведения фитнес - конвенций; · Предоставление консалтинговых услуг; · Провидение имиджевых компаний; · Члены фитнес - клуба звезды мировой величины; · Представитель “Планеты Фитнес” конкретное лицо, - Ирина Краг - Тимгрен; · Активное участие Ирины Краг в жизни компаний (интервью в прессе, популярных женских журналах, участие в передачах на телевидении); · Наличие детских спортивных программ ("Trali-Vali Club" и “Штаны на лямках”); · Проект Планета Экстрим; · Проект Планета Красоты; · Проект Studio Project. Благодаря всем перечисленным выше PR - действиям и проектам “Планеты Фитнес” компания не только завоевывает потенциальных клиентов, но и заинтересовывает как можно большее количество людей. При этом на самых разных уровнях. Что в конечном итоге свидетельствует о достижении поставленных задач PR - деятельности.
2.2.1 PR - мероприятия компании “Планета Фитнес” 1. Ежегодный международный Конгресс “Планеты Фитнес” в Москве. 2. Ежегодная Танцевальная конвенция “Планеты Фитнес” в Москве. . Фитнес - конвенции в Санкт-Петербурге, Казани, Самаре, Киеве. . Участие в специализированных выставках - MIOFF, ISPO, СПОРТ. . Участие в федеральных и социальных проектах - выставках “Фитнес Москва”, поддержка проекта правительства Москвы “Фитнес фестиваль Ф2” (проведение фитнес-занятий в школах инструкторами компании “Планета Фитнес”), спонсорская поддержка мероприятий социального значения - оказание фитнес - услуг реабилитационному детскому центру сирот с физическими отклонениями в развитии “Дети Марии”, спонсорская поддержка мероприятий благотворительного фонда для детей с синдромом Дауна (участие в велопробеге, спонсорские взносы). . Различные кросс - промоушн акции с крупными компаниями, в том числе со схожим позиционированием. Например, Il Patio - обмен информацией и двустороннее предоставление скидок. . “Стокманн” - обмен информацией и двустороннее предоставление скидок. . Musa Motors - обмен информацией и двустороннее предоставление скидок. . Jamilco (одежда Guess) - обмен информацией и двустороннее предоставление скидок. . Nike - совместное участие в крупных имиджевых проектах компании “Планета Фитнес” (например, “Фитнес и танцевальные конвенции”). . Coca Cola (Powerade) - совместное участие в крупных имиджевых проектах компании “Планета Фитнес” (например, “Фитнес и танцевальные конвенции”). . Дни открытых дверей для всех желающих познакомиться с клубами “Планета Фитнес”. “Кросс - промоушн или совместное продвижение брендов - это одна из технологий, позволяющая не только сэкономить маркетинговый бюджет, но и воспользоваться некоторыми преимуществами бренда-партнера”.
Результаты pr - деятельности компании 1. “Планета Фитнес” - первый российский сетевой брэнд фитнес - клубов (мед. лицензия №17213/8672). Сегодня 70000 человек занимается в 28 клубах “Планета Фитнес”. По данным маркетингового исследования компании, 23% россиян, занимающихся фитнесом, посещают клубы “Планета Фитнес”. 2. “Планета Фитнес” - крупнейшая в России сеть фитнес - клубов с демократичной политикой. Клубы работают в разных целевых категориях (понятия категорий также были впервые введены “Планетой Фитнес”) - семейный отдых, фитнес, фитнес и спорт, фитнес и отдых, студия персонального тренинга, танцевальная студия. . Клубы расположены как в центральных, так и в спальных районах городов. Это делает услуги фитнеса под брэндом “Планета Фитнес” широкодоступными. . “Планета Фитнес” - первый и единственный российский фитнес-бренд, представленный, в том числе и за рубежом (клубы “Планета Фитнес” открыты в Стокгольме в декабре 2004 г. и в Киеве в мае 2002 г.). По сравнению с 2005 годом, в 2006 году количество членов клуба в Стокгольме увеличилось почти в три раза, в Киеве увеличилось на 30%. . По результатам экспертного опроса, проведенного агентством “Обратная связь” в июне 2006 года, “Планета Фитнес” является одним из устойчивых лидеров российского фитнес - рынка. . Сеть активно развивается. Ежегодно под брэндом “Планета Фитнес” открывается не менее 4 клубов. Планируется довести этот показатель до 10. В 2006 году были открыты следующие клубы: · апрель - г. Химки, Юбилейный проспект, д.1; · сентябрь - г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 10; · сентябрь - г. Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, д.32; · ноябрь - г. Самара. 7. Создана Академия Фитнеса (гос. лицензия №020489), где молодые специалисты имеют возможность приобрести серьезные теоретические знания и практические навыки по всем современным направлениям фитнеса, профессионалы фитнеса - повысить квалификацию и познакомиться с последними достижениями индустрии. За время работы Академии (с 1998 года) выпущено более 4000 специалистов разных сфер фитнеса. 8. “Планета Фитнес” открыла 5 клубов по франчайзингу (Самара, Казань, Набережные Челны) и оказывает консалтинговые услуги. Идет строительство нового клуба в Самаре и трех клубов в Казани. . “Планета Фитнес” является дистрибьютором крупнейших мировых компаний, производящих профессиональное фитнес-оборудование (Star Trac, Nautilus, Sports Art).
Спонсорство, как вид PR - деятельности компании “Планета Фитнес”
В первой главе уже затрагивалась тема спонсорства (1.3.6 Спонсорство в сфере спорта). В параграфе (2.3 Главы 2) хотелось поговорить подробнее о спонсорстве, но уже как о PR - деятельности. Спонсорский пакет представляет собой набор юридических, творческих, программных, финансовых документов, демонстрирующих эффект спонсируемого мероприятия, и включает следующие компоненты: · Описание проекта (акции). Составляется в форме популярной статьи с выделением наиболее значимых для спонсора деталей. Определяет значение проекта. · Программное описание проекта. Включает место проведения, сценарий проекта, повременную программу; перечисляются авторы, организаторы и участники акции. · Поддержка проекта. Указываются наименования и доказательства поддержки государственных структур, престижных учреждений науки, культуры, известных и уважаемых людей - решения, рекомендательные письма и т.п. · Бюджет проекта. Здесь оценивается максимальная и минимальная стоимость проекта, указывается часть расходов организаторов, а также расходы, которые должны быть покрыты за счет спонсорских взносов. · Спонсорские градации. В качестве таковых могут быть использованы следующие: титульный спонсор (100% стоимости проекта, название организации-спонсора включается в название проекта), генеральный спонсор (50%), официальный спонсор (25%), спонсор-участник (до 10%). Еще одну категорию составляют информационные спонсоры (СМИ). · Спонсорский PR. Наиболее подробная часть спонсорского пакета включает официальную часть: объявление названия компании на акциях и презентациях, выступления первых лиц, логотип и название компании-спонсора на полиграфической, сувенирной продукции и т. п. Особый раздел - СМИ - важнейший инструмент спонсоринга. Сюда прилагаются медиапланы, информация о теле- и радиопередачах, статьях для газет и журналов, имеющих целью ярко представить роль спонсора в проекте и другие важные для него черты. · Прогноз спонсорского эффекта - расчет прямого воздействия на аудиторию СМИ. Значительная часть потенциальных спонсоров сначала предпочитает получить письмо-запрос с кратким изложением проекта и описанием заявителя. Оно должно быть кратким и в то же время объяснять, почему именно этот спонсор, стоит обосновать необходимость проекта. Письмо должно содержать ясную информацию о задачах и ожидаемых результатах. Методах и стоимости выполнения проекта, убеждать, что именно эта компания способна выполнить данный проект, характеризовать деятельность, достижения и квалификацию организации. В данном параграфе стоит отметить, что компания “Планета Фитнес” активно принимает участие в различных мероприятиях, а именно является спонсором коммерческих и социальных проектов. Известно что, при активной поддержке “Планеты Фитнес” функционирует детско-юношеская спортивная школа, проходит спортивная подготовка молодежи - в частности, по синхронному плаванию - олимпийские надежды. Также известно, что в регионах, совместно с заинтересованными партнерами “Планета Фитнес” открывает большие многофункциональные клубы, которые становятся тренировочной базой для спортивных команд и местом проведения мероприятий мирового уровня.апреля 2003 года в школах Москвы инструкторами “Планеты Фитнес” проводятся уроки по спортивным и танцевальным направлениям для разных возрастных групп детей, при использовании имеющегося оборудования и без дополнительных затрат со стороны учеников и администрации школы. Не секрет, что Российско-Британский благотворительный фонд “Даунсайд Ап” проводит ежегодный велопробег в пользу детей с синдромом Дауна в России. “Планета Фитнес” выступает в качестве одного из спонсоров.” Также “Планета Фитнес” являлась спонсором: В 2004 году знаменитого мюзикла “Норд Ост” - Всероссийской Федерации Спортивной и Оздоровительной Аэробики (ВФСОА) <http://www.fitness.ru/planet/direction/sport-aerob.ru>и финансирует сборную России по спортивной аэробике. Интересно, что Президентом Всероссийской Федерации Спортивной и Оздоровительной Аэробики является вице-президент компании “Планета Фитнес” Марианна Масленникова, мастер спорта международного класса, двукратный победитель Кубка Европы по легкой атлетике Ежегодной международной премии “Фитнес-профессионал года” Традиционного Открытого Чемпионата Санкт-Петербурга по парикмахерскому искусству и декоративной косметике Фитнес - смены “Беги за мной” и т. д.
2.2.1 Форум "Селигер-2011": партнеры и спонсоры 20 тысяч молодых людей из всех регионов России в одном месте, у каждого уже есть опыт побед, энергия и воля для решения любых задач. Успех для них скорее правило - на меньшее они не согласны. “Форум “Селигер-2011” - это возможность презентовать свою программу, свой проект или идею всем заинтересованным структурам. Это прямой доступ к инвестициям, грантам, фондам крупнейших частных компаний и госкорпораций, к государственным программам. Высочайший уровень качества и напряженности образовательных программ позволяет участникам сравнивать неделю на инновационном Форуме “Селигер” с годом обучения в университете. В 2011 году инновационный Форум “Селигер-2011” включает в себя восемь тематических смен. Всероссийский Форум “Селигер-2011»”- это уникальный набор сервисов, которые помогут достичь новых высот в бизнесе!” Количество спонсоров и партнеров форума “Селигер-2011” неуклонно расло. В этом году Форум побил рекорды по размерам привлеченных частных инвестиций: около 50 компаний подписали соглашения о финансовой, инфраструктурной и ресурсной поддержке смен “Селигера”. Информация о партнерах Форума: Генеральный партнер Форума - ОАО "Сбербанк России". Спонсоры и партнеры “Международной смены”: . Международный образовательный центр Education First EF . InnoTech (ООО “Инновационные Технологии”) . Инновационно - образовательная компания RMA . Молодежная общественная организация JCI Training Спонсоры и партнеры смены “Беги за мной”: . Минеральная вода “Нарзан” . Сеть фитнес-клубов “Планета Фитнес” . Компания “Mizuno” . ОАО “Русский продукт” 5. Международная сеть спортивных магазинов INTERSPORT . Проект “Полное счастье” . ОАО “Хлебпром” 8. Министерство здравоохранения и социального развития . Посуда Tupperware . Массажный салон "Тай Рай" . LG Electronics . Минеральная вода “Архыз’ . Спортивные тренажеры “Videx sport” Спонсоры и партнеры смены “Артпарад”: . Cеть магазинов “Граффитимаркет” . Питьевая вода “Увинская Жемчужина” . Магазин танцевальной одежды “Grishko” . Интернет-магазин “shop.newrap.ru” . Компания Panasonic Спонсоры и партнеры смены “Предпринимательство”: . Московская Финасово-промышленная академия. . Аудиторская компания "Ernst & Young". . ОАО "Сбербанк России" Спонсоры и партнеры смены “Все дома”: . Регистратор доменов "Ру-центр". . ООО НПП “ИНТЭЛС” . ООО НПО “ЭКОМАШГРУПП” 4. ООО "ЭкоЖилком" . НПФ "ПИКС" . ООО "Рунга" . Центр безопасности SafeInside . КБ "Диполь" . Магазин настольных игр "Мосигра" . Охранная техника "РИЭЛТА" . ЗАО НПФ ЛОГИКА . Справочно-правовая система "Консультант Плюс" . Экологическая продукция "L&T" . Издательство “Реформа ЖКХ” 15. Информационно-аналитический центр Департамента образования города Москвы . Компания "Panasonic" Спонсоры и партнеры смены “Информпоток”: . Компания "Panasonic" . Первый канал. Всемирная сеть. . Проект “РУСС ПРЕСС ФОТО” . Общероссийский Общественный Фонд “ОФИЦЕРЫ РОССИИ” . Информационный портал для молодых журналистов Спонсоры и партнеры смены “Инновации и техническое творчество”: . ООО Управляющая компания "Рускомпозит" . РВК (Российская венчурная компания) . Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере . ОАО "Ангстрем" . Сетевое оборудование "CISCO" . Концерн в сфере электроники, телекоммуникационных и информационных технологий "СИТРОНИКС" . Центр технологий "National Instruments" . Компания 3D моделирования "Autodesk" По данной информации видно, что сеть спортивно - оздоровительных центров “Планета Фитнес” являлась спонсором смены “Беги за мной” на “Селигере-2011”.
Компания “Планета Фитнес” спонсор смены “Беги за мной” В этом году на форуме “Селигер - 2011” появилась новая фитнес - смена, “Беги за мной” одним из главных спонсоров которой стала сеть спортивно - оздоровительных клубов “Планета - Фитрес”. Участниками первой в истории форума "Селигер-2011" фитнес - смены "Беги за мной" стали 3000 человек и мне посчастливилось быть в их числе. Хочется отметить, что сеть фитнес-клубов “Планета Фитнес” предоставила 30 тренеров по фитнесу подготовила 150 учителей физкультуры для преподавания. Осенью планируется запуск 20 экспериментальных площадок уроков ЗОЖ в 20 школах и вузах Москвы. Фитнес смену "Беги за мной" посетили фигуристы Татьяна Навка и Антон Сихарулидзе, олимпийский чемпион, гимнаст Алексей Немов, продюсер Камеди Клаб Продакшн Артур Джанибекян, актер Михаил Полицеймако, шеф-повар Александр Селезнев и актер Александр Невский. Все гости обещали продолжить сотрудничество с проектом, а Александр Невский захотел возглавить свое направление в рамках проекта “Беги за мной”. “Планета Фитнес” подарила 4 абонемента на годовое посещение своих спортзалов участникам группы отвесов, которые показали лучшие результаты, 3 сертификата на обучение фитнес - инструктором и 3 сертификата на посещение мастер-класса. “Наталья Шульга, руководитель смены “Беги за мной”: “Каждый день участники посещали мастер-классы по приготовлению вкусной и полезной еды, спортивные тренировки от трех тренировок в день по таким направлениям как тай - бо, аквааэробика, йога, функциональные тренировки, различные виды спортивных танцев и многое другое. Сеть спортивных клубов "Планета Фитнес" предоставила самых лучших тренеров и преподавателей, которые провели в общей сложности 70 часов тренировок. Если перевести сброшенный вес в киловатты, то этой энергией можно было освещать все улицы г. Владимира энергосберегающими лампами в течение часа: 1 тонна = 117 000 ккалл = 135,5 кВт.” 2.3.3 Интервью с представителем сети фитнес клубов “Планета Фитнес”, одним из спонсоров “Селигер-2011” Известно, сто интервью - хорошо подходит для решения ПР задач. В диалоге с журналистом (интервьюером) представитель фирмы, корпорации, организации, в нашем случае это компания “Планета Фитнес”, может в непринужденной форме общения, разговорном стиле сообщить публике значимую информацию, дать представления об имидже компании, изложить ПР обращение. Поэтому стоит отметить преимуществами этого жанра, - ведь интервью легко находит нужную целевую аудиторию, т.е. публикуется в газете (передается по каналам ТВ и радио). Подготовка интервью в сфере ПР, отличается от аналогичной работы в мире журналистики. ПР - специалист, имея информацию, ищет пути публикации, контакты со средствами массовой информации. Журналист решает (если он действует в режиме самостоятельного поиска темы, информации, героя публикации) принципиально иную задачу: ему нужно взять интервью, встретиться с нужным бизнесменом, политиком, звездой эстрады и т.п. Таким образом становится ясно, что если ПР специалист ведет целенаправленную работу по формированию позитивной репутации своей компании, то ему приходится тесно сотрудничать со СМИ, а значит, периодически организовывать интервью с представителями компании. Возвращаясь к теме данного параграфа, хочу отметить, что мне удалось взять интервью у представителя компании “Планета Фитнес”, а также в рамках форума “Селигер - 2011” пообщаться с тренером и педагогом “Академии Фитнес”. (Данная информация подкреплена фотографиями) Мегаполис Здоровья Татьяна Лобова: “К тому же наша компания планирует стать огромным мегаполисом здоровья и стремится открыть все больше клубов во всех уголках России и ближнего зарубежья” Конкуренция на рынке фитнес - услуг Петербурга становится все жестче. Хотя последствия такого тренда для отрасли вряд ли будут позитивными, представитель первого коммерческого фитнес - клуба в Петербурге “Планета Фитнес” Татьяна Лобова считает, что это явление не лишено положительного окраса. Таким образом, формируется аудитория для более серьезных заведений, каким является “Планета Фитнес”, задача которых - переждать бум дешевых абонементов. О том, как на рынке фитнеса можно способствовать качественному прорыву и с помощью каких приемов, Татьяна Лобова рассказала участнице смены “Беги за мной” Какими принципами вы руководствовались, чтобы добиться успеха и занять лидирующие позиции на рынке фитнес услуг? Первый принцип - это высокое качество исполнения проектов, только так можно добиться доверия клиентов. Второй принцип - открытость. Компания должна постоянно присутствовать в актуальном информационном поле, чтобы демонстрировать сообществу и клиентской среде свои успехи. Третий принцип - это высокопрофессиональный кадровый состав компании. Постоянное развитие профессионализма сотрудников. Плюс стратегическое планирование деятельности компании, выработка планов и их исполнение. Использовали ли Вы опыт западных коллег? Использовали, и довольно часто. К сожалению, развитие PR в России сегодня отстает от темпов развития во многих западных странах. Так же это связано с тем, что прогресс связей с общественностью значительно отстает от общего прогресса в фитнес направлении. Поэтому, когда мы на первых порах приступали к реализации сложных проектов, мы подробно изучали западный опыт. Мы очень долго изучали западный опыт, принципы построения корпоративной культуры, основные элементы, внедрение, технологии проектов, что в конце концов позволило нам обобщить опыт разных западных компаний и предложить наиболее оптимальное решение данной задачи. И сегодня, продолжая развиваться, мы смотрим на опыт западных коллег. Что изменилось за последние годы в плане PR-деятельности компании? Конечно, изменилось очень многое. Все больше и больше стало, появляется фитнес - клубов, которые могут создать нам хорошую конкуренцию и это требует подбора специфических инструментов PR и специалистов. Постоянно появляются новые технологии, которые все больше и больше входят и в наши практики. Да и вообще идеология PR изменилась. Какую сторону Вашей деятельности можно считать наиболее сильной? Для нашей компании, для компании “Планета Фитнес” очень сильный компонент - это аналитическое обеспечение проектов. Мы вкладываем много денег и сил в создание и поддержание аналитического аппарата (сбор, обработка, предоставление достоверной информации). Именно там формируется основное ядро, будущее PR-проекта. На этом этапе подбираются те уникальные решения, которые соответствуют специфике нашего клиента и специфике его задач. За годы своего существования ФК «Планета Фитнес» реализовал множество проектов. Приведите пример наиболее удачных, на ваш взгляд, или наиболее запомнившихся. Каждый большой проект интересен по-своему. Было реализовано множество удачных проектов. Я хочу привести в пример уникальную акцию “Твое здоровье - доллар в день” - очень выгодное предложение клуба сети на Варшавском шоссе, учитывая, что средняя стоимость членства в Москве на тот момент составляла $3000 - 3500 в год. Кроме того, интересен проект, который мы реализуем уже более двенадцати лет для подготовки профессиональных кадров - уникальное образовательное учреждение “Академия Фитнес”. Мы начинали с открытия одного фитнес - клуба, сегодня их в России уже 28. Мы активно продолжаем сопровождать этот бизнес на всех уровнях. Включая различную PR - деятельность. Для этого создано специальное подразделение в рамках нашей компании, где работает множество человек. Как Вы считаете, могут ли наши российские компании составить достойную конкуренцию международным фитнес клубам и почему? Безусловно, способны. Достаточно посмотреть на рынок фитнес - услуг, где российские фитнес - клубы весьма успешно конкурируют с представителями международных компаний. Единственное преимущество западных сетей - в стоимости их клубных карт, за границей абонемент можно приобрести за сущие копейки. Каковы перспективы развития сети в будущем? Перед компанией сегодня стоит цель развития, как в численном составе клубов, так и в качественных показателях предоставляемых услуг. Традиционно перед нами стоит задача увеличения годового объема бизнеса не менее чем на 25-30%. Сегодня мы активно ищем те ниши, где наш фитнес - продукты будут пользоваться максимальным спросом. Мы развиваем технологии внутренних коммуникаций. Один из элементов нашей стратегии - это широкий выбор услуг при их неизменно высоком качестве. К тому же наша компания планирует стать огромным мегаполисом здоровья и стремится открыть все больше клубов во всех уголках России и ближнего зарубежья. Санкт-Петербург Алина Саламаха
Заключение
В настоящее время спорт стал всё больше входить в жизнь людей. Тренировки органично вписываются в жизнь человека. Фитнес также набирает популярность, и становиться все более востребованным на российском рынке фитнес услуг. Основой причиной является доступность занятий во всех смыслах этого слова: от ценовой политики залов до режима их работы. Безусловная победа и популярность фитнеса обусловлена тем, что занимающимся не предлагается изнурять себя тренировками и диетами. Фитнес не утомляет - многие занимаются им по утрам, до работы, тонизируя свой организм. Нельзя не отметить, что PR - деятельность сыграла свою роль в популярности фитнеса, следовательно, и фитнес - клубов. Растет число желающих заниматься фитнесом, вести здоровый образ жизни, а как известно спрос рождает предложение, поэтому фитнес - клубов открывается все больше и больше, каждый может найти фитнес - клуб по душе и по карману. На пути развития фитнес индустрии в нашей стране встречается много преград и проблем. Но, несмотря на это за последние годы PR деятельность фитнес - клубов в России действительно стала более профессиональной, появились специалисты высокого класса. Постепенно в российской фитнес индустрии стали проявляться и общемировые закономерности. Так, в настоящее время процветают сетевые фитнес - клубы имеющие историю. Таковой является сеть спортивно - оздоровительных комплексов “Планет Фитнес”. В данной дипломной работе была рассмотрена PR - деятельность сети конкретного фитнес - клубов “Планета Фитнес”. У компании “Планета Фитнес” есть история, длиною в два десятка лет, а это не маловажно для имиджа организации. Бренд “Планета Фитнес” известен не только на территории России, но и за рубежом. В 2002 открыт первый фитнес - клуб компании “Планета Фитнес” на Украине и в ноябре 2004 - открыто окно в Европу, в Стокгольме (Швеция). Это говорит о том, что компания ведет эффективную PR- деятельность. Начиная с того что у “Планета Фитнес” есть рубрика в журнале и заканчивая спонсорством. Изучив дипломную работу видно, что “Планета Фитнес” активно использует PR в деятельности своей компании на российском рынке. Большинство российских компаний ограничиваются выделением штатного пресс-секретаря, который занимается рассылкой пресс-релизов и сайтом. Этот момент не относится к “Планете Фитнес”, т.к. компания имеет отельное PR - подразд<
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|