Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Креативная стратегия. Медиастратегия компании




На фоне отсутствия многолетней культуры фитнеса в России появляются элитарные клубы, целевой аудиторией которых становятся звезды шоу-бизнеса, политические лидеры и популярные телевизионные ведущие. В широких общественных массах формируется негативный стереотип: фитнес - это только для богатых, для элиты общества.

В России сегодня существует необходимость в демократичных, доступных фитнес- клубах. В связи с этим основная идея рекламной кампании “Планеты Фитнес”: “Наша демократичность - это широкий выбор услуг при их неизменно высоком качестве”. Одновременно это и ключевое утверждение демократичной философии компании, разработавшей широкий спектр предложений в различных ценовых категориях для людей разных возрастов и индивидуальных запросов. Компания сознательно отвергла одну из привычных форм коммуникации - формирование популярного ньюсмейкера предприятия, считая, что главным действующим лицом фирмы с такой философией должен стать сам фитнес.

Работа со СМИ предполагает единство таких направлений, как информирование, прямая и косвенная реклама. Компанией задействован широкий спектр изданий, спортивных и профессиональных, а также специально посвященных теме фитнеса. “Планета Фитнес” появляется в рекламно-информационных материалах, в том числе в крупных глянцевых изданиях.

Учитывая, что потенциальные клиенты работают или живут рядом с клубом, “Планета Фитнес” проводит PR-кампании локального уровня, включая в свою орбиту районные издания, местное телевидение и методы прямой рекламы. Во всех регионах, где были открыты клубы “Планета Фитнес”, была активно задействована региональная пресса. В работе активно используется Интернет - размещение на тематических и информационных порталах имиджевых статей, информации о деятельности компании, анонсы специальных предложений клубов.

Использованные медиаканалы:

·         места продаж

·         пресса

·         телевидение

·         связи с общественностью

·         наружная реклама

·         on-line

·         sales promotion

·         радио

Общий медиабюджет: от 1 до 5 млн. долларов США

 

Использование PR - деятельности в работе компании “Планета Фитнес“

 

Самыми ярким лицам Российского рынка фитнес - услуг Ирина Краг-Тимгрен из "Планеты Фитнес". При создании своего клуба она изначально ориентировались на различную публику.

Далее на конкретных примерах рассмотрим, в чем специфика продвижения торговой марки. Раскрыть составляющие PR - деятельности фитнес - клуб.

Продвижение заведения за счет престижа - это привилегия элитных спортивных клубов, рассчитанных на определенный сегмент рынка. Забота о здоровье, о прекрасном внешнем виде - продолжение собственного имиджа: Вы заботитесь о своем имидже - значит Вы должны посещать дорогие фитнес-клубы, сегодня это как аксиома не требующая доказательств.

Естественно работая с такими клиентами, компания никогда не будет экономить на ремонте, тренажерах, инструкторах и т.д.

Бронзовым призером Кубка стал Василий Козырев, мастер спорта международного класса, Чемпион России 2000 г., инструктор клуба ”Планета Фитнес” т. е. лицом фитнес - клуба является известный человек в спорте. Это тоже не мало важно.

В журнале "Cosmopolitan" существует постоянная рубрика, где фитнес-директор сети - клубов, либо звезды нашей эстрады под руководством фитнес - инструкторов “Планеты Фитес” показывают различные новинки фитнес - программ, применение которых возможно в домашних условиях.

Название "Планета Фитнес выбрано не случайно. Компания планирует стать огромным мегаполисом здоровья.

Всего за четыре года своего существования под маркой "Планета Фитнес" было открыто 11 клубов в Москве и Санкт-Петербурге, а в 2002 году компания открыла около 50 новых клубов.

"Существование 11 клубов "Планеты Фитнес" - это только начало большого пути. Компания планирует в недалеком будущем открыть клубы "Планеты Фитнес" в каждом районе Москвы, Санкт-Петербурга, а в дальнейшем и в других городах СНГ" - заявляет Ирина Краг. От сюда следует, что название клуба так же не мало важно.

Регулярно проводятся конференции, на которых звезды мирового фитнеса читают лекции инструкторам СНГ и проводят мастер-классы. Естественно, эти люди потом пропагандируют имя “Планета Фитнес” в регионах и странах ближнего зарубежья.

Идейным вдохновителем и инициатором проведения фитнес - конвенций в России стала, президент компании “ Планета Фитнес”. За три дня конвенции мировые звезды фитнеса провели более 60 уроков по аэробике, степ - аэробике, кибо, аква - аэробике и силовых тренировок.

"Фитнес-конвенция - это самое крупное общественное мероприятие компании “ Планета Фитнес”, подготовка к которому ведется в течении года. Мы надеемся, что традиция проведения нашего мероприятия поможет популяризации фитнеса и здорового образа жизни в России и странах СНГ"- сообщила Ирина.

Еще один способ заявить о себе - оказание консалтинговых услуг.

оказывает полный консалтинг по созданию и организации работы фитнес-клуба:

·         Консалтинговые услуги (на всех этапах, начиная со строительства, заканчивая последующим сопровождением уже работающего клуба);

·         Система менеджмента;

·         Отбор и обучение персонала (по всем подразделениям);

·         Программы по маркетингу и продажам;

·         Финансовый анализ, управление расходами в рамках бюджета;

·         Управление фондами оплаты труда;

·         Разработка и внедрение компьютерного программного продукта для фитнес-клубов;

·         Последующий консалтинг и обучение персонала после открытия клуба; публикации и видеофильмы.

Проводятся имиджевые компании, например "Герои новой страны". Представить " Планету Фитнес " были приглашены Олимпийские чемпионы в Сиднее: Алексей Немов - спортивная гимнастика, Светлана Хоркина - спортивная гимнастика, Юлия Барсукова - художественная гимнастика и т. д.

Цель проекта так и формулируется: "Пробудить здоровый дух нации".

"Молодое поколение, увидев наши билборды с изображением лучших российских олимпийцев, сможет сделать верные выводы, на кого стоит ориентироваться. Мы предлагаем лучший пример для подражания - известных спортсменов".

“Имидж (от англ. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> image - “образ”, “изображение”) - искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F> воздействия. Имидж создается пропагандой <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0>, рекламой <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0> с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые”.

“Мы считаем, что таким образом мы совершаем инвестиции не только в продвижение своего бизнеса, но и в создание нового имиджа страны” - говорит Ирина Краг - Тимгрен.

Положительной влияние на имидж компании Планета Фитнес оказывают звезды мировой величины, посещающие фитнес - клубы компании.

Все перечисленное выше можно отнести непосредственно к продвижению компании "Планета Фитнес". На сегодняшний день это пожалуй единственный игрок рынка фитнес - услуг, заботящиеся об известности своего имени.

Кроме того, положительным моментом является то, что “ Планета Фитнес” представлена конкретным лицом, - Ириной Краг - Тимгрен, которая принимают активное участие в жизни компаний. Периодические интервью в прессе, популярных женских журналах, участие в передачах на телевидении - все это откладывает определенный позитивный.

И в заключении здесь, я бы хотела сказать о том что, все большее значение для успеха спорт - клубов имеет наличие детских спортивных программ.

В "Планете Фитнес" у детей есть свое государство "Trali-Vali Club" с президентом и гимном, клубными праздниками и детскими вернисажами и ярмарками достижений.

Активно развивает детские программы "Petrovka Sport". Дети - это будущие потенциальные клиенты, а детство - лучшее время для формирования привычки "быть в форме".

Не секрет, что с 2000 года, у сети клубов “Планета Фитнес” существует специальный проект для любителей фитнеса и активного отдыха “Планета Экстрим <http://www.fitness.ru/planet/direction/www.planet-extreme.ru>”. Идея проекта заключается в том, что, специалисты “Планеты Фитнес” организуют экспедиции в различные уголки планеты. Маршрут путешествия разрабатывается таким образом, чтобы участники как можно активнее и экстримальнее его преодолевали, меняя средства передвижения: пешком, на велосипеде, на лодках и каяках - в зависимости от пункта назначения. Каждой экспедиции предшествует подготовка в залах сети фитнес - клубов. Проект “Планета Экстрим” на сегодня включает 250 человек, число участников постоянно растет. Вот неполный список стран, где побывали участники проекта за прошедшие семь лет: Эльбрус, Вьетнам, Камчатка, Монблан, Куба, Непал, Юго-Восточная Азия, Алтай, Перу, Индия, Армения, Китай, Венесуэла, Таиланд.

Также известно, что “Планета Экстрим” не единственный проект компании, у “Планеты Фитнес” существует, еще один интересный проект под названием “Планета Красоты”. “SPA Компания “Планета Красоты” уже 14 лет ежедневно создает красоту, укрепляет здоровье и дарит хорошее настроение. “Планета Красоты” объединила 240 профессиональных парикмахеров, косметологов, массажистов, визажистов, мастеров маникюра и педикюра - истинных мастеров, преданных своему делу. Сегодня компания представляет 2 бренда, под которыми работают 11 салонов в России и за рубежом: “Восточный Экспресс” и “Планета Красоты”.

В 2007 году компания запустила новый формат фитнес - услуг - Студия (Studio Project). Данный проект предоставляет клиентам возможность выбора, он предназначен для поклонников здорового образа жизни, желающих совершенствоваться в выбранном направлении фитнеса, не переплачивая при этом за другие программы.

Известно, что сетью фитнес - клубов “Планета Фитнес” создан образовательный центр “Академия Фитнеса”, где молодые специалисты имеют возможность приобрести серьезные теоретические знания и практические навыки по всем современным направлениям фитнеса, профессионалы фитнеса - повысить квалификацию и познакомиться с последними достижениями индустрии. За время работы Академии (с 1998 года) выпущено более 4000 специалистов разных сфер фитнеса.

Подводя итоги параграфа, стоит отметить следующее:

·   Лицом фитнес - клуба является известный человек в спорте;

·   Постоянная рубрика в журнале "Cosmopolitan";

·   Название "Планета Фитнес выбрано не случайно;

·   Регулярное проведение конференций;

·   Проведение мастер - классов;

·   Проведения фитнес - конвенций;

·   Предоставление консалтинговых услуг;

·   Провидение имиджевых компаний;

·   Члены фитнес - клуба звезды мировой величины;

·   Представитель “Планеты Фитнес” конкретное лицо, - Ирина Краг - Тимгрен;

·   Активное участие Ирины Краг в жизни компаний (интервью в прессе, популярных женских журналах, участие в передачах на телевидении);

·   Наличие детских спортивных программ ("Trali-Vali Club" и “Штаны на лямках”);

·   Проект Планета Экстрим;

·   Проект Планета Красоты;

·   Проект Studio Project.

Благодаря всем перечисленным выше PR - действиям и проектам “Планеты Фитнес” компания не только завоевывает потенциальных клиентов, но и заинтересовывает как можно большее количество людей. При этом на самых разных уровнях. Что в конечном итоге свидетельствует о достижении поставленных задач PR - деятельности.

 

2.2.1 PR - мероприятия компании “Планета Фитнес”

1. Ежегодный международный Конгресс “Планеты Фитнес” в Москве.

2. Ежегодная Танцевальная конвенция “Планеты Фитнес” в Москве.

.   Фитнес - конвенции в Санкт-Петербурге, Казани, Самаре, Киеве.

.   Участие в специализированных выставках - MIOFF, ISPO, СПОРТ.

.   Участие в федеральных и социальных проектах - выставках “Фитнес Москва”, поддержка проекта правительства Москвы “Фитнес фестиваль Ф2” (проведение фитнес-занятий в школах инструкторами компании “Планета Фитнес”), спонсорская поддержка мероприятий социального значения - оказание фитнес - услуг реабилитационному детскому центру сирот с физическими отклонениями в развитии “Дети Марии”, спонсорская поддержка мероприятий благотворительного фонда для детей с синдромом Дауна (участие в велопробеге, спонсорские взносы).

.   Различные кросс - промоушн акции с крупными компаниями, в том числе со схожим позиционированием. Например, Il Patio - обмен информацией и двустороннее предоставление скидок.

.   “Стокманн” - обмен информацией и двустороннее предоставление скидок.

.   Musa Motors - обмен информацией и двустороннее предоставление скидок.

.   Jamilco (одежда Guess) - обмен информацией и двустороннее предоставление скидок.

.   Nike - совместное участие в крупных имиджевых проектах компании “Планета Фитнес” (например, “Фитнес и танцевальные конвенции”).

.   Coca Cola (Powerade) - совместное участие в крупных имиджевых проектах компании “Планета Фитнес” (например, “Фитнес и танцевальные конвенции”).

.   Дни открытых дверей для всех желающих познакомиться с клубами “Планета Фитнес”.

“Кросс - промоушн или совместное продвижение брендов - это одна из технологий, позволяющая не только сэкономить маркетинговый бюджет, но и воспользоваться некоторыми преимуществами бренда-партнера”.

 

Результаты pr - деятельности компании

1. “Планета Фитнес” - первый российский сетевой брэнд фитнес - клубов (мед. лицензия №17213/8672). Сегодня 70000 человек занимается в 28 клубах “Планета Фитнес”. По данным маркетингового исследования компании, 23% россиян, занимающихся фитнесом, посещают клубы “Планета Фитнес”.

2. “Планета Фитнес” - крупнейшая в России сеть фитнес - клубов с демократичной политикой. Клубы работают в разных целевых категориях (понятия категорий также были впервые введены “Планетой Фитнес”) - семейный отдых, фитнес, фитнес и спорт, фитнес и отдых, студия персонального тренинга, танцевальная студия.

.   Клубы расположены как в центральных, так и в спальных районах городов. Это делает услуги фитнеса под брэндом “Планета Фитнес” широкодоступными.

.   “Планета Фитнес” - первый и единственный российский фитнес-бренд, представленный, в том числе и за рубежом (клубы “Планета Фитнес” открыты в Стокгольме в декабре 2004 г. и в Киеве в мае 2002 г.). По сравнению с 2005 годом, в 2006 году количество членов клуба в Стокгольме увеличилось почти в три раза, в Киеве увеличилось на 30%.

.   По результатам экспертного опроса, проведенного агентством “Обратная связь” в июне 2006 года, “Планета Фитнес” является одним из устойчивых лидеров российского фитнес - рынка.

.   Сеть активно развивается. Ежегодно под брэндом “Планета Фитнес” открывается не менее 4 клубов. Планируется довести этот показатель до 10. В 2006 году были открыты следующие клубы:

·         апрель - г. Химки, Юбилейный проспект, д.1;

·         сентябрь - г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 10;

·         сентябрь - г. Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, д.32;

·         ноябрь - г. Самара.

7. Создана Академия Фитнеса (гос. лицензия №020489), где молодые специалисты имеют возможность приобрести серьезные теоретические знания и практические навыки по всем современным направлениям фитнеса, профессионалы фитнеса - повысить квалификацию и познакомиться с последними достижениями индустрии. За время работы Академии (с 1998 года) выпущено более 4000 специалистов разных сфер фитнеса.

8. “Планета Фитнес” открыла 5 клубов по франчайзингу (Самара, Казань, Набережные Челны) и оказывает консалтинговые услуги. Идет строительство нового клуба в Самаре и трех клубов в Казани.

.   “Планета Фитнес” является дистрибьютором крупнейших мировых компаний, производящих профессиональное фитнес-оборудование (Star Trac, Nautilus, Sports Art).

 

    Спонсорство, как вид PR - деятельности компании “Планета Фитнес”

 

В первой главе уже затрагивалась тема спонсорства (1.3.6 Спонсорство в сфере спорта). В параграфе (2.3 Главы 2) хотелось поговорить подробнее о спонсорстве, но уже как о PR - деятельности.

Спонсорский пакет представляет собой набор юридических, творческих, программных, финансовых документов, демонстрирующих эффект спонсируемого мероприятия, и включает следующие компоненты:

·   Описание проекта (акции). Составляется в форме популярной статьи с выделением наиболее значимых для спонсора деталей. Определяет значение проекта.

·   Программное описание проекта. Включает место проведения, сценарий проекта, повременную программу; перечисляются авторы, организаторы и участники акции.

·   Поддержка проекта. Указываются наименования и доказательства поддержки государственных структур, престижных учреждений науки, культуры, известных и уважаемых людей - решения, рекомендательные письма и т.п.

·   Бюджет проекта. Здесь оценивается максимальная и минимальная стоимость проекта, указывается часть расходов организаторов, а также расходы, которые должны быть покрыты за счет спонсорских взносов.

·   Спонсорские градации. В качестве таковых могут быть использованы следующие: титульный спонсор (100% стоимости проекта, название организации-спонсора включается в название проекта), генеральный спонсор (50%), официальный спонсор (25%), спонсор-участник (до 10%). Еще одну категорию составляют информационные спонсоры (СМИ).

·   Спонсорский PR. Наиболее подробная часть спонсорского пакета включает официальную часть: объявление названия компании на акциях и презентациях, выступления первых лиц, логотип и название компании-спонсора на полиграфической, сувенирной продукции и т. п. Особый раздел - СМИ - важнейший инструмент спонсоринга. Сюда прилагаются медиапланы, информация о теле- и радиопередачах, статьях для газет и журналов, имеющих целью ярко представить роль спонсора в проекте и другие важные для него черты.

·   Прогноз спонсорского эффекта - расчет прямого воздействия на аудиторию СМИ.

Значительная часть потенциальных спонсоров сначала предпочитает получить письмо-запрос с кратким изложением проекта и описанием заявителя. Оно должно быть кратким и в то же время объяснять, почему именно этот спонсор, стоит обосновать необходимость проекта. Письмо должно содержать ясную информацию о задачах и ожидаемых результатах. Методах и стоимости выполнения проекта, убеждать, что именно эта компания способна выполнить данный проект, характеризовать деятельность, достижения и квалификацию организации.

В данном параграфе стоит отметить, что компания “Планета Фитнес” активно принимает участие в различных мероприятиях, а именно является спонсором коммерческих и социальных проектов.

Известно что, при активной поддержке “Планеты Фитнес” функционирует детско-юношеская спортивная школа, проходит спортивная подготовка молодежи - в частности, по синхронному плаванию - олимпийские надежды.

Также известно, что в регионах, совместно с заинтересованными партнерами “Планета Фитнес” открывает большие многофункциональные клубы, которые становятся тренировочной базой для спортивных команд и местом проведения мероприятий мирового уровня.апреля 2003 года в школах Москвы инструкторами “Планеты Фитнес” проводятся уроки по спортивным и танцевальным направлениям для разных возрастных групп детей, при использовании имеющегося оборудования и без дополнительных затрат со стороны учеников и администрации школы.

Не секрет, что Российско-Британский благотворительный фонд “Даунсайд Ап” проводит ежегодный велопробег в пользу детей с синдромом Дауна в России. “Планета Фитнес” выступает в качестве одного из спонсоров.”

Также “Планета Фитнес” являлась спонсором:

    В 2004 году знаменитого мюзикла “Норд Ост”

-   Всероссийской Федерации Спортивной и Оздоровительной Аэробики (ВФСОА) <http://www.fitness.ru/planet/direction/sport-aerob.ru>и финансирует сборную России по спортивной аэробике. Интересно, что Президентом Всероссийской Федерации Спортивной и Оздоровительной Аэробики является вице-президент компании “Планета Фитнес” Марианна Масленникова, мастер спорта международного класса, двукратный победитель Кубка Европы по легкой атлетике

    Ежегодной международной премии “Фитнес-профессионал года”

    Традиционного Открытого Чемпионата Санкт-Петербурга по парикмахерскому искусству и декоративной косметике

    Фитнес - смены “Беги за мной” и т. д.

 

2.2.1 Форум "Селигер-2011": партнеры и спонсоры

20 тысяч молодых людей из всех регионов России в одном месте, у каждого уже есть опыт побед, энергия и воля для решения любых задач. Успех для них скорее правило - на меньшее они не согласны.

“Форум “Селигер-2011” - это возможность презентовать свою программу, свой проект или идею всем заинтересованным структурам. Это прямой доступ к инвестициям, грантам, фондам крупнейших частных компаний и госкорпораций, к государственным программам.

Высочайший уровень качества и напряженности образовательных программ позволяет участникам сравнивать неделю на инновационном Форуме “Селигер” с годом обучения в университете. В 2011 году инновационный Форум “Селигер-2011” включает в себя восемь тематических смен.

Всероссийский Форум “Селигер-2011»”- это уникальный набор сервисов, которые помогут достичь новых высот в бизнесе!”

Количество спонсоров и партнеров форума “Селигер-2011” неуклонно расло. В этом году Форум побил рекорды по размерам привлеченных частных инвестиций: около 50 компаний подписали соглашения о финансовой, инфраструктурной и ресурсной поддержке смен “Селигера”. Информация о партнерах Форума:

Генеральный партнер Форума - ОАО "Сбербанк России".

Спонсоры и партнеры “Международной смены”:

. Международный образовательный центр Education First EF

. InnoTech (ООО “Инновационные Технологии”)

. Инновационно - образовательная компания RMA

. Молодежная общественная организация JCI Training

Спонсоры и партнеры смены “Беги за мной”:

. Минеральная вода “Нарзан”

. Сеть фитнес-клубов “Планета Фитнес”

. Компания “Mizuno”

. ОАО “Русский продукт”

5. Международная сеть спортивных магазинов INTERSPORT

. Проект “Полное счастье”

. ОАО “Хлебпром”

8. Министерство здравоохранения и социального развития

. Посуда Tupperware

. Массажный салон "Тай Рай"

. LG Electronics

. Минеральная вода “Архыз’

. Спортивные тренажеры “Videx sport”

Спонсоры и партнеры смены “Артпарад”:

. Cеть магазинов “Граффитимаркет”

. Питьевая вода “Увинская Жемчужина”

. Магазин танцевальной одежды “Grishko”

. Интернет-магазин “shop.newrap.ru”

. Компания Panasonic

Спонсоры и партнеры смены “Предпринимательство”:

. Московская Финасово-промышленная академия.

. Аудиторская компания "Ernst & Young".

. ОАО "Сбербанк России"

Спонсоры и партнеры смены “Все дома”:

. Регистратор доменов "Ру-центр".

. ООО НПП “ИНТЭЛС”

. ООО НПО “ЭКОМАШГРУПП”

4. ООО "ЭкоЖилком"

. НПФ "ПИКС"

. ООО "Рунга"

. Центр безопасности SafeInside

. КБ "Диполь"

. Магазин настольных игр "Мосигра"

. Охранная техника "РИЭЛТА"

. ЗАО НПФ ЛОГИКА

. Справочно-правовая система "Консультант Плюс"

. Экологическая продукция "L&T"

. Издательство “Реформа ЖКХ”

15. Информационно-аналитический центр Департамента образования города Москвы

. Компания "Panasonic"

Спонсоры и партнеры смены “Информпоток”:

. Компания "Panasonic"

. Первый канал. Всемирная сеть.

. Проект “РУСС ПРЕСС ФОТО”

. Общероссийский Общественный Фонд “ОФИЦЕРЫ РОССИИ”

. Информационный портал для молодых журналистов

Спонсоры и партнеры смены “Инновации и техническое творчество”:

. ООО Управляющая компания "Рускомпозит"

. РВК (Российская венчурная компания)

. Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере

. ОАО "Ангстрем"

. Сетевое оборудование "CISCO"

. Концерн в сфере электроники, телекоммуникационных и информационных технологий "СИТРОНИКС"

. Центр технологий "National Instruments"

. Компания 3D моделирования "Autodesk"

По данной информации видно, что сеть спортивно - оздоровительных центров “Планета Фитнес” являлась спонсором смены “Беги за мной” на “Селигере-2011”.

 

Компания “Планета Фитнес” спонсор смены “Беги за мной”

В этом году на форуме “Селигер - 2011” появилась новая фитнес - смена, “Беги за мной” одним из главных спонсоров которой стала сеть спортивно - оздоровительных клубов “Планета - Фитрес”. Участниками первой в истории форума "Селигер-2011" фитнес - смены "Беги за мной" стали 3000 человек и мне посчастливилось быть в их числе.

Хочется отметить, что сеть фитнес-клубов “Планета Фитнес” предоставила 30 тренеров по фитнесу подготовила 150 учителей физкультуры для преподавания. Осенью планируется запуск 20 экспериментальных площадок уроков ЗОЖ в 20 школах и вузах Москвы.

Фитнес смену "Беги за мной" посетили фигуристы Татьяна Навка и Антон

Сихарулидзе, олимпийский чемпион, гимнаст Алексей Немов, продюсер Камеди Клаб Продакшн Артур Джанибекян, актер Михаил Полицеймако, шеф-повар Александр Селезнев и актер Александр Невский. Все гости обещали продолжить сотрудничество с проектом, а Александр Невский захотел возглавить свое направление в рамках проекта “Беги за мной”.

“Планета Фитнес” подарила 4 абонемента на годовое посещение своих спортзалов участникам группы отвесов, которые показали лучшие результаты, 3 сертификата на обучение фитнес - инструктором и 3 сертификата на посещение мастер-класса.

“Наталья Шульга, руководитель смены “Беги за мной”: “Каждый день участники посещали мастер-классы по приготовлению вкусной и полезной еды, спортивные тренировки от трех тренировок в день по таким направлениям как тай - бо, аквааэробика, йога, функциональные тренировки, различные виды спортивных танцев и многое другое. Сеть спортивных клубов "Планета Фитнес" предоставила самых лучших тренеров и преподавателей, которые провели в общей сложности 70 часов тренировок. Если перевести сброшенный вес в киловатты, то этой энергией можно было освещать все улицы г. Владимира энергосберегающими лампами в течение часа: 1 тонна = 117 000 ккалл = 135,5 кВт.”

2.3.3 Интервью с представителем сети фитнес клубов “Планета Фитнес”, одним из спонсоров “Селигер-2011”

Известно, сто интервью - хорошо подходит для решения ПР задач. В диалоге с журналистом (интервьюером) представитель фирмы, корпорации, организации, в нашем случае это компания “Планета Фитнес”, может в непринужденной форме общения, разговорном стиле сообщить публике значимую информацию, дать представления об имидже компании, изложить ПР обращение. Поэтому стоит отметить преимуществами этого жанра, - ведь интервью легко находит нужную целевую аудиторию, т.е. публикуется в газете (передается по каналам ТВ и радио).

Подготовка интервью в сфере ПР, отличается от аналогичной работы в мире журналистики. ПР - специалист, имея информацию, ищет пути публикации, контакты со средствами массовой информации. Журналист решает (если он действует в режиме самостоятельного поиска темы, информации, героя публикации) принципиально иную задачу: ему нужно взять интервью, встретиться с нужным бизнесменом, политиком, звездой эстрады и т.п.

Таким образом становится ясно, что если ПР специалист ведет целенаправленную работу по формированию позитивной репутации своей компании, то ему приходится тесно сотрудничать со СМИ, а значит, периодически организовывать интервью с представителями компании.

Возвращаясь к теме данного параграфа, хочу отметить, что мне удалось взять интервью у представителя компании “Планета Фитнес”, а также в рамках форума “Селигер - 2011” пообщаться с тренером и педагогом “Академии Фитнес”. (Данная информация подкреплена фотографиями)

Мегаполис Здоровья

Татьяна Лобова: “К тому же наша компания планирует стать огромным мегаполисом здоровья и стремится открыть все больше клубов во всех уголках России и ближнего зарубежья”

Конкуренция на рынке фитнес - услуг Петербурга становится все жестче. Хотя последствия такого тренда для отрасли вряд ли будут позитивными, представитель первого коммерческого фитнес - клуба в Петербурге “Планета Фитнес” Татьяна Лобова считает, что это явление не лишено положительного окраса. Таким образом, формируется аудитория для более серьезных заведений, каким является “Планета Фитнес”, задача которых - переждать бум дешевых абонементов. О том, как на рынке фитнеса можно способствовать качественному прорыву и с помощью каких приемов, Татьяна Лобова рассказала участнице смены “Беги за мной”

Какими принципами вы руководствовались, чтобы добиться успеха и занять лидирующие позиции на рынке фитнес услуг?

Первый принцип - это высокое качество исполнения проектов, только так можно добиться доверия клиентов. Второй принцип - открытость. Компания должна постоянно присутствовать в актуальном информационном поле, чтобы демонстрировать сообществу и клиентской среде свои успехи. Третий принцип - это высокопрофессиональный кадровый состав компании. Постоянное развитие профессионализма сотрудников. Плюс стратегическое планирование деятельности компании, выработка планов и их исполнение.

Использовали ли Вы опыт западных коллег?

Использовали, и довольно часто. К сожалению, развитие PR в России сегодня отстает от темпов развития во многих западных странах. Так же это связано с тем, что прогресс связей с общественностью значительно отстает от общего прогресса в фитнес направлении. Поэтому, когда мы на первых порах приступали к реализации сложных проектов, мы подробно изучали западный опыт. Мы очень долго изучали западный опыт, принципы построения корпоративной культуры, основные элементы, внедрение, технологии проектов, что в конце концов позволило нам обобщить опыт разных западных компаний и предложить наиболее оптимальное решение данной задачи. И сегодня, продолжая развиваться, мы смотрим на опыт западных коллег.

Что изменилось за последние годы в плане PR-деятельности компании?

Конечно, изменилось очень многое. Все больше и больше стало, появляется фитнес - клубов, которые могут создать нам хорошую конкуренцию и это требует подбора специфических инструментов PR и специалистов. Постоянно появляются новые технологии, которые все больше и больше входят и в наши практики. Да и вообще идеология PR изменилась.

Какую сторону Вашей деятельности можно считать наиболее сильной?

Для нашей компании, для компании “Планета Фитнес” очень сильный компонент - это аналитическое обеспечение проектов. Мы вкладываем много денег и сил в создание и поддержание аналитического аппарата (сбор, обработка, предоставление достоверной информации). Именно там формируется основное ядро, будущее PR-проекта. На этом этапе подбираются те уникальные решения, которые соответствуют специфике нашего клиента и специфике его задач.

За годы своего существования ФК «Планета Фитнес» реализовал множество проектов. Приведите пример наиболее удачных, на ваш взгляд, или наиболее запомнившихся.

Каждый большой проект интересен по-своему. Было реализовано множество удачных проектов. Я хочу привести в пример уникальную акцию “Твое здоровье - доллар в день” - очень выгодное предложение клуба сети на Варшавском шоссе, учитывая, что средняя стоимость членства в Москве на тот момент составляла $3000 - 3500 в год. Кроме того, интересен проект, который мы реализуем уже более двенадцати лет для подготовки профессиональных кадров - уникальное образовательное учреждение “Академия Фитнес”. Мы начинали с открытия одного фитнес - клуба, сегодня их в России уже 28. Мы активно продолжаем сопровождать этот бизнес на всех уровнях. Включая различную PR - деятельность. Для этого создано специальное подразделение в рамках нашей компании, где работает множество человек.

Как Вы считаете, могут ли наши российские компании составить достойную конкуренцию международным фитнес клубам и почему?

Безусловно, способны. Достаточно посмотреть на рынок фитнес - услуг, где российские фитнес - клубы весьма успешно конкурируют с представителями международных компаний. Единственное преимущество западных сетей - в стоимости их клубных карт, за границей абонемент можно приобрести за сущие копейки.

Каковы перспективы развития сети в будущем?

Перед компанией сегодня стоит цель развития, как в численном составе клубов, так и в качественных показателях предоставляемых услуг. Традиционно перед нами стоит задача увеличения годового объема бизнеса не менее чем на 25-30%. Сегодня мы активно ищем те ниши, где наш фитнес - продукты будут пользоваться максимальным спросом. Мы развиваем технологии внутренних коммуникаций. Один из элементов нашей стратегии - это широкий выбор услуг при их неизменно высоком качестве. К тому же наша компания планирует стать огромным мегаполисом здоровья и стремится открыть все больше клубов во всех уголках России и ближнего зарубежья.

Санкт-Петербург

Алина Саламаха

 


Заключение

 

В настоящее время спорт стал всё больше входить в жизнь людей. Тренировки органично вписываются в жизнь человека. Фитнес также набирает популярность, и становиться все более востребованным на российском рынке фитнес услуг. Основой причиной является доступность занятий во всех смыслах этого слова: от ценовой политики залов до режима их работы. Безусловная победа и популярность фитнеса обусловлена тем, что занимающимся не предлагается изнурять себя тренировками и диетами. Фитнес не утомляет - многие занимаются им по утрам, до работы, тонизируя свой организм.

Нельзя не отметить, что PR - деятельность сыграла свою роль в популярности фитнеса, следовательно, и фитнес - клубов. Растет число желающих заниматься фитнесом, вести здоровый образ жизни, а как известно спрос рождает предложение, поэтому фитнес - клубов открывается все больше и больше, каждый может найти фитнес - клуб по душе и по карману.

На пути развития фитнес индустрии в нашей стране встречается много преград и проблем. Но, несмотря на это за последние годы PR деятельность фитнес - клубов в России действительно стала более профессиональной, появились специалисты высокого класса. Постепенно в российской фитнес индустрии стали проявляться и общемировые закономерности. Так, в настоящее время процветают сетевые фитнес - клубы имеющие историю. Таковой является сеть спортивно - оздоровительных комплексов “Планет Фитнес”.

В данной дипломной работе была рассмотрена PR - деятельность сети конкретного фитнес - клубов “Планета Фитнес”. У компании “Планета Фитнес” есть история, длиною в два десятка лет, а это не маловажно для имиджа организации. Бренд “Планета Фитнес” известен не только на территории России, но и за рубежом. В 2002 открыт первый фитнес - клуб компании “Планета Фитнес” на Украине и в ноябре 2004 - открыто окно в Европу, в Стокгольме (Швеция). Это говорит о том, что компания ведет эффективную PR- деятельность. Начиная с того что у “Планета Фитнес” есть рубрика в журнале и заканчивая спонсорством.

Изучив дипломную работу видно, что “Планета Фитнес” активно использует PR в деятельности своей компании на российском рынке. Большинство российских компаний ограничиваются выделением штатного пресс-секретаря, который занимается рассылкой пресс-релизов и сайтом. Этот момент не относится к “Планете Фитнес”, т.к. компания имеет отельное PR - подразд<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...