Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правовой режим Фонда соц. защиты населения Министерства труда и соц. защиты РБ.

Понятие, виды и основание создания специальных денежн. фондов государства.

Специальные денежные фонды – это совокупность денежн. средств, находящихся в распоряжении гос-ва или адинистр-террит. единиц и имеющих целевое назначение. Они могут иметь статус бюджетных и внебюджетн. фондов.

С помошью специальных денежных фондов государство решает следующ. задачи: воздействие на процесс произв-ва путём финансирования, субсидирования и кредитования субъектов хоз-вания; обеспечение природоохран. мероприятий, финансируя их за счёт специально определяемых источников и штрафов за загрязнение окруж. среды; оказание соц. услуг населению: выплата пособий, пенсий и др; предоставление займов, в т.ч. зарубежным партнёрам.

В современных условиях увеличивается роль специальных денежн. фондов по следующим причинам: 1) в органах гос. власти появляются дополнит. средства для оказания финанс. поддержки субъектов эк-ки. 2) специальн. денежн фонды предназначены длярешения новых важных задач, требующих внимания со стороны гос-ва. 3) спец. фонды могут при определённых условиях использоваться для покрытия бюджетн. дефицита.

 

 

Понятие, классификация и основы правового регулирования гос. целевых денежн. фондов.

Гос. целевые денежн. фонды представляют собой особую форму образования и расходования денежн. средств, направленных на обеспечение строго целевого финанси-рования конкретных мероприятий на наиболее приоритетных участках соц. и экономич. развития.

Гос. целевые денежные фонды классифицируются по различным основаниям.

По правовому положению целевые денежные фонды делятся на республ. и местные. Первые находятся в распоряжении центральных органов управления; вторые – в распоряжении органов местного управления и самоуправления.

В зависимости от целевой направленности расходования средств целевые денежные фонды подразделяются на: фонды соц. назначения и экономические фонды.

В зависимости от сроков создания различают целевые фонды, создаваемые на постоянной основе (как правило, это гос. целевые бюджетные фонды) и временные (обычно к ним относятся гос. целевые внебюджетные фонды).

В РБ перечень гос. целевых бюджетных фондов ежегодно устанавливается законом о бюджете на очередной финанс. год. Например, существуют такие гос. целевые бюджетные фонды: гос. фонд содействия занятости; фонд нац. развития; дорожный фонд; фонд охраны природы; инновационные фонды и др.

Основным гос. внебюджетным фондом в РБ является Фонд соц. защиты населения Министерства труда и соц. защиты РБ. Деят-ть этого фонда регулируется Указом Президента РБ о фонде соц. защиты населения Мин-ва труда и соц. защиты РБ.

 

Правовой режим целевых бюджетных фондов.

Целевые бюджетн. фонды – фонды денежных средств, образуемые в соответствии с законодательством в составе бюджета за счёт доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений. Средства целевых бюджетных фондов не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Создание гос. бюджетных фондов, определение источников их образования и порядка использования осуществляются актами Президента РБ и законами РБ.

 

Понятие и виды целевых внебю-джетных фондов. Их правовой режим.

Гос. внебюджетн. фонд – это фонд денежн. средств, образуемый в соответствии с законодат. актами вне республ. бюджета для осуществл. определённых задач и функций гос. органов и иных гос. организаций, подчинённых Прав-ву РБ. Право создания гос. внебюджетн. фондов, определения источников их образования, порядка формирования и использования принадлежит Президенту РБ и(или) Нац. собранию РБ, если иное не предусмотрено Президентом. Основным гос. внебюджетн. фондом в РБ является Фонд соц. защиты населения Министерства труда и соц. защиты РБ. Правовой режим гос. внебюджетн. фондов определяется ежегодно принимаемыми законами о бюджете на текущий год и Бюджетным Кодексом РБ. Контроль за исполнением бюджетов гос. внебюджетн. фондов осуществл. распорядителями средств этих фондов, а также органами, обеспечивающ. контроль за исполнением республ. бюджета.

Правовой режим Фонда соц. защиты населения Министерства труда и соц. защиты РБ.

Фонд соц. защиты населения Министерства труда и соц. защиты РБ является органом гос. управления средствами гос. соц. страхования в структуре Мин-ва труда и соц. защиты.

Плательщиками в ФСЗН являются:

- работодатели – юр. лица, их представительства, филиалы и физ. лица, предоставляющие работу гражданам по договорам;

- работающие граждане – граждане, работающие по договорам;

- физ. лица, самостоятельно уплачивающие обязательные страховые взносы – ИП и творческие работники.

Деятельность ФСЗН регулируется Указом Президента РБ О Фонде соц. защиты населения Мин-ва труда и соц. Защиты РБ.

 

45. Понятие и правовой режим резервных фондов. (спросить у препода про резервные фонды РБ или предприятия!)

1)(РБ) В рсходной части республ. бюджета предусматривается создание резервных фондов Президента РБ и Правительства РБ, в расходной части местных бюджетов – создание резервных фондов местных исполнит. и распорядит. органов. Общий размер резервных фондов в республ. бюджете не может превышать 2 процентов доходов республ. бюджета без учёта гос. целевых бюджетн. фондов и безвозмздных поступлений из других бюджетов. Размер резервн. фондов местных исполн. и распоряд. органов устанавливается решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финанс. год и не может превышать 1 процента доходов местных бюджетов без учёта гос. целевых бюджетных фондов и безвозмездных поступлений из других бюджетов. Размеры республ. и местных резервных фондов определяются Бюджетным Кодексом РБ.

2)(предприятие) Резервный фонд предприятия – это часть собственного капитала предприятия, образуемая за счёт ежегодных отчислений от прибыли. Резервный фонд служит для соц. развития предприятия, для оплаты труда, для выплаты дивидендов учредителям, для покрытия потерь, для пополнения капитала в случае недостаточности получаемой прибыли.

Размер резервного фонда предприятия предусмотрен Трудовым Кодексом РБ.

 

 

 

46. Финансовые отношения в организа-циях, учреждениях и унитарных пред-приятиях как объект правового регули-рования. Финансы предприятий как объект финансово-правового регулирования пред-ставляют собой отношения, связанные с формированием, распределением и использованием денежных доходов и накоплений этих субъектов. Будучи урегулированы нормами фин. права, они являются правоотношениями.

К числу фин-правовых отношений, возника-ющих на предприятиях, относятся: а) право-отношения по уплате в бюджет налогов; б) правоотношения по уплате неналоговых платежей: в) правоотношения по уплате страховых взносов и прочих платежей; г) правоотношения по поводу получения предприятием бюджетных ассигнований; д) правоотношения по поводу планирования и использования своих фин. ресурсов.

 

47. Правовой режим расходов и доходов организаций и учреждений. Под доходами организации понимается увеличение эк-ких выгод в результате поступления активов и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). В юр. смысле это предполагает отделение части средств из выручки в связи с обременением выручки обязательствами, возникновение которых связано с получением самой выручки. Речь идет о многих видах расходов, связанных с осуществлением производств. деят-ти: закупке сырья, материалов, энергоресурсов, оплате труда, внесении косвенных налогов в бюджет и т.д. Правовым механизмом получения организацией так называемого чистого дохода является исполнение обязательств, перечисленных выше, и тем самым «очистка» выручки от денежных средств, подлежащих перечислению в бюджет, внебюджетные фонды или другим организациям. Под расходами организации признается уменьшение эк-ких выгод в результате выбытия денежных средств, иного имущества и (или) возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала. Правовой режим совершения организациями расходов преследует цель единообразной классификации расходов как финансовых операций, предполагающих в ряде случаев уменьшение капитала организации. Для классифицирования той или иной выплаты в качестве расхода необходимо наличие следующих юр. признаков: расходная операция совершается за счет имеющихся в распоряжении организации активов, создан-ных за счет легальной деят-ти организации;

расход совершается во исполнение обязательства организации по договору, из фин. обязательства, внедоговорного обяза-тельства или публичной обязанности, т.е. имеет собственное юр. основание; абсолютная сумма (размер) расхода имеет достаточную определенность и доказанность применительно к должностным лицам организации, разрешившим конкретный расход; расходная операция должна приводить к безвозвратному отчуждению имущества организации, а не к образованию дебиторской задолженности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...