Список используемых источников
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
1. Выготский Л.С. Проблемы психологического развития ребенка / Л.С. Выготский // Избранные психологические исследования. - М.: Просвещение, 1956. - 312 с. . Калинина Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду / Р.Р. Калинина. - СПб.: Речь, 2003. - 144 с. . Касаткина Е.И. Игра в жизни дошкольника / Е.И. Касаткина. - Дрофа, 2010.- 176 с. . Комарова Н.Ф. Диагностика игры детей. Методические рекомендации / Н.Ф. Комарова. - Н-Новгород: НГПИ им. Горького, 1992. - 21 с. . Комарова Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду / Н.Ф. Комарова. - М.: Скрипторий, 2010. - 160 с. . Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. - М.: Владос, 1999. - 360 с.
Приложения
Приложение 1 Диагностический лист № 1 Диагностический лист №1 предназначен для методистов и творчески работающих воспитателей, внедряющих в практику материалы исследований по проблеме руководства играми детей.
Диагностический лист № 2 Диагностический лист № 2 предназначается для воспитателей, в нем выделены только основные показатели развития игры.
Приложение 2
Перечень диагностических показателей по параметру, связанному с содержанием игры детей, и методику их оценки. Цифрами указывается порядковый номер графы, которая заполняется. а + Замысел игры появляется с помощью взрослого а - В появлении замысла игры взрослый не принимал участия. б + Ребенок сам придумал, как будет играть. б - Ребенку требуется помощь в появлении замысла игры. + Замыслы игр у ребенка разнообразные. - Замыслы однообразные, изо дня в день повторяются одни и те же сюжеты. Количество игровых задач указывается цифрами. Если ребенок ставит разное количество игровых задач, то указывается от минимального до максимального. Если игровая задача несколько раз повторяется в игре, то её считают за одну. + Игровые задачи разнообразные. - Игровые задачи однообразные. а + Игровые задачи взрослый ребенку ставит. а - Игровые задачи взрослый ребенку не ставит. б + Взрослый оказывает незначительную помощь в постановке игровых задач, ставит их в косвенной формулировке. б - Ребенку не требуется помощь взрослого в постановке игровой задачи. в + Ребенок самостоятельно ставит игровые задачи в - Ребенок не может самостоятельно поставить игровую задачу.
Приложение 3
Перечень диагностических показателей, по параметру, связанному со степенью сформированности у детей предметных и ролевых способов решения игровых задач, и методику их оценки Цифрами указывается порядковый номер графы, которая заполняется. + Игровые действия с игрушками разнообразные. - Игровые действия с игрушками однообразные. а + Игровые действия с игрушками развернутые. а - Игровые действия с игрушками обобщенные. б + Игровые действия с игрушками обобщенные. а - Игровые действия с игрушками не обобщенные, а только развернутые. Но обычно в детских играх сочетаются развернутые и обобщенные игровые действия, в таком случае в колонках 7а и 76 ставится «+». а + Игровые действий с предметами-заместителями появляются только после предложения взрослого. а - Предметы-заместители всегда использует без помощи взрослого, самостоятельно. б + то же. - Самостоятельно не использует предметы-заместители, требуется помощь взрослого. а + Игровые действия с воображаемыми предметами появляются после предложения взрослого. а - Самостоятельно использует воображаемые предметы, помощь взрослого не нужна. б + то же. б - Не использует самостоятельно воображаемые предметы. + Ребенок принимает роль взрослого. - Ребенок не принимает роль взрослого. В этом случае во всех графах, характеризующих ролевые способы решения игровых задач, ставится знак «-». + Ролевые действия разнообразные. - Ролевые действия однообразные. + Движения, жесты, мимика ребенка при выполнении роли выразительные. - С помощью движений, жестов, мимики ребенок не передает эмоциональное состояние того человека, чью роль выполняет. + Игру сопровождают ролевые высказывания, ребёнок обращается к игрушке-партнеру, к воображаемому собеседнику, ко взрослому, к сверстнику. - Ролевых высказываний нет. а + Ролевые высказывания появляются по инициативе взрослого. б + Инициатором ролевых высказываний является ребенок. а, б-Ролевых высказываний нет. а + Ребенок вступает в ролевую беседу со взрослым.
а - Не вступает в ролевую беседу со взрослым. б + Вступает в ролевую беседу со сверстниками. б - Не возникает ролевой беседы со сверстниками. а + Инициатором ролевой беседы является взрослый. б - то же. а - Ролевая беседа возникает но инициативе ребенка. б + то же. + Ролевая беседа интересная. - Ролевая беседа однообразная, т. е. Играющие обмениваются несколькими, возможно, стереотипными фразами.
Приложение 4
Перечень показателей по параметру, связанному с выяснением взаимодействия детей в игре, и методику их оценки. Цифрами указывается порядковый номер графы, которая заполняется. а + Ребенок вступает во взаимодействие со взрослым по инициативе взрослого или по собственному желанию. а - Ребенок не вступает во взаимодействие со взрослым. б + Вступает во взаимодействие со сверстниками по инициативе взрослого, по предложению сверстника, по собственному желанию. б - Не вступает во взаимодействие со сверстниками. а, б- Игра ребенка индивидуальна, следовательно, во всех показателях, характеризующих взаимодействие, ставится «-». а + Ребенок ставит взрослому игровые задачи. а - Ребенок не ставит взрослому игровые задачи. б + Ребенок ставит игровые задачи сверстникам. б - Игровые задачи сверстникам не ставит. а + Принимает поставленные взрослым игровые задачи. а - Не принимает игровые задачи, поставленные взрослым. б + Принимает игровые задачи, поставленные сверстниками. б - Не принимает игровые задачи, поставленные сверстниками. в + Умеет тактично отказываться от неинтересной ребенку поставленной игровой задачи. в - Не умеет тактично отказываться от игровой задачи. а, б + или - Определяется длительность взаимодействия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|