Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список используемых источников




 

1. Выготский Л.С. Проблемы психологического развития ребенка / Л.С. Выготский // Избранные психологические исследования. - М.: Просвещение, 1956. - 312 с.

.   Калинина Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду / Р.Р. Калинина. - СПб.: Речь, 2003. - 144 с.

.   Касаткина Е.И. Игра в жизни дошкольника / Е.И. Касаткина. - Дрофа, 2010.- 176 с.

.   Комарова Н.Ф. Диагностика игры детей. Методические рекомендации / Н.Ф. Комарова. - Н-Новгород: НГПИ им. Горького, 1992. - 21 с.

.   Комарова Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду / Н.Ф. Комарова. - М.: Скрипторий, 2010. - 160 с.

.   Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. - М.: Владос, 1999. - 360 с.

 


 

Приложения

 

Приложение 1

Диагностический лист № 1

Диагностический лист №1 предназначен для методистов и творчески работающих воспитателей, внедряющих в практику материалы исследований по проблеме руководства играми детей.

Показатели развития игры

Имена детей

Содержание игры 1. Замысел игры появляется:      
а) с помощью взрослого;      
б) самостоятельно      
2. Разнообразие замыслов      
3. Количество игровых задач      
4. Разнообразие игровых задач      
5.Самостоятельность при постановке игровых задач      
а) ставит взрослый;      
б) с помощью взрослого;      
в) самостоятельно      
Способы решения игровых задач      
6. Разнообразие игровых действий с игрушками      
7. Степень обобщенности игровых действий с игрушками:      
а) развернутые;      
б) обобщенные.      
8. Игровые действия с предметами-заместителями      
а) с помощью взрослого;      
б) самостоятельно.      
9. Игровые действия с воображаемыми предметами      
а) в помощью взрослого;      
б) самостоятельно.      
10. Принимает роль      
11. Разнообразие ролевых действий      
12. Выразительность ролевых действий      
13. Наличие ролевых высказываний      
14.Ролевые высказывания возникают по инициативе:      
а) взрослого;      
б) ребенка.      
15. Ролевая беседа возникает:      
а) со взрослым;      
б) со сверстником.      
16. Ролевая беседа возникает по инициативе:      
а) взрослого;      
б) ребенка.      
17. Содержательность ролевой беседы.      
Взаимодействие детей в игре      
18. Вступает во взаимодействие:      
а) со взрослыми;      
б) со сверстниками.      
19. Ставит игровые задачи      
а) взрослому;      
б) сверстникам.      
20. Принимает игровые задачи от:      
а) взрослого;      
б) сверстников;      
в) тактично отказывается.      
21. Длительность взаимодействия:      
а) кратковременное;      
б) длительное.      

 

Диагностический лист № 2

Диагностический лист № 2 предназначается для воспитателей, в нем выделены только основные показатели развития игры.

 

Показатели развития игры

Имена детей

Содержание игры 1. Замысел игры появляется:      
а) с помощью взрослого;      
б) самостоятельно      
2. Разнообразие замыслов      
3. Самостоятельность при постановке игровых задач      
а) ставит взрослый;      
б) с помощью взрослого;      
в) самостоятельно      
Способы решения игровых задач      
4. Разнообразие игровых действий с игрушками      
5. Наличие игровых действий с предметами-заместителями      
а) с помощью взрослого;      
б) самостоятельно.      
6. Наличие игровых действий с воображаемыми предметами:      
а) с помощью взрослого;      
б) самостоятельно.      
7. Принимает роль      
8. Разнообразие ролевых действий      
9. Выразительность ролевых действий      
10. Наличие ролевых высказываний      
11. Наличие ролевой беседы:      
а) со взрослым;      
б) со сверстниками.      
Взаимодействие детей в игре      
12. Вступает во взаимодействие:      
а) со взрослыми;      
б) со сверстниками.      

 


 

Приложение 2

 

Перечень диагностических показателей по параметру, связанному с содержанием игры детей, и методику их оценки.

Цифрами указывается порядковый номер графы, которая заполняется.

а + Замысел игры появляется с помощью взрослого

а - В появлении замысла игры взрослый не принимал участия.

б + Ребенок сам придумал, как будет играть.

б - Ребенку требуется помощь в появлении замысла игры.

+ Замыслы игр у ребенка разнообразные.

-   Замыслы однообразные, изо дня в день повторяются одни и те же сюжеты.

    Количество игровых задач указывается цифрами. Если ребенок ставит разное количество игровых задач, то указывается от минимального до максимального. Если игровая задача несколько раз повторяется в игре, то её считают за одну.

+ Игровые задачи разнообразные.

-   Игровые задачи однообразные.

а + Игровые задачи взрослый ребенку ставит.

а - Игровые задачи взрослый ребенку не ставит.

б + Взрослый оказывает незначительную помощь в постановке игровых задач, ставит их в косвенной формулировке.

б - Ребенку не требуется помощь взрослого в постановке игровой задачи.

в + Ребенок самостоятельно ставит игровые задачи

в - Ребенок не может самостоятельно поставить игровую задачу.

 


 

Приложение 3

 

Перечень диагностических показателей, по параметру, связанному со степенью сформированности у детей предметных и ролевых способов решения игровых задач, и методику их оценки

Цифрами указывается порядковый номер графы, которая заполняется.

+ Игровые действия с игрушками разнообразные.

-   Игровые действия с игрушками однообразные.

а + Игровые действия с игрушками развернутые.

а - Игровые действия с игрушками обобщенные.

б + Игровые действия с игрушками обобщенные.

а - Игровые действия с игрушками не обобщенные, а только развернутые. Но обычно в детских играх сочетаются развернутые и обобщенные игровые действия, в таком случае в колонках 7а и 76 ставится «+».

а + Игровые действий с предметами-заместителями появляются только после предложения взрослого.

а - Предметы-заместители всегда использует без помощи взрослого, самостоятельно.

б + то же.

-   Самостоятельно не использует предметы-заместители, требуется помощь взрослого.

а + Игровые действия с воображаемыми предметами появляются после предложения взрослого.

а - Самостоятельно использует воображаемые предметы, помощь взрослого не нужна.

б + то же.

б - Не использует самостоятельно воображаемые предметы.

+ Ребенок принимает роль взрослого.

-   Ребенок не принимает роль взрослого. В этом случае во всех графах, характеризующих ролевые способы решения игровых задач, ставится знак «-».

+ Ролевые действия разнообразные.

-   Ролевые действия однообразные.

+ Движения, жесты, мимика ребенка при выполнении роли выразительные.

-   С помощью движений, жестов, мимики ребенок не передает эмоциональное состояние того человека, чью роль выполняет.

+ Игру сопровождают ролевые высказывания, ребёнок обращается к игрушке-партнеру, к воображаемому собеседнику, ко взрослому, к сверстнику.

-   Ролевых высказываний нет.

а + Ролевые высказывания появляются по инициативе взрослого.

б + Инициатором ролевых высказываний является ребенок.

а, б-Ролевых высказываний нет.

а + Ребенок вступает в ролевую беседу со взрослым.

а - Не вступает в ролевую беседу со взрослым.

б + Вступает в ролевую беседу со сверстниками.

б - Не возникает ролевой беседы со сверстниками.

а + Инициатором ролевой беседы является взрослый.

б - то же.

а - Ролевая беседа возникает но инициативе ребенка.

б + то же.

+ Ролевая беседа интересная.

-   Ролевая беседа однообразная, т. е. Играющие обмениваются несколькими, возможно, стереотипными фразами.

 


 

Приложение 4

 

Перечень показателей по параметру, связанному с выяснением взаимодействия детей в игре, и методику их оценки.

Цифрами указывается порядковый номер графы, которая заполняется.

а + Ребенок вступает во взаимодействие со взрослым по инициативе взрослого или по собственному желанию.

а - Ребенок не вступает во взаимодействие со взрослым.

б + Вступает во взаимодействие со сверстниками по инициативе взрослого, по предложению сверстника, по собственному желанию.

б - Не вступает во взаимодействие со сверстниками.

а, б- Игра ребенка индивидуальна, следовательно, во всех показателях, характеризующих взаимодействие, ставится «-».

а + Ребенок ставит взрослому игровые задачи.

а - Ребенок не ставит взрослому игровые задачи.

б + Ребенок ставит игровые задачи сверстникам.

б - Игровые задачи сверстникам не ставит.

а + Принимает поставленные взрослым игровые задачи.

а - Не принимает игровые задачи, поставленные взрослым.

б + Принимает игровые задачи, поставленные сверстниками.

б - Не принимает игровые задачи, поставленные сверстниками.

в + Умеет тактично отказываться от неинтересной ребенку поставленной игровой задачи.

в - Не умеет тактично отказываться от игровой задачи.

а, б + или - Определяется длительность взаимодействия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...