Патогенные системы верований
ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОРУЖИЕ
Курсовая работа по дисциплине "Теория и методология защиты информации" РТФ КР.000000.002
Студент гр.___________ Руководитель Доцент кафедры РЗИ, В.В. Загоскин
РЕФЕРАТ
Курсовая работа 32 с., 7 источников, 1 приложение. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОРУЖИЕ, ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО, ИНФОРМАЦИЯ, ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ, МОРАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ, НАПАДЕНИЕ, ПСИХОТЕХНИКА, УПРАВЛЕНИЕ, СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ, ПСИХИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА, СИСТЕМА ВЕРОВАНИЙ, КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ. Объектом исследования являются влияние морально – психологических средств и методов, как видов информационного оружия, на личность и гражданское общество в целом. Цель работы – обзор и анализ способов и результатов применения некоторых видов информационного оружия и методов защиты от него. В данной работе, главным образом, были рассмотрены основные способы влияния на человека морально – психологическими средствами, способы защиты от такого влияния и методы обнаружения такого влияния. Данная работа может быть полезной как отдельным лицам для ознакомления с видами и способами воздействия информационного оружия, так и при построении комплексной системы защиты информации и подборке сотрудников при формировании кадрового аппарата. ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР) Кафедра радиоэлектроники и защиты информации (РЗИ)
УТВЕРЖДАЮ Зав. Кафедрой РЗИ, профессор ___________В. Н. Ильюшенко "____" _________г.
ЗАДАНИЕ На курсовую работу по дисциплине "Теория и методология защиты информации"
Тема работы: Гражданское общество и информационное оружие Исполнитель: ст-т гр.189 Ли Д.Р. Цель работы: обзор и анализ способов и результатов применения информационного оружия и методов защиты от него. Содержание работы Психическое нападение 2. Способы психологического воздействия и противодействия ему 3. Возможные объекты нападения Организационные, технические и правовые методы обеспечения морально – психологической информационной безопасности
Источники разработки: 1. Терминология в области защиты информации. Справочник. – М.: ВНИИстандарт, 1993. 2. Данченко В. Принципы современной психической самозащиты. Электронный вариант. 3. Пимкин Д.Е. Морально-психологические средства и методы обеспечения информационной безопасности. Журнал "БЕЗОПАСНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" 1998г. 1/3 4. Левин А.А. Секрет фирмы. – М.: Сириус, 1992. 5. Ивонин М. В. Средства и методы защиты от информации. Журнал "БЕЗОПАСНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" 1998г. 1/3 6. Кулагин Ю. В. Доклад на 2-й Северо-Западной международной конференции "Бизнес и безопасность", 22 октября, Санкт-Петербург 7. Алдер Х. НЛП: современные психотехнологии. – СПб.: Издательство "Питер", 2000.-160 с.
Руководитель работы Задание получил Дата выдачи "___"_______ г. Срок сдачи работы "___"_______ г. Содержание
Введение.............................................................................................................. 6 1. Психическое нападение................................................................................... 7 2. Возможные объекты нападения................................................................... 30 3. Организационные, технические и правовые методы обеспечения морально – психологической информационной безопасности........................................... 36 Заключение........................................................................................................ 40 Список использованных источников............................................................... 41
Приложение А................................................................................................... 42
Введение
На протяжении последних десяти лет наша страна пытается перестроиться на новый лад развития. Этот путь перемен неразрывно связан с проведением реформ. Но понятие реформ не должно восприниматься узко - лишь как проведение экономических, либо политических преобразований. Это комплексная и трудоемкая задача. Перед Россией стоит проблема не только перестроить и стабилизировать политическую систему государства, внедрить новые приемы и методы в экономическом управлении страной, но более важной и базовой задачей является построение демократического общества, такого общества, которое можно было бы назвать гражданским. Что же мы понимаем под термином гражданское общество? В первую очередь, - это сфера жизнедеятельности индивидов, не контролируемая государством. При демократии общество контролирует выбор средств, которые используют люди в процессе своей деятельности, в том числе и средств информационной борьбы. Только в том случае, если намерения людей имеют под собой как моральную основу, так и технологическую, этот выбор будет разумен.Сейчас уже имеются средства, позволяющие создать информационное оружие, а так как информационное оружие является очень мощным оружием, то гражданское общество должно быть защищено от него не менее, чем от «традиционного» оружия. К воздействию информационного оружия уязвимы все. Всем известно, если возникает какое-либо «действие», то обязательно возникает «противодействие». Поэтому в данной работе была предпринята попытка осветить проблему «Гражданского общества и информационного оружия» как одной неразрывно связанной системы, в контексте морально-психологической защиты единицы гражданского общества-личности, индивидуума – от информационного оружия. Также рассматриваются виды информационного оружия.Психическое нападение
Патогенные системы верований
На человека может быть совершено психическое нападение. Психические нападения - это различные отрицательные психофизиологические состояния, рассматриваемые пострадавшими как наведенные извне, как исходящие от другого человека, с которым пострадавший в момент нападения не находился в непосредственном контакте. Феномен психического нападения наблюдается лишь в тех случаях, когда потенциальная жертва разделяет ту или иную патогенную (болезнетворную) систему верований, то есть систему верований, которая предполагает возможность психического нападения, способного повлиять на здоровье человека. Таким образом, психическая защита представляет собой по существу защиту от патогенных систем верований. Сразу же следует уточнить, что всецело патогенных систем верований не существует. Системы верований могут быть патогенными в своих частных аспектах, предполагающих принципиальную возможность нападения.
Можно выделить три основные патогенные системы верований: народную (в ней циркулируют такие патогенные понятия, как, например, «дурной глаз» и «наведение порчи»), оккультную («астральные шнуры», «лярвы», «инвольтация») и биопольную («телепатическое воздействие», «лучи», «пучки энергии», «заряды отрицательной информации» и т.д., и т.п.). Народная система патогенных верований отличается отсутствием собственной концептуальной основы: это система верований в прямом смысле слова, - хотя для объяснения эффектов производимых, скажем, «дурным глазом», могут привлекаться оккультные и биопольные толкования. Оккультная система патогенных верований, напротив, основана на огромном массиве оккультных теорий и становится их логическим следствием: чтобы испытать на себе патогенное воздействие оккультной системы верований, человеку предварительно необходимо освоить эти теории. Особенность биопольной системы патогенных верований состоит прежде всего в том, что фактический материал, истолкованием которого она является, относится к ощущениям в теле (соматической и висцеральной природы) и колебаниям общего психофизиологического тонуса организма, а не к визуализациям, как в традиционной оккультной системе верований. Особенность этой системы состоит также в том, что она апеллирует не к анимистическим «потусторонним» силам и сущностям, а к объективным биофизическим процессам. И, наконец, биопольная система верований, в отличие от традиционно-оккультной не противопоставляет себя привычной нам научно-популярной картине мира и не «надстраивается» над ней, но органично из нее вырастает. И поэтому ее, в отличие от оккультной системы верований, гораздо труднее рассматривать как систему верований.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|