Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Виды и формы контроля знаний, умений и навыков студентов

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Башкирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра акушерства и гинекологии №1

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ

КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ

Уфа 2013 г.

Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», приказом Минобразования России от 11.07.2002 г. № 2654 «О

проведении эксперимента по введению рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов», приказом Министерства образования и науки РФ от 29.07.2005 № 215 «Об инновационной деятельности высших учебных заведений по переходу на систему зачетных единиц» и Устава Университета. Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов Башкирского государственного медицинского университета разработано в дополнение к положению «О проведении текущего контроля и промежуточной аттестации студентов Башкирского государственного медицинского университета».

Основными целями введения балльно-рейтинговой системы являются:

- стимулирование повседневной систематической работы студентов;

- повышение мотивации студентов к освоению профессиональных образовательных программ с дифференциацией оценок результатов их обучения;

- снижение роли случайностей при сдаче экзаменов;

- повышение состязательности студентов в учебе;

- оценка реального места, которое занимает студент среди сокурсников в соответствии со своими успехами;

- исключение возможности протежирования не очень способных и не очень прилежных студентов;

- создание объективных критериев при определении кандидатов на продолжение обучения (ординатура, аспирантура и т.д.);

- повышение академической мобильности студентов и их конкурентоспособность на международном рынке образовательных услуг;

- демонстративность профессиональной подготовки специалиста для потребителей образовательных услуг и работодателей;

- признание объективности степени компетентности выпускников и результатов работы профессорско-преподавательского коллектива.

1.2. Балльно-рейтинговая система оценки предусматривает наличие по каждой дисциплине нескольких этапов контроля успеваемости (экзамен, зачет), текущий учет (участие в семинарах, выполнение домашних заданий,

сдача контрольных нормативов, компьютерное тестирование и т.п.).

Составной частью текущего контроля является контроль посещаемости учебных занятий.

1.3. В основу разработки балльно-рейтинговой системы положены принципы, в соответствии с которыми формирование рейтинга студента осуществляется постоянно в процессе его обучения в университете. Настоящая система оценки успеваемости студентов основана на использовании совокупности контрольных точек, оптимально расположенных на всем временном интервале изучения дисциплины.

1.4. Студенты должны быть ознакомлены с содержанием и правилами использования рейтинговой системы оценки по всем видам учебной деятельности в университете деканатами при поступлении в вуз, при тпрохождении каждой дисциплины на соответствующей кафедре.

II. Виды и формы контроля знаний, умений и навыков студентов

2.1. Рейтинговая система оценке знаний студента основывается на модульном принципе организации учебного процесса. Кафедра осуществляет разделение учебного материала по дисциплине на самостоятельные структурно-логические модули (блоки, разделы).

Оценка успеваемости студентов в рамках балльно-рейтинговой системы осуществляется в ходе текущего, рубежного контролей и промежуточной аттестации.

2.1.1. Текущий контроль – это непрерывно осуществляемое наблюдение за уровнем усвоения знаний студентов и формированием у них умений и навыков в течение семестра или учебного года. Он осуществляется в ходе учебных (аудиторных) занятий, проводимых по расписанию. Формами текущего контроля могут быть опросы или выполнение заданий, в том числе

и с использованием тестов.

2.1.2. Рубежный контроль осуществляется по разделам или учебным модулям дисциплины и проводится по окончании изучения учебного материала раздела (модуля).

Рубежный контроль проводится с целью определения качества усвоения учебного материала. В течение семестра может быть проведено несколько рубежных контролей по графику кафедры. Рубежный контроль проводится в устной форме, а также в виде тестового контроля.

2.1.3. Промежуточная аттестация – как вид контроля знаний в форме экзамена или зачета, предусмотренная Госстандартом и учебным планом университета, оценивается по установленной системе оценок (из 5-и баллов), проводится в три этапа (практические навыки, тестирование, устное собеседование).

При проведении промежуточной аттестации кафедрой учитываются рейтинговые баллы студентов по предмету аттестации, полученные при текущем и рубежном контроле.

Для учета успеваемости студентов в целом кафедры определяют общие рейтинговые баллы студентов в соответствии с методикой подсчета числа баллов при оценке успеваемости и критериями оценки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...