II. Виды и формы контроля знаний, умений и навыков студентов
Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра акушерства и гинекологии №1
ПОЛОЖЕНИЕ О БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ Уфа 2013 г. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», приказом Минобразования России от 11.07.2002 г. № 2654 «О проведении эксперимента по введению рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов», приказом Министерства образования и науки РФ от 29.07.2005 № 215 «Об инновационной деятельности высших учебных заведений по переходу на систему зачетных единиц» и Устава Университета. Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов Башкирского государственного медицинского университета разработано в дополнение к положению «О проведении текущего контроля и промежуточной аттестации студентов Башкирского государственного медицинского университета». Основными целями введения балльно-рейтинговой системы являются: - стимулирование повседневной систематической работы студентов; - повышение мотивации студентов к освоению профессиональных образовательных программ с дифференциацией оценок результатов их обучения; - снижение роли случайностей при сдаче экзаменов; - повышение состязательности студентов в учебе; - оценка реального места, которое занимает студент среди сокурсников в соответствии со своими успехами;
- исключение возможности протежирования не очень способных и не очень прилежных студентов; - создание объективных критериев при определении кандидатов на продолжение обучения (ординатура, аспирантура и т.д.); - повышение академической мобильности студентов и их конкурентоспособность на международном рынке образовательных услуг; - демонстративность профессиональной подготовки специалиста для потребителей образовательных услуг и работодателей; - признание объективности степени компетентности выпускников и результатов работы профессорско-преподавательского коллектива. 1.2. Балльно-рейтинговая система оценки предусматривает наличие по каждой дисциплине нескольких этапов контроля успеваемости (экзамен, зачет), текущий учет (участие в семинарах, выполнение домашних заданий, сдача контрольных нормативов, компьютерное тестирование и т.п.). Составной частью текущего контроля является контроль посещаемости учебных занятий. 1.3. В основу разработки балльно-рейтинговой системы положены принципы, в соответствии с которыми формирование рейтинга студента осуществляется постоянно в процессе его обучения в университете. Настоящая система оценки успеваемости студентов основана на использовании совокупности контрольных точек, оптимально расположенных на всем временном интервале изучения дисциплины. 1.4. Студенты должны быть ознакомлены с содержанием и правилами использования рейтинговой системы оценки по всем видам учебной деятельности в университете деканатами при поступлении в вуз, при тпрохождении каждой дисциплины на соответствующей кафедре. II. Виды и формы контроля знаний, умений и навыков студентов 2.1. Рейтинговая система оценке знаний студента основывается на модульном принципе организации учебного процесса. Кафедра осуществляет разделение учебного материала по дисциплине на самостоятельные структурно-логические модули (блоки, разделы).
Оценка успеваемости студентов в рамках балльно-рейтинговой системы осуществляется в ходе текущего, рубежного контролей и промежуточной аттестации. 2.1.1. Текущий контроль – это непрерывно осуществляемое наблюдение за уровнем усвоения знаний студентов и формированием у них умений и навыков в течение семестра или учебного года. Он осуществляется в ходе учебных (аудиторных) занятий, проводимых по расписанию. Формами текущего контроля могут быть опросы или выполнение заданий, в том числе и с использованием тестов. 2.1.2. Рубежный контроль осуществляется по разделам или учебным модулям дисциплины и проводится по окончании изучения учебного материала раздела (модуля). Рубежный контроль проводится с целью определения качества усвоения учебного материала. В течение семестра может быть проведено несколько рубежных контролей по графику кафедры. Рубежный контроль проводится в устной форме, а также в виде тестового контроля. 2.1.3. Промежуточная аттестация – как вид контроля знаний в форме экзамена или зачета, предусмотренная Госстандартом и учебным планом университета, оценивается по установленной системе оценок (из 5-и баллов), проводится в три этапа (практические навыки, тестирование, устное собеседование). При проведении промежуточной аттестации кафедрой учитываются рейтинговые баллы студентов по предмету аттестации, полученные при текущем и рубежном контроле. Для учета успеваемости студентов в целом кафедры определяют общие рейтинговые баллы студентов в соответствии с методикой подсчета числа баллов при оценке успеваемости и критериями оценки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|