Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Вопрос 44Способы передачи заказа





 

  После подготовки заказа на поставку товаров, потребитель оставляет у себя одну копию заказа, а другую направляет в адрес предприятия оптовой торговли. Торговый представитель, участвовавший в подготовке заказа, также получает копию заказа. Существует несколько способов передачи заказа на поставку товаров. Выбор способа передачи зависит от срочности выполнения заказа и требований, предъявляемых заказчиком к его выполнению. Заказ потребителя на поставку товаров может быть доставлен торговым представителем оптового предприятия, почтой, курьером, либо передан по телефону. Выбор способа передачи заказа потребитель определяет, исходя из конкретной ситуации. По получении заказа потребителя оптовое предприятие приступает к его выполнению, стараясь максимально полно удовлетворить потребности заказчика. Передача заказа курьерской связью Если предприятие оптовой торговли находится в том же городе, где и потребитель, самый простой способ доставки заказа передача его курьерской связью. Важным преимуществом этого способа передачи является уверенность, что заказ доставлен по назначению и не потерян в пути. Курьерская связь становится основным средством передачи информации в тех областях деятельности, для которых сроки выполнения заказов и поступления грузов имеют решающее значение. Торговый представитель оптовой фирмы может непосредственно сам передать заказ потребителя и этим ускорить процесс его выполнения, опередив другие заказы, идущие почтой. Передача заказа по системам передачи данных Сегодня пользователям предоставлен широкий выбор различных систем передачи информации. Эти системы обеспечивают прямую передачу данных и быстрое получение обратной информации. Установка терминала позволяет потребителю передать оптовику свой заказ на поставку продукции и получить подтверждение о получении заказа. Работа с терминалом проста и не требует дополнительного штата. Сотрудники отдела приёма могут совмещать свои постоянные обязанности с работой на терминале. Использование систем передачи данных существенно ускоряет не только процесс выполнения заказа, но и все другие операции, связанные с составлением документов. Передача заказа по телефону Телефон обеспечивает прямой контакт двух договаривающихся сторон. В практике оптовой торговли широко используется устная передача заказа по телефону. Этот способ передачи имеет много преимуществ. Он позволяет потребителю получить немедленное подтверждение о приёме заказа. При возникновении спорных вопросов возможно их обсуждение и быстрое разрешение. Передача заказов по телефону обладает высокой оперативностью и даёт возможность сразу же согласовать с оптовым дистрибьютором основные позиции будущей партии товаров. В настоящее время передача заказов на поставку товаров по телефону получила большое распространение среди бизнесменов. Перед непосредственным выполнением заказа потребителя осуществляется его проверка. При проверке заказа определяется его стоимость, условия расчёта и кредитования. Только после вынесения решения о принятии заказа к исполнению, он направляется на выполнение. Тщательная проверка заказа имеет большое значение, так как снижает долю риска в работе оптового предприятия и существенным образом влияет на все дальнейшие операции по выполнению заказа.

 



 

Вопрос 45

Закупки и формирование товарного ассортимента.

Стабильность розничной торговли определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью товарного ассортимента. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент порождают неудовлетворительный спрос, что отрицательно сказывается на эффективности торговли.

Велика роль ассортиментной политики в конкурентном соперничестве. Чем больше в продаже товаров разных наименований, удовлетворяющих потребности покупателей, тем сильнее конкурентные позиции торгового предприятия в рыночной торговле. Торговому ассортименту присуще такое понятие, как сбалансированность. Сбалансированным является ассортимент, сочетающий различные виды и разновидности товаров в группе и разные группы товаров в розничном торговом предложении. Товарный ассортимент формируется на основе спроса и предназначения целевых рынков товаров. Спрос покупателей и ассортиментная номенклатура взаи­мосвязаны. Изменения в спросе сопровождаются изменениями в ассортименте и отражаются на его сбалансированности.

Следует учитывать некоторые особенности при реализации продовольственных товаров. Покупатель привыкает к определен­ным продуктам, что вырабатывает предрасположенность в их при­обретении, поэтому важно поддерживать стабильное присутствие в продаже продуктов, рассчитываемых в первую очередь на посто­янных потребителей. В процессе розничной продажи прослежи­вается взаимозаменяемость в продовольственных товарах. При отсутствии в продаже конкретного продукта покупатель находит ему замену и приобретает другой продукт с аналогичными пище­выми свойствами. Такие манипуляции заметно проявляются в про­даже продуктов однородного признака. В большинстве своем по­купки совершаются с определенной целью и комплексно, т. е. дополняют друг друга, например: хлеб, сахар, чай; молоко, кефир, сметана; мясо, овощи, приправы.

В результате перехода к рынку в нашей стране образовалась до­вольно большая доля населения с низкими доходами, что привело к снижению покупательского спроса и устойчивости продажи това­ров. В этой связи в составе номенклатуры наравне с обычными то­варами необходимо предусматривать и дешевые. Эти обстоятельст­ва следует учитывать при образовании ассортимента продукции.

Формирование товарного ассортимента - это установление в оп­ределенном порядке конкретной номенклатуры товаров, образую­щих необходимую их совокупность для розничной торговли. К фак­торам, влияющим на этот процесс, относятся: принципы формиро­вания ассортимента, профиль торгового предприятия, потребитель­ские комплексы, товарная классификация, стадия жизненного цик­ла товара, устойчивость товарного ассортимента. Эти факторы при формировании товарного ассортимента находятся во взаимодействии. Их сочетание зависит от характера спроса, предъ­являемого покупателями, конкретного профиля розничного торго­вого предприятия и условий его функционирования.

 

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.