Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение 7. Автоматический запуск приложений




15 МИН

1. Включите персональный компьютер и дождитесь окончания загрузки операционной системы.

2. Запустите программу Проводник (Пуск ► Программы ► Проводник).

3. На левой панели Проводника разыщите папку C:\Documents and settings\Студент\Главнoe меню\Программы\Автозагрузка. Откройте ее, и на правой панели рассмотрите ярлыки приложений, загружаемых автоматически. Запомните местоположение папки \Автозагрузка на левой панели.

4. На левой панели раскройте папку C:\Windows. На правой панели разыщите значок программы Калькулятор (Calc.exe). В случае необходимости используйте полосы прокрутки. Если есть трудности с розыском объекта Calc.exe, включите режим сортировки объектов по имени (Вид ► Упорядочить значки ►по имени).

5. Методом специального перетаскивания (при нажатой правой кнопке мыши) перетащите значок приложения Calc.exe с правой панели Проводника на левую панель. Экспериментальным путем убедитесь в том, что прокрутка содержи­мого левой панели происходит автоматически, когда перетаскиваемый значок подводится к краю панели. Не отпускайте кнопку мыши.

6. Разыскав значок папки \Автозагрузка, наведите на него перетаскиваемый зна­чок. О точности наведения свидетельствует факт изменения цвета надписи, присоединенной к значку. Выполнив наведение, отпустите кнопку мыши и в открывшемся меню специального перетаскивания выберите пункт Создать ярлык.

7. Откройте папку \Автозагрузка. Убедитесь в том, что в ней появился ярлык про­граммы Калькулятор.

8. Завершите работу с операционной системой и выключите компьютер.

9. Включите компьютер, дождитесь окончания загрузки операционной системы и убедитесь в том, что произошел автоматический запуск программы Кальку­лятор.

10. Любым способом откройте окно папки \Автозагрузка и удалите ярлык Кальку­лятор.

По окончании загрузки операционной системы происходит автоматический запуск приложений, ярлыки которых размещены в специальной папке \Автозагрузка. Управ­ление автоматической загрузкой приложений выполняется путем наполнения данной папки ярлыками.

 

Упражнение 9. Применение справочной системы
при решении проблемных вопросов

Мин

Операционная система Windows 2000 — многозадачная. Она позволяет одновременно управлять работой нескольких приложений и имеет средства для выявления так называемых «зависших» приложений (приложений, которые не отвечают на действия органов управления). Во многих случаях система позволяет прервать исполнение «зависшей» задачи, провести сохранение данных из других приложений и корректно выполнить перезапуск компьютера и перезагрузку операционной системы. О том, как выполняется снятие «зависшей» задачи, можно узнать с помощью справочной системы Windows 2000.

1. Запустите справочную систему (Пуск ► Справка).

2. С помощью вкладки Поиск разыщите статью, в которой описан порядок дей­ствий при «зависании» приложения.

3. В процессе поиска учитывайте особенность русского языка, связанную с падеж­ными изменениями окончаний в существительных. Если поиск по слову «зависа­ние» не дает результатов, проведите поиск с использованием подстановочных символов: «зависан*».

4. Подготовьте краткий отчет о порядке действий в случае «зависания» программы.

Упражнение 10. Приемы работы с текстовым
редактором Блокнот

Мин

1. Запустите текстовый редактор Блокнот (Пуск ►Программы ► Стандартные ► Блокнот).

2. Убедитесь, что включена русская раскладка клавиатуры. В противном случав щелкните на указателе языка на панели индикации и выберите в открывшемся меню пункт Русский.

3. Введите с клавиатуры слово Конденсатор (при вводе заглавной буквы удержи­вайте нажатой клавишу SHIFT) и нажмите клавишу ENTER.

 
 

4. Далее введите с клавиатуры термины Резистор, Катушка индуктивности, Выключатель, Амперметр и Вольтметр, нажимая после ввода каждого термина клавишу ENTER.

5. Расставьте в документе термины по алфавиту, выделяя строки и перемещая их через буфер обмена. Дважды щелкните на слове Амперметр и убедитесь, что оно при этом выделяется (в программе Блокнот этот способ служит для выде­ления отдельных слов). Нажмите комбинацию клавиш SHIFT + ВПРАВО, чтобы включить в выделенный фрагмент невидимый символ конца строки — курсор при этом переместится в начало следующей строки.

6. Дайте команду Правка ►Вырезать, чтобы забрать выделенный фрагмент в буфер обмена. Убедитесь, что он действительно удаляется из документа.

7. Нажмите комбинацию клавиш CTRL+HOME, чтобы установить курсор в начало документа. Дайте команду Правка ►Вставить, чтобы вставить фрагмент из буфера обмена.

8. Установите указатель мыши на начало слова Вольтметр. Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, выделите это слово методом протягивания.

9. Нажмите комбинацию клавиш CTRL+X, переместите текстовый курсор в начало второй строки текста и вставьте новый фрагмент из буфера обмена (CTRL+V).

10. Установите текстовый курсор в начало строки, содержащей слова Катушка индуктивности. Дважды нажмите комбинацию SHIFT+CTRL+ВПРАВО и убедитесь, что при каждом нажатии выделенный фрагмент расширяется, охватывая следующее слово. Нажмите комбинацию клавиш SHIFT+ВПРАВО. Мы выделили нужный фрагмент при помощи клавиатурных команд.

11. Нажмите комбинацию клавиш SHIFT+DELETE, переместите текстовый курсор в начало третьей строки текста и вставьте новый фрагмент из буфера обмена с помощью комбинации клавиш SHIFT+INSERT.

12. Используя описанные приемы, завершите формирование списка введенных терминов в алфавитном порядке.

13. Сохраните созданный документ под именем list.txt.

Мы научились выполнять ввод и редактирование текстов в редакторе Блокнот. Мы освоили несколько приемов выделения и перемещения фрагментов текста через буфер обмена.

Упражнение 11. Приемы работы с графическим
редактором Paint

Мин

В этом упражнении мы создадим условное обозначение вольтметра, принятое на электрических схемах.

1. Запустите графический редактор Paint (Пуск ►Программы ►Стандартные > Paint).

2. Убедитесь, что на палитре задан черный цвет в качестве основного и белый — в качестве фонового.

3. Дайте команду Рисунок ►Атрибуты, в диалоговом окне Атрибуты задайте ширину рисунка, равную 300 точек и высоту — 200 точек. Щелкните на кнопке ОК.

 
 

4. Выберите инструмент Эллипс и в палитре настройки инструмента укажите вариант Без заполнения.

5. Нажмите и удерживайте клавишу SHIFT. Методом протягивания нарисуйте окружность в центральной части области рисунка. Диаметр окружности должен составлять около половины высоты рисунка. Отпустите клавишу SHIFT.

6. Выберите инструмент Линия. В палитре настройки инструмента выберите вари­ант толщины линии (второй сверху).

7. Нажмите и удерживайте клавишу SHIFT. Методом протягивания нарисуйте неболь­шой горизонтальный отрезок прямой в стороне от окружности. Отпустите кла­вишу SHIFT.

8. Выберите инструмент Выделение. В палитре настройки инструмента выберите режим с прозрачным фоном.

9. Методом протягивания выделите прямоугольный фрагмент, охватывающий нарисованный отрезок прямой, но не затрагивающий окружность. Комбина­цией клавиш CTRL+X поместите его в буфер обмена.

10. Вставьте отрезок прямой на рисунок комбинацией клавиш CTRL+V. Обратите внимание, что выделение при этом сохраняется.

 
 

11. Переместите выделенный фрагмент так, чтобы отрезок прямой примыкал к окружности слева. Обратите внимание на то, что фоновая часть фрагмента не перекрывает окружность.

12. Повторите операции, описанные в пп. 10-11, чтобы создать отрезок прямой, примыкающий к окружности справа.

13. Выберите инструмент Текст.

14. Методом протягивания создайте область ввода текста внутри окружности. Вве­дите символ «V». С помощью панели Шрифты задайте подходящий размер и начертание шрифта.

15. Методом перетаскивания за границу области ввода текста поместите букву «V» в центре окружности.

 

16. Щелкните вне области ввода текста, чтобы превратить текст в часть рисунка.

17. Сохраните созданное изображение под именем scheme.bmp.

Мы научились создавать простейшие примитивы (эллипс, линия), установили, как влияет регистровая клавиша SHIFT на работу инструментов рисования, научились вводить текстовые данные и компоновать рисунок из объектов.

Упражнение 12. Приемы форматирования в текстовом
процессоре WordPad

В этом упражнении мы создадим иллюстрированный словарь терминов, введенных в файл list.txt в упражнении 7.1.

1. Запустите текстовый процессор WordPad (Пуск ►Программы ►Стандартные ► WordPad).

 

2. Откройте текстовый файл list.txt.

3. Дайте команду Файл ► Сохранить как, в списке Тип файла выберите пункт Word для Windows 6.0 и сохраните файл под именем dict.doc.

4. Выделите первое слово документа (Амперметр). На панели форматирования задайте шрифт Arial (Кириллица), размер шрифта — 14 пунктов, выберите полу­жирное начертание.

5. Нажмите клавишу END, чтобы снять выделение, а затем — клавишу ENTER.

6. Введите краткое описание термина, указанного в предыдущей строке, напри­мер так: «прибор для измерения величины электрического тока». Размножьте вве­денный текст таким образом, чтобы образовался абзац размером 3-4 строки (см. рис. ниже).

7. Выделите весь только что введенный абзац (можно использовать «тройной щел­чок»). На панели форматирования задайте шрифт Times New Roman (Кириллица), размер шрифта — 12 пунктов.

8. На линейке, расположенной ниже панели форматирования, перетащите маркер в виде квадратика на расстояние 1 см (по линейке) вправо. Убедитесь, что весь абзац теперь отображается с отступом от левого края.

 
 

9. Снимите выделение и установите курсор в начало первой строки того же самого абзаца. Нажмите клавишу TAB. Убедитесь, что табуляция в первой строке абзаца может использоваться для создания абзацного отступа.

10. Введите аналогичные краткие описания для последующих терминов создаваемого «словаря» и отформатируйте термины и описания так, как указано в пп. 4-9.

11. Установите курсор в конец описания термина Вольтметр и нажмите клавишу ENTER.

12. Дайте команду Вставка ► Объект. В диалоговом окне Вставка объекта установите переключатель Создать из файла.

13. Щелкните на кнопке Обзор, разыщите в файловой структуре ранее созданный документ scheme.bmp, щелкните на кнопке Вставить. Щелкните на кнопке ОК.

14. Убедитесь, что созданное изображение схематического обозначения вольтметра вставлено в документ в качестве иллюстрации.

15. Измените масштаб отображения рисунка в документе путем перетаскивания маркеров изменения размера, расположенных на границах объекта.

16. Сохраните текущий документ dict.doc.

Мы научились выполнять форматирование текста с помощью текстового процессора WordPad. В частности, мы научились по-разному оформлять заголовки и абзацы основ­ного текста, а также встраивать графические объекты из внешнего источника.

 

Упражнение 13. Сопоставление приемов внедрения
и связывания объектов

Мим

В предыдущем упражнении мы создали комбинированный документ dict.doc, содер­жащий внедренную иллюстрацию. В этом упражнении мы поместим тот же объект методом связывания.

1. Запустите текстовый процессор WordPad (Пуск ► Программы ►Стандартные ► WordPad). Откройте файл dict.doc.

2. Удалите внедренный рисунок. Выделите его щелчком и нажмите клавишу DELETE.

3. Дайте команду Вставка ► Объект. В диалоговом окне Вставка объекта установите переключатель Создать из файла.

4. Щелкните на кнопке Обзор и разыщите в файловой структуре документ scheme.bmp. Щелкните на кнопке Вставить — закроется диалоговое окно Обзор.

5. Установите флажок Связь, чтобы установить связь с рисунком (операция свя­зывания). Щелкните на кнопке ОК.

6. Дайте команду Файл ► Сохранить как и сохраните документ под именем dict1.doc. Закройте программу WordPad.

7. Запустите программу Paint. Откройте файл scheme.bmp и измените его, напри­мер, закрасив внешнюю часть рисунка другим цветом с помощью инструмента Заливка. Сохраните рисунок scheme.bmp.

8. Запустите программу WordPad. Откройте документ dict.doc. Проверьте, изме­нился ли его вид.

9. Закройте документ dict.doc. Откройте документ dict1.doc. Обратите внимание на вспомогательную операцию, выполняемую после загрузки документа. Про­верьте, изменился ли вид этого документа. Чем вы объясните обнаруженные различия между документами?

Мы научились выполнять операцию связывания объектов с текстовым документом и исследовали различие между операциями внедрения и связывания.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...