Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные функции и классификация одежды.

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ПМ 05

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

МДК 05.01

Выполнение отдельных видов работ при изготовлении швейных изделий

Тема 1.1

Общие сведения об одежде


Рабочая тетрадь разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» и рабочей программы профессионального модуля 05

 

Организация-разработчик: БОУ ОО СПО «Орловский техникум технологии

и предпринимательства имени В.А. Русанова»

Преподаватель Никулина Р.В.


 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по теме 1.1 «Общие сведения об одежде» по МДК 05.01.

Критерием успешного освоения любой теории является умение использовать ее на практике: первая ступень – выполнение практических работ, предусмотренных программой, с высокими оценками.

Освоение этой темы способствует начальному формированию профессиональных компетенций:

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата
ПК 05.01 Выполнять поэтапную обработку швейных изделий - качество и скорость обработки отдельных узлов швейных изделий; - качество готового изделия плательного ассортимента; - соблюдение правил техники безопасности при эксплуатации технологического оборудования, а также правил технического обслуживания, регулировка и устранение мелких неисправностей
ПК 05.02 Определять шейные дефекты - выполнение операций самоконтроля и взаимоконтроля; - определение причин дефекта и устранение этих причин; - устранение выявленных дефектов

Рабочая тетрадь содержит задания, направленные на формирование указанных профессиональных компетенций, на отработку умений и навыков, закрепление основных понятий, содержащихся в программе МДК.

Для студентов с ОВЗ задания адаптированы: подробные инструкции по их выполнению и ссылки на информационно-лекционный материал позволяют выполнить самостоятельную работу по теме без дополнительных консультаций преподавателя; сопровождается электронным словарем.

Выполнение творческих заданий формирует умения: разбираться в потребностях людей и производства, возможностях их удовлетворения; выдвигать идеи, делать выбор, планировать работу; работать с учебными текстами, оценивать свои знания, умения и результаты труда.

Все задания выполняются непосредственно в тетради. В электронной версии тетради есть ссылки на информационно-лекционный материал, по которому построены задания. Для выполнения заданий можно пользоваться учебником: Э. К. Амирова, А. Т. Труханова, О. В. Сакулина, Б. С. Саккулин. Технология швейных изделий. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 480 с., другой дополнительной литературой.

После изучения темы студенты должны знать:

- наименование видов одежды, деталей, срезов;

- направление нитей основы в деталях;

- перечень, назначение нормативно-технической документации;

- задачи каждого этапа производства одежды.

Должны уметь:

- описывать внешний вид изделия;

- составлять спецификацию комплекта деталей из основной ткани для заданного изделия; определять направление нитей основы в деталях одежды;

- правильно применять терминологию названия видов одежды, деталей и срезов.

Инструкция по выполнению заданий рабочей тетради

1. Прежде, чем приступить к выполнению заданий, еще раз внимательно прочитайте соответствующую названию тему лекционно-информационного материала.

2. Ответы на вопросы можно вписывать в электронной версии тетради и сдать выполненную работу в электронной версии. Если предпочитаете работать в бумажном варианте тетради – распечатайте ее и вписывайте ответы на предлагаемые пустые строки после заданий.

3. В электронной версии тетради пройдя по выделенной ссылке, можно быстро выйти на текст информационно-лекционного материала, который содержит ответ на поставленный вопрос. Постарайтесь отвечать на вопросы без использования гиперссылок и находить ответы в тексте лишь после выполнения задания для самоконтроля.

4. Если в задании требуется составить какой-либо текст (описание, сообщение), то после того, как вы его составили, написали на черновике, еще раз прочитайте и устно ответьте на вопросы («да» или «нет»):

- В написанном тексте все понятно для других студентов группы?

- Текст соответствует лекционно-информационному материалу?

- Содержание изложено последовательно?

- Содержание текста соответствует заданию?

Если на все вопросы ответ «да», то перепишите текст в тетрадь, или исправьте его так, чтобы на все вопросы можно было ответить положительно.


5.

Возникновение одежды и ее роль в жизни человека.

Основные функции и классификация одежды.

 

1. Ответьте на вопрос.

Что можно назвать предшественником одежды? (тема1лекц-инф.docx, с 1)

 

 

2. Сформулируйте определение.

Одежда – это…

 

 

3. Найдите определение в тексте (тема1лекц-инф.docx, с 2) или сформулируйте сами.

Мода – это…

 

 

4. Найдите определение в тексте (тема1лекц-инф.docx, с 2) или сформулируйте сами.

Функциональность изделия – это…

 

 

5. Ниже перечислены требования к одежде. Определите, какие из них потребительские, а какие - промышленные.

А. Технологические; Е. Эргономические;

Б. Конструктивные; Ж. Гигиенические;

В. Надежности; З. Технико-экономические;

Г. Функциональные; И. Социальные;

Д. Утилитарные; К. Эстетические.

Потребительские –

Промышленные –

6. Назовите признаки, по которым классифицируют одежду (тема1лекц-инф.docx, с 3)

7. Назовите классы одежды по общей швейной классификации (по назначению) (тема1лекц-инф.docx, с 3)

 

 


 

8. Охарактеризуйте изделие, изображенное на рисунке 1, в соответствии с промышленной классификацией одежды

Рисунок 1        

9. Подготовьте устное сообщение на одну из следующих примерных тем:

- моделирование и конструирование одежды;

- разработка технической документации;

- автоматизация процесса проектирования одежды;

- подготовка материалов к раскрою;

- функции конструктора и технолога на производстве.

Рекомендации по подготовке устного сообщения.

1).Выбор темы так, чтобы материал, который вы нашли в дополнительных информационных источниках, был интересен, изложен понятным вам языком, известными терминами.

2). Подготовка (написание) текста выступления объемом примерно 1 страницу печатного текста (14 шрифтом), в котором вам все понятно, текст выстроен логично, имеет начальную базовую точку и итоговую. Написанная речь лучше запоминается и дольше удерживается в памяти, ее можно проверять, исправлять и дополнять, улучшая форму и содержание. Написание речи ведет к оттачиванию языка, стиля, к лаконизму, точности, ясности, выразительности.

3). Подготовка к произнесению речи (мысленное и риторическое освоение), отработка хорошей техники речи и поведения, репетиция выступления. Даже если текст выступления готов, это еще не значит, что вы готовы произнести его перед слушателями. Необходимо тренироваться в его произнесении до тех пор, пока вы не почувствуете себя свободно и уверенно.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...