Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Гласные А, О, И, Ы, У. Упражнение 1. 1. Прочитай последовательно каждый столбик таблицы. . 2. Прочитай последовательно каждую строку таблицы.

Гласные А, О, И, Ы, У

 

Артикуляционная гимнастика

 

Задания:

1. Прочитай последовательно каждый столбик таблицы.

2. Прочитай последовательно каждую строку таблицы.

3. Прочитай выборочно столбики таблицы. Перед произнесением сочетаний звуков делайте спокойный вдох, стараясь произнести на одном выдохе несколько звуков.

4. Прочитай выборочно столбики и строчки, постепенно повышая голос.

5. Прочитай выборочно столбики и строчки, постепенно понижая голос до шепота.

6. Прочитай заданное сочетание. Например: прочитай третью строку четвертого столбика, пятую строку второго столбика.

 

А О И Ы У
А О О А И А Ы А У А
А О Ы О А Ы И А О Ы А О У А О
А О Ы И О А Ы И И А О Ы Ы А О И У А О Ы
А О Ы И У О А Ы И У И А О Ы У Ы А О И У У А О Ы И

 

А О И Ы У
А О А О А О И А И Ы А Ы У А У
А Ы А О Ы О И О И Ы О Ы У О У
А И А О И О И Ы И Ы И Ы У Ы У
А У А О У О И У И Ы У Ы У И У

Буква Ё

Упражнение 1

 

Задание: Прочитай последовательно строки, затем столбики таблицы.

 

ПЁ ДЁ ТЁ ЗЁ СЁ
ЁП ЁД ЁТ ЁЗ ЁС
ПЁП ДЁД ТЁТ ЗЁЗ СЁС
ЁПЁ ЁДЁ ЁТЁ ЁЗЁ ЁСЁ
ПЁЁП ДЁЁД ТЁЁТ ЗЁЁЗ СЁЁС
ЁППЁ ЁДДЁ ЁТТЁ ЁЗЗЁ ЁССЁ
ПЁПЁ ДЁДЁ ТЁТЁ ЗЁЗЁ СЁСЁ
ЁПБЁ ЁДТЁ ЁТДЁ ЁЗСЁ ЁСЗЁ

 

Упражнение 2

 

Задание:

1. Прочитай последовательно строки таблицы.

2. Прочитай выборочно столбики таблицы.

3. Составь из элементов таблицы слова. Поясни их значение.

 

УТЁ СЛО ЛЬВЁ КА НЁС
ЛИ НОК ГУ ПО ДОЧ
ЛО РЁ НЁ БЛЁСТ КА
ТИГ СЁ ЁЛ ЗВЁЗ КИ

 

Ответ: утёнок, лисёнок, львёнок, слонёнок, гусёнок, лосёнок, тигрёнок, ёлка, понёс, блёстки, звёздочка.

 

Упражнение 3

 

Задание:

1. Прочитай вначале строки. Затем столбики таблицы.

2. Объедини слова в группы.

3. Подбери слово к схеме:

 

СЛОН УТКА ЛЕВ ЛОСЁНОК
ГУСЁНОК ТИГРЁНОК СЛОНЁНОК ЕЖОНОК
ЁЖИК ГУСЬ ТИГР ЁЖ
ЛОСЬ УТЁНОК ЕЖИХА ЛЬВЁНОК

 

Ответ: группы слов:

· слова, образующие пары (например: СЛОН – СЛОНЁНОК)

· слова с общей частью ЁЖ (однокоренные слова)

Данной схеме соответствует слово ЛЕВ.

 

Упражнение 4

 

Задание: Найди заданное слово.

 

ЗВЁЗДОЧКА ЗВЁДЗОЧКА ЗВЁЗДОЧКА ЗВЁЗДОЧЬКА
САМОЛЁТ САЛОМЁТ  САМОТЁТ   САМОЛЁТ
ЛЁТЧИК ЛЁЧЧИК      ЛЁЧИК         ЛЁТЧИК
ЁЛОЧКА ЁЛОЧЬКА    ЁЛОЧКА      ЁЛОКЧА

 

Упражнение 5

 

Задание: Собери слова и запиши их.

 

КАЁЛОЧ  
ТЕРТЬСКА  
КИСЛЁЗ  
НАЗЕЯЛЁ  

 

Упражнение 6

 

Задание: Найди границы слов и обозначь их.

 

ЗВЁЗДОЧКАЁЛОЧКАЁЖИКИ
ЁЛКАБЛЁСТКИЛЬДИНКИ
ТЁПЛЫЕСМОЛЯНЫЕИГОЛКИ

 

 

Упражнение 7

 

Задание: Найди лишнее слово.

 

Ребята были ёлочки в лесу.
Вдруг услышали, что возле ёлочки мёд кто-то шуршит.
Там был ёжик!
Напала Жучка лосёнок на ёжика.

 

Буква Ь

Упражнение 1

Задание:

1. Прочитай последовательно столбики таблицы.

2. Прочитай выборочно строки таблицы.

3. Что общего у всех элементов таблицы? Чем похожи элементы 2, 3, 4 и 5 столбиков?

 

НЬ АНЬ НАНЬ НЯНЬ АННЬ
МЬ АМЬ МАМЬ МЯМЬ АММЬ
ЛЬ АЛЬ ЛАЛЬ ЛЯЛЬ АЛЛЬ
РЬ АРЬ РАРЬ РЯРЬ АРРЬ
БЬ АБЬ БАБЬ БЯБЬ АББЬ
ВЬ АВЬ ВАВЬ ВЯВЬ АВВЬ
ГЬ АГЬ ГАГЬ ГЯГЬ АГГЬ
ДЬ АДЬ ДАДЬ ДЯДЬ АДДЬ
ЗЬ АЗЬ ЗАЗЬ ЗЯЗЬ АЗЗЬ
ПЬ АПЬ ПАПЬ ПЯПЬ АППЬ
КЬ АКЬ КАКЬ КЯКЬ АККЬ
ТЬ АТЬ ТАТЬ ТЯТЬ АТТЬ
СЬ АСЬ САСЬ СЯСЬ АССЬ

  

Ответ: все элементы таблицы содержат Ь. Элементы 2, 3, 4 и 5 столбиков содержат только одну гласную, состоят из одного слога.

Упражнение 2

 

Задание:

1. Прочитай последовательно столбики, затем строки таблицы.

2. Составь слова из элементов таблицы. Поясни их значение. Составь словосочетания, предложения с некоторыми из них.

 

ОК СЕН ЯН ПИСЬ ЛИ
АП ТЯБРЬ КИ МО СНЕ
НО РЕЛЬ ЯБРЬ ВАРЬ ГИРЬ
ДЕ ЧИ КОНЬ ЗА ВАТЬ
МАЛЬ КАБРЬ ФЕВ РАЛЬ ПО

 

Ответ: октябрь, сентябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, апрель, мальчики, коньки, письмо, заливать, снегирь, поливать.

 

Упражнение 3

 

Задание:

1. Прочитай последовательно столбики, затем строки таблицы.

2. Объедини слова в группы.

3. Подбери слова к схемам:

 

ОЛЕНЬ ОКУНЬ РЫСЬ МЕДВЕДЬ КАРАСЬ
ОКУНИ ОЛЕНИ СНЕГИРИ СЕНТЯБРЬ ЯНВАРЬ
СНЕГИРЬ ЛИНЬ ГУСЬ МЕДВЕДИ ЛОСЬ
КАРАСИ ОКТЯБРЬ ЛИНИ ЛОСИ ГУСИ
НОЯБРЬ РЫСИ ДЕКАБРЬ ФЕВРАЛЬ АПРЕЛЬ

 

Ответ: группы слов:

Вариант 1

· слова, обозначающие один предмет

· слова, обозначающие множество

Вариант 2

· животные

· названия месяцев

Первой схеме соответствует слово ОКУНИ, второй – КАРАСЬ.

       

Упражнение 4

                               

Задание: Найди границы слов. Отметь их.

 

ГУСЬГРАЧКАРАСЬРЫСЬ
СЕТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬЯНВАРЬФЕВРАЛЬАПРЕЛЬ
ПИСЬМОКОНЬКИМАЛЬЧИКИ

 

Упражнение 5

 

Задание: Найди заданное слово.

 

МАЛЬЧИКИ МАЛЧИКИ     МАЛЬЧИКИ МАКЬЧИЛИ
КОНЬКИ КОКЬНИ         КОНКИ       КОНЬКИ
КАТАТЬСЯ КАТАТСЯ       КАТАСЬТЯ КАТАТЬСЯ
ДРАЗНИТЬ ДРАНЗИТЬ     ДРАЗТИНЬ ДРАЗНИТЬ

 

Упражнение 6

 

Задание: Составь из слогов левого столбика слова и запиши их в правом столбике.

 

ТЯБРЬСЕН  
ТЯБРЬОК  
ВАРЬЯН  
РАЛЬФЕВ  

 

Упражнение 7

 

Задание: Найди лишние слова.

 

Ударили ноябрь первые морозы.
Задумали ребята залить каток.
Сбросили мальчики карась пальто и принялись за работу.
Снег укрыл поля и леса.

 

Упражнение 8

 

Задание: Подбери недостающие слова там, где это необходимо.

 

Написала письмо Ольге.
Она отнесла письмо почту.
Паслись гусята лугу.
Стал Петя гуся.
Галка сидела заборе.

 

Буква Ш

Упражнение 1

 

Задание:

1. Прочитай первую строку на одном выдохе.

2. Прочитай первую и вторую строку, выделяя ударный гласный. Отхлопай получившийся ритм.

3. Прочитай оставшиеся строки с ударением на выделенных гласных.

 

ША ШО ШИ ШУ ШЕ
АШ ОШ ИШ УШ ЕШ
АША ОШО ИШИ УШУ ЕШЕ
ШАШ ШОШ ШИШ ШУШ ШЕШ
АШША ОШШО ИШШИ УШШУ ЕШШЕ
ШААШ ШООШ ШИИШ ШУУШ ШЕЕШ
ШАША ШОШО ШИШИ ШУШУ ШЕШЕ
АШШО ОШША ИШШУ УШШИ ИШШЕ

 

Упражнение 2

 

Задание:

1. Прочитай последовательно столбики таблицы.

2. Составь слова из элементов таблицы. Поясни их значение, составив с каждым словосочетание.

 

ШКО ШУТ ДА РУ ШУ
КОШ КА ТИ ШИ ПЫ
МЫШ НА ЛА ШИШ КОШ
РАН МА РИ БАШ КРЫШ
СУШ ЛЫ КИ ШАП ЛЫШ

 

Ответ: школа, кошка, мышка, карандаши, шишки, сушки, шутки, шина, машина, малыши, тишина, ширина, рубашка, шапка, шурупы, кошка, крышка, малышка.

Упражнение 3

 

Задание:

1. Прочитай последовательно столбики таблицы.

2. Объедини слова в группы.

3. Подбери слова к схемам:

 

ПЕТУШКИ ОСЕНЬ ШАПКА ШИНШИЛЛА ЛЕТО
ШУБКА МЫШКА ЗИМА ВЕСНА КАШНЕ
ЛИСА БОЛЬШЕ КОШКИ ШТАНЫ ШИТЬ
МЕНЬШЕ ШИЛО ТОНЬШЕ ЛУЧШЕ СШИЛИ
ШИЛИ ЗАШИЛИ ВЫШИЛИ ПРИШИЛИ ВШИЛИ

 

Ответ: группы слов:

· слова, близкие по значению, имеющие общую часть ШИЛ (однокоренные слова)

· слова-сравнения (МЕНЬШЕ, БОЛЬШЕ, ТОНЬШЕ, ЛУЧШЕ)

· названия животных

· предметы одежды

· времена года

Первой схеме соответствует слово МЕНЬШЕ, второй – СШИЛИ, ВШИЛИ.

 

Упражнение 4

 

Задание: Найди заданное слово.

 

КАРАДАШИ КАРАНДАШЫ КАРАДНАШИ  КАРАНДАШИ
МАШИНКА МАШЫНКА    МАШИКНА    МАШИНКА
ПОСПЕШИШЬ ПОСПЕШЫШЬ ПОПСЕШИШЬ ПОСПЕШИШЬ 
НАСМЕШИШЬ НАСМЕШЫШЬ НАМСЕШИШЬ НАСМЕШИШЬ

 

Упражнение 5

 

Задание: Найди границы слов, обозначь их.

 

ШИНАМАШИНАМАШИНКА
ШИШКАШАПКАСУШКАШУБКА
ШИРОКОШИРИНАТИШИНА

 

Упражнение 6

 

Задание: Составь слова, запиши их в правом столбике.

 

ДАШРАНКА  
ЛИПОШ  
ЛЫМАШИ  
БАШРУКА  

 

Упражнение 7

 

Задание: Найди лишние слова.

 

Девочка Маша шишка ушла из дома.
В лесу она заблудилась.
Пришла Машенька к машина избушке.
Дверь была петушки отворена.
В осеннем лесу ярко горели кисти рябин.

 

Упражнение 8

 

Задание: Добавь недостающие слова.

 

Ребята собирали сосновые и еловые.
Дети пошли в.
Девочка Маша ушла из в лес.
Шесть в шалаше шуршат.
Наша серая кошка сидела на окошке.

 

Буквы Ь, Ъ

 

Упражнение 1

 

Задание:

1. Прочитай последовательно строки, затем столбики таблицы.

2. Между какими буквами употребляется Ь в третьем столбике?

3. Перед какими гласными употребляется Ъ?

4. Прочитай повторно третий и четвертый столбики.

 

ДЕНЬ ДЕНЬКИ ЛЬЮ ОБЪЕЗД
ПЕНЬ ПЕНЬКИ ПЬЮ ВЪЕЗД
ЛЕНЬ ПИСЬМО ЛЬЁТ СЪЕЗД
ОСЕНЬ ВОЗЬМИ ДЕРЕВЬЯ ОБЪЯВЛЕНИЕ
ТЕНЬ ПАЛЬТО ВЬЮН АДЪЮТАНТ
ЧИТАТЬ БОЛЬШЕ БУЛЬОН СЪЕЛ
ЗНАТЬ МЕНЬШЕ ПОЧТАЛЬОН СЪЕМ
ВЯЗАТЬ ТОНЬШЕ МЕДАЛЬОН СЪЕШЬ
ШИТЬ КОЛЬЦО МУРАВЬИ ПРЕДЪЯВИТЬ
ЛИТЬ КРЫЛЬЦО ШЬЁТ ОБЪЁМ
ДАЛЬ СКОЛЬКО ВОРОБЬИ ИЗЪЯТЬ

 

Упражнение 2

 

Задание:

1. Прочитай последовательно строки, затем столбики таблицы.

2. Объедини слова в группы.

 

КОЛЬЯ ОСЕНЬЮ ПОЛЬЕТ ВЪЕЗД КУШАНЬЯ
СЪЕЛ СЪЕСТ ОБЪЕДКИ ХЛОПЬЯ ОБЪЕЗД
СЪЕЗД СУЧЬЯ ПОДЪЕЗД ИЗЪЯН ВЬЮН
НЕОБЪЯТНА ОБЪЯСНИЛ РУЧЬИ КОПЬЁ СЪЕСТНОЕ
ПЬЁТ ЗДОРОВЬЕ СЪЁМКА БРАТЬЯ ОБЪЕМ

 

Ответ: группы слов:

· слова с Ъ

· слова с Ь

 

Упражнение 3

 

Задание: Составь предложения со словосочетаниями каждой строки таблицы.

 

ВЪЕЗД В ГОРОД
ОБЪЯВЛЕНИЯ НА СТЕНЕ
ПОДЪЁМНЫЙ КРАН
СЪЕДОБНЫЙ ГРИБ
СЪЕЛ МОРКОВКУ
ЛЬЁТ ДОЖДЬ
ОСЫПАЮТСЯ ЛИСТЬЯ
ПТИЧЬИ ГНЁЗДА

 

Упражнение 4

 

Задание: Исправь ошибки, исключив или дополнив слова, чтобы получились предложения.

 

Зашумел в осень лесу золотой дождь.
По колено в листьях стоят.
Ёлочки листьями.
Грибы под спрятались.
Листья летят, объезд скачут, плывут.
Листья птичьи висят на паутинках.
Листья съестное вверху, внизу и вокруг.
Шумит крылья золотой дождь.

 

Упражнение 5

 

Задание: Найди границы предложений. Поставь недостающие точки.

 

К подъезду школы подъехал автобус Мы въехали в город Поезд остановился на разъезде Щенок съёжился от холода На слона напал разъяренный тигр Козы объедают листья у кустов и цветов Ребята съездили на экскурсию Подъём в гору был крутой Объявили посадку на самолёт

 

Буква Ч

Упражнение 1

 

Задание:

1. Прочитай последовательно столбики, затем строки таблицы.

2. Подумай и объясни, почему в таблице остались пустые ячейки?

3. Прочитай вторую строку таблицы на одном выдохе.

4. Прочитай четвертую и седьмую строки таблицы, выделяя ударные гласные.

 

ЧА ЧО ЧЕ ЧУ ЧИ    
АЧ ОЧ ЕЧ УЧ ИЧ ЫЧ ЯЧ
АЧА ОЧО ЕЧЕ УЧУ ИЧИ    
АЧЧА ОЧЧО ЕЧЧЕ УЧЧУ ИЧЧИ ЫЧЧ ЯЧЧ
ЧААЧ ЧООЧ ЧЕЕЧ ЧУУЧ ЧИИЧ    
ЧАЧА ЧОЧО ЧЕЧЕ ЧУЧУ ЧИЧИ    
АЧЧО ОЧЧА ЕЧЧУ УЧЧЕ ЫЧЧИ ЫЧЧУ ЯЧЧА

            

Ответ: в русском языке после согласной Ч не употребляются буквы Ы, Я, Ю. Буква Ч обозначает мягкий согласный звук, поэтому такие сочетания невозможны.

 

Упражнение 2

 

Задание:

1. Прочитай последовательно строки таблицы.

2. Составь слова из элементов таблицы. Поясни их значение. Составь словосочетания, предложения с использованием этих слов.

 

НО ЧА НИ СТУ ЛИ
МЯ УДА СИ КА ЛЕ
РУЧ ЧИ ЛА СКА ЧЕР
ПЧЕ ДО ТУЧ КИ ЧАТ
ЧУ ТУ СЫ СИЧ ЧИК

            

Ответ: ночи, часы, часики, стучат, чудо, чадо, ручка, туча, тучка, лисички, удача, мячик, скачу, лечу, черника, пчела.

 

Упражнение 3

 

Задание:

1. Прочитай последовательно строки таблицы.

2. Найди в каждой строке таблицы лишнее слово.

3. Подбери слова к схемам:

 

БРУСНИКА ЗЕМЛЯНИКА СМОРОДИНА ЧЕРНИКА ЛИСИЧКА
РЕЧКА РУЧКА ТУЧКА ДОЧКА ТУЧА
Танечка Ванечка Олечка Аллочка Оленька
ПЧЕЛА ЧЕЛОВЕК УЧЕНИК СКАЧЕТ ДЕВОЧКА

 

Ответ: лишними являются слова ЛИСИЧКА, ТУЧА, Оленька, СКАЧЕТ.

Первой схеме соответствует слово ЧЕРНИКА, второй – ДЕВОЧКА.

Упражнение 4

 

Задание: Найди заданное слово.

 

УЧЕНИКИ УЧЕКИНИ     УЧЕНИКИ        УЧЕНИНИ
СЕСТРИЧКИ СЕСРТИЧКИ СЕСТРИКЧИ СЕСТРИЧКИ
КУСТОЧЕК КУТСОЧЕК   КУСТОЧЕК  КУСТОКЕЧ
УЧЕБНИКИ УЧЕБКИНИ   УЧЕБНИКИ УЧЕНБИКИ

 

Упражнение 5

 

Задание: Найди границы слов. Отметь их.

 

УЧЕНИКИУЧЕБНИКИРУЧКА
КУСОЧЕККУСТОЧЕКТУЧКА
ДЕВОЧКАЗЕМЛЯНИЧКАСЕСТРИЧКА
ДОЧКАТУЧКАКУЧКАПЧЕЛА

 

Упражнение 6

 

Задание: Составь слова и запиши их.

 

НИЕЧТЕ  
НИЕУЧЕ  
НИУЧЕКИ  
НИУЧЕБКИ  

 

Упражнение 7

 

Задание: Найди лишние слова.

 

На уроке математики учебники мы считаем.
На уроке учение чтения мы читаем.
На уроке русского языка мы учимся считать писать.
В тучки корзинке у Олечки одни лисички.

 

Упражнение 8

 

Задание: Подбери, где это необходимо, слова, чтобы получились предложения.

 

Уроке математики мы считаем.
Мы учимся писать уроке русского языка.
Мы читаем на уроке чтения.
В корзинке у одни лисички.

 

Буква Й

Упражнение 1

 

Задание:

1. Прочитай последовательно строки, затем столбики таблицы.

2. Прочитай вторую строку таблицы с ударением на выделенных гласных.

 

АЙ ОЙ УЙ ЫЙ ЯЙ ЁЙ ИЙ ЕЙ
АЙОЙ ОЙАЙ УЙЫЙ ЫЙУЙ ЯЙЁЙ ЁЙЯЙ ИЙЕЙ ЕЙИЙ

 

Упражнение 2

 

Задание:

1. Прочитай последовательно столбики таблицы.

2. Составь слова из элементов таблицы. Поясни их значение, составив предложения.

 

ЖЁЛ ЛУ НЫЙ ЖЕ
КРАС ТЫЙ НИЙ БЕ
ГО ЛЁ БОЙ ВЫЙ
ЗЕ СИ ОРАН ЛЫЙ

 

 Ответ: желтый, красный, голубой, зеленый, синий, оранжевый, белый.

Упражнение 3

 

Задание:

1. Прочитай вначале строки, затем столбики таблицы.

2. Объедини слова в группы.

3. Подбери слова к схемам:

 

КРАСНЫЙ МЕТРО КОРИЧНЕВЫЙ ТРАНСПОРТ ОРАНЖЕВЫЙ
АВТОБУС СИНИЙ ТРАМВАЙ ГОЛУБОЙ БЕЖЕВЫЙ
САМОСВАЛ САНИ ТРОЛЛЕЙБУС ПОЕЗД РОЗОВЫЙ
ВЕЛОСИПЕД ТАКСИ ЧЁРНЫЙ СЕРЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ

Ответ: группы слов:

· цвета

· средства передвижения.

Первой схеме соответствует слово СИНИЙ, второй – ТАКСИ.

 

Упражнение 4

 

Задание: Найди заданное слово.

 

ТРОЛЛЕЙБУС ТРОЛЕЙБУС   ТРОЛЛЕБУС   ТРОЛЛЕЙБУС
ТРАМВАЙ ТРАНВАЙ        ТРАВМАЙ      ТРАМВАЙ
АВТОБУС АВТОБАС        АФТОБУС       АВТОБУС
ВЕЛОСИПЕД ВИЛОСИПЕТ   ВЕЛАСИПЕД  ВЕЛОСИПЕД

 

Упражнение 5

 

Задание: Найди границы слов.

 

МОЙТВОЙВАШНАШ
ПОЙМОЙЛЕЙУМЕЙШЕЙ
УМНЫЙСИНИЙНАДЕЖНЫЙРАДУЖНЫЙ

 

Упражнение 6

 

Задание: Составь слова и запиши их.

 

ЛЕЙБУСТРОЛ  
ЛОВЕПЕДСИ  
ВАЙТРАМ  
БУСТОАВ  

 

Упражнение 7

 

Задание: Составь из слов предложения.

 

Марины день у рождения
на шел мокрый улице снег
много лесу спелой в малины

     

 

Буква Г

Упражнение 1

 

Задание:

1. Прочитай первую, затем вторую строку, выделяя ударные гласные. Отхлопай получившийся ритм.

2. Прочитай первую строку на одном выдохе.

3. Прочитай последовательно столбики таблицы, выделяя ударные гласные.

4. Прочитай только те элементы таблицы, в которых согласный Г звучит твердо.

5. Прочитай только те столбики, в которых встречается мягкий звук [Г`].

 

ГА ГЯ ГУ ГО ГЕ ГЫ ГИ
АГ ЯГ УГ ОГ ЕГ ЫГ ИГ
АГА ЯГЯ УГУ ОГО ЕГЕ ЫГЫ ИГИ
ГАГ ГЯГ ГУГ ГОГ ГЕГ ГЫГ ГИГ
АГГА ЯГГЯ УГГУ ОГГО ЕГГЕ ЫГГЫ ИГГИ
ГААГ ГЯЯГ ГУУГ ГООГ ГЕЕГ ГЫЫГ ГИИГ
ГАГА ГЯГЯ ГУГУ ГОГО ГЕГЕ ГЫГЫ ГИГИ
АГГЯ ЯГГА УГГО ОГГУ ЕГГЫ ЫГГЕ ЫГГИ

 

Упражнение 2

 

Задание:

1. Прочитай строки таблицы.

2. Прочитай выборочно столбики таблицы.

3. Составь слова из элементов таблицы. Поясни их значение. Составь с получившимися словами словосочетания, предложения.

 

ГРИ ВО ГАН ЗА ГА
ПО РИ РО ДА БУ
ГРО РИ БЫ ДО ТИГ
ГО ГОР КА ВИК БОК
ГИ СНЕ КИ РЫ МА

 

Ответ: грибы, поганки, поганка, гроза, говори, снеговик, снегири, горка, города, дорога, бумага, тигры, горы, грибок.

 

Упражнение 3

 

Задание:

1. Прочитай последовательно столбики таблицы.

2. Прочитай третью строку таблицы.

3. Поясни значение слов второго столбика.

4. Со словами ГОРОД, АВТОБУС, ДОРОГА, АВТОМОБИЛИ составь рассказ или отдельные предложения.

5. Объедини слова в группы. Объясни свой выбор.

6. Подбери слова к схемам:  

 

ГРИБЫ ДОРОГА ГОРА СНЕГОВИК ТУЯ
ГОРОДА ГРИБНЫЕ РЯБИНА БАОБАБ СНЕГ
АВТОБУС ВЫСОКОГОРНЫЕ ГРИБОК СНЕГИРИ ГОРНЫЕ
ЛУГ АВТОМОБИЛИ ГОРКА КЕДР КИПАРИС
ОСИНА ЛУГОВЫЕ ДУБ РАКИТА ГРИБНИК

 

Ответ: группы слов:

Вариант 1

· слова ГОРОДА, АВТОБУС, ДОРОГА, АВТОМОБИЛИ можно объединить в одну группу под темой «транспорт в городе»,

· названия деревьев

· слова с общей частью (ГОРА, ГОРКА, ГОРНЫЕ; ГРИБЫ, ГРИБНЫЕ, ГРИБОК, ГРИБНИК и т. д. )

Вариант 2

· слова, обозначающие предметы

· слова, обозначающие признаки предметов.

К первой схеме подходит слово КИПАРИС, ко второй – БАОБАБ.

 

Упражнение 4

 

Задание: Найди границы слов. Обозначь их.

 

ГРИБГРИБНЫЕГРИБНИКГРИБОК
ОСИНАГОРОДААВТОМОБИЛИ
БОРОВИКСНЕГОВИКГОРКА
РАДУГАДУБГАЛКАГОРКА

 

    

Упражнение 5

 

Задание: Найди заданное слово.

 

БОРОВИК БОВОРИК      БОРОВИК     БОРОКИВ
ГРИБНИК ГРИНБИК      ГРИБКИН      ГРИБНИК
СНЕГОВИК СНЕВОГИК   СНЕГОВИК   СГЕНОВИК
СОЛДАТИКИ СОДЛАТИКИ СОЛДАКИТИ СОЛДАТИКИ

 

Упражнение 6

 

Задание: Из слогов левого столбика таблицы составь слова и запиши их в правом столбике.

 

ДУГАРА  
ЗИНКОРКА  
ГОСНЕПАД  
РОКУКАПАТ  
СКОГОРОКАВОР  

 

Упражнение 7

 

Задание: В каждой строке таблицы добавь слова, чтобы получились предложения.

 

Гена и Галя много грибов.
В корзине у Гали одни.
Первоклассники подарки для ребят из детского сада.
Когда наступит весна, снег в лесу.

 

Упражнение 8

 

Задание: Исключи, где это необходимо, лишние слова, чтобы получились предложения.

 

Когда наступает весна, снег постепенно тает.
Вода долго снег стоит в лесу.
Галя и Гена набрали гриб-боровик много грибов.
В корзине у Гали поганки одни боровики.
Летом в лесу много вода ягод и грибов.

 

Буква Ж

Упражнение 1

 

Задание:

1. Прочитай первую строку на одном выдохе.

2. Прочитай первые две строки с ударением на выделенных гласных. Отхлопай получившийся ритм.

3. Прочитай оставшиеся строки, затем выборочно столбики, делая ударение на выделенных гласных.

 

ЖА ЖО ЖУ ЖЕ ЖИ
АЖ ОЖ УЖ ЕЖ ИЖ
АЖА ОЖО УЖУ ЕЖЕ ИЖИ
ЖАЖ ЖОЖ ЖУЖ ЖЕЖ ЖИЖ
АЖЖА ОЖЖО УЖЖУ ЕЖЖЕ ИЖЖИ
ЖААЖ ЖООЖ ЖУУЖ ЖЕЕЖ ЖИИЖ
ЖАЖА ЖОЖО ЖУЖУ ЖЕЖЕ ЖИЖИ
АЖЖО ОЖЖА УЖЖЕ ЕЖЖУ УЖЖИ

 

Упражнение 2

 

Задание:

1. Прочитай последовательно столбики таблицы.

2. Составь слова из элементов таблицы. Поясни значение слов, составив с каждым предложения.

 

ДРУЖ ЖОК СТРИ ЖИН НИ
ДРУ МО ЛИ КИ ДО
ЖЕТ БА СНЕ ЛЫЖ РОЖ
ЧИ ЖИ КА БУ МАЖ

 

Ответ: дружба, дружок, дружили, может, чижи, стрижи, жили, снежинки, лыжники, дорожка, бумажка.

 

Упражнение 3

 

Задание:

1. Прочитай последовательно строки таблицы.

2. Прочитай выборочно столбики таблицы.

3. Объедини слова в группы.

4. Подбери слово к схеме:

 

ЕЖИ ДРУЖНЫЙ Жанна МОРЖИ ЖАБА
ДРУЖБА ЖИРАФ УЖИ Жорж Жозефина
Женя ДРУГ ДРУЖИТЬ ЖИВОТНЫЕ УДРУЖИТЬ
ПОДРУЖКА ЛЫЖИ ЛЫЖНИК ЛЫЖНЯ ЛЫЖНЫЙ

     

 Ответ: группы слов:

· слова с общей частью ЛЫЖ (однокоренные слова)

· слова с общей частью ДРУГ, ДРУЖ

· имена

· животные

Данной схеме соответствует слово ЛЫЖНЫЙ

 

Упражнение 4

 

Задание: Найди заданное слово.

 

ЛЫЖНИКИ ЛЫНЖИКИ   ЛЫЖНИКИ     ЛЫЖКИНИ
СНЕЖИНКИ СНЕЖЫНКИ СНЕЖИКНИ   СНЕЖИНКИ
ЖИМОЛОСТЬ ЖИЛОМОСТЬ ЖЫМОЛОСТЬ ЖИМОЛОСТЬ

 

Упражнение 5

 

Задание: Составь слова, запиши их.

 

ЖИТЖУЖ  
ЧКИЖУ  
КИЖИНСНЕ  
РОЖДОКА  

 

Упражнение 6

 

Задание: Найди лишние слова.

 

У Вари был дорожка чиж.
Чиж жил в клетке и ни разу не пел.
Варя пришла закружились к чижу.
Чиж будет петь на карандаш воле весь день.

 

Упражнение 7

 

Задание: Дополни слова, если требуется.

 

Было у семь деток.
Сделала она себе в лесу.
Подружились медведь с мужиком и вздумали они репу.
Мужик взял себе корешки, а Мише отдал вершки.

 

Буква З

Упражнение 1

 

Задание:

  1. Прочитай первые две строки таблицы с повышением, затем с понижением голоса.
  2. Прочитай первые две строки таблицы, выделяя ударные гласные. Отхлопай получившийся ритм.
  3. Прочитай оставшиеся строки таблицы, выделяя ударные гласные.
  4. Прочитай выборочно столбики таблицы.

 

ЗА ЗО ЗЕ ЗЫ ЗИ ЗУ
АЗ ОЗ ЕЗ ЫЗ ИЗ УЗ
АЗА ОЗО ЕЗЕ ЫЗЫ ИЗИ УЗУ
ЗАЗ ЗОЗ ЗЕЗ ЗЫЗ ЗИЗ ЗУЗ
АЗЗА ОЗЗО ЕЗЗЕ ЫЗЗЫ ИЗЗИ УЗЗУ
ЗААЗ ЗООЗ ЗЕЕЗ ЗЫЫЗ ЗИИЗ ЗУУЗ
ЗАЗА ЗОЗО ЗЕЗЕ ЗЫЗЫ ЗИЗИ ЗУЗУ
АЗЗО ОЗЗА ЕЗЗЫ ЫЗЗЕ ИЗЗУ УЗЗИ

 

Упражнение 2

 

Задание:

  1. Прочитай столбики таблицы.
  2. Выборочно прочитай строки таблицы.
  3. Из элементов таблицы составь слова. Поясни значение слов. Составь с получившимися словами словосочетания, предложения.

 

ЗВЕ ЗОО СЛО СПИ НОК
НЫ ЗВО ВЕ КОР ЗИ
МУ КОЗ МА РИ ТЕР
УЗ ЗЫ ПАРК ЛИК КА
ЗОН ТИК ЛИ НА МЫ

Ответ:      звери, зоопарк, слоны, звонок, музыка, спина, ветер, зонтик, козлик, корзина, зима, узнали, налимы.

 

Упражнение 3

 

Задание:

  1. Прочитай последовательно столбики, затем строки таблицы.
  2. Объедини слова таблицы в группы. Объясни свой выбор.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...