Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диагностика заболевания. Коррекция дефекта. Прогноз лечения




Диагностика заболевания

Обследование проводится несколькими врачами поэтапно, после чего формируется план лечения. Ребенок с этим заболеванием посещает логопеда, дефектолога, психолога, фониатора, невролога, а также специалистов, которые должны разработать план подготовительного этапа для исправления дефекта – отоларинголога, ортодонта, челюстно-лицевого хирурга.

Диагностика делится на 2 этапа – медицинская и обследование устной речи. С целью медицинской диагностики палатолалии и других отклонений используют риноскопию, фарингоскопию, рентгенографию, электромиографию и другие исследования.

При логопедическом исследовании выполняются следующие тесты:

  • проба Гутцмана;
  • исследование звукопроизношения гласных и согласных;
  • исследование фонематических процессов;
  • исследование просодической стороны речи;
  • проверка состояния чтения и письма.

Комплексным результатом диагностики является лечебный план и план коррекционной работы с логопедом.

Коррекция дефекта

Логопедическая коррекция ринолалии невозможна без устранения дефекта речевого аппарата, поэтому в первую очередь в работу вступает хирург. Существует несколько способов для исправления палатолалии и других недостатков:

  • изготовление глоточного обтуратора;
  • уранопластика;
  • хейлопластика;
  • велофарингопластика;
  • полипотомия носа;
  • удаление новообразований;
  • септопластика.

Успех не может быть достигнут при помощи одной лишь операции, требуется упорная работа психотерапевтов и качественная логопедическая коррекция. В процессе работы логопеда следует уделять внимание и физиотерапии для скорейшего достижения результата. При закрытой/открытой форме заболевания не помешает выполнение упражнений удав, метроном, часы, лиана, игла, взлет-посадка и т. д.

Например, палатолалия лечится с большим успехом операционным способом, а также упорной логопедической работой как до операции, так и после. До операции важно автоматизировать те звуки, которые доступны, развивать словарный запас, повышать уверенность, развивать силу голоса, воспитывать фонематический слух. После операции необходимо приспособиться к новым условиям и поставить ранее усвоенные навыки для новой носоглотки. На этом этапе применяется множество методик:

  • выработка ротового и носового выдоха (независимо друг от друга);
  • устранение гнусавости;
  • развитие небно-глоточного смыкания;
  • массаж рубцов после операции;
  • обучения правильному составлению фраз и предложений.

НАШИ ПРОГРАММЫ

Мы разработали для Вас специальные годовые программы наблюдения за здоровьем.
Услуги каждого пакета ориентированы на поддержание здоровья и профилактику болезней.

Посмотреть все программы

Прогноз лечения

Функциональная ринолалия имеет благоприятный прогноз – логопедических занятий вполне достаточно для утонения всех недостатков. Органическая форма заболевания устраняется гораздо сложнее, здесь все зависит от качества операции и полноты, своевременности, комплексности психологической и логопедической помощи.

Профилактика этого дефекта заключается в своевременном лечении всех проблем, связанных с носоглоткой, и выявлении, и устранении функциональных расстройств речевого аппарата.

Чтобы записаться на первичную консультацию и разработать план диагностики, позвоните нам или заполните форму на сайте. В нашей сети клиник работают опытные врачи всех категорий и функционируют операционные для комплексного решения проблемы у детей любого возраста. Мы разработаем план лечения по доступной цене и обеспечим качественную логопедическую и психологическую поддержку вашего ребенка.

 

Алалия – нарушение речи при нормальном слухе и интеллекте, развивающееся на фоне органического поражения мозга в период до 3-го года жизни. Системное недоразвитие речи при алалии характеризуется нарушением фонетико-фонематического и лексико-грамматического строя. Также при алалии могут отмечаться неречевые синдромы: моторные (нарушения движений и координации), сенсорные (нарушения чувствительности и восприятия) и психопатологические. Выделяют алалию моторную, сенсорную и смешанную. При моторной алалии нарушены формирование экспрессивной речи, речевой праксис, также страдают артикуляция, плавность речи, при этом понимание чужой речи не нарушено. В неврологическом статусе моторная алалия может сочетаться с очаговыми симптомами. У детей с моторной алалией часто встречается леворукость. На электроэнцефалограмме можно выявить региональное замедление или эпилептиформную активность. Сенсорная алалия – нарушение понимания речи при сохранном элементарном слухе, вторичное недоразвитие собственной речи. При сенсорной алалии преимущественно страдает речевой гнозиз, т. е. нарушается анализ звуков, в том числе слышимой речи, не формируется связь между звуковым образом и обозначаемым им предметом – ребенок слышит, но не понимает обращенную речь (слуховая агнозия). Распознавание и дифференциальная диагностика алалии очень трудны и требуют исключения тугоухости и психических нарушений. Нередко для правильной диагностики типа речевого нарушения требуется несколько месяцев наблюдать за ребенком.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...